* [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 12:35 Владимир
From: Владимир @ 2003-03-07 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем.

Занимаюсь переводом одного из серверов с master-2.0 на master-2.2

В общем "терпимо" (делаю через upgrade который на диске).
Но некоторые строки в инструкции теперь кажутся
слегка "оптимистичными".

Ряд проблем.

Прежеде всего apt-get dist-upgrade не проходит.
Пакеты (iptables-1.2.7a-alt1 xfsprogs-2.0.6-alt1) имеют
зависимость на новую версию ядра, соответвенно, без
предварительной смены ядра команда "вываливается".
Приходится искать вариант apt-get upgrade <package>,
который обновляет "некритическую" часть пакетов.
Теперь мне предстоит смена ядра и только затем, как
я понял, можно будет выполнить финальный dist-upgrade.

"Напрягла" смена named. Меняется каталог под /var/lib, схема include и
настройки всех зон сразу "улетают". Пришлось в аварийном режиме править
конфиги (сервер то "рабочий" - первичный для одних зон и вторичный
еще для нескольких сайтов). Словом, ощутил выброс ареналина
(предупреждать надо).

А в целом ощушение комфортное.

--
Best regards
Vladimir

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 13:33 ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2003-03-07 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 07, 2003 at 03:35:31PM +0300, Владимир wrote:
> [...]
> конфиги (сервер то "рабочий" - первичный для одних зон и вторичный
> еще для нескольких сайтов). Словом, ощутил выброс ареналина

Так кто ж ставит новый дистрибутив (а тем более обновляет) сразу на
рабочий сервер? :-)

> А в целом ощушение комфортное.

Да, это есть.

P.S. /me думает, как бы в следующий раз упростить переезд на Мастер N.N.
Разглядывать vimdiff для (почти) каждого $(find /etc -type f) ему порядком
поднадоело. :-(

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 14:03 ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-03-07 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир пишет:
> Занимаюсь переводом одного из серверов с master-2.0 на master-2.2
>
> В общем "терпимо" (делаю через upgrade который на диске).
> Но некоторые строки в инструкции теперь кажутся
> слегка "оптимистичными".
;)

> Прежеде всего apt-get dist-upgrade не проходит.
> Пакеты (iptables-1.2.7a-alt1 xfsprogs-2.0.6-alt1) имеют
> зависимость на новую версию ядра, соответвенно, без
> предварительной смены ядра команда "вываливается".
Коллеги все время настоятельно советуют обновить ядро, apt и
coreutils, а потом уже пытаться действовать дальше

> Приходится искать вариант apt-get upgrade <package>,
> который обновляет "некритическую" часть пакетов.
> Теперь мне предстоит смена ядра и только затем, как
> я понял, можно будет выполнить финальный dist-upgrade.
Не будет. В качестве развлечения dist-upgrade мне, почему-то,
снес apt 0.3 =8-(      ). Буду рад если это случилось только со
мной (хотя и на 3 машинах подряд)

> [...]
> конфиги (сервер то "рабочий" - первичный для одних зон и вторичный
> еще для нескольких сайтов). Словом, ощутил выброс ареналина
Рекомендую тренироваться на Сизифе -- там суточное количество
обновлений меньше. Если с утра не злоупотреблять кофе, то
количество адреналина в крови может не превышать предельный
уровень ;)

> А в целом ощушение комфортное.
От новой системы? Или от перехода? ;)

--
С уважением,  Андрей Кулешов

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 14:16   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2003-03-07 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей В. Кулешов пишет:

> [...]
>
> Не будет. В качестве развлечения dist-upgrade мне, почему-то, снес apt
> 0.3 =8-(      ). Буду рад если это случилось только со мной (хотя и на

Правильно сделал. Вначале надо обновиться из мини-репозитария на первом
диске, как написано в README.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 14:51     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-03-07 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 07 Mar 2003 17:16:54 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Правильно сделал. Вначале надо обновиться из мини-репозитария
> на первом диске, как написано в README.

Dist-upgrade я не делаю даже на рабочей станции (впрочем, она и
сервер). Только apt-get install один.rpm
Это интересно и поучительно. Какие зависимости, что произошло с
конфигурационными файлами можно тут же посмотреть в другой
консоли. Полный контроль и никакого снежного кома. Куда спешить,
выполняя очень ответственную работу? Бездумно запустить upgrade
на_сервере_ и пойти пить кофе? - Извините.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 15:01       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-03-07 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 07, 2003 at 05:51:51PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
> выполняя очень ответственную работу? Бездумно запустить upgrade
> на_сервере_ и пойти пить кофе? - Извините.
apt-get upgrade вообще лучше никогда не запускать.
А dist-upgrade из updates на сервере ничего плохого не делает :)
Из Сизифа - другое дело.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 15:05         ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2003-03-07 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

> apt-get upgrade вообще лучше никогда не запускать.
> А dist-upgrade из updates на сервере ничего плохого не делает :)
> Из Сизифа - другое дело.

