* [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-02-28 20:20 miheev
From: miheev @ 2003-02-28 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Народ, помогите пожалуйста ядро перекомпилить.
Вобщем ситуация такая:
Дистрибутив ALT Linux Junior 2.0  Ядро 2.4.18  (в этом дистрибутиве никаких
компиляторов нет)
Начитался я. что везде советуют первым делом ядро перекомпилировать.
Cкачал из инета ядро 2.4.20 в исходниках.  Родное ядро в ALT Linux Junior
2.0  присутствует только  в виде RPM-пакета.

Далее по инструкциям:
 Скачаное ядро разархивирую в /usr/src/linux-2.4.20
 Создаю ссылку ln -s /usr/src/linux-2.4.20 /usr/src/linux
Во всех интструкциях по пересборке ядра пишут "make config", "make
menuconfig" или "make xconfig".
Пытаюсь эти команды вводить, в ответ выдаётся:
 bash: make: command not found
Вобщем я даже не понял, что такое make, толи прога, толи компилятор какой-то
и что за menuconfig и xconfig - толи параметры к make, толи ещё что-то.
Пытался через поиск искать этот make  и xconfig  - естественно ничего не
нашел,

Ладно, раз не катит - пытаюсь по другомую.  Запускаю "Центр настроек" KDE,
захожу в Система->Настройка сборки ядра. Он ругается на какой-то "if" из
какого-то config-а. Я лезу туда и этот "if" целиком комментирую.  Слава
Богу - сработало - вижу опции настройки ядра, могу включать и выключать их.
Для пробы включаю какую-то неважную опцию и нажимаю "Применить".
Мне предлагается сохранить конфигурацию ядра в /usr/src/linux/.config.
Сохраняю и тут же вижу "Теперь необходимо выполнить make symlinks dep".
Опять всё упёрлось в этот make, да ещё и symlinks dep какой-то  :-((

 Подскажите, люди, что делать?  Где этот make взять и куда его засунуть? И
вообще что это такое?}

    miheev

* Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-02-28 20:58 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-02-28 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Птн, 28.02.2003, в 22:20, miheev написал:
> [...]
> Опять всё упёрлось в этот make, да ещё и symlinks dep какой-то  :-((
>
>  Подскажите, люди, что делать?  Где этот make взять и куда его засунуть? И
Для этого необходимо со второго диска Юниор установить make, gcc, и
многое другое. Но самое главное, что я для себя вынес из этой
рассылки-заниматься пересборкой ядра нужно, если:
1. Вы совершенно убеждены, что это действительно Вам нужно. АЛТовцы
здорово собирают свой продукт и чаще всего всё, что нужно уже есть.
2. Вы ещё в большей мере уверены, что знаете, как это осуществить.
3. Если существует малейшее сомнение, то лучше этого не делать.
--
With the best wishes & kindest regards, Andrey.
Registered      LINUX     user      # 282220

* Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01  6:26   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-03-01  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On 28 Feb 2003 22:58:54 +0200
Андрей Новосёлов <ksynolog@aip.mk.ua> wrote:

> [...]
> 2. Вы ещё в большей мере уверены, что знаете,
> как это осуществить.
> 3. Если существует малейшее сомнение, то

Да пусть человек попробует, ведь пока сам к этому не придет,
убеждать бесполезно, по себе знаю. Да наверное и не нужно.
Хоть что-то новое для себя узнает. А в пересборке ядра ничего
страшного нет, что-то не получится, значит останется на
предыдущей сборке (т.е. ALT-овской). :-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [Comm] Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01  6:56   ` miheev
From: miheev @ 2003-03-01  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: Community

> Для этого необходимо со второго диска Юниор установить make, gcc, и
> многое другое.

Второго диска у меня нет :-(
А другое что?
Эти проги в rpm-пакетах?
А нельзя ли их на мыло выслать, если они мало занимают? Или может ссылки
подскажите?

Значит config, xconfig - параметры к make ?

> Но самое главное, что я для себя вынес из этой
> рассылки-заниматься пересборкой ядра нужно, если:
> 1. Вы совершенно убеждены, что это действительно Вам нужно.

В этом-то я уверен - мне попробовать хочется, что за процедура с таким
страшным и красивым названием "перекомпиляция ядра" :-)

> АЛТовцы
> здорово собирают свой продукт и чаще всего всё, что нужно уже есть.

