ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22  5:14 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-04-22  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Прошу прощения у всех, кого я достал своими вопросами по Postfix,
но я зачитал документацию уже до дыр :(

Пожалуйста, поделитесь набором _работающих_ конфигов Postfix,
которые бы решали следующие задачи:

1. Закрывали релей. Я понимаю это следующим образом: если в mynetworks
написано только 127.0.0.1/32, то в почтовом клиенте, установленном
непосредственно на почтовом сервере, я могу указать в качестве SMTP
только 127.0.0.1 (или localhost), но не 192.168.1.1 (или myserver.ru). И
тем более должно быть запрещено пересылать через этот SMTP почту с
других машин, в том числе и такую, для которой этот SMTP является
получателем. Должены быть разрешены только отправка исходящей почты от
хостов, указанных в mynetworks, и прием входящей почты от внешних SMTP.

Из коробки на свежеустановленном Postfix это, к сожалению, не работает.
Я уже спрашивал об этом и мне предложили следующие решения:
а) relay_domains = $mydestination - по умолчанию эта строка
закомментирована, но раскомменирование ничего не меняет
б) smtpd_sender_restrictions = permit_networks, reject - этой строки по
умолчанию нет вообще, а если ее вписать, то вся входящая почта с
адресов, не указанных в mynetworks, отвергается - а мне надо
отказываться не от приема, а от пересылки чужой почты.

2. Другая задача - отказ от приема почты с адресов, перечисленных в
/etc/postfix/access. Согласно документации, достаточно вписать в
/etc/postfix/access john@myserver.ru REJECT и сделать postmap
/etc/postfix/access, а в /etc/postfix/main.cf указать
smtpd_client_restrictions = hash:/etc/postfix/access, permit и
перегрузить postfix.

Увы :( Для пользователя john@myserver.ru на машине myserver.ru настроен
pine, в котором в качестве SMTP указан myserver.ru, но ни первая, ни
вторая задача не решаются, и этот пользователь спокойно посылает письма
всем прочим.

Буду очень признателен всем, кто поможет мне разобраться.

Да, и еще: можно ли запустить Postfix с пустым main.cf, а затем
добавлять те параметры, которые мне нужны? Какие параметры указывать
обязательно, а какие имеют разумные настройки по умолчанию?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 11:04 ` Igor Muratov
From: Igor Muratov @ 2003-04-22 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Прокопьев Евгений пишет:
> [...]
| но я зачитал документацию уже до дыр :(
|
| Пожалуйста, поделитесь набором _работающих_ конфигов Postfix,

Хороший пример такого конфига идет в пакете. Чем он не устраивает?
Там есть все что вы описываете.

> [...]
| непосредственно на почтовом сервере, я могу указать в качестве SMTP
| только 127.0.0.1 (или localhost), но не 192.168.1.1 (или myserver.ru). И

Можете! Евгений, вы запутались сами и путаете остальных. Подумайте,
postfix это всего лишь MTA. Как он может запрещать приложениям
обращаться к другим серверам сети? Если вы хотите запретить _локальным_
пользователям использовать все smtp-сервера кроме локального то это
настраивается только через firewall. Postfix к этому не имеет никакого
отношения.

> [...]
| получателем. Должены быть разрешены только отправка исходящей почты от
| хостов, указанных в mynetworks, и прием входящей почты от внешних SMTP.

Это дефолтная настройка. Поставте тот конфиг который идет в пакете и
попробуйте через telnet отправить письмо с адреса и на адрес не
перечисленых как mydestination. Я на 100% уверен что у вас ничего не выйдет.

> [...]
| а) relay_domains = $mydestination - по умолчанию эта строка
| закомментирована, но раскомменирование ничего не меняет

Правильно. Это дефолтная настройка. Вы собственно ничего и не поменяли ;)

> [...]
| адресов, не указанных в mynetworks, отвергается - а мне надо
| отказываться не от приема, а от пересылки чужой почты.

Да, это был суровый совет. ;) Здесь в конце всегда должен быть permit
иначе получится то что вы получили.

