ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 12:46 Александр
From: Александр @ 2001-11-29 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

Здравствуйте, Mandrake-russian.

Тут поднималась уже эта тема, но я для себя так ответа конкретного
и не получил (может быть просто пропустил, тогда прошу прощения).
Дело в следующем. Помню времена когда у меня был Mandrake-7.0RE и
я тогда обновлялся из updates по мере необходимости и проходило это
все довольно безболезненно (не считая глобальный апдейт - аппендикс,
но тогда были написаны подробные инструкции, и следуя им все
решалось).
После того как поставил себе Spring, я стал замечать, что в updates
пакеты старые и стал обновляться из Сизифа. Поскольку я не имею
возможности синхронизироваться с ним каждый день, перекачивая десятки
мегов, обновлял не через apt-get, а по старинке. Видимо какие-то
пакеты недообновлял... В результате получилась у меня крайне
нестабильная система. Хотя все нужные мне проги работают, но общее
ощущение от системы не из приятных - проблем много.
Выход я вижу один -- дождаться "Мастера" и переустановить _все_ .
Так вот к чему я все это писал =) :
самое главное для меня сейчас - стабильность и защищенность системы.
Поэтому "вечно нестабильный" Сизифус как я понял меня не устраивает.
В updates сейчас появляются только исправления, связанные с
безопасностью. Вот куплю я Мастер, а месяца через 2 выйдет KDE 3.0 -
его тоже захочется поиметь ...
Он появится в Сизифе и может еще через месяц будет вполне стабилен,
но там появится куча зависимостей на нестабильные пакеты.. ну и в этом
духе..
А теперь ВОПРОС к разработчикам ALT:
Возможно ли на данном этапе (когда-нибудь позже) создание updates со
стабильными версиями пакетов ? Пусть он будет отставать на месяц от
Сизифа, но чтобы юзер мог при появлении в нем нужного ему пакета
(например КДЕ-3) сделать apt-get dist-upgrade и получить стабильную
системку без головной боли. Думаю, обрадуются и те, кто не имеет
толстого канала для частого апдейта, и те кто хочет просто работать
в Линуксе, а не тестировать его и исправлять косяки.

Простите за такое огромное письмо. Я вообще-то не пишу такие
никогда =)
Просто я привык уже к дистрибутиву от ALT и он мне очень нравится.
Поэтому проблема обновления Мастера меня так взволновала.

Возможно я просто не понимаю какие-то принципиальные вещи, тогда
прошу разъяснить мне их.

--
С уважением,
 Александр                          mailto:m_a_d_@fromru.com

* Re: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 13:18 ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-11-29 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Александр <m_a_d_@fromru.com> wrote:

> [...]

> стабильными версиями пакетов ?

> Возможно я просто не понимаю какие-то принципиальные вещи, тогда

Именно. updates созданы только для исправления серьезных ошибок.
В них не появляются новые версии!

Кроме того, Вы преувеличиваете нестабильность Сизифуса.
Я довольно давно "живу на нем" и больших проблем не испытываю.
Более того, я испытываю больше проблем, чем все остальные - все пакеты
из Сизифуса я пересобираю под себя из SRPM'ов.

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

* Re: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 13:59 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-11-29 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: Александр

Hello Александр,

Thursday, November 29, 2001, 12:56:06 PM, you wrote:

А> После того как поставил себе Spring, я стал замечать, что в updates
А> пакеты старые и стал обновляться из Сизифа. Поскольку я не имею
Наверное первый вотпрос, который должен быть задан - это является
насущной необходимостью, или нет (точнее - хочется попробовать).

> [...]
А> пакеты недообновлял... В результате получилась у меня крайне
А> нестабильная система. Хотя все нужные мне проги работают, но общее
                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот вот. Было бы удивительно, еслибы в вашем доме проходил постоянный
ремонт, и при этом вы себя комфортно чувствовали.

