* [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 12:35 Половников Денис
From: Половников Денис @ 2003-02-25 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community.

Проблемка появилась начал сыпатся хард на серваке :-( Как можно
сделать его имедж и перенести на другой хард??? Типа как это делает
Ghost???

С уважением,
 Половников Денис

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 13:11 ` Maxim.Savrilov
From: Maxim.Savrilov @ 2003-02-25 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 25 Feb 2003 15:35:38 +0300
Половников Денис <fox@transbank.ru> wrote:

> Здравствуйте, community.
>
> Проблемка появилась начал сыпатся хард на серваке :-( Как можно
> сделать его имедж и перенести на другой хард??? Типа как это делает
> Ghost???

В рассылке была куча советов по переносу системы с винта на винт
Безо всяких образов, которые могу потянуть метки FS о badblocks

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 13:14 ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Февраль 2003 15:35 Половников Денис написал:
> Здравствуйте, community.
>
> Проблемка появилась начал сыпатся хард на серваке :-( Как можно
> сделать его имедж и перенести на другой хард??? Типа как это делает
> Ghost???

Ну типа man dd, и все такое...
А вообще тут недавно был здоровый тред про клонирование системы, стОит
поискать...

> С уважением,
>  Половников Денис

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 13:20   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-02-25 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 25 Feb 2003 16:14:13 +0300
Someone Unknown <someone_lists@bk.ru> wrote:

> Ну типа man dd, и все такое...
> А вообще тут недавно был здоровый тред про клонирование системы, стОит
>
> поискать...

Если хард сыпется то dd может и не помочь

----
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 13:24     ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2003-02-25 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 15:06   ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-02-25 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown пишет:

> Ну типа man dd, и все такое...
А я, вот, как раз, предлагаю не трогать dd (ща материть будут ...
=8-)
> А вообще тут недавно был здоровый тред про клонирование системы, стОит
> поискать...
Тредов было 3. Последний на прошлой неделе. Искать по ключевому
слову "переезд".

В ту переписку я не влазил для неповышения трафика. Однако на
прошлой неделе *сам* переезжал на новый диск и, в очередной раз,
*копировал* систему mc. Все прошло со свистом (я забуксовал, но в
другом месте: мне захотелось заодно с переездом сменить файловую
систему)

Так вот о dd. В отличии от винды у линукса нет понятия
"неперемещаемых областей", т.е. областей диска, к которым
операционка обращается в обход файловой системы, за исключением
загрузчиков. Поэтому и нет необходимости в посекторном
копировании (читай в сохранении образа раздела). Достаточно
простого копирования информации и однократного запуска lilo. И в
этом отношении для вас mc или просто cp предпочтительней dd в том
плане, что ваши файлы, все еще остаются в добром здравии, а
сбойные области диска автоматом не затрагиваются.

Информация взята из какого-то текстового и, вероятно, старого
HOWTO -- в сизифе не нашел

--
С уважением,  Андрей Кулешов

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 15:23     ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> сбойные области диска автоматом не затрагиваются.
>
> Информация взята из какого-то текстового и, вероятно, старого

Переезд при помощи mc - это, конечно, замечательно (ктати, как дела с
хардлинками в этом случае). Среди агитации за mc не увидел главного - а
чем dd ХУЖЕ? Скорость выше, идентичность файлов и сохранность
хард&софтлинков обеспечена...

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 15:43       ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-02-25 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown пишет:

> Переезд при помощи mc - это, конечно, замечательно (ктати, как дела с
> хардлинками в этом случае).
Так же, как и с софтлинками: все нормально как и должно быть

> Среди агитации за mc не увидел главного - а
> чем dd ХУЖЕ? Скорость выше, идентичность файлов и сохранность
> хард&софтлинков обеспечена...
Не помню чтобы я кого-нибудь агитировал: ваша система, вы с ней и
разбирайтесь. Я сообщал о своем собственном опыте и эксперименатх
на своей системе. Надеюсь, автору вопроса моя идея поможет решить
его проблему.

dd не хуже. Она работает иначе. Разницу между посекторным
копированием диска и копированием файлов знаете?

--
С уважением,  Андрей Кулешов

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 16:29         ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-25 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Февраль 2003 18:43 Андрей В. Кулешов написал:

> [...]
> его проблему.
>
> dd не хуже. Она работает иначе. Разницу между посекторным
> копированием диска и копированием файлов знаете?

Знаю. 8) Не понимаю преимуществ последнего.

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 16:41           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-02-25 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Знаю. 8) Не понимаю преимуществ последнего.

Когда на винтах будет разная разбивка - поймете ;)
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@mail.ru

* [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-25 17:11       ` ASA
From: ASA @ 2003-02-25 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Artem Pastukhov

Hello Artem,

Tuesday, February 25, 2003, 5:24:12 PM, you wrote:

AP> У него есть ключик - продолжать при ошибках.