Да, после этого с адреса john@myserver.ru вам письмо уже не пришлют.

> [...]
| pine, в котором в качестве SMTP указан myserver.ru, но ни первая, ни
| вторая задача не решаются, и этот пользователь спокойно посылает письма

man iptables

> [...]
| добавлять те параметры, которые мне нужны? Какие параметры указывать
| обязательно, а какие имеют разумные настройки по умолчанию?

Мне бы такое даже в голову не пришло. Теоретически такое возможно
поскольку все параметры имеют дефолтное значение. Попробуйте потом
расскажете что у вас получилось.

- --
With best regards                    System administrator
Igor Muratov                         mailto:migor at altlinux.ru

* Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 11:40   ` Епифанов Сергей
From: Епифанов Сергей @ 2003-04-22 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 22 Апрель 2003 15:04 Igor Muratov написал:

> Хороший пример такого конфига идет в пакете. Чем он не
> устраивает? Там есть все что вы описываете.

Попробуйте в main.cf

smtpd_client_restrictions = permit
smtpd_sender_restrictions = permit_mynetworks,
permit_auth_destination, reject
smtpd_recipient_restrictions = permit_mynetworks,
permit_auth_destination, reject

У меня при этом спокойно принимается почта на локальный сервер, а
релей работает только если отправлять.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 12:55   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-04-22 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Хороший пример такого конфига идет в пакете. Чем он не устраивает?
> Там есть все что вы описываете.

/etc/postfix/main.cf ? Он не решает моих задач.

> [...]
> пользователям использовать все smtp-сервера кроме локального то это
> настраивается только через firewall. Postfix к этому не имеет никакого

Вы неправильно меня поняли. От SMTP не требуется запрещать пользоваться
другими SMTP. Есть очень простая ситуация: машина 192.168.1.1
(myserver.ru), на ней настроен Postfix, у которого в mynetworks написано
только 127.0.0.1/32. Я хочу всего лишь чтобы pine, настроенный на этой
машине, мог отправлять почту через localhost, но не мог через
myserver.ru (т.к. в mynetworks ничего об этом не сказано), другие SMTP
меня не интересуют.

> [...]
> попробуйте через telnet отправить письмо с адреса и на адрес не
> перечисленых как mydestination. Я на 100% уверен что у вас ничего не

Вы имели ввиду mynetworks? ОК, завтра покажу логи, но это я проверял
поверхностно,
т.к. есть аналогичная проблема, описанная выше. Наверняка причина общая.

> Правильно. Это дефолтная настройка. Вы собственно ничего и не поменяли ;)

> Да, это был суровый совет. ;) Здесь в конце всегда должен быть permit
> иначе получится то что вы получили.

А какой тогда смысл? Если не сработает первое правило, то сработает
второе, и пройдут все письма. Тогда уж достаточно просто сказать pеrmit

> Да, после этого с адреса john@myserver.ru вам письмо уже не пришлют.

> man iptables

При чем тут это? "в качестве SMTP указан myserver.ru" - вот ключевая
фраза. Меня волнует поведение моего SMTP. Пользователь волен указать
другой, и тогда меня перестает волновать поведение его писем.

* [Comm] Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 13:46     ` Evgeni Kobzev
From: Evgeni Kobzev @ 2003-04-22 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> машине, мог отправлять почту через localhost, но не мог через
> myserver.ru (т.к. в mynetworks ничего об этом не сказано), другие SMTP

В Вашем случае pine вообще не использует сетевое соединение.
192.168.1.1 = 127.0.0.1 соответственно коннект идет через pickup а не через
smtpd
Посмотрите в логи postfix - многое прояснится.
Сумбурно немного, но надеюсь поймете.
Только я не понял зачем такие извраты?
Или вам нужно чтобы postfix не слушал на 192.168.1.1 а слушал только на
127.0.0.1?
Или слышал всех кроме самого себя? Он самого себя на 192.168.1.1 и так не
слышит.
Какова конечная цель телодвижений? Если не секрет конечно :)

* Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 14:01     ` Igor Muratov
From: Igor Muratov @ 2003-04-22 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Прокопьев Евгений пишет:

> [...]
| машине, мог отправлять почту через localhost, но не мог через
| myserver.ru (т.к. в mynetworks ничего об этом не сказано), другие SMTP

Если релей будет разрешен только для 127.0.0.1/8 то так все и будет
работать.

| Вы имели ввиду mynetworks? ОК, завтра покажу логи, но это я проверял
| поверхностно,
| т.к. есть аналогичная проблема, описанная выше. Наверняка причина общая.

