* [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09  9:47 Andrey Kudryashov
From: Andrey Kudryashov @ 2002-01-09  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello mandrake-russian,

Командой
  apt-get -y --print-uris install lyx
могу определить имена файлов и скачать их wget'ом.
Куда их сложить, и какой командой потом инсталлировать, чтобы apt-get
воспринял их как скачанные собой?
 Andrey                          mailto:andrey-ak@narod.ru

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 10:36 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-01-09 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 9 January 2002 09:07, Andrey Kudryashov wrote:
> [...]
> могу определить имена файлов и скачать их wget'ом.
> Куда их сложить, и какой командой потом инсталлировать, чтобы apt-get
А нельзя их просто установить rpm -i ....
А то придётся изучать ман по genbasedir и создавать локальный
депозитарий.
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 11:10   ` Dmitry V. Popkov
From: Dmitry V. Popkov @ 2002-01-09 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

>А нельзя их просто установить rpm -i ....
>А то придётся изучать ман по genbasedir и создавать локальный
>депозитарий.

Если есть хоть какой-нибудь доступ в интеренет, то самый простой вариант:
 -перекинуть скачанные файлы в /var/cache/apt/archives
 -выполнить apt-cache update
 -установить через apt-get install выбранные пакеты, при этом они будут
взяты
   именно из локального кеша
Все это должно произойти в течении 1дня, понятно почему.

    D.V.P.

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 11:14     ` Dmitry V. Popkov
From: Dmitry V. Popkov @ 2002-01-09 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> -выполнить apt-cache update

                            ^^^^^^^
   извиняюсь - apt-get update

    D.V.P.

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 12:28     ` AVL
From: AVL @ 2002-01-09 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Если есть хоть какой-нибудь доступ в интеренет, то самый простой вариант:
да, вы знаете толк в извращениях! :)

>  -перекинуть скачанные файлы в /var/cache/apt/archives

и переименовать в соответствии с правилами апта (пробелы, тире и еще что то заменяются)

>  -выполнить apt-cache update

можно и даже нужно наоборот.
сначала update потом, install список файлов,  потом install

>  -установить через apt-get install выбранные пакеты, при этом они будут
> взяты
>    именно из локального кеша

ага.

> Все это должно произойти в течении 1дня, понятно почему.

непонятно другое. зачем такие хирости?

Создаем иерархию:
------------------
mkdir /AVL
cd /AVL
--------------
./
./SRPMS
./SRPMS/.obsolete
./SRPMS.avl ->SRPMS
./i586
./i586/SRPMS.avl -> ../SRPMS
./i586/base
./i586/RPMS
./i586/RPMS.avl->RPMS

получаем список необходимого и формируем filelist.txt в виде, каждая строчка- файл

rsync -avz --include-list listfiles.txt altlinux.ru::/sisyphus/Mandrake/I586/RPMS /AVL/I586/RPMS

получили пакетики.

#genbasedir  --topdir=/AVL i586 avl

репозитарий готов.

осталось в /etc/apt/source.list вписать

rpm file:/AVL i586 avl
rpm-src file:/AVL i586 avl

и это уже будет вашим навеки.
добавляем рпмки в RPMS (если надо)
добавляем src.rpm в SRPMS  (если нужно)
#genbasedir  --topdir=/AVL i586 avl

apt-get update
apt-get install что_надо

если поднять ftp то можно стать микроальтлинуксом в своей тусовке. :)

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 13:49       ` Dmitry V. Popkov
From: Dmitry V. Popkov @ 2002-01-09 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> непонятно другое. зачем такие хирости?

Объясню разницу между Вашим "классическим"
 и моим "частным" способами :

есть машина office - выделенка, частичные обновления
есть home - диалап, но тоже хочется
1. office# /var/cache/apt/archives -> CD-RW -> home# /var/caсhe/apt/archives
2. home# apt-get update
3. home# apt-get install xxx
Хитро? - нет, просто. Проверено. Работает.

Но человеку нужен, скорее всего, Ваш способ.

	D.V.P.

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-09 17:00         ` AVL
From: AVL @ 2002-01-09 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 09 Jan 2002 13:49:51 +0300
"Dmitry V. Popkov" <dv@rtcom.tver.ru> wrote:

> Объясню разницу между Вашим "классическим"
>  и моим "частным" способами :
>

> есть машина office - выделенка, частичные обновления
> есть home - диалап, но тоже хочется

Объясню разницу между Вашим "частным"
 и моим "классическим" способами :

есть машина home - выделенка, обновления, зеркало сизифа а теперь еще и daedulus.
есть office - диалап, но тоже надо (и не факт что тоже саме).  кстати у меня интернет вообще  не обязателен

дома

1) rsync -avz altlinux.ru::/distribution/mandrake/sisyphus /var/ftp/sisyphus
обновляем зеркало. есть список исключений и включений (например не грузятся kde* и директория с хешем base)
2)genbasedir сизиф
дома все готово.

