* [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-14  8:03 Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-14  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте,

Нужно подключить Junior 2.0 к сети на Windows 2000 Server.
- иметь возможность заходить на другие компьютеры, предоставить для
доступа другим расшаренную папку, и пользоваться и-нетом который
раздаётся всем, кто находится в сети...

Хочу сделать это при помощи Samba, но никак не получается :(

При включении самбы комп виден в сети, но при попытке захода на него
запрашивает пароль. Могу ли я зайти со своего компа на другие
компьютеры не известно - не знаю как это делается...
+ не знаю также как сделать чтобы мне был доступен и-нет...

Есть ли у кого готовый пример конфига?

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* Re: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-14  9:37 ` Serega Maykov
From: Serega Maykov @ 2003-01-14  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Однажды, Tue, 14 Jan 2003 11:03:51 +0300, Yuriy Gomenyuk написал:

> [...]
> компьютеры не известно - не знаю как это делается...
> + не знаю также как сделать чтобы мне был доступен и-нет...

Обрати внимание на опции в /etc/samba/smb.conf
   security = user
   password server = <NT-Server-Name>

В случае с PDC == SAMBA - работает, с вынью не знаю.

А вот насчет инета... самба тут тебе точно не из той оперы.
Ставь прокси в бровзере.

> --
> С уважением,
>  Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

With Best Regards,
-= Serega Maykov =-
System Administrator, IT Department, RusBusinessAuto

* Re: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-14  9:45 ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2003-01-14  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 14 Jan 2003 11:03:51 +0300
Yuriy Gomenyuk <All-yvg@ukr.net> wrote:

> [...]
>
> Хочу сделать это при помощи Samba, но никак не получается :(
>
> При включении самбы комп виден в сети, но при попытке захода на него

И это правильно, хотя можно настроить и анонимный доступ. man smb.conf - поможет.

>Могу ли я зайти со своего компа на другие
> компьютеры не известно - не знаю как это делается...
> + не знаю также как сделать чтобы мне был доступен и-нет...

А в чем проблемма
1. smbclient -L //host
вывесится список сервисов (папок) которые отдает host
2. smbmount //host/dir /mnt/что_нибудь.

> Есть ли у кого готовый пример конфига?

Дык а там же все просто. Чтение манов иногда помогает :)

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15  9:23   ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: Serega Maykov

Здравствуйте, Serega.

Вы писали 14 января 2003 г., 12:37:57:

> [...]

С доступом к моему компу вдоде разобрался.
С помошью какой программы можно погулять по сетке?

SM> В случае с PDC == SAMBA - работает, с вынью не знаю.

SM> А вот насчет инета... самба тут тебе точно не из той оперы.
SM> Ставь прокси в бровзере.

И так и не так...
- поставил прокси в броузере - заработало! - большое спасибо!

Но - нужно проверять почту - запускаю сильфиду - не может получить
почту. Где ей прокси прописать?

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 10:32     ` Andrew Velikoredchanin
From: Andrew Velikoredchanin @ 2003-01-15 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yuriy Gomenyuk wrote:

>С доступом к моему компу вдоде разобрался.
>С помошью какой программы можно погулять по сетке?

LinNightborhood

>И так и не так...
>- поставил прокси в броузере - заработало! - большое спасибо!
>
>Но - нужно проверять почту - запускаю сильфиду - не может получить
>почту. Где ей прокси прописать?

Если ты имеешь ввиду получение почты с сервера типа pop.mail.ru, то на
сервере надо настроить маскарадинг и у клиента поставить хостом по
умочанию адрес твоего сервера.

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 13:04       ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Velikoredchanin

Здравствуйте, Andrew.

Вы писали 15 января 2003 г., 13:32:34:

AV> Если ты имеешь ввиду получение почты с сервера типа pop.mail.ru,
pop - freemail.ukr.net
(независимый прочтовый ящик, так что думаю - то же самое)

AV> то на сервере надо настроить маскарадинг
Где и как на сервере прописать этот маскарадинг? Пожалуйста
объясните...

AV> и у клиента поставить хостом по умочанию адрес твоего сервера.
клиент - имеется в виду почтовая программа с помошью которой получаю
почту?

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 13:12       ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Velikoredchanin

Здравствуйте, Andrew.

AV> Если ты имеешь ввиду получение почты с сервера типа pop.mail.ru, то на
AV> сервере надо настроить маскарадинг и у клиента поставить хостом по
AV> умочанию адрес твоего сервера.