а что плохого в upgrade ?
в некоторых случаях оно имхо лучше чем dist-upgrade

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 15:46       ` Мельников Максим Андреевич
From: Мельников Максим Андреевич @ 2003-03-07 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 7 Mar 2003 17:51:51 +0300
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

> Dist-upgrade я не делаю даже на рабочей станции (впрочем, она и
> сервер). Только apt-get install один.rpm
<skip />
Ну не знаю на рабочей станции я поставил Мастер 2.0 в начале февраля,
дист-апгрейд от 17 февраля, проблем пока никаких не видел...
К тому же ИМХО это верный шаг для определения стоит ли экспериментировать
с сервером...

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-07 15:50         ` Мельников Максим Андреевич
From: Мельников Максим Андреевич @ 2003-03-07 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 7 Mar 2003 21:46:29 +0600
Мельников Максим Андреевич <mars@ce.cctpu.edu.ru> wrote:

> [...]
> дист-апгрейд от 17 февраля, проблем пока никаких не видел...
> К тому же ИМХО это верный шаг для определения стоит ли экспериментировать
Блин... забыл напис что дист-апгрейд с Сизифа

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-09 22:45 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-03-09 22:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list; +Cc: Dmitry V. Levin

> [...]
> зависимость на новую версию ядра, соответвенно, без
> предварительной смены ядра команда "вываливается".

Странно, мы это проверяли.

> Приходится искать вариант apt-get upgrade <package>,

2 других варианта:
- apt-get remove iptables xfsprogs с последующим
  apt-get install новое_ядро iptables xfsprogs
- apt-get install новое_ядро iptables xfsprogs сразу;
  впрочем, этого я не проверял.

> "Напрягла" смена named. Меняется каталог под /var/lib, схема include и
> настройки всех зон сразу "улетают". Пришлось в аварийном режиме править

Почему в аварийном? При переходе на bind9 named не перезапускается
автоматически как раз из-за этого.

После обновления надо не забыть chkconfig --list проверить:
bind будет выключен.

Надо сказать, что в sisyphus@ я об этом писал:
http://www.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2003-February/038998.html

> А в целом ощушение комфортное.

Это радует.

--
ldv

* Re: [Comm] впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
@ 2003-03-10  7:03   ` Владимир
From: Владимир @ 2003-03-10  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
"Отмашка" для ряда замечаний. Прежде чем обновлять дистрибутив на
рабочем сервере,
разумеется, была сделана копия прежней инсталляции на отдельном диске.
Поэтому в любой момент можно было "откатится" (второй вопрос, что этого
не потребовалось).
Сейчас третий день без перезагруки, просмотрел логи - полет нормальный.

Немного жаль сокращения некоторых возможностей iptables
Уже успел привыкнуть к time и оценил удобство деления правил на
дневные, ночные, рабочие и выходные. Но это не столь важно.

> [...]
>  впрочем, этого я не проверял.

>Почему в аварийном? При переходе на bind9 named не перезапускается

Я его сам без "задней мысли" перезапустил и сразу почуствовал - что то
не то.
А вот откатится уже было поздно.

>После обновления надо не забыть chkconfig --list проверить:
>bind будет выключен.

Это я тоже заметил.

--

@ 2003-03-11 12:49           ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-03-11 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry E. Oboukhov пишет:

> а что плохого в upgrade ?
> в некоторых случаях оно имхо лучше чем dist-upgrade

Вы внимательно маны прочли? Корректное обновление пакетов с
изменившимся составом и зависимостями может выполнить только последнее.
--
Rgrds,
Andriy

* [Comm] Re: впечатления от перехода master-2.0 -- master-2.2
From: Michael Shigorin @ 2003-03-11 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Mar 10, 2003 at 10:03:13AM +0300, Владимир wrote:
> Немного жаль сокращения некоторых возможностей iptables
> Уже успел привыкнуть к time и оценил удобство деления правил на
> дневные, ночные, рабочие и выходные. Но это не столь важно.

Видимо, в процессе раздеревливания кернелов надо не забыть, что в
adv router нужно и ядро с patch-o-matic, и пришитый к нему по
зависимостям iptables.