3) пишу наш репизтарий на cdrw (ношу пока только бинарники - 3 диска)
у меня свой скрипт, делающий это, но я хочу все посмотреть, что сделано в аналоге - distribute из сизифа.
еще бы автор объяснился...

office или любая другая точка
apt-cdrom add /mnt/cdrom
apt-get update
.................... работаем.....................

> Хитро? - нет, просто. Проверено. Работает.

хитрее? корректно и пользуются все, кто имеет доступ к моему телу.
еще момент. у меня давно уже два репозитария.
пример я привел как раз со своего, в котором лежат все пакеты, которые я собираю из тарболов сам.
этот личный репозитарий  я также прозрачно использую на работе и везде.
надеюсь, вы понимаете, что ваш метод со своим репозитарием работать не будет. он даже будет сбоить если ваши пакетики хоть чуть чуть устареют по сравнению с настоящим сизифом.

> Но человеку нужен, скорее всего, Ваш способ.

надеюсь что и вы также оцените этот способ и примете на вооружение.
не зря же я столько понаписал ;)

* Re[2]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-10 12:45           ` Andrey Kudryashov
From: Andrey Kudryashov @ 2002-01-10 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Большое спасибо всем, отвечавшим на мой вопрос.
Проблема состоит в том что inet у меня в офисе на диалапе, через
прокси на виндовой машине. Изменить эту ситуацию не в моей власти.
Результат тот, что apt-get update с машины не проходит за прокси. Я
могу получить файлы баз сизифа wget'ом, и сложить их в
/var/lib/apt/list , что равносильно "apt-get update". После этого с
помощью
 apt-get -y --print-uris install lyx
например, я могу вычислить имена файлов необходимых для lyx, закачать
их также wget'ом, но куда их деть?
A> еще бы автор объяснился...
Фишка в том, что я никогда не видел нормально работающий apt-get. Я не
знаю как выглядят результаты его работы и не могу сориентироваться.

Хотелось бы, но боюсь свой репозитарий создать не смогу, мне просто не
дадут вытянуть много (и что особенно представьте неприятно - со
сткоростью 36.6 далеко не ускачешь). При том есть опасения что rsync
за мой прокси тоже не пройдёт.
Поэтому способы придётся комбинировать. Попробую собрать из Ваших
ответов нечто целое, возможно ещё придётся обратиться за помощью.
 Andrey                            mailto:andrey-ak@narod.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-10 13:27             ` AVL
From: AVL @ 2002-01-10 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 14:43:21 +0500
Andrey Kudryashov <andrey-ak@narod.ru> wrote:

> Hello AVL,

> Результат тот, что apt-get update с машины не проходит за прокси. Я

export HTTP_PROXY=http://192.168.1.1:3128
export FTP_PROXY=http://192.168.1.1:3128
apt-get update
вы конечно пробовали?

 могу получить файлы баз сизифа wget'ом, и сложить их в

apt-get закачку выполняет через wget
если один пашет, другой нет - это весьма двусмыслено...

> Фишка в том, что я никогда не видел нормально работающий apt-get. Я не
> знаю как выглядят результаты его работы и не могу сориентироваться.

имелся в виду автор пакета distribute :)

> Хотелось бы, но боюсь свой репозитарий создать не смогу, мне просто не
> дадут вытянуть много (и что особенно представьте неприятно - со
> сткоростью 36.6 далеко не ускачешь).

тем более. все что скачано - на вес золота.
свой репозитарий работает по накопительной системе. вске что положено -твое навеки. :)

При том есть опасения что rsync
> за мой прокси тоже не пройдёт.

export RSYNC_PROXY=http://192.168.1.1:3128
rsync ...

не поможет?

* Re[3]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-10 15:05             ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-10 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 14:43:21 +0500
Andrey Kudryashov <andrey-ak@narod.ru> wrote:

<skip>

> например, я могу вычислить имена файлов необходимых для lyx, закачать
> их также wget'ом, но куда их деть?

  В /var/cache/apt/archives. Там ещё присутствует папочка partial,
  куда складываются недокачанные пакеты, на определённом этапе эта
  папка также нужна.