А> ощущение от системы не из приятных - проблем много.
А никто вам и не гарантировал при этом спокойной жизни.
Все делаете из СВОИХ соображений.
А> Выход я вижу один -- дождаться "Мастера" и переустановить _все_ .
Имнно так. Поскольку это и будет _стабильная_ систама. А найденные
бреши в безопасности (о чем вы и ратуете) наверное будут как и прежде
в updates :)

А> Так вот к чему я все это писал =) :
А> самое главное для меня сейчас - стабильность и защищенность системы.
А> Поэтому "вечно нестабильный" Сизифус как я понял меня не устраивает.
Я думаю, что многих более чем устраивает работающая система.
Ежедневно и ещечасно :)

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re[2]: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 16:57   ` Александр
                       ` (2 more replies)
From: Александр @ 2001-11-29 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Brindeew

Здравствуйте, Andrey.

Вы писали 29 ноября 2001 г., 13:27:06:

AB> Именно. updates созданы только для исправления серьезных ошибок.
AB> В них не появляются новые версии!
Это я вижу...
AB> Кроме того, Вы преувеличиваете нестабильность Сизифуса.
AB> Я довольно давно "живу на нем" и больших проблем не испытываю.
Вряд ли я преувеличиваю. По крайней мере я до сих пор не смог обновить
себе KDE: только скачаю все что нужно -- глядь, а пакеты-то уже новые...
Да и с другими пакетами то же. Это проблема всех у кого не толстый
канал.
Если Вы имеете возможность частенько производить полную
синхронизацию с Сизифом, верю, что проблем не возникает. Но когда
обновляешься местами, постепенно система начинает кривиться.
У меня проблемы часто такие же как и у участников рассылки.
Есть и свои: например кто мне может объяснить, почему собранный
мной из src.rpm пакет косячит, а бинарный пакет от ALT той же версии
работает нормально ? Некоторые пакеты просто не собираются у меня.
Сам я думаю, что большинство "страдальцев", пишущих в рассылку, (в том
числе и я) страдают именно из-за того, что не могут позволить себе
набрать apt-get upgrade.
Поэтому и возник вопрос с возможностью создания депозитария, который
обновлялся бы редко, но метко.

--
С уважением,
 Александр                          mailto:m_a_d_@fromru.com

* Re[3]: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 17:26     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-11-29 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: Александр

Hello Александр,

Thursday, November 29, 2001, 5:09:21 PM, you wrote:

А> Вряд ли я преувеличиваю. По крайней мере я до сих пор не смог обновить
А какой у вас опыт работы в Linux?

--

@ 2001-11-29 17:43     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-11-29 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: áÌÅËÓÁÎÄÒ

Здравствуйте!

> [...]

А> набрать apt-get upgrade.

А> Поэтому и возник вопрос с возможностью создания депозитария,

Принципиально согласен.

Вроде были разговоры о снэпшотах сизифа. Пока они в подписку
вылились, а вариант периодического выпуска аппендиксов заглох:(
Может, это оттого, что Spring -- переходный дистр, может, Мастер
сумеет стать родоначальником семейства?

В debian, вроде, есть stable, где только backport'ы багофиксов:),
есть нестабильная ветка, но есть и промежуточная, которая не
меняется со стремительностью сизифа. Вот бы и нам такую:)

А то из-за подобных "проблемок" возникает сильное желание, тот
десяток программ, которые реально нужны -- ставить в /usr/local и
забыть про rpm и apt, как про прожорливый ночной кошмар:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
29.11.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* Re[4]: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 18:01       ` Александр
From: Александр @ 2001-11-29 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 29 ноября 2001 г., 17:37:42:

SK> А какой у вас опыт работы в Linux?
На моей домашней машине линукс стоит пару лет. Виндоуз я не держу не
потому, что она масдай, а по другим соображениям.
Не смог обновить я KDE не из-за того, что не знаю как работать с rpm,
а потому что не смог скачать нужные мне пакеты - они постоянно меняли
версию.

--

@ 2001-11-29 18:33       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-11-29 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

Sergey Krivulja wrote:

> А какой у вас опыт работы в Linux?

