* [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 15:52 John
From: John @ 2002-01-29 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake

Здравствуйте!

Заранее извиняюсь за явно провокационный и для большинства, наверное,
хрестоматийный вопрос. Поэтому не обижусь, если не ответят, а пошлют
что-нибудь почитать для общего развития (если с точными урлами, то буду
только признателен).

В чем заключается материальная выгода от разработки открытых и
бесплатных продуктов непосредственно для разработчика? Ну ладно, пусть
можно заработать на поддержке клиентов (за администрирование, настройку,
установку в любом случае надо платить, но как это может окупить
стоимость разработки?). А как можно заработать на поддержке скажем
OpenOffice и Gimp - ни один нормальный пользователь не станет мучаться с
офисным продуктом, требующим какой бы то ни было поддержки, офис должен
просто встать без посторонней помощи и работать. Читаю периодически что
какая-нибудь IBM или HP вложила деньги в Линукс: зачем, если у них есть
AIX и HP-UX? Каковы вообще гарантии того, что большинство разработчиков
открытого софта плюнет на него и решит все-таки работать над платными и
закрытыми системами, особенно когда кушать захочется? Ведь разработка
может быть хобби на Западе, но у нас практически для всех это один из
способов (пусть для некоторых самый приятный способ) зарабатывать деньги.

С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 16:13 ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-29 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 29 Jan 2002 15:55:14 +0300
John <john@rmts.donpac.ru> wrote:

> [...]
> можно заработать на поддержке клиентов (за администрирование, настройку,
> установку в любом случае надо платить, но как это может окупить

   Некоторые разработчики, например, пишут открытые программы, чтобы
 не потерять квалификацию и при этом не заморачиваться с лицензиями.
   Конторам, разрабатывающим софт под заказ, крайне выгодна
 возможность основывать его на уже существующих программах и
 библиотеках. Понятно, что разработка "с нуля" обошлась бы дороже
 и разработчикам и заказчикам.

--
 Баталов Григорий.

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 16:13 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-29 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jan 29, 2002 at 03:55:14PM +0300, John wrote:
> [...]
> может быть хобби на Западе, но у нас практически для всех это один из
> способов (пусть для некоторых самый приятный способ) зарабатывать деньги.
На Западе, на который Вы ссылаетесь, разработка открытого софта тоже есть
способ зарабатывать деньги, не создавая при этом прецедента разногласия с
собственными взглядами на жизнь и, в частности, на программное обеспечение
и его роль/положение в жизни общества. Конечно, все зависит от размеров
проекта, который разрабатывается и о высоких доходах речь здесь не идет,
однако на жизнь (собственный дом, семью и т.д.) заработать можно. Примеры
можно приводить самые различные, в том числе и по размерам. Приведу только
то, с чем сталкивался и сталкиваюсь сам -- Samba (именно разработка, не
поддержка, последнее, очевидно, вполне может быть прибыльным), Midgard
(и разработка, и поддержка), Netatalk (разработка). Разработчики ядра ОС и
драйверов к ним,  как правило, тоже не ночуют по подворотням. Специалисты
по безопасности (например, www.openwall.com/Owl, www.rsbac.org) ценятся
именно своими знаниями в сфере OpenSource.

Что же касается ПО для обработки документов, то здесь вообще раздолье для
бизнес-решений. Конкретные направления указывать не буду, оставлю все же
консалтинг Максиму Отставнову, :) но почитайте, например,
http://www.linuxjournal.com//article.php?sid=5778
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 16:36   ` John
From: John @ 2002-01-29 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
>проекта, который разрабатывается и о высоких доходах речь здесь не идет,
>однако на жизнь (собственный дом, семью и т.д.) заработать можно.

А кто разработчику в этом случае платит деньги?

> [...]
>(и разработка, и поддержка), Netatalk (разработка). Разработчики ядра ОС и
>драйверов к ним,  как правило, тоже не ночуют по подворотням.