Попробуйте еще так
mynetworks_style = host
По моему тогда отключается mynetworks. Т.е. это что-то вроде predefined
value

| А какой тогда смысл? Если не сработает первое правило, то сработает
| второе, и пройдут все письма. Тогда уж достаточно просто сказать pеrmit

В данном виде это действительно бессмысленно. Но обычно делают так:
smtpd_sender_restrictions =
~        permit_mynetworks,
~        reject_maps_rbl,
~        hash:/etc/postfix/access,
~        reject_non_fqdn_sender,
~        reject_unknown_sender_domain,
~        permit

Т.е. сюда ставятся в основном запрещающие правила.

|> |

Igor Muratov                         mailto:migor at altlinux.ru

* Re: [Comm] Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-22 14:19       ` Igor Muratov
From: Igor Muratov @ 2003-04-22 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Evgeni Kobzev пишет:
> [...]

Вовсе нет. Это разные интерфейсы и разные адреса. Соединение пойдет
именно через smtpd. Не будет использоваться сетевая карта но для postfix
это все равно будет выглядеть как соединение с 192.168.1.1 на 192.168.1.1

> [...]
| слышит.
| Какова конечная цель телодвижений? Если не секрет конечно :)

Я тоже не могу понять область применения таких ограничений. ;)

- --
With best regards                    System administrator
Igor Muratov                         mailto:migor at altlinux.ru

* Re: [Comm] Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-23  4:37         ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-04-23  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> это все равно будет выглядеть как соединение с 192.168.1.1 на 192.168.1.1

В логах именно 192.168.1.1 - я днем раньше их приводил.

> Я тоже не могу понять область применения таких ограничений. ;)

Запрещать отравлять от 192.168.1.1, если можно отправить от 127.0.0.1
действительно бессмысленно. Но другого способа проверить open relay на
отдельно стоящей тестовой машине я придумать не могу (кроме извратов с
виртуальными машинами). Вот и оказывается по результатам проверки, что
он открыт.

--

@ 2003-04-23  4:56       ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-04-23  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Если релей будет разрешен только для 127.0.0.1/8 то так все и будет
> работать.

Я же говорил, что я не понимаю чего-то простого :)

127.0.0.1/8 - все адреса типа 127.*.*.*
127.0.0.1/32 - только сам адрес 127.0.0.1

Правильно или я ошибаюсь?

Но даже если я ошибаюсь, все равно это не повод пересылать письма для
192.168.1.1, если в mynetworks написано 127.0.0.1/32

> Попробуйте еще так
> mynetworks_style = host
> По моему тогда отключается mynetworks. Т.е. это что-то вроде predefined
> value

Такое впечатление, что именно эта строчка и работает (как минимум), хотя
она закомментирована.

--

@ 2003-04-24  8:09         ` Igor Muratov
From: Igor Muratov @ 2003-04-24  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Igor Muratov пишет:

> [...]
| |
| |
| |
myserver.ru).
| |
| |

| |
| |
> [...]
| это все равно будет выглядеть как соединение с 192.168.1.1 на 192.168.1.1

Опаньки. Вспылил. Был не прав. ;)

> [...]
| |

| - --
| With best regards                    System administrator

- --
With best regards                    System administrator
Igor Muratov                         mailto:migor at altlinux.ru

* Re: [Comm] Настройка Postfix
@ 2003-04-24  8:36         ` Igor Muratov
From: Igor Muratov @ 2003-04-24  8:36 UTC (permalink / raw)