* [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-04 14:08 Sergei
From: Sergei @ 2001-11-04 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-04 16:44 ` AVL
From: AVL @ 2001-11-04 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 4 Nov 2001 14:19:02 +0300
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Есть такая проблема:
> на некоторые каталоги ругается:
> Ignoring font path element '...' (unreadable)
> Все из Сизифа. Ругается на два каталога: с ttf (vedi+ms) и с Type1(freefont).
> Кто-нить знает как с этим бороться?

так они скорее всего пустые.
в сизифе же нет этих фонтов.

ms шрифты ставятся отдельно и влет.
vedi ttf шрифты я поставить ни одного не смог :(
либо они не юникод с русскими буквами во второй половине , либо юникод на который ttmkfontdir ругается как ненормальный из за наличия какихто азиатских страниц. pfaedit мне не помог. я так и не понял, как в нем удалить левые кодовые страницы.

Type 1 надо доставлять.

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-04 17:30   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-04 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-04 22:23     ` John Profic
From: John Profic @ 2001-11-04 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> По поводу freefont - до июня они работали влет, потом что-то обновил в X-ах и
> система перестала их загружать. Сами шрифты не изменились (брал из Slackware
> 7.0), все описания есть. Но что не дает их загрузить: одному богу известно...
> По поводу vedi. Есть еще и Type1, но сам никогда не ставил и сейчас тоже не
> получилось. Если кто смог их прикрутить - поделитесь опытом.
Коллекцию Type 1 шрифтов (не free, купленные) я прикрутил с X-ам с помощью

Hamster Font Manager, после его грубого хака :( но тем не менее все работает :)

  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.5
using SelfMake! Linux v0.9 based on ASPLinux release 1.1
with locale ru_RU.CP1251,
system: kernel 2.4.10-xfs-p1; glibc 2.2.4; gcc 3.0.1; XFree86 4.1.0;

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-05  4:04     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-05  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

>По поводу vedi. Есть еще и Type1, но сам никогда не ставил и сейчас тоже не
>получилось. Если кто смог их прикрутить - поделитесь опытом.

Зачем "прикручивать"? Есть пакет в Spring.
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-06  0:34       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-06  0:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-06 12:36         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-06 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> Попытался сунуться и получил по ушам. Пакет t1utils? Какие программы
> использовать?

А почему пакет vedi-Type1-fonts  не поставить???
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-06 21:39           ` AVL
From: AVL @ 2001-11-06 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 06 Nov 2001 12:52:57 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> А почему пакет vedi-Type1-fonts  не поставить???
> Rgrds, AEN

здорово. только как там дела с поддержкой и печати и просмотра всеми участвующими в этом процессе программами?
1)xfree (xfs)
2)ghostscript
3)tex
4)кто там еще должен знать о шрифтах.

еще момент. хочется иметь свою подборку шрифтов.
еще момент. хочется синхронизировать виндозные машины и линуксовые по набору шрифтов.
еще момент. хочется иметь широкий выбор бесплатных шрифтов(а это автоматом ttf для тех же веди).

пока ничего в этом процессе не получается, но надежда умирает последней. :)

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-06 22:17             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-06 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> здорово. только как там дела с поддержкой и печати и просмотра всеми участвующими в этом процессе программами?
> 1)xfree (xfs)

Да

> 2)ghostscript

Включите в Fontmap

> 3)tex

Надо прикрутить стандартным способом

@ 2001-11-08  1:23           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-08  1:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-08  1:24               ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-08  1:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-08  2:18             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-08  2:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

>Хочется новенького...

Тогда ручками, по образу и подобию :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-08  9:52                 ` AVL
From: AVL @ 2001-11-08  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 8 Nov 2001 01:35:17 +0300

@ 2001-11-08 12:10                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-08 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> Подробнее:
> 1) в каталог записал vedi-ttf, запускаю mkttfdir, он ругается на отсутствие
> Foundry (или что-то еще), перезапускаю xfs (прописав каталог со шрифтами) -
> не видит практически ничего, в fonts.dir малая толика имеющихся.
> 2) ставлю любые параметры у mkttfdir, перезапускаю xfs, в логах ignoring
> .../vedi-ttf (unreadable), зато все шрифты в fonts.dir. А есть такие красивые!
>
> Если что неясно, постораюсь еще подробнее.

Это проблемы шрифтов. Когда я собирал пакет шрифтов vedi, то шрифты не от Николая
Дубины просто не воспринимались X.
Наверное, их можно починить при помощи pfaedit, но это -- в Sisysphus, к
Валентину :-)
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-08 19:36                     ` AVL
From: AVL @ 2001-11-08 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 8 Nov 2001 10:42:17 +0300
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Подробнее:
> 1) в каталог записал vedi-ttf, запускаю mkttfdir, он ругается на отсутствие
> Foundry (или что-то еще)

это норма. не обращать внимание.

, перезапускаю xfs (прописав каталог со шрифтами) -

рановато

> не видит практически ничего, в fonts.dir малая толика имеющихся.

параметр -m 30 пробовали?

> 2) ставлю любые параметры у  , перезапускаю xfs, в логах ignoring
> .../vedi-ttf (unreadable), зато все шрифты в fonts.dir. А есть такие красивые!

конкретную команду mkttfdir плиз.

> Если что неясно, постораюсь еще подробнее.

неясно следующее:
1) шрифты юникод? ВЕДИ в пополаме не юникод
2) линк на енкодинг сделан?
3) fonts.dir отредактирован на предмет  кодировок?
4) xfontsel видит шрифты?

можно мылом.

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-08 19:36                       ` AVL
From: AVL @ 2001-11-08 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 08 Nov 2001 12:18:23 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Это проблемы шрифтов. Когда я собирал пакет шрифтов vedi, то шрифты не от Николая
> Дубины просто не воспринимались X.

там большинство кривых шрифтов. :(

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-10 17:01                       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-10 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] XFontServer
@ 2001-11-10 20:28                         ` AVL
From: AVL @ 2001-11-10 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вобщем ситуация с шрифтами Веди такая:
1) Шрифты там кривые. Вся служебная информация практически с потолка вписана. поэтому ставить их надо аккуратно и вручную.
2) Часть шрифтов там не Unicode. А все unicode шрифты, уоторые я смотрел отхачены (в смысле руссские буквы повторяются в западноевропейской части основной таблицы) другими словами качественных универсальных шрифтов там по пальцам пересчитать.

Соответственно способ установки такой:
1) Качаем шрифт.
-pfaedit шрифт
-жмем любую русскую букву и смотрим что там набито в этом месте. Если русские буквы на месте, порядок, если нет - откладываем на доработку. -создаем каталог с отобранными шрифтами в стандартном дереве шрифтов /usr/X11R6/lib/X11/fonts/MyTTF и делаем в нем ссылку encodings.dir
-переименовываем шрифты в нижний регистр и короткие названия стандарта 8.3
-mkttfdir -o fonts.dir  -m 10
-редактируем fonts.dir так чтобы на каждый шрифт приходилась строчки типа указанных и исправляем количество шрифтов в первой строке

bandy.ttf -vedi-BandyCyr-medium-r-normal--0-0-0-0-p-0-koi8-r
bandy.ttf -vedi-BandyCyr-medium-r-normal--0-0-0-0-p-0-microsoft-cp1251

-копируем fonts.dir в fonts.scale
- добавляем каталог в xfs конфиг - chkfontpath --add /usr/X11R6/lib/X11/fonts/MyTTF
-service xfs restart

xfontsel и далее gimp должны все увидеть