Вот мне и интересно, почему? Боюсь, что в России они бы ночевали

>Специалисты
>по безопасности (например, www.openwall.com/Owl, www.rsbac.org) ценятся
>именно своими знаниями в сфере OpenSource

Кем ценятся? Почему знания в сфере Open Source ценятся?

>Что же касается ПО для обработки документов, то здесь вообще раздолье для
>бизнес-решений. Конкретные направления указывать не буду, оставлю все же
>консалтинг Максиму Отставнову, :)

Буду рад мнению одного из авторов своего любимого журнала. Наверняка
была и тема номера такая, но я, как обычно, самое интересное пропустил

>но почитайте, например,
>http://www.linuxjournal.com//article.php?sid=5778

Спасибо, английским я правда не очень свободно владею, но попытаюсь

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 16:53     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-29 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jan 29, 2002 at 04:38:45PM +0300, John wrote:

> А кто разработчику в этом случае платит деньги?
Очевидно, что тот, кто заказывает музыку, то есть, поддержку определенной
функциональности. Им, кстати, может быть однюдь не один "субъект
хозяйствования", если говорить официальным языком. Реальность такова, что
людей, разбирающихся во внутренностях серьезных проектов (от которых
зависит прибыльность тех или иных компаний), не так уж и много. И они в
цене. Например, та же Самба -- ключевой компонент любого Network Attached
Device, базирующегося на Linux или *BSD. Аналогичный компонент от
Microsoft может и не устраивать как по техническим характеристикам (например,
если базовая платформа такого NAS-а -- Unix-подобная), так и по финансовым
затратам.

> Вот мне и интересно, почему? Боюсь, что в России они бы ночевали
Судя, например, по Гранч или другим фирмам, не ночуют.

> Кем ценятся? Почему знания в сфере Open Source ценятся?
Ценятся знания о безопасности систем и умение приводить неполадки в
порядок. Те, кто разбирается, как это сделать, как правило, известны в
OpenSource. Так уж сложилось, открытый peer review в этой сфере эффективнее.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Q:	What looks like a cat, flies like a bat, brays like a donkey, and
	plays like a monkey?
A:	Nothing.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 21:01 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-29 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello John,

J> В чем заключается материальная выгода от разработки открытых и
J> бесплатных продуктов непосредственно для разработчика?

(1) в возможности заимствовать готовый свободный код из GPL-пула,

(2) в возможности сбросить часть издержек тестирования и разработки на
    третьих лиц (если повезет).

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 21:15     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-29 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

John wrote:

> [...]

Забудьте про это ОС. Они работают на железе, которого сегодня мало, а завтра
-- не будет.
OpenSource -- новая технология разработки, во много-много раз более
эффективная, чем прежняя. И, соответственно, выгодная.
И IBM, и HP просто выгодно вкладывать сравнительно небольшие  деньги в
открытые разработки, так как развивать собственную проприетарную универсальную
ОС они просто не могут. Даже у них не хватит на это ресурсов.

> Каковы вообще гарантии того, что большинство разработчиков

Да не только хобби это. Это нормальный способ зарабатывать деньги, не
передавая при этом своего авторства фирме.
Поймите, что для творца публичность важнее большого дохода. К тому же, имя
можно конвертировать в деньги, а вот наоборот -- гораздо сложнее.
Конечно, OpenSource объективно разрушает систему продажи лицензий, сложившуюся
сейчас. Конечно, при более эффективной технлогии нужно гораздо меньше
программистов. И, естественно, что очень многим это совсем не нравится. Но
более эффективная технология вконечном счете побеждает, хотя путь к победе
может быть долгим.

> А кто разработчику в этом случае платит деньги?

А кто платит деньги при "обычном" способе разработки? Не спешите спрашивать,
подумайте, представляете ли Вы себе нынешний "обычный" механизм.

