* [Comm] Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 18:03 Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

Есть ли свободные средства для разработки TrueType-шрифтов? А то
протбема отсутствия хороших свободныхъ шрифтов таки имеется.

 Mikhail                          mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 18:11 ` aen
From: aen @ 2002-12-09 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

>Hello community,
>
>Есть ли свободные средства для разработки TrueType-шрифтов? А то
>протбема отсутствия хороших свободныхъ шрифтов таки имеется.

pfaedit

используйте apt-cache search!

Rgrds, AEN

* [Comm] Re[2]: [Comm] Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 18:35   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello aen,

a> pfaedit

Спасибо! Большое спасибо!

a> используйте apt-cache search!

Прошу прощения, но сейчас у меня на винчестере нет работающего
дистрибутива ALT.

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 18:44     ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello,

Monday, December 9, 2002, 9:35:58 PM, I wrote:

> [...]

a>> pfaedit

MR> Спасибо! Большое спасибо!

...только они в доке сами признаются что хинтовка TTF там плохая, и
потому на экране шрифты будут смотреться плохо. Это как-то
фиксабельно? Можно ли создавать шрифты, выглядящие и на экране, и на
принтере хорошо, как-то при помощи свободных инструментов?

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:04       ` aen
From: aen @ 2002-12-09 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
>фиксабельно? Можно ли создавать шрифты, выглядящие и на экране, и на
>принтере хорошо, как-то при помощи свободных инструментов?

Михаил, программисты не занимаются рекламой памперсов. pfaedit делает
хинтинг ttf лучше многих редакторов, которые описывают себя в
восторженных тонах.
Когда George Williams писал это, он хотел привлечь больше программистов
и пользователей, которые помогут ему улчшить pfaedit, и отсечь loser'ов,
которые будут писать ему, что XXX для YYY лучше.
Кроме того, в Unix из скалируемых форматов предпочтение отдается Type1,
так как на их вормате висит меньше патентов, а качество -- выше.

Rgrds, AEN

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:13         ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello aen,

a> Михаил, программисты не занимаются рекламой памперсов. pfaedit
a> делает хинтинг ttf лучше многих редакторов, которые описывают себя
a> в восторженных тонах. Когда George Williams писал это, он хотел
a> привлечь больше программистов и пользователей, которые помогут ему
a> улчшить pfaedit, и отсечь loser'ов, которые будут писать ему, что
a> XXX для YYY лучше.

Ну, я ни к тем ни к другим не отношусь в данном случае (по меньшей
мере я не программист и писать что другой редактор лучше не собираюсь,
особенно если его вообще нет или он ни разу не свободный). Меня
интересует возможность разработки реальной альтернативы MS TTF как
универсальных шрифтов для экрана и принтера. Просто одни ребята,
возможно, попробовали бы разрабатывать - меня просили выяснить про
редакторы; я сам шрифты рисовать не буду даже пробовать, из меня
художник никакой.

a> Кроме того, в Unix из скалируемых форматов
a> предпочтение отдается Type1, так как на их вормате висит меньше
a> патентов, а качество -- выше.

Качество на экране тоже выше? Чего-то, честно сказать, не заметил,
когда в Виндах с Adobe Type Manager дело имел. Мне тогда показалось
что Type1 куда менее красивы на экране, чем TTF. Может, я где-то
ошибся в настройках или с тех пор (дело было в 1998) реализация Type 1
принципиально улучшилась?

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:28           ` aen
From: aen @ 2002-12-09 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
>что Type1 куда менее красивы на экране, чем TTF. Может, я где-то
>ошибся в настройках или с тех пор (дело было в 1998) реализация Type 1

Улучшилась не реализация Type1, а их рендеринг библиотекой freetype2
Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:36         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-09 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Dec 2002, aen wrote:

> Кроме того, в Unix из скалируемых форматов предпочтение отдается Type1,
> так как на их вормате висит меньше патентов, а качество -- выше.

 Это точно. Я так и не смог понять, зачем в TrueType сплайны третьего
порядка...

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:38           ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-09 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Dec 2002, Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
> интересует возможность разработки реальной альтернативы MS TTF как
> универсальных шрифтов для экрана и принтера.

 TTF никогда не являлся форматом для принтера. Его для печати сначала в
Type1 гнать надо, что обычно никто не делает, ограничиваясь растеризацией
в Type3. Суксь однозначно. Не советую с TTF связываться.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 19:50           ` aen
From: aen @ 2002-12-09 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
>возможно, попробовали бы разрабатывать - меня просили выяснить про
>редакторы; я сам шрифты рисовать не буду даже пробовать, из меня

Для тех, кто хочет принять участие в разработке свободных шрифтов, у нс
есть список рассылки fonts-devel@altlinux.ru
Но, замечу, он не для тех, кто "интересуется возможностью".

