ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Помогите поставить на Raid
@ 2003-01-28 14:46 Половников Денис
From: Половников Денис @ 2003-01-28 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community.

Народ помогите поставить мастера на машину с ide рэйдом а то у меня
чегото не выходит :-( На машине стоят 2 харда по 40 гигов обединеные в
масив. При установке мастер находит райд и все хорошо выводится окно
создания разделов там отображаются 3 заклатки 1 хард, 2 хард, и Рэйд
... Дальше я его размечаю как мне нужно и все окей. но когда
начинается запись пакетов на хард постоянно лезут ошибки записи :-(

С уважением,
 Половников Денис

* [Comm] Re: [Comm]Помогите поставить на Raid
@ 2003-01-29  6:39 ` "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-29  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Народ помогите поставить мастера на машину с ide рэйдом а то у меня
>чегото не выходит :-(

Ставишь систему на IDE-RAID. Да еще программный...
Тебе острых ощущений не хватает?..

Насколько мне известно, данная технология не настолько отработана,
чтобы программный IDE-RAID можно было использовать для установки
системы.

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm]Помогите поставить на Raid
@ 2003-01-29  8:10   ` Половников Денис
From: Половников Денис @ 2003-01-29  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: "Инженер"

Здравствуйте, Инженер.

Вы писали 29 января 2003 г., 9:39:35:

И> Ставишь систему на IDE-RAID. Да еще программный...
И> Тебе острых ощущений не хватает?..

На матери апоратный рэйд Promise FastTrak100 ...
Мне бы он нафиг ненужен дак начальник у меня тупой нефига не слушает
что говорят а я геморойся теперь :-(
И> Насколько мне известно, данная технология не настолько отработана,
И> чтобы программный IDE-RAID можно было использовать для установки
И> системы.

С уважением,
 Половников Денис

* [Comm] Re[2]: [Comm]Помогите поставить на Raid
@ 2003-01-29  8:23     ` "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-29  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

>На матери апоратный рэйд Promise FastTrak100 ...
>Мне бы он нафиг ненужен дак начальник у меня тупой нефига не слушает
>что говорят а я геморойся теперь :-(

Ты выбей у него отдельный хард под систему.
и проблема решится сама собой.
В качестве аргументации попробуй привести следующее:
1. Непредсказуемость и недостаточную надежность навязываемого
решения.
2. Убытки от простоя обоорудования.

А разделы с данными вынеси на RAID.

Good Luck!

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm]Помогите поставить на Raid
@ 2003-01-29  9:10       ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2003-01-29  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ваша аргументация опирается на неверные данные, следует уяснить

- Софтрейд - устойчив и стабилен,
- Большинство дров (Хайпойнт и промизина - точно) устойчивы
- Он реально надёжен и реально даёт прирост производительности.

Есть проблемы с АЛМ, при установке, но наверное уже ктото решил
их...

Работаю с ними уже н-е время, проблем нет.

29 Январь 2003 11:23, Инженер написал:

> [...]
> В качестве аргументации попробуй привести следующее:
> 1. Непредсказуемость и недостаточную надежность навязываемого

Выбить отдельный диск под "сорри, я не в состоянии поставить на
рейд (0, 1, 0+1 - выбрать) линукс, поэтому дайте мне ещё диск
... Так чтоли?

> 2. Убытки от простоя обоорудования.

Чего?? У меня стоит рейд 0+1, один диск сдох - руки не доходят
поменять - и работает, откуда простой? Это называется несколько
по-другому "убытки от саботажа" - и тема талк-рума.

> А разделы с данными вынеси на RAID.

Хорошее решение от г-на инженера, если лень читать доку или
пинать - то покупаем железо...

ЗЫ:) Знаю как ставить рейд, но с Мастером в этом смысле не
получилось, а сейчас нет времени на разбирательство - прекрасно
ходят машинки с 2-мя (0 и 1) и 4-мя (0+1, и 0) дисками под РХ
8.0 на Хайпойнтах 370, 372, 374. Есть и машинка с промизиной -
но не под руками.

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru

* [Comm] [JT] [Comm]IDE-Raid
@ 2003-01-29 11:08         ` "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-29 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Ваша аргументация опирается на неверные данные, следует уяснить
Насколько мне известно, они достаточно достоверны.
Хотя возможно относятся к несколько иному классу.

>- Софтрейд - устойчив и стабилен,
Давайте рассматривать стабильность системы, а не ее
отдельных компонентов.
Рассматривался IDE-RAID.
Надеюсь вы не станете отрицать, что при интенсивном использовании
современный IDE-HDD - это лотерея, как повезет.
Софт-рейд - следовательно:
а) Емкость первичного дискового массива ограничена и, как
следствие, ограничен объем RAID-массива и возможная величина
вносимой избыточности.
б) Помнится, софт-RAID не поддерживает режим горячей замены дисков...

>- Большинство дров (Хайпойнт и промизина - точно) устойчивы
Но не все. А менагеры зачастую склонны выбирать по цене.

>- Он реально надёжен и реально даёт прирост производительности.
С точки зрения увеличения скорости чтения данных с диска: да.