> Вот мне и интересно, почему? Боюсь, что в России они бы ночевали

Да вот, знаете ли, не ночуем. И отлуда такие предположения?

> Кем ценятся? Почему знания в сфере Open Source ценятся?

А какие могут быть знания по безопасности у людей, которые не видели тексты??
Кому нужны такие "специалисты" по нажиманию на кнопки?

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 21:33   ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 29 Jan 2002 18:14:39 +0300
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> (1) в возможности заимствовать готовый свободный код из GPL-пула,
>
> (2) в возможности сбросить часть издержек тестирования и разработки на
>     третьих лиц (если повезет).

Но ни то, ни другое, собственно денег не приносит. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 21:41     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-29 21:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jan 29, 2002 at 11:35:31PM +0500, Gosha wrote:

> Но ни то, ни другое, собственно денег не приносит. :-)
Вы пробовали оба варианта вместе? А потом продать получившийся продукт?
На основании чего делается такое заявление? Пусть даже и с оттенком
веселья. :)
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Well thaaaaaaat's okay.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 21:55       ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 29 Jan 2002 20:44:42 +0200
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> Вы пробовали оба варианта вместе? А потом продать получившийся продукт?

так ведь вроде речь идет о "...разработки открытых и бесплатных продуктов..."

> На основании чего делается такое заявление? Пусть даже и с оттенком
> веселья. :)

На основании - хотелось повеселиться. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:02         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-29 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jan 29, 2002 at 11:56:54PM +0500, Gosha wrote:

> так ведь вроде речь идет о "...разработки открытых и бесплатных продуктов..."
Вот мне подобное удавалось. Правда, продавался не сам продукт, а услуги по
его настройке. Хотя и продукт тоже.

> На основании - хотелось повеселиться. :-)
... на вырученные финансовые средства? :)

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Even moderation ought not to be practiced to excess.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:10     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-29 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Gosha,

G> Но ни то, ни другое, собственно денег не приносит. :-)

Деньги приносит разница между ценой услуги и ее себестоимостью.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:16           ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 29 Jan 2002 21:07:41 +0200

> ... на вырученные финансовые средства? :)

Ага! :-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:17       ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 29 Jan 2002 22:20:26 +0300

> Деньги приносит разница между ценой услуги и ее себестоимостью.

Так все-таки зарабатывание идет за счет оказания услуг?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:28         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-29 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

> так ведь вроде речь идет о "...разработки открытых и бесплатных продуктов..."

Открытых -- да. Но почему же бесплатных???
Сколько можно говорить, что это не одно и то же!
Если технология эффективна, то она выгодна и для заказчика, и для автора.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:30         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-29 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

> Hi!

> Так все-таки зарабатывание идет за счет оказания услуг?

А разработка или доработка софта на заказ  --- не услуга?

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-29 22:43           ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 22:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 29 Jan 2002 22:48:30 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Открытых -- да. Но почему же бесплатных???
> Сколько можно говорить, что это не одно и то же!

Никто и не утверждает обратного.
Речь шла об "открытых" AND "бесплатных" продуктах. :-)

--

@ 2002-01-29 22:46           ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-29 22:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 29 Jan 2002 22:49:36 +0300

> А разработка или доработка софта на заказ  --- не услуга?

Совершенно верно. Услуга. Но только если на оплачиваемый заказ.
Если не на заказ, то тоже услуга, но бесплатная.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [JT]   Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30  2:37             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-30  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

>Hi!

>Никто и не утверждает обратного.
>Речь шла об "открытых" AND "бесплатных" продуктах. :-)

Многие люди делают детей бесплатно. Занятие это ведет к значительным
расходам, часто  мешает карьере etc.
Однако же, детей всё делают и делают.

Многие программисты пишут программы бесплатно. Занятие это ведет к

@ 2002-01-30  9:07 ` John
From: John @ 2002-01-30  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Я так ничего и не понял по поводу офисных решений. За какие услуги можно
там брать деньги?