Rgrds, AEN

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: Средства для разработки шрифтов
@ 2002-12-09 22:31             ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello aen,

a> Для тех, кто хочет принять участие в разработке свободных шрифтов,
a> у нс есть список рассылки fonts-devel@altlinux.ru Но, замечу, он не
a> для тех, кто "интересуется возможностью".

Я интересуюсь не для себя. Поэтому можно ли вкратце узнать ситуацию с
этой разработкой на настоящий момент? Если здесь нельзя - напишу туда
вопрос. Потом соберу ответы и отдам тем ребятам (это компьютерный
кружок, отсюда и проблемы с перепиской в инете).

Меня лично сейчас интересует совсем другое...

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* [Comm] Type 1
@ 2002-12-09 23:11             ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-12-09 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello aen,

a> Улучшилась не реализация Type1, а их рендеринг библиотекой
a> freetype2 Rgrds, AEN

Есть ли какие-либо Type1 шрифты, которые реально будут хорошо
смотреться на экране в Linux? Можно не свободные - мне ж посмотреть...
Те, что с Junior 2.0, смотрятся плохо, но я не знаю, что означает
надптсь Adobe в спсике - может, совсем не то, что я думаю...

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Type 1
@ 2002-12-10 12:23               ` aen
From: aen @ 2002-12-10 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
>Те, что с Junior 2.0, смотрятся плохо, но я не знаю, что означает
>надптсь Adobe в спсике - может, совсем не то, что я думаю...

Смотреть надо в RH8.0, Sisyphus или Debian unstable, так как серьезные
улучшения рендеринга произошли не так давно.
Type1 шрифты urw с кириллицей Валентина Филиппова, шрфиты cm-super,
Шарашкина, Сорокина там смотрятся прекрасно. Все они свободные.
Бесплатные (не свободные)  шрфиты проекта vedi тоже хороши.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Type 1
@ 2002-12-10 13:38               ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-12-10 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 10 Dec 2002, Mikhail Ramendik wrote:

> [...]
> Те, что с Junior 2.0, смотрятся плохо, но я не знаю, что означает
> надптсь Adobe в спсике - может, совсем не то, что я думаю...

 cm-super - очень даже ничего, на мой вкус да на мой 100dpi монитор...

* Re[2]: [Comm] Type 1
@ 2002-12-11  9:17                 ` isa
From: isa @ 2002-12-11  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: aen

a> Смотреть надо в RH8.0, Sisyphus или Debian unstable, так как серьезные
a> улучшения рендеринга произошли не так давно.
a> Type1 шрифты urw с кириллицей Валентина Филиппова, шрфиты cm-super,
a> Шарашкина, Сорокина там смотрятся прекрасно. Все они свободные.
a> Бесплатные (не свободные)  шрфиты проекта vedi тоже хороши.

     то есть для того чтобы увидеть всю красоту шрифтов идущих в
     поставке Мастера или Юношы нужно таки сделать
     apt-get upgrade freetype2 ?

 isa                          mailto:iscander@mercuri.mk.ua

* Re: [Comm] Type 1
@ 2002-12-11 12:31                   ` aen
From: aen @ 2002-12-11 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

isa wrote:

> [...]
>
>     то есть для того чтобы увидеть всю красоту шрифтов идущих в
>     поставке Мастера или Юношы нужно таки сделать

Лучше apt-get dist-upgrade из Sisyphus.
Или дождаться хоть беты Master, поменялось очень-очень многое.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Type 1
@ 2002-12-11 12:45                     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-12-11 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

aen пишет:

> Лучше apt-get dist-upgrade из Sisyphus.
> Или дождаться хоть беты Master, поменялось очень-очень многое.
>
> Rgrds, AEN
А есть безопасный вариант такого обновления?
Обновить Весну до Мастера у меня не получилось без
сверхусилий. :(( Помучался и поставил начисто.

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Type 1
@ 2002-12-11 12:53                     ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2002-12-11 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 11 Dec 2002 15:31:53 +0300
aen <aen@altlinux.ru> wrote:

> Лучше apt-get dist-upgrade из Sisyphus.
> Или дождаться хоть беты Master, поменялось очень-очень многое.

А бета уже на горизонте?

С уважением,
Сергей

* Re: [Comm] Type 1
  @ 2002-12-11 13:01                     ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2002-12-11 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

aen <aen@altlinux.ru> wrote:

> Или дождаться хоть беты Master, поменялось очень-очень многое.

Один вопрос - когда?

  Борис Ревякин				mailto:br@gin.ru