ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:28 Kir
                   ` (2 more replies)
From: Kir @ 2002-01-25 13:28 UTC (permalink / raw)
	Mandrake-russian

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, с какими проблемами я могу столкнуться, если перевешу свой единственный hdd со на 1 слейв со 2-го, где он оказался по недоразумению сборщиков моей машины.

На машине стоит W98 и S2001.

Сейчас Линукс видит hdd как hdb. То есть hda, естественно, нет вообще.
Из-за этого много непоняток возникает.
Поэтому и хочу переткнуть hdd.
Однако хотел бы знать заранее о неприятных последствиях и способах их устранения или еще лучше - предупреждения.

--
С уважением,
Kir

* Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:32 ` cornet
From: cornet @ 2002-01-25 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
> Однако хотел бы знать заранее о неприятных последствиях и способах их устранения или еще лучше - предупреждения.

1. То, что второй винт висит на втором контроллере - эт хорошо -
быстрее работать все будет.
2. Если же хочется перевесить винт с hdd на hdb и на нем несть
линуховые разделы, то все что нужно сделать - это поменять везде
в /etc/fstab имя hdd на hdb и перебутиться - всех делов то :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:42 ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-25 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 25 Jan 2002 13:29:29 +0300
"Kir" <svetit@mail.ru> wrote:

> [...]
> Однако хотел бы знать заранее о неприятных последствиях и способах их
> устранения или еще лучше - предупреждения.

После перетыкания винта будет необходимо:

а) проверить /etc/fstab (и поправить там все)
б) проверить /etc/lilo или /boot/grub/menu-lst (в зависимости от загрузчика)
в) само собой, что после перетыкания винта просто так Вы с него не загрузитесь.
	решение а) до перетыкания винта все поправить и перепрописать загрузчик.
	решение б) забить и переткнуть, после чего загрузиться с CD и сделать
		chroot в подмонтированнй корень, и потом уже править все.

Второй вариант мне кажется проще, так как граблей меньше. При первом больше
плясок с бубном и загрузчиком.

Петр.

* Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:44   ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-25 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 25 Jan 2002 13:40:54 +0300
"cornet" <cornet@altlinux.ru> wrote:

> Kir wrote:
<skip>
> [...]
> линуховые разделы, то все что нужно сделать - это поменять везде
> в /etc/fstab имя hdd на hdb и перебутиться - всех делов то :-)

Я так понял, что под hdd имеется в виду HDD, а задача - переткнуть
с hdb на hda...  %)

Петр

* Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:45   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-25 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Кстати вопрос почти в топик  -
имеется на hda linux с загрузчиком в mbr и также имеется второй хард с установленной виндой (w98) . Как заставить
grub (lilo) грузить винду ?? Обычные настройки и изучение man grub не помогло.

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 13:51   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2002-01-25 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

## On Fri, 25 Jan 2002 13:45:48 +0300
## you wrote:

> [...]

 PV>                 chroot в подмонтированнй корень, и потом уже править все.

 PV> Второй вариант мне кажется проще, так как граблей меньше. При первом больше

Полезно также ознакомиться с возможностью поставить метку на раздел -
man tune2fs, ключик -L
--
	Трули ерз, Сергей.

"[Open Source] programming is like sex, one mistake and you have to support it
for the rest of your life."  ---  M. Sinz, CBM Inc.

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 14:04 ` Antonio
From: Antonio @ 2002-01-25 14:04 UTC (permalink / raw)
	Mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 14:08     ` Antonio
From: Antonio @ 2002-01-25 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 14:21       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-25 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 25 Jan 2002 14:17:22 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Насколько помню, тут дело отнюдь не в grub/lilo, а в винде, коя
> умеет грузиться исключительно с первичного раздела первого
> винчестера. Хотя... Нет ли у Груба такой опции, как поменять
> местами hda и hdb? Пусть меня поправят, если что не так.

Я не нашёл...может кто подскажет как она называется ??