* Re: [mdk-re] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 11:09   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-30 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 30, 2002 at 09:11:04AM +0300, John wrote:
> Я так ничего и не понял по поводу офисных решений. За какие
> услуги можно там брать деньги?
За травлю вирусов.  Еще, надеюсь, за мультитерминалки.  Еще --
как альтернатива массовым закупкам лицензий -- здесь это сейчас
более чем актуально, уже, кажется, за предприятия начинают
браться.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 11:14             ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-30 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Gosha,

G> Совершенно верно. Услуга. Но только если на оплачиваемый заказ.
G> Если не на заказ, то тоже услуга, но бесплатная.

Такого не бывает. Услуга всегда адресна, по определению услуги:
"благо, потребление которого не может по времени быть отделено от
продуцирования". Парикмахер не может стричь, пока клиент не пришел. В
отличие от булочника, который может встать пораньше и напечь булочек
на целый день.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 11:28     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-01-30 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Wednesday, January 30, 2002, 10:48:06 AM, you wrote:

> [...]
MS> как альтернатива массовым закупкам лицензий -- здесь это сейчас
MS> более чем актуально, уже, кажется, за предприятия начинают
Еще требуют наличия лицензий при подготовке документации.
Пока смотрят сквозь пальцы. Но уже спрашивают!!!!
Еще при проведении сертификаций предприятий. Это как повод
понятно для чего, но всеравно, это когда нить да закончится.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 11:46   ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-30 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Расскажу классическую историю...

Есть монополист. Имя его знают все. Есть компании, которым не нравится
монополист, т.к. им некуда впихнуть собственные решения. Ослабив монополиста,
они получат более подходящий для их действий рынок. Только практика показала,
что ни в области операционных систем (OS/2), ни в области офисных приложений
(StarOffice, WordPerfect) бороться с монополистом самостоятельно они не
способны.

Но вытеснить-то надо?

Вот поэтому и поддерживают сейчас практически все крупные компании Linux, а
Sun платит своим программистам за работу над Star(Open)Office.
Лицензия OpenOffice.org достаточно хитра -- Sun имеет все права на творчество
программистов из сообщества и время от времени будет создавать закрытую
сборку StarOffice на основе OpenOffice.

Но что будет, когда монополиста вытеснят?

Начнут брать деньги. Сейчас, кажется, многим выгодно представлять открытый
софт как бесплатный. Но на самом деле, траты крупных компаний -- это лишь
инвестиции в будущий рынок. Например, Sun рассматривает возможность продажи
копий StarOffice (представляющим из себя тот же OOo) за деньги уже этим
летом. Плата будет, естественно, пониже, чем у Microsoft (и значительно), но
это уже плата. А теперь подумайте: на месте американской компании с
несколькими сотнями рабочих мест что бы вы установили на машины сотрудников:
StarOffice или OOo, бесплатный продукт, на который не дают никакой гарантии и
который может содержать различные огрехи, непременно возникающие в процессе
"активной" разработки, или же программный пакет в красивой коробке от
производителя с мировым именем да еще и с гарантией?

Вот, кстати, и пример зарабатывания на Open Source. Конечно, пример с
лицензией OpenOffice.org не является типичным, но смысл не меняется -- это
Open Source.

@ 2002-01-30 12:38     ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2002-01-30 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>"активной" разработки, или же программный пакет в красивой коробке от
>производителя с мировым именем да еще и с гарантией?

А я не понял, М$ дает гарантию на свой продукт? IMHO, в лицензии
написано другое. Или у M$ багов нет. Пример явно неудачный.

@ 2002-01-30 12:42       ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-30 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wednesday 30 January 2002 12:40, you wrote:

> А я не понял, М$ дает гарантию на свой продукт? IMHO, в лицензии
> написано другое. Или у M$ багов нет. Пример явно неудачный.

Прошу прощения, естественно, имеется в виду поддержка.

* Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 12:49       ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-30 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wednesday 30 January 2002 12:40, you wrote:
> А я не понял, М$ дает гарантию на свой продукт? IMHO, в лицензии
> написано другое. Или у M$ багов нет. Пример явно неудачный.

Я, кажется, опять непонятно выразился :(

Здесь сравнивались выгоды установки StarOffice и OpenOffice.org, а не
OpenOffice и MS Office. Вобщем, хотелось показать, при каких обстоятельствах
люди могут _получать деньги_ за вложения в сводобный софт. Если у Sun через
год-два-три получиться хорошо продавать StarOffice, то пример будет самый
удачный.

* Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 13:01   ` John
From: John @ 2002-01-30 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

John wrote:

> Я так ничего и не понял по поводу офисных решений. За какие услуги
> можно там брать деньги?

Вы много чего перчислили, но это не прибыль для разработчиков. Они
заняты самой разработкой и у них остается слишком мало времени на базе
своих разработок строить законченные решения для обычных пользователей.
Сливки снимают другие - при этом они вкладывают в свой бизнес не так много.

* Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 13:11       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-01-30 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Баги есть у всех. Или падение их Офиса на своих же
документах после двух трех редизайнов внешнего вида это так
и должно быть? И не умение открывать документы своих
предшественников не смотря на гарантии это тоже нормально?
Вобщем, не нужно делать категорических заявлений.

@ 2002-01-30 13:12     ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-30 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wednesday 30 January 2002 13:03, you wrote:

> [...]
> Сливки снимают другие - при этом они вкладывают в свой бизнес не так много.

Кажется, компании, занимающиеся исключительно свободными _офисными_ решениями
-- довольно большая редкость. Поясните, пожалуйста, какого рода компании Вы
имеете в виду. Если можно, приведите примеры. Тогда кто-то умный,
наверно, ответит :)

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 13:19     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-01-30 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 30, 2002 at 01:03:35PM +0300, John wrote:

> [...]
> Сливки снимают другие - при этом они вкладывают в свой бизнес не так много.
Вот тут и кроется особенность -- для того, чтобы эти другие могли как-то
конкурировать между собой (они же все делают продукты на базе одного и
того же открытого продукта), им требуется добавление новых возможностей в
этот продукт. А кто это сделает лучше его создателей? Подобные услуги и
заказываются, и оплачиваются. Суммы же не малые.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
My mind can never know my body, although it has become quite friendly
with my legs.
		-- Woody Allen, on Epistemology

* Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 13:25       ` John
From: John @ 2002-01-30 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>-- довольно большая редкость. Поясните, пожалуйста, какого рода компании Вы
>имеете в виду. Если можно, приведите примеры. Тогда кто-то умный,

Да не обязаны эти комании заниматься исключительно офисом. Речь не о
них, а о разработчиках офиса (самостоятельных, которым Sun не платит) -
на что они живут?

* Re[2]: [mdk-re] [JT] ÷ÙÇÏÄÎÏ ÌÉ ÒÁÚÒÁÂÁÔÙ×ÁÔØ ÏÔËÒÙÔÙÊ ÓÏÆÔ?
@ 2002-01-30 14:01     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-30 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: John

Здравствуйте!

> [...]
J> для обычных пользователей. Сливки снимают другие - при этом
J> они вкладывают в свой бизнес не так много.

Об этой проблеме, в частности писал Хэнс Рейзер в "либертариуме".
Из чего можно заключить, что опасения не вовсе беспочвенны:(

--
Serge Skorokhodov aka suralis
30.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re[2]: [mdk-re] [JT]  ÷ÙÇÏÄÎÏ ÌÉ ÒÁÚÒÁÂÁÔÙ×ÁÔØ ÏÔËÒÙÔÙÊ ÓÏÆÔ?
@ 2002-01-30 14:02       ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-30 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: Anatoly A. Yakushin

Здравствуйте!