Кстати, одна из печальных вещей, что apt-get также не работает...
Т.е. на сейчас я могу гулять по веб-сайтам, отсылать письма через меил
клиент по smtp пртотколу, но не могу:

Получать почту по рор протоколу через меил-клиент, и также не могу
устанавливать программы через apt-get.

Как сделать, чтобы апт-гет коннектился?

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 13:32           ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 15 января 2003 г., 17:15:17:

SV> Если они дают POP3 - да.

SV> Так сервер-то какой - Win2000?

Да.

SV>   Каким образом другие машины с Windows
SV> получают доступ к POP3-серверам - что установлено для этого на
SV> сервере, что требуется настраивать на клиентских машинах?  Вообще
SV> такой доступ разрешен (а то может быть только HTTP через прокси)?

Не знаю толком. Администратор говорит что всем всё можно...
Я вот сейчас с Бата пишу - в настройках прописал поп сервер своего
независимого ящика (freemail.ukr.net) - и всё работает.

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 13:51           ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 15 января 2003 г., 17:22:15:

SV> А smtp-сервером у вас прописан прокси? Тогда получается, что прямой
SV> выход наружу закрыт; см. мое соседнее письмо.

Да, смтп и прокси совпадают...

SV> Если же smtp указывает наружу и работает, а pop3 при этом не работает,
SV> тогда, возможно, закрыт порт pop3.

но когда в сети под виндоусом - всё вроде нормально (уже писал - в
виндоусе в почтовой программе Тне Бат указываю поп сервер - и всё
ок...
???

SV> http_proxy=http://X.X.X.X:XXXX/
SV> ftp_proxy=http://X.X.X.X:XXXX/
SV> export http_proxy ftp_proxy

SV> Это можно положить в /etc/profile.d/proxy.sh .

Заработало, спасибо!

осталось - получить почту по поп протоколу...

@ 2003-01-15 14:15         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-01-15 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

Если они дают POP3 - да.

> Где и как на сервере прописать этот маскарадинг? Пожалуйста

Так сервер-то какой - Win2000?  Каким образом другие машины с Windows

@ 2003-01-15 14:22         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-01-15 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

ftp_proxy=http://X.X.X.X:XXXX/
export http_proxy ftp_proxy

Это можно положить в /etc/profile.d/proxy.sh .

Если прокси кеширует файлы - иногда могут возникать странности.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 14:59             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-01-15 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 15 Jan 2003 16:32:50 +0300

> Не знаю толком. Администратор говорит что всем всё можно...
> Я вот сейчас с Бата пишу - в настройках прописал поп сервер своего
> независимого ящика (freemail.ukr.net) - и всё работает.

Т.е. в Бате, кроме адресов серверов, ничего дополнительного не
прописывалось? ping из винды туда работает?

А в настройках сети в Windows что стоит? IP-адреса по DHCP раздаются
или фиксированные?

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 15:05             ` mirik
From: mirik @ 2003-01-15 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Ср 15 Янв 2003 15:32 Yuriy Gomenyuk написал:

> Не знаю толком. Администратор говорит что всем всё можно...
> Я вот сейчас с Бата пишу - в настройках прописал поп сервер своего
> независимого ящика (freemail.ukr.net) - и всё работает.
netstat -r  что в обоих случаях говорит?
--
Myroslav M. Rozum
Inet dept., MARKA Ltd, Zaporozhye, Ukraine

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 22:17               ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 15 января 2003 г., 17:59:37:

SV> Т.е. в Бате, кроме адресов серверов, ничего дополнительного не
SV> прописывалось?
Да. Сам создавал себе ящик. Указал всё как у себя дома (где работал по
диал-апу) и всё работает...

SV>  ping из винды туда работает?

В командной строке даю: ping freemail.ukr.net

Обмен пакетами с freemail.ukr.net [212.42.64.13] по 32 байт:

Ответ от 212.42.64.13: число байт=32 время=2080мс TTL=59
Ответ от 212.42.64.13: число байт=32 время=2103мс TTL=59
Ответ от 212.42.64.13: число байт=32 время=763мс TTL=59
Ответ от 212.42.64.13: число байт=32 время=2118мс TTL=59

Статистика Ping для 212.42.64.13:
    Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь),
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 763мсек, Максимальное = 2118 мсек, Среднее = 1766 мсек

SV> А в настройках сети в Windows что стоит? IP-адреса по DHCP раздаются
SV> или фиксированные?
Не знаю толком где смотреть:
В "сетевых подключениях" жму на "подключения по локальной сети",
перехожу на закладку "поддержка" :
Тип адреса : настроен вручную,
(Дальше указывается IP адрес, маска подсети, Основной шлюз.)