* [JT]Re: [mdk-re] åÓÌÉ hdd ×ÏÔËÎÕÔØ × ÄÒÕÇÏÊ ÓÌÜÊ× - ÜÔÏ ÓÍÅÒÔÅÌØÎÏ?
@ 2002-01-25 14:38   ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2002-01-25 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

From: Fred @ 2002-01-25 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

25 Январь 2002 14:17, Вы написали:

> [...]
> винчестера. Хотя... Нет ли у Груба такой опции, как поменять
> местами hda и hdb? Пусть меня поправят, если что не так.

Hi!

У мня вот так с переносным винтом (в биосе даже не меняю загрузку на D):

[fred@fred fred]$  cat /etc/lilo.conf

other=/dev/hdb1
        label=win
        table=/dev/hdb
       map-drive=0x80
           to=0x81
        map-drive=0x81
           to=0x80

Fred.

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 14:56   ` Kir
From: Kir @ 2002-01-25 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!
В свое время, Fri, 25 Jan 2002 14:12:26 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> писал:

> Единственный диск висит на втором шлейфе при пустом первом?
> Устройство висит на шлейфе как слейв без мастера?

IDE:
1-й Мастер - ничего
1-й шлейф - HDD
2-й Мастер - CD
2-й шлейф - ничего

> IDE-устройства вешаются, начиная с первого контроллера, начиная
> с мастера. Причем, если устройств всего два, то лучше всего их
> развесить на разные каналы IDE, причем оба как мастеры (то бишь
> /dev/hda и /dev/hdc).

Абсолютно согласен. Вот так сделать и хочу.

> Естественно, возникает. Насколько я понял, сейчас ситуация такая
> - -- в машине единственное IDE/ATA устройство -- жесткий диск.
> CD-ROM нет вообще. Это так?

Есть CD. 2-й мастер.

> К сожалению, я ничего не могу сказать о виндах, но то, что у них
> "съедут" буковки дисков -- почти наверняка.
>
> А, если не ошибаюсь, все, что надо будет сделать в Линуксе после
> перетыкания винчестера -- загрузиться с CD-ROM в rescue,

А с дискеты можно? Или имется в виду какой-то особый CD?

> смонтировать разделы, поправить /etc/fstab и lilo.conf (ведь
> теперь диск станет /dev/hda).

То есть, в /etc/fstab и menu.1st груба (у меня груб грузит) вместо hdb везде прорисовать hda?

>Сказать /sbin/lilo, reboot и, по
> идее, все.

А если груб, а не лило?

--
С уважением,
Kir

* Re: [JT]Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 14:56     ` cornet
From: cornet @ 2002-01-25 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Evgeniy Kobzev wrote:

> [...]

Все просто.
Винда (а точнее DOS) обсматривает все доступные винты и начиная с
hda нумерует от C все найденные primary разделы. После чего
нумерует все найденные logical разделы, начиная разумеется с hda.
Вообще говоря дич полная :-/

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: [JT]Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 15:47     ` Antonio
From: Antonio @ 2002-01-25 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* [mdk-re] Re[2]: [JT]Re: [mdk-re] Если hdd  воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-25 15:47       ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-25 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello cornet,

Friday, January 25, 2002, 3:04:27 PM, you wrote:

c> Все просто.
c> Винда (а точнее DOS) обсматривает все доступные винты и начиная с
c> hda нумерует от C все найденные primary разделы. После чего
c> нумерует все найденные logical разделы, начиная разумеется с hda.
c> Вообще говоря дич полная :-/

Все сложнее. Вы недооцениваете МСДОС :) Она сначала обуквляет праймари
на всех драйвах, внесенных в БИОС, потом -- логические, потом грузит
"винду", которая дополнительно обуквляет те драйвы, которые отсутствуют
в БИОС, причем уже не различая праймари и логических.