>Работаю с ними уже н-е время, проблем нет.
А лично мне от реализации IDE грустно...

>Выбить отдельный диск под "сорри, я не в состоянии поставить на
>рейд (0, 1, 0+1 - выбрать) линукс, поэтому дайте мне ещё диск
>... Так чтоли?
Нет. С той точки зрения, что прикручивание поддержки данного
RAID'а к средствам аварийного восстановления системы - как минимум
потеря времени.
Или проблемы с электропитанием решены полностью?..

>Чего?? У меня стоит рейд 0+1, один диск сдох - руки не доходят
>поменять - и работает, откуда простой? Это называется несколько
>по-другому "убытки от саботажа" - и тема талк-рума.
А если внезапно сдох и второй (до замены отказавшего)?..

>Хорошее решение от г-на инженера, если лень читать доку или
>пинать - то покупаем железо...
Относительно прочтения доки - увы, не всегда это просвещает в
достаточной степени.
Про попинать: я Инженер, а не системный администратор. И танцы с
бубном вокруг того, что не совсем понимаешь, но надо запустить в
кратчайшие сроки (пусть не так как должно, но чтобы работало) мне
очень не нравятся (конечно, в Linux'е все не так запущено, как в
винде).
Если я что-либо берусь делать, я не буду представлять результаты пока
не пойму как работает предложенное мной решение.

Тут вчера меня убеждали в правильности современного подхода к
программированию (встречающегося все чаще и чаще): нафиг оптимизацию
кода, нафиг вылавливание ошибок. Главное - наваять чего-нибудь
более-менее работоспособного в кратчайшие сроки.

> [...]
>ходят машинки с 2-мя (0 и 1) и 4-мя (0+1, и 0) дисками под РХ
>8.0 на Хайпойнтах 370, 372, 374. Есть и машинка с промизиной -
Что можно сказать, поздравляю.
Но лично я ставить систему на IDE-RAID не буду.

* Re: [Comm] [JT] [Comm]IDE-Raid
@ 2003-01-29 12:28           ` A.L. Klyutchenya
From: A.L. Klyutchenya @ 2003-01-29 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

29 Январь 2003 14:08, Инженер написал:
> Давайте рассматривать стабильность системы, а не ее
> отдельных компонентов.

Давайте :-)

> Рассматривался IDE-RAID.
> Надеюсь вы не станете отрицать, что при интенсивном
> использовании современный IDE-HDD - это лотерея, как повезет.

Буду отрицать, Всё предсказуемо и всё существует применимо к
решаемым задачам.

> [...]
> вносимой избыточности.
> б) Помнится, софт-RAID не поддерживает режим горячей замены

Де-ма-го-ги-я :-)

Вы собрались с серверной дисковой подсистемой ровнять? Или
просто, у человека рейд + ИДЕ для некоторого убыстрения оработы
с дисками (надёжности)?

> Но не все. А менагеры зачастую склонны выбирать по цене.

Если заведомо не бракованная продукция - то все из перечисленных.

> С точки зрения увеличения скорости чтения данных с диска: да.
> А лично мне от реализации IDE грустно...

А вот не надо "чувствовать" и плескать эмоции.

> Нет. С той точки зрения, что прикручивание поддержки данного
> RAID'а к средствам аварийного восстановления системы - как
> минимум потеря времени.
> Или проблемы с электропитанием решены полностью?..

А с чего у вас она выйдет из строя? Винт вылетел? Смотрите его
ресурс, по часам - тот что вылетел, давно должен был быть
заменён - но.. :-) А с питанием... Неужели есть ещё ктото :-)
Кто без юпса работает?

> А если внезапно сдох и второй (до замены отказавшего)?..

И нтересно, вы говорите про лов-кост системы? Или про монстриков?
Монстрики, ИМХО, здесь не затрагивались... А про "Если-бы" -
"если-бы" да "ка-бы", да не росли-бы в лесу грибы, а прямо во
рту и жареные :-), извините за отступление.

?

> [...]
> запустить в кратчайшие сроки (пусть не так как должно, но
> чтобы работало) мне очень не нравятся (конечно, в Linux'е все

Вообщето, тоже инженер, даже вроде-как неплохой :-) Возня с
рейдами - отняла время, но - это нужно, даже в плане разминки
извилин :-)

> Если я что-либо берусь делать, я не буду представлять
> результаты пока не пойму как работает предложенное мной
> решение.

? Вы только что предложили НЕ использовать решение, опираясь на
то, что, по вашему мнению, вы не знаете - разве это инженерный
подход?

> [...]
> оптимизацию кода, нафиг вылавливание ошибок. Главное - наваять
> чего-нибудь более-менее работоспособного в кратчайшие сроки.

Если у вас в конторе считается это правильным - вам остаётся
только посочувствовать...

> Что можно сказать, поздравляю.
> Но лично я ставить систему на IDE-RAID не буду.

Это ваше личное, так сказать :-) А я вот с некоторых пор -
предпочитаю :-) И рекомендую в некоторых применениях. :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus@kde.ru