Дело в том, что я наоборот хочу из него чего-нибудь повыкидывать.
Просто он у меня как-то подозрительно медленно работает. В KDE все
приложения и даже открывания окон происходят с 5-и секундной задержкой, а
это ненормально, насколько я понимаю. Т.е. я например щелкаю по ярлыку,
начинает запускаться Konqeror (или как он там называется) внизу в панели
задач крутится его вкладка, а сам он запускается только секунд через 5. Или
даже xmms какой-нибудь. При закрытии приложения его вкладка тоже иногда
продолжает оставаться на панели задач по 5-7 секунд, хотя оно уже закончило
работу (xkill например).
    Да и грузится/выгружается сама система очень долго - раза в 4 дольше,
чем винда.

    Может я и не прав, но думал что выкидывание из ядра чего-нибудь
ненужного мне поможет.

> 2. Вы ещё в большей мере уверены, что знаете, как это осуществить.

Так если не буду пробовать, то и не узнаю. :-)

> 3. Если существует малейшее сомнение, то лучше этого не делать.
Да нет, сомнений нет - переустановить Линукс я всегда смогу, если что.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01  8:45     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-03-01  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Сбт, 01.03.2003, в 08:56, miheev написал:

> Второго диска у меня нет :-(
> А другое что?
> Эти проги в rpm-пакетах?
> А нельзя ли их на мыло выслать, если они мало занимают? Или может ссылки
> подскажите?
 Я всегда пользуюсь apt-get install, поэтому лучше в файле
/etc/apt/sources.list раскомментировать строки относящиеся к Юниору,
закомментировать соответственно остальные, сделать,(подключившись к
и-нету) apt-get update и затем apt-get install automake, autoconf, gcc,
и т.д. Эти пакеты потянут все необходимые зависимости, так что это
лучше, чем по пакету тянуть и ставить.
> Значит config, xconfig - параметры к make ?

> В этом-то я уверен - мне попробовать хочется, что за процедура с таким
> страшным и красивым названием "перекомпиляция ядра" :-)
;-)

> [...]
> продолжает оставаться на панели задач по 5-7 секунд, хотя оно уже закончило
Я  могу ошибаться, но мне кажется Вы не вполне верно провели
причинно-следственные связи :-)
>     Да и грузится/выгружается сама система очень долго - раза в 4 дольше,
> чем винда.
>
>     Может я и не прав, но думал что выкидывание из ядра чего-нибудь
> ненужного мне поможет.
Главное пообещайте самому себе, что Вы обрадуетесь любому результату,
даже ....

@ 2003-03-01 18:26     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-03-01 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 1 Март 2003 09:56, miheev wrote:
> [...]
> происходят с 5-и секундной задержкой, а это ненормально,
> насколько я понимаю. Т.е. я например щелкаю по ярлыку,
Смотря какая у вас машина и сколько памяти :)
Для Celeron 500 64Мб очень даже неплохой результат.
> [...]
> При закрытии приложения его вкладка тоже иногда продолжает
> оставаться на панели задач по 5-7 секунд, хотя оно уже
Потому что в KDE настраивается время отображения вкладки при
запуске программы, и это никак не зависит от скорости системы.
>     Да и грузится/выгружается сама система очень долго - раза
> в 4 дольше, чем винда.

Она и должна медленно грузиться, и ничем вы это не исправите.
Просто у винды грузиться нечему.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01 19:27       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2003-03-01 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 1 Mar 2003 21:26:43 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> [...]
> запуске программы, и это никак не зависит от скорости системы.
>
> Она и должна медленно грузиться, и ничем вы это не исправите.

=) Я вот знаю что такое make и gcc - но даже под пистолетом не буду
пытаться испортить своими кривыми руками ядрышко мое... Времена тонкого
тюнинга системы в погоне за парой лишних kb/mhz/fps канули в прошлое
вместе с первыми celeron =) Сейчас tweak-уй не tweak-уй - ничего особо
не вытянешь - тем более из ядра.

--
With best regards,
Alexey Morsov.

[ALT Linux] [GNU] [LyX] [WindowMaker]

* [Comm] На: [Comm] Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01 19:30       ` miheev
From: miheev @ 2003-03-01 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Смотря какая у вас машина и сколько памяти :)
> Для Celeron 500 64Мб очень даже неплохой результат.
Duron 800  -128Мб.
Мне кажется что побыстрее должно быть.
> Потому что в KDE настраивается время отображения вкладки при
> запуске программы, и это никак не зависит от скорости системы.
Хе! Надо буджет глянуть. :-)
А время запуска приложения там не настраивается случайно? :-))

* [Comm] Re: Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-01 20:15         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2003-03-01 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 1 Март 2003 22:30, miheev wrote:

> Duron 800  -128Мб.
> Мне кажется что побыстрее должно быть.
Установите gkrellm и посмотрите из-за чего задержка - диск,
память или процессор... А вообще KDE не быстрая вещь, не быстрее
WinXP :)

> Хе! Надо буджет глянуть. :-)
> А время запуска приложения там не настраивается случайно? :-))
Только в следующих версиях :)
--
Lav
Виталий Липатов

* [Comm] poweroff ÎÅ ×ÙËÌÀÞÁÅÔ ÐÉÔÁÎÉÅ
@ 2003-03-02  7:52       ` Minajev Victor
From: Minajev Victor @ 2003-03-02  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello, all!

