ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] [JT] Служба поддержки
@ 2001-08-28 20:04 Плужников Михаил Александрович
From: Плужников Михаил Александрович @ 2001-08-28 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: Список
	рассылки

Приветствую.
Решил узнать мнение общественности о службе поддержки и её обязанностях.
Так вот, примерно месяц назад, в бухгатерию моего университета по просьбе
служащих бухгалтерии, была куплена программа.
Программа предназначена для передачи по модему платёжек в банк. Программа
была написана под DOS для Центрального Сбербанка и одобрена.
Специалист приезжает на место, куда надо её поставить, устанавливает и
уезжает. Выезд специалиста стоит $30,
временя которое он тратит на её  установку и настройку, оплачивается
отдельно. После того как специалист утановил программу, на машине можно
только работать,
так как любые манипуляции с операционно системой приводят к отказу в
доступе к программе.
По мере работы программы, он печатает на принтере данные. Учитывая что все
принтеры в сети
бухгалтерии сетевые, программа пытается создать файл, который надо
распечатать, в самом спуле
у WinNT4.0. WinNT, офигев от такой наглости (похоже что программа не
передаёт login/passw) посылает эту прогу "куда по дальше".
Тех поддержка самой бухгалтерии пыталась подсоединить принтер на прямую к
компу через LPT порт. Куда там!
Программа совершенно не распознаёт этот принтер и печатает белеберду.
В итоге после каждого эксперемента с принтерами, приходилось вызывать
специалиста (поскольку прога выдавала "доступ запрещён" и закрывалась),
он приводил программу в чуство и уезжал, заработав >$30. Программой так и
не начали пользоваться.
Вот и вопрос, кто неправильно действовал: служба поддержки проги или
служба бухгалтерии?
Я сам полагаю, что служба поддержки программы. Они были обязаны узнать в
какой среде будет
она работать (ведь они её купили! и имеют право на тех.поддержку), какое
будет использоваться аппаратное обеспечение, софт и т.д.
И сделать всё возможное чтобы она заработала как можно скорее, если
появятся проблемы.
Рассказав эту историю своему знакомому, и он меня удивил. По его мнению
виновата именно тех.служба бухгалтерии,
поскольку не обеспечили для нормальной работы проги условия. Доводы были
такими, как: "они знали, что покупали и виноваты, поскольку не обеспечили
условий работы"
Я говорил, что на западе практикуется моя версия поддержки, на это он мне
сказал что "мы живем в России, а не в америке".
Получается, что виноваты все, потому что родились в России.

Хочу узнать, что на эту историю думает общественность.

--
МГТУ "Станкин"
Центр Математических Исследований

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Служба поддержки
@ 2001-08-28 20:21 ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-08-28 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 28 Aug 2001 20:13:25 +0400
Плужников Михаил Александрович <mike@stankin.ru> wrote:

[skip]
тут именно виновата служба тех поддержки бухгалтерии.
- не обеспечили программу возможностями для работы (ака не прочитали
условия, для которых она должна работать).
- постоянно загоняли ее в непотребные условия (то, что она может работать,
говорит тот факт, что после приезда спеца второй раз она заработала)

программописатели виноваты тоже, но меньше, потому что
1)просто теоретически не возможно обеспечить работу на всех принтерах и
так далее.
виноваты больше
2) не сделали печать в обычный файл.

--
With best wishes,
Viacheslav Kaloshin

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Служба поддержки
@ 2001-08-28 20:40   ` Плужников Михаил Александрович
From: Плужников Михаил Александрович @ 2001-08-28 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 28 Aug 2001 20:22:17 +0400
Viacheslav Kaloshin <multik@asplinux.ru> wrote:

> [...]

VK> - не обеспечили программу возможностями для работы (ака не прочитали
VK> условия, для которых она должна работать).
Так им то никто этого и не давал прочесть документацию! Сказали нужен комп и модем, прога сама найдет модем и всё.
Создать условия для работы: покупать другой принтер _только_ для этой проги?
А почему спец сам не подумал и не спросил какое у них обеспечение (не финансовое).
Почему, служба поддержки бухгалтерии, обязана портировать любое програмное обеспечение в свою систему?
Или перестраивать уже имеющуюся?
Не они разработчики и не знают как она устроена.

VK> - постоянно загоняли ее в непотребные условия (то, что она может
VK> работать,
VK> говорит тот факт, что после приезда спеца второй раз она заработала)
Тут вы меня не правильно поняли. Программа намертво привязывалась к Win, и случись какое нибудь изменение
библиотек (или чёрт знает чего), она запрещала доступ.
Специалист просто привязывал её к "новой версии"  Win, прога убирала с экрана "доступ запрещён", но работать так и не работала.