AAY> А я не понял, М$ дает гарантию на свой продукт? IMHO, в
AAY> лицензии написано другое. Или у M$ багов нет. Пример явно
AAY> неудачный.

И тем не менее. Мне уже не раз приходилось читать/переводить
высказывания западных buiseness people (да и в рассылке на эту
тему пробегало), что доверия к OpenSource нет по причине, что
непонятно, кто осуществляет поддержку) и не ясно, на кого кивать
при проблемах. Насколько такое недоверие объективно оправдано --
это второй вопрос, профессор:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
30.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] Re[3]: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 14:19         ` Andry Vakatov
From: Andry Vakatov @ 2002-01-30 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: Serge Skorokhodov

Hello Serge,

Если Sun начнет продавать StarOffice в коробке и за деньги, останется
ли ОО бесплатным или полностью перейдет в SF?

--------------

 Andry                            mailto:vakatov@tatneft.ru

* [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 14:19               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-30 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Maksim,

On Wed, Jan 30, 2002 at 11:23:28AM +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> продуцирования". Парикмахер не может стричь, пока клиент не пришел. В
> отличие от булочника, который может встать пораньше и напечь булочек

Программист, кстати, тоже может напечь. Но без feedback'а заказчика
или пользователей булочки, скорее всего, получатся пропечёнными с
одного бока.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re[3]: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 14:29           ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-30 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wednesday 30 January 2002 14:20, you wrote:
> Если Sun начнет продавать StarOffice в коробке и за деньги, останется
> ли ОО бесплатным или полностью перейдет в SF?

OOo останется свободным в любом случае. Более того, Sun выгодно иметь именно
такой OOo, каким он является на данный момент. А теоретически Вы в любой
момент можете начать свой собственный проект на базе кода OpenOffice.org, и
тогда решать вопросы платности/бесплатности будете исключительно Вы, но
несвободным его сделать уже будет невозможно.

Егор

* [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 14:37     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-30 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Egor,

On Wed, Jan 30, 2002 at 11:58:05AM +0300, Egor Grebnev wrote:

> [...]
> "активной" разработки, или же программный пакет в красивой коробке от
> производителя с мировым именем да еще и с гарантией?

Важнее то, что:

1. Возникает конкуренция, соответственно прибыль оптимизируется за
счёт улучшения продуктов, достижения интероперабельности и т.п.,
а не за счёт увеличения рекламного бюджета и игры
"пляши под дудку монополии".

2. Коммерческие закрытые решения, сделанные на основе открытых
проектов, содержат кодовые базы, полученные в результате открытого
процесса разработки. А поэтому менее подвержены синдрому мудрых
менеджерских решений и больше -- здравому смыслу и эффектам
эволюции кода (это такая модная теория в open source кругах).
Ведь если задуматься: кто _знает_, как работают именитые решения
от солидных компаний? И, кстати, покажите мне хотя бы одну гарантию
возмещения ущерба на десктопный программный продукт.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 14:44         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-30 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: Anatoly A. Yakushin

Hello Serge,

On Wed, Jan 30, 2002 at 01:49:15PM +0300, Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
> непонятно, кто осуществляет поддержку) и не ясно, на кого кивать
> при проблемах. Насколько такое недоверие объективно оправдано --

Ну как объяснить этим business people, что при наличии исходного кода
поддержку может осуществлять _любая_ компания или индивидуум с хорошей
экспертизой в данной области? А не только производитель, который через
пять лет либо выйдет из бизнеса, либо скажет "Sorry, this is
unsupported. Consider buying a new version."

Другой вопрос, есть ли поставщики поддержки в наличии в данный момент.
Что-то мне подсказывает, что это emerging market.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 15:00   ` cornet
From: cornet @ 2002-01-30 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

John wrote:

> Я так ничего и не понял по поводу офисных решений. За какие услуги можно
> там брать деньги?