После установки нового ядра (2.4.19) не выключается питание.
Стоит Spring 2001. С "родным" ядром 2.2.*-up все Ok.
Подозреваю, что я неправильно сконфигурировал ядро при сборке.
Подскажите, пожалуйста, какие параметры конфигурирования надо
посмотреть?

 Виктор Минаев.

* [Comm] Re: [Comm] poweroff не выключает питание
@ 2003-03-02  9:18         ` ASA
From: ASA @ 2003-03-02  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: Minajev Victor

Hello Minajev,

Sunday, March 2, 2003, 11:52:47 AM, you wrote:

MV> После установки нового ядра (2.4.19) не выключается питание.
MV> Стоит Spring 2001. С "родным" ядром 2.2.*-up все Ok.
Вам еще надо обновить утилиты, завиясщие от ядра, как минимум
modutils. По максимуму менять надо linux-utils, e2fstools, pppd
и до кучи, перечисленного в Documentation/Changes исходников
ядра.

MV> Подозреваю, что я неправильно сконфигурировал ядро при сборке.
MV> Подскажите, пожалуйста, какие параметры конфигурирования надо
MV> посмотреть?
поддержку APM, вестимо.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] На: [Comm] Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-02 14:29         ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-02 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

miheev пишет:

>Duron 800  -128Мб.
>Мне кажется что побыстрее должно быть.

В качестве эксперемента поставил Юниор 2, консоль KDE на Celeron 333,
256м памяти.
"Собирал" просто, при установке со всем соглашался, хотя
эксперементировал раз десять.
Проработала уже три месяца.
Если сравнинивать с виндой, тормозов ни каких не наблюдалось.
Родные приложения грузятся 1.0-1.5 секунды,
другие приложения Mozilla 7c, OpenOffis 12c, Gimp 5c, но работает все,
без тормозов.
Кстати, нужна была память, временно поставил 64м, тормозить стало по
черному, к вечеру меня чуть не порвали.
Посмотрел Гном, работает быстрее, при переходе с КДЕ на Гном, Celeron
333 ускорился до сносности.
Вообще, система сравни с Win XP, поверить не могу так как там стоит один
Linux, но все одно, ресурсов требует больше чем Win98.

В настоящее время собираюсь все машины перевести, на AltLinux,
Но в настоящее время несколько вопросов осталось открыты.
1. Не смог поднять сеть, то есть самбу поднял, в результате все виндовые
машины работают с документами и пользуются принтерами с одной машины. Но
если ставлю еще одну Linux машину, то последняя не видит ни принтеров,
ни документов, центральной. Утилита "сеть" не поднимается, думал что она
будет работать как виндовая сеть.
Самое интересное что по интернету по данному вопросу нет ничего, вроде
как у всех работает.
Решил подождать версию 2.2, потом и лезть с вопросами.
2. У буха стоит интернет-банк на Яве, Приватбанка, Wine который
собирается по умолчанию, не поднял его.

Еще,
консоль КДЕ, по сервису мне понравилась,
позже собирал машину под FreeBSD 5.0, поставил KDE, по интерфейсу
RedHatовская сборка, тормоза жуть,
начал разбираться, после старта иксов подымается масса приложений
kdeinit, каждое берет до 20м памяти, посмотрел в Altах, те же процесы
берут максимум до 5м.

Почему разное количество памяти берет, для меня загадка.
Сейчас думаю как Альтовский КДЕ всунуть в FreeBSD, или Гном по сервису
поднять до КДЕ.

Отвечать на возникшие вопросы не нужно, пока не получу Альт 2.2, ничего
делать не буду, информация просто к сведению.

С уважением Владимир.

* Re: [Comm] Проблемы с пересборкой ядра
@ 2003-03-03  7:32 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-03-03  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 1 Mar 2003 01:20:42 +0500 miheev
 wrote:

> Начитался я. что везде советуют первым делом ядро
> перекомпилировать.

Это уже года 3 как неправда.

Антон
--