Называется: Взвод! В шахматном порядке спиной друг к другу стано-вись!
:)

-- Maksim

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 15:55     ` Antonio
From: Antonio @ 2002-01-25 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Если hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-25 17:03       ` Kir
From: Kir @ 2002-01-25 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!
В свое время, Fri, 25 Jan 2002 16:04:18 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> писал:

> Руки оборвать и к сборке техники не подпускать (того, кто это
> собирал). Шлейф -- плоский кабель. Первое устройство (на конце
> шлейфа) -- мастер (master, главное), второе устройство (разъем
> рядом) -- слейв (slave, ведомое).

Убью гадов!
Вот только срочную работу закончу, вызову на ковер - и убью 98-м Веником через format c: :-)

> Обычно при загрузке с дистрибутивного диска режим rescue
> предлагается выбрать в числе прочих. С дискеты, думаю, тоже
> можно. Главное, чтобы на ней был какой-либо редактор и ядро,
> грузимое с нее, поддерживало ту файловую систему (ext2 или
> reiserfs), на которой находится раздел "/".

> Да.

Ан нет! :-)

В menu.1st вообще нет ни hda, ни hdb.
Только hd0,6 в тех местах, которые касаются Linux.
Опять неясно, что менять.
--

@ 2002-01-25 17:13         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2002-01-25 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 25 Jan 2002 17:03:35 +0300
Kir <svetit@mail.ru> wrote:

> Ан нет! :-)
>
> В menu.1st вообще нет ни hda, ни hdb.
> Только hd0,6 в тех местах, которые касаются Linux.
> Опять неясно, что менять.

Вообще-то должно быть - в опции root=...; вот там и надо менять.
А (hdX,Y) - это номера диска для BIOS и раздела; в данном случае
они не изменятся (диск все равно один), их трогать не надо.

Еще надо будет поправить /boot/grub/device.map - там сейчас
скорее всего есть строка:

(hd0) /dev/hdb

Ее тоже надо переправить на /dev/hda. (Этот файл используется в
grub-install.)

* [mdk-re] Mozilla сборки ALT.
@ 2002-01-25 17:28           ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2002-01-25 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет!
При установки Mozilla сборки ALT1 под Windows2000+SP2 не работает почта.
Почтовые аккаунты создаются, но до запроса пароля не доходит.
Данная проблема возникает при установке Mozilla с нуля. Если ставить поверх
старой 0.9.7 все работает пучком.
Есть еще небольшая проблема с cookie.
На некоторых форумах имя и пароль вводятся автоматически, а в некоторых
просто заполняются формы для ввода имени и пароля и все.
Это проблема появилась с версии Mozilla 0.9.7, в более ранних все
работало пучком
И еще по поводу русиффикации - может убрать в меню Файл(F) букву F ?

С уважением Егоров Алексей.

* Re: [mdk-re] Mozilla сборки ALT.
@ 2002-01-25 18:03             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-25 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Пожалуйста, в oo-discuss.
Egorov Alexey wrote:

> Привет!
> При установки Mozilla сборки ALT1 под Windows2000+SP2 не работает почта.
> Почтовые аккаунты создаются, но до запроса пароля не доходит.

А что происходит?

> [...]
> работало пучком
> И еще по поводу русиффикации - может убрать в меню Файл(F) букву F ?

Тем более -- в oo-discuss, там живет переводчик.

Rgrds, AEN

@ 2002-01-25 22:02           ` Kir
From: Kir @ 2002-01-25 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!
В свое время, Fri, 25 Jan 2002 17:14:50 +0300
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> писал:

> Вообще-то должно быть - в опции root=...; вот там и надо менять.

А нету там такой опции :-(

> А (hdX,Y) - это номера диска для BIOS и раздела; в данном случае
> они не изменятся (диск все равно один), их трогать не надо.

Понял, пасиб!

