* [Comm] Автоматизация доставки почты.
@ 2003-10-08  9:47 Oleg Dolgov
From: Oleg Dolgov @ 2003-10-08  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте.
Сам догадаться не могу, думаю что так можно сделать, но спросить
поблизости не у кого :-(

Дано:
Комп на модеме, один провайдер, несколько учетных записей на нескольких
разный smtp/pop3.
В Х-сах Силфида, которой при дозвоне проверяю все учетки и отправляю
через разные smtp.
Звоню ifup/ifdown ppp0

Хотелось бы организовать:
1. Составил письмо в Сильфиде (или еще в чем-нить), "отправил" (легло в
   очередь внешнего МТА)
2. Стартую скрипт, который:
  2.1 Звонит
  2.2 Стартует МТА на отправку из очереди на конкретные smtp
  2.3 Получает почту с указанных pop3 и складывает в соответствующие
      папки
  2.4 Положил трубку
3. Проверяю почту Сильфидой в этих папках (я так думаю
   /var/spool/mail/...)

Помогите плз. практическим советом, готов читать маны (лучше на русском,
т.к. понимание манов на английском сильно замедляется :-)
Может кто-нить уже так организовал? Или все на выделенках сидят?

Заранее огромный сенькс.
--
С наилучшими,
Олег Долгов

* Re: [Comm] Автоматизация доставки почты.
@ 2003-10-08 10:48 ` Antonio
From: Antonio @ 2003-10-08 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Wed, 8 Oct 2003, Oleg Dolgov wrote:

> Звоню ifup/ifdown ppp0
>
> Хотелось бы организовать:
> 1. Составил письмо в Сильфиде (или еще в чем-нить), "отправил" (легло в
>    очередь внешнего МТА)

Есть некий "заменитель" sendmail/postfix специально для такого
случая -- msmtp+msmtpqueue, изначально писалось для mutt (если
еще не собрали в Сизифе, ищем на http://www.freshmeat.net), в
качестве мылера (точнее, команды отправки почты) Сильфиде
прописываем msmtp-enqueue.sh [options]

Если не изменяет память, на http://www.opennet.ru тоже была
какая-то дока про то, как заставить sendmail или postfix не
отправлять почту сразу.

> 2. Стартую скрипт, который:
>   2.1 Звонит

ifup ppp0, некая проверка на наличие ppp0, пока не появился,
далее не идем.

>   2.2 Стартует МТА на отправку из очереди на конкретные smtp

msmtp-runqueue.sh

>   2.3 Получает почту с указанных pop3 и складывает в соответствующие
>       папки

fetchmail + procmail, в архивах рассылки было довольно много +
OpenNet.

>   2.4 Положил трубку

ifdown ppp0

> 3. Проверяю почту Сильфидой в этих папках (я так думаю
>    /var/spool/mail/...)

procmail обычно раскладывает в ~/mail или куда укажете, но
хорошим тоном считается класть почту внутрь домашнего каталога.

> Может кто-нить уже так организовал? Или все на выделенках сидят?

Я не организовывал (ибо выделенка на работе), но написал
"выжимку" из того, что почерпнул из разных форумов и собственных
идей.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos@mail.ru

* Re: [Comm] Автоматизация доставки почты.
@ 2003-10-08 11:41   ` iLya Bryzgalow
From: iLya Bryzgalow @ 2003-10-08 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 8 Oct 2003 14:48:02 +0400 (MSD)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Если не изменяет память, на http://www.opennet.ru тоже была
> какая-то дока про то, как заставить sendmail или postfix не
> отправлять почту сразу.
Не понял. А зачем "заставлять" МТА не отправлять сразу?
У меня на одном сервере было (сейчас чуть по другому, см. ниже) на одном
модеме 5 разных сетей, почта для них залегала на этом сервере до
поднятия ppp на эту сеть. При поднятии интерфейса запускается команда
sendmail -q и почта для этой сети летела по модему к серверу получателя.
В кроне периодическая дозвонка по очереди ко всем. Отвал по
неактивности. Сейчас у меня на каждую сеть свой модем, но суть от этого
не меняется. Тоже сделать и дома. Пиши письма, "отправляй" письма лягут
в очередь постфикса, при поднятии интерфейса (в /etc/ppp/if-up.local
добавить sendmail -q) письма уходят. А принятии писем можно и fetchmail.
Но мне нравится в online читать.

--
=-iLya Bryzgalow aka iLL-LinuxUser#301257-=
=-Linux-=-Astronomy-=-Krasnodar-=-Russia-=

* Re: [Comm] Автоматизация доставки почты.
@ 2003-10-08 12:04 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2003-10-08 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Oleg Dolgov пишет:
> Здравствуйте.
> Сам догадаться не могу, думаю что так можно сделать, но спросить
> поблизости не у кого :-(

   У меня дома работает связка
fetchmail+postfix+maildrop+courier-imap, на приём, и postfix - на
отправку. (Мыллер - Mozilla.) Всё срастается достаточно просто,
кроме синхронизации imap ящиков (если задача просто снять почту с
imap - то это тоже просто :-)) там не всё сходу понятно
(например, пользовательские флаги сообщений в courier-imap), и
есть доки на Русском.

   http://docs.altlinux.ru/admin/ch09.html#id3072562

> [...]
>   2.2 Стартует МТА на отправку из очереди на конкретные smtp
>   2.3 Получает почту с указанных pop3 и складывает в соответствующие

   Использую diald
(http://www.atmsk.ru/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=31)
- он сам рвёт соединение, если оно не используется. Брал - с
www.atmsk.ru болие полу года назад, пришлось править: в Мастере
2.2 нет нужной ему библиотеки pam - есть более новая
(совместимая), с другим названием.

> 3. Проверяю почту Сильфидой в этих папках (я так думаю
>    /var/spool/mail/...)

   Поднял courier-imap (у меня дома сетка).

> Помогите плз. практическим советом, готов читать маны (лучше на русском,
> т.к. понимание манов на английском сильно замедляется :-)

   Эт знакомо! Сам такой... ;-) (Про инглиш.)

   Смотри www.atmsk.ru, www.linuxcenter.ru,
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/ru/index.html и поисковики.

--

С уважением. Алексей.

* [Comm] Re: Автоматизация доставки почты.
From: Michael Shigorin @ 2003-10-08 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Wed, Oct 08, 2003 at 12:47:19PM +0300, Oleg Dolgov wrote:
> Звоню ifup/ifdown ppp0
> 2. Стартую скрипт, который:
>   2.1 Звонит
>   2.2 Стартует МТА на отправку из очереди на конкретные smtp

http://linux.kiev.ua/~mike/misc/ppp-scripts-20020904.tar.gz

ip-up.local

* [Comm] Re: Автоматизация доставки почты.
@ 2003-10-08 16:22   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-08 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Wed, Oct 08, 2003 at 02:48:02PM +0400, Antonio wrote:
> Если не изменяет память, на http://www.opennet.ru тоже была
> какая-то дока про то, как заставить sendmail или postfix не
> отправлять почту сразу.

postfix faq про dialup