Опыт работы здесь совершенно ни при чем. Сизиф действительно
не всегда стабилен и обновиться на него можно только по
толстому каналу. А обновляться нужно будет регулярно. Иначе
поезд уйдет и ау...
Все это правда. Все это знают и разработчики. Это их
политика. Вы с ней либо миритесь либо ищите другой
дистрибутив. Тот, где политика обновлений будет Вас больше
устраивать.
Всего,
Андрей

Сам сижу на Весне с обновлениями без Сизифа. Мучаюсь,
вздыхаю, но уходить очень не хочется.

* Re: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 19:34       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-29 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov wrote:А> Поэтому и возник вопрос с возможностью
создания депозитария,

> Принципиально согласен.
>
> Вроде были разговоры о снэпшотах сизифа. Пока они в подписку
> вылились, а вариант периодического выпуска аппендиксов заглох:(

???? А чем же отличается подписка от Appendix'ов???

> [...]
> есть нестабильная ветка, но есть и промежуточная, которая не
> меняется со стремительностью сизифа. Вот бы и нам такую:)

Сергей, кто Вам это рассказал про Debian??? _Такого_ там нет.
И я уже писал на эту тему много раз.

> А то из-за подобных "проблемок" возникает сильное желание, тот
> десяток программ, которые реально нужны -- ставить в /usr/local и
> забыть про rpm и apt, как про прожорливый ночной кошмар:)

Каждому нужен свой десяток. Например, новый evolution потянет за собой
десятки пакетов, а новый gedit -- почти ничего.
Вы представляете, сколько конфигураций нужно держать, чтобы собирать
новые пакеты для старой (по сравнению с веткой разработки) среды? Ну, не
бывает так! Ни у кого -- не бывает. Попытки собирать KDE для старой
версии предпринимал на моей памяти ушедший (скажем так) из MDK Chris
Molnar, который не смог собрать ни одного работающего пакета KDE.

Rgrds, AEN

> --
> Serge Skorokhodov aka suralis
> 29.11.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] [JT] "Компьютерра" и ВШЭ провели рабочую встречу по свободному программному обеспечению
@ 2001-11-29 19:50         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-29 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Я поздравляю ALT Linux Team с замечательным докладом, представленным
вчера Алексеем Смирновым, и от имени Оргкомитета официально благодарю
компанию и ее команду разработчиков за организационную помощь,
содержательный вклад в дискуссии на встрече.

Мы в течение двух-трех дней выложим имеющиеся тезисы, которые будут
дополняться и корректироваться, и в итоге должны составить книжку.
Часть материалов будет также публиковаться в наших изданиях
("Компьютерра", "Инфобизнес", возможно, "ДК").

Если кому есть чего еще положить в такое издание, сообщите offlist
pls.

Еще раз спасибо всем, кто был вчера в ВШЭ, и кто поддерживал нас душой
издалека (это тоже чувствовалось). :)

- Максим Отставнов,
  ФЦП ЭР. Free software SIG, moderator

For immediate release. Moscow, November 29. Издательский дом
"Компьютерра" и Высшая школа экономики провели рабочую встречу,
посвященную свободному программному обеспечению

Издательский дом "Компьютерра" и Государственный университет - Высшая
школа экономики 28 ноября 2001 года провели рабочую встречу "Свободное
программное обеспечение: бизнес-модели и корпоративные инициативы".
Встреча прошла в рамках мероприятий федеральной целевой программы
"Электронная Россия"....

-> http://www.compulenta.ru/news/2001/11/29/22706/

<<<

* Re[2]: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-11-29 20:13         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-11-29 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Здравствуйте!

AN> ???? А чем же отличается подписка от Appendix'ов???

Я могу путаться в деталях, но суть вижу так: подписка -- это
стартовый диск + серия пачей, которые, будучи наложенными на
стартовый диск, позволят воссоздать состояние сизифа на момент
последнего diff'а. Это такое же перманентное дело, как и сам
сизиф. Причем принципиально ничего не гарантируется:)

А аппендикс -- это снэпшот достаточно стабильного состояния, в
него, кстати, не обязательно включать весь сизиф. Но он позволит
обновить значительно изменившиеся программы на более новые
версии. Как бы гибрид сервис-пака с апдейтом до новой версии. С
моей точки зрения такой товар несомненно имел бы спрос у тех,
кому хочется новых фич, но не хочется гнаться за всеми
обновлениями.