> Еще надо будет поправить /boot/grub/device.map - там сейчас
> скорее всего есть строка:
>
> (hd0) /dev/hdb

Есть такая строчка! :-)

--
C уважением,
Kir

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Если  hdd воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-26 12:21       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-01-26 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

Hello Antonio,

Friday, January 25, 2002, 4:04:18 PM, you wrote:

A> Шлейф -- плоский кабель. Первое устройство (на конце шлейфа)
                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^
Мне до последнего времени казалось, что для современного IDE не
имеет значение порядок устройств на шлейфе, а определяющую роль
играют установки самих устройств. Более того на современных мат.
платах и HDD вполне возможна ситуация, когда на шлейфе
присутствует только slave. Я часто пользуюсь для переноски
информации винчестер, который выставлен, как slave, и на нем
создан extended fat32 раздел, он не сдвигает буковки в Вин и
нормально монтируется Linux'ом. Другое дело, что злоупотреблять
этим не надо, особенно для первого винчестера.

--
Best regards,
 Vladimir                            mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] Mozilla сборки ALT.
@ 2002-01-26 17:32               ` Egorov Alexey
From: Egorov Alexey @ 2002-01-26 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

>Hi!
>Пожалуйста, в oo-discuss.

>А что происходит?

>Тем более -- в oo-discuss, там живет переводчик.
>
>Rgrds, AEN

В том то и дело что ничего не происходит. Жму кнопку чтобы получить
новые письмо, а в ответ ничего.
По идее Mozilla должна запрашивать пароль на почтовый ящик, т.к
программа ставилась с нуля, но этого
не происходит. Я пробовал на 2 разных компьютерах. На обоих стоит 2000+SP2.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Если  hdd воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-26 18:48         ` Sergey S. Skulachenko
                             ` (2 more replies)
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-01-26 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 26 Jan 2002 12:21:47 +0300
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> [...]
> нормально монтируется Linux'ом. Другое дело, что злоупотреблять
> этим не надо, особенно для первого винчестера.

У меня сейчас в руках шлейф от Iwill с пометкой ATA-66. Его концы
размечены, во-первых цветом. Голубой разъём надо подключить к
такому же на системной плате. А во-вторых. прикреплены бирки:
система, мастер, слейв. Надо будет в понедельник попробовать
перевернуть.
___________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Re: [mdk-re]  Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Если  hdd воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-26 22:29           ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-01-26 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

Hello Sergey,

Saturday, January 26, 2002, 6:50:55 PM, you wrote:

> [...]
SSS> такому же на системной плате. А во-вторых. прикреплены бирки:
SSS> система, мастер, слейв. Надо будет в понедельник попробовать

Уточню: все, что я писал выше, относится, в основном, к
40-жильным кабелям, для 80-жильных возможно что-то не так (пока
большого опыта нет), хотя сейчас у меня в машине мастер-HDD на
1-ом канале сидит на среднем разъеме, причем ведомого нет вообще.

--

@ 2002-01-28  2:04                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-28  2:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egorov Alexey wrote:

> [...]
> программа ставилась с нуля, но этого
> не происходит. Я пробовал на 2 разных компьютерах. На обоих стоит

Переключитесь на английский и создайте ящики, потом на русском все
заработает. В следующей сборке исправим.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Если  hdd воткнуть в другой слэйв  - это смертельно?
@ 2002-01-28  2:05         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2002-01-28  2:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>                                               ^^^^^^^^^^^^^^^^
> Мне до последнего времени казалось, что для современного IDE не
> имеет значения порядок устройств на шлейфе, а определяющую роль
> играют установки самих устройств.

На 80-контактных - имеет. И мычки на устройствах лучше выставлять
в положение "на выбор кабеля" (Cable Select), буде таковое имеется.