--
 Баталов Григорий.

* Re: Re[3]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-10 16:37               ` AVL
From: AVL @ 2002-01-10 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 14:43:43 +0300
"Баталов Григорий" <bga@kgok.murmansk.su> wrote:

> [...]
>
>   В /var/cache/apt/archives. Там ещё присутствует папочка partial,
>   куда складываются недокачанные пакеты, на определённом этапе эта

имхо, не получится. надо потрясти по моему Александра Бокового.
он уже кидал скрипт, переименовывающий файлы в понятный апту вид.

вот если из одного /var/cache/apt/archives другому в /var/cache/apt/archives перелить тогда пойдет

* Re[3]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-10 18:46                 ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-10 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 16:36:04 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> имхо, не получится. надо потрясти по моему Александра Бокового.
> он уже кидал скрипт, переименовывающий файлы в понятный апту вид.

  Я регулярно закачиваю dist-upgrade при помощи X-Downloader.
  Кидаю в папку /var/cache/apt/archives и всё прекрасно работает.

--
Баталов Григорий.

* Re[4]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-11  8:02                   ` Andrey Kudryashov
From: Andrey Kudryashov @ 2002-01-11  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: "Баталов
	Григорий"

Hello Баталов,

БГ>   Я регулярно закачиваю dist-upgrade при помощи X-Downloader.
БГ>   Кидаю в папку /var/cache/apt/archives и всё прекрасно работает.
Попробую. Спасибо за скрипт, он оказался весьма полезен, одна только
мелочь - gpg тоже да прокси не ходит, хотя файл конвертирует (во что -
не знаю).

@ 2002-01-11  8:58               ` Andrey Kudryashov
From: Andrey Kudryashov @ 2002-01-11  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

A> export HTTP_PROXY=http://192.168.1.1:3128
A> export FTP_PROXY=http://192.168.1.1:3128
A> apt-get update
A> вы конечно пробовали?
Много раз в различных вариантах. Я уже объяснял Баталову, что у моего
горе - админа машина прокси == PDS == primary DNS + остальное. По этой причине
многие программы, кто пытается вычислить ip по DNS пролетают, и
работают только браузеры и им подобные.

A> имелся в виду автор пакета distribute :)
sorry :)

A> тем более. все что скачано - на вес золота.
A> свой репозитарий работает по накопительной системе. вске что
A> положено -твое навеки. :)
Вы правы, конечно, но я тут набрал
  apt-get -y --print-uris install cups
он мне сказал это стоит 240 Мб и я ушел в осадок.

A> export RSYNC_PROXY=http://192.168.1.1:3128
A> rsync ...

A> не поможет?
Оба на... Как то я проморгал это. Спасибо, попробую.

 Andrey                            mailto:andrey-ak@narod.ru

* Re: Re[4]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-11 11:09                 ` AVL
From: AVL @ 2002-01-11 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> горе - админа машина прокси == PDS == primary DNS + остальное. По этой причине
> многие программы, кто пытается вычислить ip по DNS пролетают, и
> работают только браузеры и им подобные.

я тоже, значит, горе-админ ? :)
у меня тоже PDC & proxy & pDNS & (firebird | MySQL) & dhcp& postfix (&fetchmail) &procmail  &pop3d & apache&php&freespeech & xfs & etc  на одной машине.
однако проблему ресолвинга, на которую вы намекаете я не понимаю.

и потом вы утверждаете, что wget работает, а апт нет.
мне просто очень интересно понять, как это возможно. %)

> Вы правы, конечно, но я тут набрал
>   apt-get -y --print-uris install cups
> он мне сказал это стоит 240 Мб и я ушел в осадок.

это правильно. вы пытаетесь на систему со старыми разделяемыми библиотеками поставить бинарник связанный с новыми версиями тех же библиотек.

правильный выход здесь может быть такой:

1)все  таки синхронизировать хоть какой то бинарный сизиф. (например купляя снепшот в linux.online.ru или где вам удобнее)
это необходимо, если у вас нет комплекта соответствующих друг другу  lib*.rpm и *-devel.rpm
2)Обустроить свой пустой репозитарий и репозитарий этого сизифа (если снепшот уже для apt-cdrom не обустроен)
3) взять интересный вам  src.rpm из _любого_ сизифа (или тот же src.rpm или tar.gz откуда хошь)
4) собрать его и положить в свой репозитарий
5)пользоваться и вам (переносимо) и вашим друзьям.

