* [mdk-re] lpd пропал
@ 2001-11-28  3:34 Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-11-28  3:34 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake - M-List of ALTLinux

	Вдруг перестала работать печать.
	Вскрытие показало, что:
1. Линки на /etc/rc.d/init.d/lpd в /etc/..../rc.5 и аналогичных местах
сломаны.
2. Восстановление /etc/rc.d/init.d/lpd ничего не дало, поелику нигде в
path не нашлось обственно lpd (и, тем более, его не было в /usr/sbin,
наличие в коем проверяется в ходе запуска /etc/rc.d/init.d/lpd). А
полную страховку всего я, разумеется, затруднился сделать - больно много
было бы.

	Вопрос - что надо переустановить, чтобы он (/usr/sbin/lpd) появился?

	По ходу расследования аналогичная проблема обнаружилась применительно
/etc/rc.d/init.d/httpd-perl (что обнаружилось по сломанному линку
/usr/sbin/apachectl-perl). В связи с этим второй вопрос - если после
аварийного Reset-а (а такое недавно случилось) "погиб" какой-то файл, то
это, что, не обязано сопровождаться появлением соответствующего файла
lost+found? И вообще - с какой стати мог бы теряться файл в который
заведомо ничего не писалось в момент перезагрузки? Файловая система -
ext2.

	Правда, я не исключаю, что эти исчезновения могли бы быть
как-то связаны с проводимым регулярно update.
Ни у кого такого не наблюдалось?

--
            Best regards, Oleg N. Kayunov.

* Re: [mdk-re] lpd пропал
@ 2001-11-28 14:07 ` AVL
From: AVL @ 2001-11-28 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 27 Nov 2001 12:35:16 +0300
"Oleg N. Kayunov" <okayunov@mtu-net.ru> wrote:
> 	Правда, я не исключаю, что эти исчезновения могли бы быть
> как-то связаны с проводимым регулярно update.

подозреваю что только так и можно это объяснить.
АПТ в какой то момент запросто мог предложить снести lpd.

поставить эти пакеты заново.
apt-cache search lpd
apt-cache search cups

* [mdk-re] Re: lpd пропал
@ 2001-11-28 19:39   ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-11-28 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> подозреваю что только так и можно это объяснить.
> АПТ в какой то момент запросто мог предложить снести lpd.
	Дык, в силу некоторой dial-up-стости я не рискую пользоваться apt, а
просто - увидев подлежащие обновлению пакеты (из update) даю их на
скачивание X-Downloader-у, а потом ставлю вручную - посредством rpm.
Пакеты cups и cups-common (1.1.8) поставлены таким образом еще в июне.
Вроде-бы печать после этого еще работала (не уверен, поскольку в конце
июля заболел и валялся до конца октября).

> поставить эти пакеты заново.
> apt-cache search lpd
	Не понял - разве есть такой пакет - lpd? Вроде нигде такого не
видно....

> apt-cache search cups
	А в cups и в cups-common вроде не видно никакого /usr/sbin/lpd
И kpackage не показывает в списках файлов соответствующих пакетах
никаких неполадок.
Может имеет смысл перенести (точнее - линкануть) в /usr/sbin файл
/usr/lib/cups/backend/lpd?
Но, представляется, что тут что-то будет не так.....
Или я тут не прав?

            Best regards, Oleg N. Kayunov.

* Re: [mdk-re] Re: lpd пропал
@ 2001-11-28 20:09     ` Dimitri Schlecht
From: Dimitri Schlecht @ 2001-11-28 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 28 Nov 2001 19:43:25 +0300
> [...]

> Вроде-бы печать после этого еще работала (не уверен, поскольку в конце
> июля заболел и валялся до конца октября).

И очень даже напрасно .. Ж8) Диалапность апту не помеха , что не скачал в эту сессию - докачает в следующую ,
а вот основных вкусностей apt в плане работы с пакетами , о которых тут так много говорится , Вы остаётесь лишены  ;)

> 	Не понял - разве есть такой пакет - lpd? Вроде нигде такого не
> видно....

Есть cups-lpd в составе cups ... Копайте в ту сторону .

> 	А в cups и в cups-common вроде не видно никакого /usr/sbin/lpd

Правильно , "нативный" lpd входит в пакет lpr .

> И kpackage не показывает в списках файлов соответствующих пакетах
> никаких неполадок.
> Может имеет смысл перенести (точнее - линкануть) в /usr/sbin файл
> /usr/lib/cups/backend/lpd?

Ну на счёт линкануть - не знаю , наверное не стоит .
Тут нужно выбрать : либо использовать lpd из пакета lpr , либо cups-lpd из cups соответсвенно .. Ж8-)
А для установки - пользуйтесь аптом , он Вам сам всё поставит и скажет где чего не хватает если что ...
Ну а там - с помощью rpm -ql посмотреть что где лежит , маны опять же . Хотя преднастроенно оно так что должно завестись
сразу с полпинка .

> Но, представляется, что тут что-то будет не так.....
> Или я тут не прав?

--ALT Linux (2.4.12) 				mailto:dim.schlecht@gmx.net
WBR,
Schlecht					http://www.germany.ru

* Re: [mdk-re] Re: lpd пропал
@ 2001-11-28 20:12     ` AVL
From: AVL @ 2001-11-28 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> июля заболел и валялся до конца октября).

> 	Не понял - разве есть такой пакет - lpd? Вроде нигде такого не

у меня тоже. просто инсталлятор предлагал - вотя и вспомнил.

> [...]
> никаких неполадок.
> Может имеет смысл перенести (точнее - линкануть) в /usr/sbin файл

да нет. у меня этого файла нет а все работает.

> Но, представляется, что тут что-то будет не так.....
> Или я тут не прав?

я бы просто поставил

cups-1.1.12-alt2
cups-common-1.1.12-alt2
libcups-1.1.12-alt2
cups-drivers-1.1-alt3

с этим у меня все работает.

* [mdk-re] Re: lpd пропал
@ 2001-11-28 22:23 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-11-28 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Втр Ноя 27 2001, 12:35:16 +0300, Oleg N. Kayunov написал(а):

> [...]
> наличие в коем проверяется в ходе запуска /etc/rc.d/init.d/lpd). А
> полную страховку всего я, разумеется, затруднился сделать - больно много

А что в /etc/alternatives? У меня было подобное, после переезда с cups из
Spring'а на 1.1.10-5alt, там почему-то при -Fhv просто сносятся все ссылки
:( И еще формат конфига принтера был нарушен и печать работала только через
gimp-print. Вылечилось повторной перестановкой cups и перенастройкой
принтера.

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* [mdk-re] Re: lpd пропал
@ 2001-12-02 13:56       ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-12-02 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Dimitri Schlecht wrote:

> [...]
>
> Есть cups-lpd в составе cups ... Копайте в ту сторону .
	Копнул. В смысле - сделал на  него симлинк /usr/sbin/lpd (то, что ищет
/etc/rc.d/init.d/lpd).
	Толку - меньше чем ноль: при отдаче команды /etc/rc.d/init.d/lpd start
выдается сообщение "Starting lpd:" (т.е. даже без  [OK]) и все
останавливается до нажатия Ctrl-C.
Похоже таки не умеет cups-lpd работать демоном, хоть и лежит в
оглавлении ..../daemon.

С отчаяния поставил с Весеннего CD-ROM lpr и запустил его, но ./lpd
status начало выдавать:
lpd dead but subsys locked

Печать-же так и так ине работает.
То есть очередь-то видна (как и и все время была видна), но на печать из
нее ничего не выходит.
Может сделать полный снос какого либо набора пакетов и их установку по
новой?
Только после неудачи с установкой lpr я уже вовсе не понимаю - что
именно сносить-переустанавливать?
Тем более, что после остановки и cups и lpd я, при попыке послать строку
прямо на устройство (echo Test>/dev/lp0) получаю сообщение, что "Device
or resource busy". КЕМ ЕЩЕ?

> Правильно , "нативный" lpd входит в пакет lpr .
А никак нельзя