А позволяет ли этот ключик сохранить длину результируемого файла
или все поплывет?

man dd ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-26  7:16         ` Artem Pastukhov
From: Artem Pastukhov @ 2003-02-26  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-26  7:25     ` Половников Денис
From: Половников Денис @ 2003-02-26  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: "Андрей В.
	Кулешов"

Здравствуйте, Андрей.

Вы писали 25 февраля 2003 г., 18:06:01:

> [...]
На сколько я понял, я беру свежий хард цепляю его к компу делаю
разбивку и с помощью MC копирую все содержимое старого на новый???
Просто я некогда этого неделал вот и попросил помощи.

С уважением,
 Половников Денис

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-26  8:42       ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-02-26  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Половников Денис пишет:

> На сколько я понял, я беру свежий хард цепляю его к компу делаю
> разбивку и с помощью MC копирую все содержимое старого на новый???
> Просто я некогда этого неделал вот и попросил помощи.
Да. Все просто на самом деле. (Пытался я найти упоминавшийся
HOWTO, но, наверное, был он еще в BCL 6.2)
Делаем так, как сказано далее. Описание процесса дается так, как
если бы вся дисковая система состояла только из 2 (!) разделов: /
и swap. Если разделов больше ;), то они копируются подобным
образом в соответствующие нового диска. Итак
1. Подключаем новый диск к компу ;)
2. Запускаем любимую программу управления разделами и создаем
разделы на новом диске.
3. Форматируем разделы. Вновь создаваемые файловые системы не
обязательно должны быть такими же, как на исходном диске.
4. Монтируем будущий корневой раздел нового диска в, например,
/mnt/disk
5. Запускаем mc, включаем показ скрытых и резервных файлов
6. Копирум все файлы и каталоги кроме /mnt и /proc в /mnt/disk
7. На новом диске _создаем_ каталог /proc.
8. На новом диске создаем раздел /mnt и копируем туда все
подкаталоги исходного диска кроме /mnt/disk (чтобы не попасть на
рекурсию). Опционально на новом диске создаем подкаталог /mnt/disk ;)
9. Если файловая система корневого раздела на новом диске отлична
от исходной правим /etc/fstab на новом диске и mkinitrd
10. Выключаем копм, снимаем старый диск, ставим на его место новый.
11. Грузимся с rescue disk.
# chroot /mnt
# lilo
если, естественно, используется он.

Все! Грузимся как обычно в любимом режиме и наслаждаемся приятной
работой на новом диске.

--
С уважением,  Андрей Кулешов

* Re: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-26  8:46           ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-02-26  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown пишет:

> Знаю. 8) Не понимаю преимуществ последнего.
"Вам шашечки или ехать?"(с)Одесский анек
Типа того, что мне нужно было подсказать человеку решение или
потрепать с вами на академические темы?

--
С уважением,  Андрей Кулешов

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Вопрос.
@ 2003-02-26  8:57         ` Половников Денис
From: Половников Денис @ 2003-02-26  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: "Андрей В.
	Кулешов"

Здравствуйте, Андрей.

Спасибо за подробный ответ вечером буду пробовать :-)

С уважением,
 Половников Денис

--------------------
Ведущий специалист
департамента банковских технологий.
КБ "Транспортный"

fox@transbank.ru
www.transbank.ru

* [Comm] Re: [Comm][JT] Вопрос.
@ 2003-02-26 17:24             ` Someone Unknown
From: Someone Unknown @ 2003-02-26 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 26 Февраль 2003 11:46 Андрей В. Кулешов написал:

> "Вам шашечки или ехать?"(с)Одесский анек
> Типа того, что мне нужно было подсказать человеку решение или
> потрепать с вами на академические темы?

А разве одно другому мешает? 8)

* Re: [Comm] Re: [Comm][JT] Вопрос.
@ 2003-02-27  8:14               ` "Андрей В. Кулешов"
From: "Андрей В. Кулешов" @ 2003-02-27  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Someone Unknown пишет:

> А разве одно другому мешает? 8)
Еще как мешает. С таким "академическим" трепом нас отпинают
ногами и выпрут из рассылки :(тут настоятельно просили не
сползать на фидошные традиции, хотя понятие "offtopic" к нашей
переписке начинает относиться более чем). Мне этого вовсе не хочется.
Короче, для того, чтобы закрыть тему, напомню студенческую полушутку.

Что будет, если два интеллектуала спорят на академическую тему и
один из них никак не поймет аргументов аппонента?

Второй не получит зачет.
;)))))

--
С уважением,  Андрей Кулешов