Если у некоторых 40-контактных шлейфов один из контактов не был
задействован одинаково на всех разъёмах, то в восьмидесятках до
штепселя "барин" не дотягиваются уже две жилки. Примерно так:

MB                            Slave           Master
+-+                            +-+             +-+
|0|----------------------------|0|-------------|0|
|0|----------------------------|0|-------------|0|
|0|----------------------------|0|-------------|0|
|0|                            |0|             |0|
|0|----------------------------|0|-------------|0|
|0|----------------------------|0|-------------|0|
|0|----------------------------|0|             |0|
|0|----------------------------|0|-------------|0|
+-+                            +-+             +-+

=)
Искренне свой,
	Дымыч

* [mdk-re] Если  hdd воткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-28 11:43           ` cornet
From: cornet @ 2002-01-28 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Sergey S. Skulachenko" wrote:

> [...]
> такому же на системной плате. А во-вторых. прикреплены бирки:
> система, мастер, слейв. Надо будет в понедельник попробовать

Ну как, Сергей, перевернули??
Эти пометки сделаны специально для тех сборщиков, которые
собирали тачку для Kir'а, и страдающих хранической умственной
недостаточность. Понимаете, люди этого типа когда видят что один
и тот же предмет можно приделать и так и сяк - впадают в ступор
:-) А цветная маркировка вносит одозначность и разгружает мозги
сборщика от непомерной нагрузки ;-) Собственно именно по этой
причине все внешние порты имеют разные формафакторы разъемов, это
сделано совершенно умышленно, что бы идиоту не приходилось
думать. по той же причине в последнее время разъемы PS/2 стали
цветными - видать народ повально путает мышу с клавой и не может
самостоятельно справиться с этой фундаментальной проблемой.

Ну а если серьезно - ATA это шина, гальванически и сигнально. Как
не поверни, как не ставь - если "полярность" соблюдена - все
будет работать. В особо тесных лежачих кузовах наблюдал да же
такое, когда центральный разъем шлейфа сидел на маме, а концевые
на девайсах - отлично работает.

А рекомендации по поводу размещения мастера на концевом разъеме
идут оттуда, что в ряде случаев такое размещение снижиет
паразитные емкости и индуктивности шлейфа, что при 66 или 100
весьма приятно. Но ИМХО, это актуально только на достаточно
длинных шлейфах и только при отсутствии слейва.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Если  hddвоткнуть в другой слэйв - это смертельно?
@ 2002-01-28 12:14           ` cornet
From: cornet @ 2002-01-28 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вадим Илларионов wrote:

> [...]
>
> MB                            Slave           Master
> +-+                            +-+             +-+
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> |0|                            |0|             |0|
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> |0|----------------------------|0|             |0|
> |0|----------------------------|0|-------------|0|
> +-+                            +-+             +-+

Угу, это и есть своего рода P&P на IDE шине :-)) Если перемычки
на Cable Select ставить. Причем работает да же со старыми PIO
винтами!

Я прямо щас на своей тачке попробовал и так и сяк повертеть шлейф
относительно мамы и девайсов - работает, да же если средний
разьем на маму сажать ;-)

i815
праймари контроллер
шлейф ATA100
мастер IBM 20G ATA100
слейв Quantum 2G ATA33
оба винта однозначно выставлены перемычками.

Этот Quantum у меня мобильный между домом и работой. Пожизни на
рабочей тачке шлейф подцеплен так:

mother--длинный_пробег--master--короткий_пробег--slave

и отлично пашет, причем независимо от наличия slave на шине.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] åÓÌÉ  hdd ×ÏÔËÎÕÔØ × ÄÒÕÇÏÊ ÓÌÜÊ×  - ÜÔÏ ÓÍÅÒÔÅÌØÎÏ?
@ 2002-01-28 12:25           ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2002-01-28 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Saturday, January 26, 2002, 8:50:55 PM, you wrote:

> [...]
> такому же на системной плате. А во-вторых. прикреплены бирки:
> система, мастер, слейв. Надо будет в понедельник попробовать

        это критично когда на самом винте перемычками выставленно
"определяеться кабелем".

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор