* Re: [Comm] [Comm]What kinf of file system of /home?
@ 2003-01-15  7:32 Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2003-01-15  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello!

 Красавин Андрей <krasavin@kominet.ru>:
> У меня такой вопрос: подскажите, пожалуйста, какая сейчас
> наиболее актуальная файловая система для /home
(вынесен на
> отдельный раздел)?
>
> ext2, ext3 или raiser? Кто что использует из Вас?

ext2 --- старая, хорошая система. У меня используется
только для раздела /boot. На больших разделах не
применяю. Причина --- время от времени в доме рубят
электричество. После некорректного выключения процесс
восстановления на больших разделах занимает
умопомрачительно много времени. Поскольку на /boot
ничего никогда не пишется, а сам он 16М размером, для
него проблема неактуальна. А вот процесс восстановления
ext2 на 20Г разделе настолько медленный, что просто
помереть можно, ожидаючи.

reiserfs --- использую везде, кроме /boot. Не жалуюсь.
Система выжила даже после смерти IDE-контроллера,
сопровождавшейся многочисленными глюками. Естественно,
пришлось гонять восстановление, но данные не
потерялись. После вырубания питания поднимается в
секунды, поскольку журналируемая. Недостаток,
применительно к альтовским дистрибутивам: если всё-таки
умрёт всерьёз (так, что не будет проходить mount)
раздел / с reiserfs, будет получаться kernel panic при
загрузке, а лечить корень весьма муторно, поскольку на
стандартном виртуальном диске, который разворачивается
в память инсталлятором, нет утилит ремонта reiserfs.

ext3 --- не пробовал, не знаю.

соответственно, для /home, ИМХО, reiserfs подойдёт.

-----------------
Regards, Ivan

* [Comm] Re: [JT] [Comm]What kinf of file system of /home?
@ 2003-01-15  7:54 ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2003-01-15  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ivan Kudryashov пишет:

  ...skip

> соответственно, для /home, ИМХО, reiserfs подойдёт.
>
> -----------------
> Regards, Ivan

Спасибо за подробное объяснение!

--
С уважением, Андрей Красавин

* Re: [Comm] [Comm]What kinf of file system of /home?
@ 2003-01-15  8:20 ` Mike
From: Mike @ 2003-01-15  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 15 Jan 2003 10:32:38 +0300 (MSK)
Ivan Kudryashov <jony@rbcmail.ru> wrote:

> [...]
> стандартном виртуальном диске, который разворачивается
> в память инсталлятором, нет утилит ремонта reiserfs.
У моего друга reiserfs с капусту порубил всю фаловую систему, после того
как винт проглючил.
У меня правдо ни разу не сглучил. Но я больше доверяю XFS, так как
производительность при больших нагрузках у неё хорошая, да возможностей
больше чем у reiserfs

@ 2003-01-15  9:40 ` Maxim.Savrilov
From: Maxim.Savrilov @ 2003-01-15  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 15 Jan 2003 10:32:38 +0300 (MSK)
Ivan Kudryashov <jony@rbcmail.ru> wrote:

> (вынесен на

> ext2 --- старая, хорошая система. У меня используется
[skip]

> reiserfs --- использую везде, кроме /boot. Не жалуюсь.
[skip]
> ext3 --- не пробовал, не знаю.
>
> соответственно, для /home, ИМХО, reiserfs подойдёт.

Выводы -
/
/boot
ext2 маленькие разделы, быстро проверяются и их знает любое ядро

/usr
reiser - readonly
/var
reiser
куча мелких файлов, с которыми рейзер работает просто
умопомрачительно быстро, помню свой шок, когда /usr/share/doc
открылся мгновенно, я подумал, что там админ все удалил, кроме
того, что начинается на букву "A" ;)

/home
xfs
потому что квоты держит
а раздел большой

* Re: [Comm] [Comm]What kinf of file system of /home?
@ 2003-01-15 11:36   ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2003-01-15 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim.Savrilov@socenter.ru пишет:

> /home
> xfs
> потому что квоты держит
> а раздел большой

А xfs сейчас стабилен? Там ведь вроде проблемы с недоработкой еще
  были? Утилит ее администрирования достаточно?

--
С уважением, Андрей Красавин