harlan пишет: > Есть сервер ALM 2.2, который стоит в нескольких десятках километрах от меня. Я его администрирую через ssh. > Возникла необходимость запретить исполнение некоторых команд с удалённого терминала (например halt, shutdown -h) > даже от имени root, а с локального терминала разрешить эти команды только для root. Подскажите, как это можно > сделать? Нутром чую, что через sudo, но можно узнать конкретнее - КАК? Желательно с примерами. Если не работать под root вообще - ни локально, ни удалённо - то можно через sudo. Для администрирования достаточно выдать себе sudo на текстовый редактор и /sbin/service. А sudo действительно умеет смотреть на тип подключения. Про КАК написано в man sudoers. Более правильный подход при удалённом администрировании - не запретить некоторые команды, а наоборот, разрешить некоторые команды. -- Regards, Vyt mailto: vyt@vzljot.ru JID: vyt@vzljot.ru