- сис админ говорит что при подключении новых компов к сети на сервере
ничего не настраивает - просто на подключаемом компе прописывает
адрес, которого ещё нет и всё.

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-15 22:30               ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-15 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: mirik@marka.net.ua

Здравствуйте, mirik.

Вы писали 15 января 2003 г., 18:05:35:

mmnu> В сообщении от Ср 15 Янв 2003 15:32 Yuriy Gomenyuk написал:

> [...]
mmnu> netstat -r  что в обоих случаях говорит?

В Виндоусе:
Таблица маршрутов
Список интерфейсов
0x1 ........................... MS TCP Loopback interface
0x2 ...00 00 21 e9 16 8b ...... Realtek RTL8029(AS) PCI Ethernet рфря╙хЁ - ╕шэшяюЁ╙ яырэшЁют\aшър яръх╙ют
Активные маршруты:
Сетевой адрес           Маска сети      Адрес шлюза       Интерфейс  Метрика
          0.0.0.0          0.0.0.0      192.168.0.1    192.168.0.43       1
        127.0.0.0        255.0.0.0        127.0.0.1       127.0.0.1       1
      192.168.0.0    255.255.255.0     192.168.0.43    192.168.0.43       30
     192.168.0.43  255.255.255.255        127.0.0.1       127.0.0.1       30
    192.168.0.255  255.255.255.255     192.168.0.43    192.168.0.43       30
        224.0.0.0        240.0.0.0     192.168.0.43    192.168.0.43       30
  255.255.255.255  255.255.255.255     192.168.0.43    192.168.0.43       1
Основной шлюз:         192.168.0.1
Постоянные маршруты:
  Отсутствует

***

В Линуксе:
Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags   MSS Window  irtt Iface
192.168.0.0     *               255.255.255.0   U        40 0          0 eth0
127.0.0.0       *               255.0.0.0       U        40 0          0 lo
default         linux           0.0.0.0         UG       40 0          0 eth0

 Yuriy                          mailto:All-yvg@ukr.net

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-16  6:50                 ` Myroslav M. Rozum
From: Myroslav M. Rozum @ 2003-01-16  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

----------[cut]----------
> U        40 0          0 lo default         linux           0.0.0.0
>       UG       40 0          0 eth0
Шлюзом по-умолчанию укажите 192.168.0.1
(route add default gw 192.168.0.1)
в /etc/sysconfig/network
напишите GATEWAY=192.168.0.1

потом сделайте ifdown eth0 и ifup eth0

всё-таки больше похоже,что вы не по dhcp параметры подхватываете.
PS - если интересно, почитайте /etc/sysconfig/network-skripts/ifup
--
Sincerly yours,
Myroslav M. Rozum

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-16  6:57                   ` mirik
From: mirik @ 2003-01-16  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

>(route add default gw 192.168.0.1)
> потом сделайте ifdown eth0 и ifup eth0
прошу прощения, запутал - если сделаете route add  то опускать и
подымать интерфейс снова не надо.
>в /etc/sysconfig/network
>напишите GATEWAY=192.168.0.1
а вот после этого - надо :), ifup сам за Вас сделает route add
--
Myroslav M. Rozum

* [Comm] Re[2]: [Comm] сеть и и-нет через Samba
@ 2003-01-16 22:52   ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-16 22:52 UTC (permalink / raw)
  To: Serega Maykov

Здравствуйте, Serega.

Вы писали 14 января 2003 г., 12:37:57:

Переустанавливал систему - ставлю сеть с нуля...

SM> Обрати внимание на опции в /etc/samba/smb.conf
SM>    security = user

Что нужно вбить вместо user - имя моей машины?

SM>    password server = <NT-Server-Name>

Здесь - сетевое имя сервера?

@ 2003-01-17  0:59     ` Yuriy Gomenyuk
From: Yuriy Gomenyuk @ 2003-01-17  0:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Так, вроде и-нет (плюс почта по pop - smtp) работает.
С доступом скорее всего разберусь.

Спасибо всем!!!

Тема закрыта.