Очень просто. Рабочая станция рядового пользователя без наличия
офисной программы невозможна. Если есть свободный офис под Линух,
то это означает что есть ненулевая вероятность что на данном
десктопе будет именно Линух. Что очевидно для всех разработчиков
свободного софта выгодно.

А что касается "встал и работает" - таки да, OpenOffice именно
так и ставится. Инстальнулся и работаешь :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 15:16     ` John
From: John @ 2002-01-30 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
>то это означает что есть ненулевая вероятность что на данном
>десктопе будет именно Линух. Что очевидно для всех разработчиков

Какая им ЭКОНОМИЧЕСКАЯ выгода от этого?

>А что касается "встал и работает" - таки да, OpenOffice именно
>так и ставится. Инстальнулся и работаешь :-)

Ну вот я решил одного знакомого совратить на Linux и OpenOffice,
поставил ему все дома Junior, запустил, он минут 15 тыкал во все места и
говорил, что все хорошо, а потом у него этот офис сам по себе взял да
закрылся (кнопку закрыть он не нажимал, я бы увидел, да и сам он не
дурак). Естественно багрепорт составить нельзя, т.к. то куда он тыкал,
запомнить невозможно.

Это я уже не по теме. Но по моим впечатлениям M$ Office стабильнее
OpenOffice

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 15:43       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-01-30 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: John

Hello John,

J> Это я уже не по теме. Но по моим впечатлениям M$ Office стабильнее
J> OpenOffice
Дак это ведь далеко не релиз!!!!!!!

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 15:51         ` Andry Vakatov
From: Andry Vakatov @ 2002-01-30 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Hello Sergey,

Кстати а когда, в таком случае, планируется релиз?
--------------

@ 2002-01-30 16:51           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-30 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: Serge Skorokhodov

On Wed, Jan 30, 2002 at 02:20:38PM +0300, Andry Vakatov wrote:
> Если Sun начнет продавать StarOffice в коробке и за деньги, останется
> ли ОО бесплатным или полностью перейдет в SF?
Как бы ортогональны...  А что, OO нельзя продавать в коробке и за
деньги уже?!

@ 2002-01-30 17:07     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-30 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

John wrote:

> [...]
> своих разработок строить законченные решения для обычных
> пользователей. Сливки снимают другие - при этом они вкладывают в свой

Бизнес бывает и посложнее, чем лоточная торговля. Подумайте, ведь науку
кто-то финансирует. И не только государство.
Любой продукт -- часть решения. Решения -- всегда продаются. И именно
решения нужны пользователям, особенно те, которые можно подогнать под них.
Можно развивать эту тему дальше, но я надеюсь, что Вы додумаете сами,
иначе дискуссия останется на уровне форума популярного сайта.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT]   Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 17:12           ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2002-01-30 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> пять лет либо выйдет из бизнеса, либо скажет "Sorry, this is
> unsupported. Consider buying a new version."

Поймите, business people абсолютно пофигу хороша ли поддержка "_любая_
компания или индивидуум с хорошей экспертизой в данной области", их
задача -- на среднем уровне -- обеспечить гладкое течение
бизнеса. Если возникнет проблема, с ней будет разбираться технический
персонал; на уровне менеджмента "обеспечить надежную работу" означает
запастись сертификатами (в качестве которых может выступать, например,
торговая марка поставщика или рекомендация дружественной компании).
И это нормально. Ему(ей) неинтересно вдаваться в детали.

> Другой вопрос, есть ли поставщики поддержки в наличии в данный момент.
> Что-то мне подсказывает, что это emerging market.

Что-то мне подсказывает, что это practically unexistant market, по крайней

мере, официяльно и не на уровне отдельных индивидуумов.