Выглядит весьма геморройно, но это в духе юникса ;) - потратить полчаса на организацию своего места и рабочего процесса, чтобы потом делать только то, что необходимо, а не терять  время или деньги на бесполезную или неэффективную работу.

> Оба на... Как то я проморгал это. Спасибо, попробую.

в духе заявленного выше, это не должно помочь :)
хотя бы потому, что в дополнении к требованиям wget и apt-get еще требуется, чтобы прокси разрешал пользоваться портом rsync (имхо 879)
ни разу не видел, чтоб запрещали (тем более мышевозы), но все же...

* Re: Re[4]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-11 11:20                     ` Vyt
From: Vyt @ 2002-01-11 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Kudryashov <andrey-ak@narod.ru> wrote:

> Попробую. Спасибо за скрипт, он оказался весьма полезен, одна только
> мелочь - gpg тоже да прокси не ходит, хотя файл конвертирует (во что -

gpg может работать за http-прокси, только без авторизации :(

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re[5]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-11 12:09                     ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-01-11 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 11 Jan 2002 09:50:03 +0500

> Попробую. Спасибо за скрипт, он оказался весьма полезен, одна только
> мелочь - gpg тоже да прокси не ходит, хотя файл конвертирует (во что -
> не знаю).

  GPG расшифровывает hashfile.gpg и пытается проверить подлинность
  подписи на сервере. Можете заменить команду gpg в том скрипте на:
  gpg --no-auto-key-retrieve hashfile.gpg
  Тогда она не полезет в Интернет.

--
 Баталов Григорий.

* Re[6]: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-11 15:24                   ` Andrey Kudryashov
From: Andrey Kudryashov @ 2002-01-11 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Friday, January 11, 2002, 1:08:45 PM, you wrote:
A> я тоже, значит, горе-админ ? :)
Отнюдь, раз у Вас это получилось, думаю что нет. :)
A> у меня тоже PDC & proxy & pDNS & (firebird | MySQL) & dhcp& postfix (&fetchmail)
A> &procmail  &pop3d & apache&php&freespeech & xfs & etc  на одной машине.
В моем случае это WinNT 4.0 + WinProxy. При запуске этот WinProxy
пишет, что "некая пакость" мешает ему занять udp 53.
A> однако проблему ресолвинга, на которую вы намекаете я не понимаю.
Я тоже. К сожалению не могу похвастаться глубокими знаниями в области
сетей. Я и этого-то не знал не так давно.
A> и потом вы утверждаете, что wget работает, а апт нет.
A> мне просто очень интересно понять, как это возможно. %)
Мне бы тоже. Практически выглядит это так:
  На машине где прокси
    ping -w 10000 ftp.altlinux.ru
    PING altlinux.ru (62.118.250.7) from 193.125.167.57 : 56(84) bytes of data.
    64 bytes from linux.ru.net (62.118.250.7): icmp_seq=1 ttl=241 time=1.638 sec
    64 bytes from linux.ru.net (62.118.250.7): icmp_seq=2 ttl=241 time=2.038 sec
  На клиентской машине
    ping -w 10000 ftp.altlinux.ru
    Unknown host ftp.altlinux.ru.

A> правильный выход здесь может быть такой:
Подозреваю, умнее будет дождаться "Мастера" и с этого начать в
соответсвие с Вашей рекомендацией.
 Andrey                            mailto:andrey-ak@narod.ru

* [mdk-re] Re: apt-get troubles III
@ 2002-01-11 16:42                     ` Vyt
From: Vyt @ 2002-01-11 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

>     64 bytes from linux.ru.net (62.118.250.7): icmp_seq=2 ttl=241 time=2.038 sec

То, что http/ftp-клиенты работают, а ping - нет, в случае с
прокси абсолютно нормально. Скорее всего, в Вашем случае
резолвингом имен должен заниматься прокси. Во всяком случае,
проблемы с настройкой apt через прокси здесь были часто, и, как
правило, решались успешно. Во, как завернул. Суть: пробуйте,
должно работать.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] apt-get troubles III
@ 2002-01-12 10:16           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-01-12 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 9 January 2002 16:58, AVL wrote:

> 3) пишу наш репизтарий на cdrw (ношу пока только бинарники - 3 диска)
> у меня свой скрипт, делающий это, но я хочу все посмотреть, что сделано в
> аналоге - distribute из сизифа. еще бы автор объяснился...

Я конечно не автор, но я сразу поверил совету пользоваться
distribute и очень доволен. Ношу бинарники на работу (3 диска).