* [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 10:28 comm
From: comm @ 2003-12-16 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток!

Люди подскажите чем можно просмотреть статистику на основе логов squid.
Сейчас права на доступ в интернет раздаются по IP и MAC. Встал вопрос перехода на динамические IP и NTLM авторизацию пользователей. Поэтому средства применяемые сейчас (используется sarg), не подходят, т.к. IP динамиеский, а sarg выводит только по ip.

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 10:58 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-12-16 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 16, 2003 at 01:28:17PM +0300, comm wrote:
> [...]
> средства применяемые сейчас (используется sarg), не подходят, т.к. IP
> динамиеский, а sarg выводит только по ip.

Ничего подобного - sarg умеет работать с авторизацией в Squid (если есть
данные авторизации, вместо IP-адреса в отчёте ставится имя пользователя).
Возможна даже смешанная конфигурация - часть пользователей по IP-адресам,
часть с авторизацией.

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 11:00 ` Alexey Dmitriev
From: Alexey Dmitriev @ 2003-12-16 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: comm

Hello comm,

Tuesday, December 16, 2003, 1:28:17 PM, you wrote:

c> Доброго времени суток!

c> Люди подскажите чем можно просмотреть статистику на основе логов squid.
c> Сейчас права на доступ в интернет раздаются по IP и MAC. Встал
c> вопрос перехода на динамические IP и NTLM авторизацию

Динамические ip выдавать по мак :-)

 Alexey                            mailto:dalex@mail.ru

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 11:24   ` comm
From: comm @ 2003-12-16 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Dmitriev пишет:

> [...]
>c> Сейчас права на доступ в интернет раздаются по IP и MAC. Встал
>c> вопрос перехода на динамические IP и NTLM авторизацию

Сейчас так и работает, но нужно смотреть статистику не по IP , а по
имени залогиненного в вин домен пользователя. ЭТО НЕОБХОДИМО так  как
пересев на другую машину у юзера IP и MAC будут другие.

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 11:30   ` comm
From: comm @ 2003-12-16 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Vlasov пишет:

> [...]
>Возможна даже смешанная конфигурация - часть пользователей по IP-адресам,

Это интересно! Можно пожалуйста поподробнее, желательно ткнуть носом в
man и/или конфиг (или пример реализации).

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 11:53     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-12-16 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 16, 2003 at 02:30:48PM +0300, comm wrote:

> Это интересно! Можно пожалуйста поподробнее, желательно ткнуть носом в
> man и/или конфиг (или пример реализации).

В sarg.conf, разумеется (там есть комментарии).

user_ip no
records_without_userid ip

Ещё есть usertab - для приведения имён в удобочитаемый вид.

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 12:09 ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-16 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Поэтому средства применяемые сейчас (используется sarg), не подходят, т.к.
IP динамиеский, а sarg выводит только по ip.

У меня sarg выводит по пользователям.

При авторизованном доступе к прокси в логе добавляется поле RFC931.
Оно и есть логин.
Поскольку в сарже на этот счет ничего не крутил, думаю он сам разберется.
Хотя есть в нем такое

# TAG:  user_ip yes/no
#       Use Ip Address instead userid (reports)
#       sarg -p
#user_ip no

---
Oleg Shulga, Kharkov Pribor, IT Manager

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 12:11 ` crux
From: crux @ 2003-12-16 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

comm пишет:

> [...]
> средства применяемые сейчас (используется sarg), не подходят, т.к. IP
> динамиеский, а sarg выводит только по ip.

sarg замечательно выводит статистику и по именам пользователей,
авторизовавшимся на прокси..

--
crux

* Re: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 14:40 ` BSW
From: BSW @ 2003-12-16 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

comm wrote:
> [...]
> средства применяемые сейчас (используется sarg), не подходят, т.к. IP
> динамиеский, а sarg выводит только по ip.
Кто сказал? У меня сквид авторизует юзеров, sarg показывает статистику
по юзерам. Хуже того, пишет человеческие имена (не username).
Посмотри внимательно на параметр user_ip.

* Re[2]: [Comm] squid -просмотр статистики
@ 2003-12-16 15:03     ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2003-12-16 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: comm

Здравствуйте, comm.

Вы писали 16 декабря 2003 г., 14:24:40:

c> Alexey Dmitriev пишет:

> [...]
c> Сейчас так и работает, но нужно смотреть статистику не по IP , а по
c> имени залогиненного в вин домен пользователя. ЭТО НЕОБХОДИМО так  как
c> пересев на другую машину у юзера IP и MAC будут другие.

В конфиге /etc/sarg/sarg.conf

# TAG: usertab filename
#      You can change the "userid" or the "ip address" to be a real user name on the rpeorts.
#      Table syntax:
#               userid name   or   ip address name
#      Eg:
#               SirIsaac Isaac Newton
#               vinci Leonardo da Vinci
#               192.168.10.1 Karol Wojtyla
#
#      Each line must be terminated with '\n'
#
usertab /usr/etc/usertab

А файл usertab должен быть вида:

vasya Вася Пупкин
kolya Николай Пупкин

И так далее.
У меня так и работает. Местоположение usertab - не принципиально,
права на него 664 squid.squid

В результате в логах появляется нормальные имена пользователей со
статистикой.

 Ivanov