VK> программописатели виноваты тоже, но меньше, потому что
VK> 1)просто теоретически не возможно обеспечить работу на всех принтерах
> [...]
Тогда почему, зачем её одобрили? Неужели нельзя на Win написать...
--
МГТУ "Станкин"
Центр Математических Исследований
С уважением, М.А.Плужников

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Служба поддержки
@ 2001-08-28 20:52     ` Romul
From: Romul @ 2001-08-28 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: Плужников
	Михаил
	Александрович

Мира тебе, Плужников,

Tuesday, August 28, 2001, 8:49:33 PM, you wrote:

ПМА> Тогда почему, зачем её одобрили? Неужели нельзя на Win написать...
Я как-то сталкивался с такой прогой два года назад... Просто
програмисты старперы, а банку денег жалко им давать на разработку под
вин. К тому же это сделано из-за "совместимости" так как не известно
какие машины и операционки у клиентов. Но все же такой беспредел может
быть только в нашей стране, ибо зарубежом ПО ЛЮБОМУ виноват тот кто
предоставляет услуги и в суде отвечать будет он. Если бы у вас что-то
накрылось из-за их программы? Кто бы за это нес ответственность? Вот
именно он и несет ответственность вообще. И в понятие ответственность
для банка входило предоставление полной и своевременной информации по
введению в эксплуатацию программы. Но им же выгоднее получать по 30
баксов так ведь? Совок.

-----
          Romul,
                The Rubberheart.

mailto:Romul_home@mail.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Служба поддержки
@ 2001-08-28 20:57     ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-08-28 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

ПМА> Специалист просто привязывал её к "новой версии"  Win, прога убирала
с экрана "доступ запрещён", но работать так и не работала.

Ну в более разьясненном свете конечно, становится понятно, что виноваты
программеры ... не перевелись еще идиоты на земле русской ....

ПМА> Тогда почему, зачем её одобрили? Неужели нельзя на Win написать...
ПМА> --

А это совершенно другой вопрос .. тут обычно в дело вступает политика и
связи .. ;-())

--

@ 2001-08-28 22:17 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-08-28 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: Плужников
	Михаил
	Александрович

Неправильно действовали юротдел и сисадмин покупателя. Никакой
"покупки программы" быть не может, может быть договор (или несколько
договоров), предметом которых являются а) разрешение использовать
программу ("лицензия" на сленге проприетарщиков), б) поставка копии
программы, в) услуги по инсталляции/адаптации, г)
поддержка/обслуживание/обновление.

В любом сочетании. Это разные отношения, и права/обязанности сторон
регулируются по-разному. Покупателю стоило разобраться, что он
"покупает", _до_ того, как входить в сделку.

По сути: конечно, программа, разработанная для MS DOS, не обязана
работать под MS Windows NT, поскольку последняя не обеспечивает
полноценной реализации интерфейсов первой.

@ 2001-08-29 10:06   ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-08-29 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Мне кажется, тут ситуация такая:
- банку нужны платежки, обработанные его программой. (или как там)
- программеры отдают программу без всяких гарантий (у нас она работает и
все)
- клиент вынужден пользоваться их программой или будет иметь большой
геморой ...

так что никакого договора тут нет и не будет ... потому как никому не надо
... вы получили программу, вот ей и пользуйтесь. если не можете - не
пользуйтесь ... совок в лучших традициях.

В свое время у меня была подобная история с налоговой и фирмой, где я
работал. С налоговой прислали какую-то дико идиотскую программу, которая
выдавала какие-то отчеты по введенным в нее данным. у нас в бухгалтерии
взмолились - как так - по два раза одно и то же набивать !!
Я взялся помочь - посмотрел на то, что она выдает, притащил главбуха
подмышку и он рассказал мне алгоритм ... через час-полтора была готова
программа, которая выколупывала нужные данные из базы.

Однако отнесенные документы не удовлетворили налоговую. После разговора с
"тех.саппортом" налоговой, сводившимся к тому "у вас там должна зеленая
полоска появиться, вот тогда и отправляйте" и попыток доказать, что у меня
этой полоски не будет никогда, я понял, что дело глухо. В итоге я просто
взял ящик пива и поехал к ребятам, которые написали эту прогу. После всего
возлияния я просто упер исходники "печатающего" модуля и подогнал под него
своб прогу ....

Кстати, а если попробовать банально сломать эту кул-программу по печати
платежек? я очень глубоко сомневаюсь, что там супер-дупер защита ...

--

@ 2001-08-29 18:49   ` Плужников Михаил Александрович
From: Плужников Михаил Александрович @ 2001-08-29 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 28 Aug 2001 22:21:10 +0400
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> [...]
MO> программу ("лицензия" на сленге проприетарщиков), б) поставка копии
MO> программы, в) услуги по инсталляции/адаптации, г)
Какой юридический отдел в бухгалтерии?! Там этим и не пахнет... Служащим захотелось меньше гемороя и всё.
Вот они и купили. Я полагаю что именно купили.

MO> По сути: конечно, программа, разработанная для MS DOS, не обязана
MO> работать под MS Windows NT, поскольку последняя не обеспечивает
MO> полноценной реализации интерфейсов первой.
На той машине Win98, но это не суть важно.

--

@ 2001-08-29 18:53     ` Плужников Михаил Александрович
From: Плужников Михаил Александрович @ 2001-08-29 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 29 Aug 2001 10:07:18 +0400
> [...]

VK> печати
VK> платежек? я очень глубоко сомневаюсь, что там супер-дупер защита ...
Ну во первых на этой машине всё же работают. Во вторых там итак дел по горло, тут не до ломания прогу ломать.