WBR,
C.A.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 18:59               ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-30 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 30 Jan 2002 11:23:28 +0300

> [...]
> продуцирования". Парикмахер не может стричь, пока клиент не пришел. В
> отличие от булочника, который может встать пораньше и напечь булочек

Не бывает говорите? :-)))
Скажите кто заказал такую услугу, как написание пакетов ....
Ну например, подавляющее большинство из:

$ rpm -qa

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [JT]   Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 22:05           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-30 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]

> Другой вопрос, есть ли поставщики поддержки в наличии в данный момент.
> Что-то мне подсказывает, что это emerging market.

Уже нет. Это растущий рынок.
Решения Open Source дейстительно надежны тогда, когда поддержка их
недалеко от разработчиков. Тогда спокойно себя чувствует и служба
поддержки, и клиенты. И поддержка _гарантирована_ квалификацией
разработчиков. Если этого нет, то система ничем не отличается от обычной,
будь это MS или Solaris.
Когда клиент поймет это -- всем будет хлеб с маслом.
Собственно, ALT строится именно по этой модели.

smi недавно придумал новую трактовку нашим трем пингвинам: разработка,
поддержка, пользователь. Убери одного -- семья будет неполной.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[3]: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 22:37           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-30 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Andry,

AV> Hello Serge,

AV> Если Sun начнет продавать StarOffice в коробке и за деньги, останется
AV> ли ОО бесплатным или полностью перейдет в SF?

ОО защищен GPL. "Бесплатного" ничего не бывает, а свободным он
останется.

--
-- M

From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-30 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Gosha,

G> Не бывает говорите? :-)))
G> Скажите кто заказал такую услугу, как написание пакетов ....
G> Ну например, подавляющее большинство из:

G> $ rpm -qa

А с чего Вы взяли, что "написание пакетов" было "услугой"?

--
-- Maksim

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 22:54     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-30 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: Egor Grebnev

Hello Egor,

Wednesday, January 30, 2002, 11:58:05 AM, you wrote:

> [...]
EG> "активной" разработки, или же программный пакет в красивой коробке от
EG> производителя с мировым именем да еще и с гарантией?

Будет Вам OO.ru в коробке. :-)
Когда-нибудь обязательно будет. :-)

А когда будет - мы первые его купим. :)

AP

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT]   Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 23:27             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-30 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

AN> smi недавно придумал новую трактовку нашим трем пингвинам: разработка,
AN> поддержка, пользователь. Убери одного -- семья будет неполной.

Класс!!! :-)

AP

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[3]: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-30 23:32             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-30 23:32 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

MS> Как бы ортогональны...  А что, OO нельзя продавать в коробке и за
MS> деньги уже?!

:-)

Интересно а по ссылочке внизу кто-нибудь ходил?

http://www.openoffice.org/dev_docs/source/download.html#cdrom

;)

AP

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT]    Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-31  0:01               ` Vyacheslav Sokolov
From: Vyacheslav Sokolov @ 2002-01-31  0:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexandre Prokoudine wrote:

>Класс!!! :-)

Вот только осталось решить, какой из пингвинов что изображает... :-D
В.Соколов

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT]  Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-31  8:12                   ` Gosha
From: Gosha @ 2002-01-31  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 30 Jan 2002 21:05:01 +0300

> А с чего Вы взяли, что "написание пакетов" было "услугой"?

А с того, что тот кто их писал, все же оказывал услугу тем,
кто этим потом будет пользоваться. Бесплатную услугу.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-31  9:23                 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-31  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Vyacheslav,

On Thu, Jan 31, 2002 at 12:04:16AM +0300, Vyacheslav Sokolov wrote:

> Вот только осталось решить, какой из пингвинов что изображает... :-D

На странице Sisyphus нужно изменить лого:
маленький пингвин, который пользователь, держит в... гм, крыле
динамитную шашку. А два старших пингвина весело улыбаются
в камеру :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?
@ 2002-01-31 11:44             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-31 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 30, 2002 at 08:55:19PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:
> ОО защищен GPL. "Бесплатного" ничего не бывает, а свободным он
LGPL/SISSL AFAIK.

PS: finalizing track? ;-)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/