AN> Сергей, кто Вам это рассказал про Debian??? _Такого_ там нет.
AN> И я уже писал на эту тему много раз.

Я сужу по огромной дискуссии, которую на "родном" мандрейк-форуме
вели сторонники apt'а и поклонники urpmi. Поклонники urpmi, среди
прочего, говорили, что у них есть возможность при желании легко
обновить что-либо до более новой версии (скажем, XFree 4.0.2, не
поддерживающий чего-то там, до XFree 4.1, чего-то там уже
нормально поддерживающий:). А apt в Debian'е (за что купил, за то
и продаю) завязан на апдейты старых пакетов, в которых разве что
баги фиксятся, а так -- полный фичефриз:) А альтернатива update
-- что-то там совершенно нестабильное и девелоперское, с чем
намучаешься:)

Сторонники же концептуальной силы apt'а возражали, что никто не
заставляет сидеть на гольных апдейтах или давиться developer'ом:)
Есть, мол (ну не помню я точно, а рыться на диске..:(, какой-то
типа less-stable, с него и обновляйтеся, типа и бабки целы, и
волки сыты:( И apt за целостностью системы следит так, как urpmi
и не снилось:)

Если не прав -- поправьте...

> [...]
AN> памяти ушедший (скажем так) из MDK Chris Molnar, который не
AN> смог собрать ни одного работающего пакета KDE.

Совершенно согласен, что поддерживать море версий невозможно, да
и не нужно. Но здравый смысл подсказывает, что

  XFree у меня из src.rpm собралось, но разбирательство в этом
  пакете мне не по зубам: результатом я доволен не вполне, а
  влезать в этот кошмар не хочу:( Обновиться по бинарникам каждый
  день все неподъемнее, да и всю систему я менять не хочу. Вот
  тут-то Appendix, который позволил бы через полгода обновить
  ключевые компоненты был бы кстати, тем более, что они
  достаточно заметно спрогрессировали. А следующий дистр я через
  полтора года все равно куплю:)

  SciLab моим rpm'ом почему-то не собирается:( И черт его знает,
  почему выскакивает ошибка при "обгладывании" бинарников. Проще
  оказалось вытащить из rpm'а тарбол и собрать "старым казачим
  способом". Я не собираюсь вникать во все тонкости достаточно
  сложной программы, но это уже прикладной уровень, что-то
  подработать напильником я уже сумею, и силу применить, где
  надо:) А бинарник тянуть можно было бы (я не пробовал:), но
  после того, как сорец скачал -- западло было не собрать самому:)

  Мелочевку вроде Grace, R Environment и SciGraphic (последний --
  просто побаловаться с Numeric Python'ом) я и в /usr/local
  соберу, если их даже в сизифе нету. И прослежу, чтобы все ими
  запрошенное в /usr/local же и встало. А если что сломаю, то это
  моя личная машина, а я уже 44 года сам себе админ:)

Плохо то, что при серьезном обновлении все эти пляски могут выйти
боком. Поэтому и хотелось бы все тянуть с сизифа. Не все же
пакеты в нем так радикально меняются:) Но и сидеть на SciLab 2.4
вместо 2.6 -- на это я пойтить не могу!

--
Serge Skorokhodov aka suralis
29.11.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] [JT] "Компьютерра"  и ВШЭ провели рабочую встречу по свободному программному обеспечению
@ 2001-11-29 20:19           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-29 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Максим, офциальный ответ от Смирнова последует.
Я действительно поражен Вашим вдохновенным организационным талантом.
Встреча была на редкость содержательная. Как удалось выслушать столько
интересных докладов и уложиться в регламент -- загадка для меня. Даже
такие записные спорщики и скандалисты как г-да Вагнер, Тутубалин и Ваш
покорный слуга не смогли сорвать плотный график.
Но вынужден Вас разочаровать: уходить на пенсию, что Вы собирались
сделать после встречи, Вам никак нельзя. Только с Вашей неоценимой
помощью мы выясним окончательно и объясним вопрошающей публике как  же
зарабатывать деньги на свободном софте, построим все необходимые
бизнес-модели и сертифицируем свободный софт во всех жизненно важных и не
важных органах.

Rgrds, Алексей.

P.S. На пенсию -- только после Билла Гейтса.

@ 2001-11-29 20:30           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-29 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
> типа less-stable, с него и обновляйтеся, типа и бабки целы, и
> волки сыты:( И apt за целостностью системы следит так, как urpmi

Debian выпускает промежуточные релизы, но примерно раз в полгода. Да и
немного там нового.

> [...]
> боком. Поэтому и хотелось бы все тянуть с сизифа. Не все же
> пакеты в нем так радикально меняются:) Но и сидеть на SciLab 2.4

Мне очень хотелось бы исполнить самые разные желания, но ресурсы
небеспредельны. Очень надеюсь и желаю всем нашим пользователям
разбогатеть и получить возможность покупать несколько раз в год нашу
коробку по цене SuSE, а также провести себе толстый-толстый канал. Тогда
все мы будем довольны.

Rgdrs, AEN

* Re: [mdk-re] [JT] "Компьютерра"  и ВШЭ провели рабочую встречу по свободному программному обеспечению
@ 2001-11-29 21:23             ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-11-29 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 29 Nov 2001 20:41:06 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Максим, офциальный ответ от Смирнова последует.

Ну а мы все присоединяемся к поздравлениям - кажется, эта встреча
была очень важна, и ждем материалы и краткое подведение итогов!

Спасибо за вашу отличную работу.

--

M.

* [mdk-re] Re: [JT] "Компьютерра" и ВШЭ провели рабочую встречу по свободному программному обеспечению
@ 2001-11-30  0:14           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-30  0:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Maksim,

On Thu, Nov 29, 2001 at 07:59:45PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> - Максим Отставнов,
>   ФЦП ЭР. Free software SIG, moderator

Ух ты, да у нас есть лобби :)

Для тех, кто не в курсе:
ФЦП ЭР = федеральная целевая программа "Электронная Россия"
SIG = special interest group, как я понимаю.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re[2]: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-12-01 12:02     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-12-01 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Brindeew

On Thu, 29 Nov 2001, Александр wrote:

> [...]
> мной из src.rpm пакет косячит, а бинарный пакет от ALT той же версии
> работает нормально ? Некоторые пакеты просто не собираются у меня.

Кстати, да. Я споткнулся об rpm, собранный из SRPM, при том при всем,
скачанный бинарь взлетел нормально.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] "Компьютерра"  и ВШЭ провели рабочую встречу по свободному программному обеспечению
@ 2001-12-01 13:20             ` ANON
From: ANON @ 2001-12-01 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Добрый день, Aleksey Novodvorsky

> [...]
AN> важных органах.

AN> Rgrds, Алексей.

AN> P.S. На пенсию -- только после Билла Гейтса.

И это правильно! :) А где можно почитать тексты выступлений?..
Может урлу кините?.. или сами выструпления?...
Ждёмс...

Web-master of ANON - Surf the web anonymously!
              http://surfanon.narod.ru
              hot_line@mail.ru

1 декабря 2001 г.

С уважением, Славников Дмитрий Васильевич.
             http://slavnikov.cjb.net
             slavnikov_d@mail.ru

* Re: [mdk-re] stable ALT
@ 2001-12-03 15:45       ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-12-03 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: Александр

On Thu, Nov 29, 2001 at 05:50:51PM +0300, Serge Skorokhodov wrote:
> Здравствуйте!

> Принципиально согласен.
>
> Вроде были разговоры о снэпшотах сизифа. Пока они в подписку
> вылились, а вариант периодического выпуска аппендиксов заглох:(
В порядке предложения - может, просто делать снэпшот Сизифа раз в
месяц, чтобы люди с тонким каналом могли обновляться раз в месяц?
Т.е. чтобы список пакетов, версии etc. в нем менялись вместе с
выходом очередного снэпшота на дисках, который как показала
практика доезжает крайне нерегулярно

> Может, это оттого, что Spring -- переходный дистр, может, Мастер
> сумеет стать родоначальником семейства?

Best wishes,
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |