* [mdk-re] Fwd: Re: 1C accounting
@ 2001-11-05 16:35 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-05 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux

	Здравствуйте.
Вот...

----- Forwarded message from Zahar Kiselev <Zahar.Kiselev@p95.f49.n5030.z2.fidonet.org> -----

Date: Mon, 05 Nov 01 13:47:46 +0300
From: Zahar Kiselev <Zahar.Kiselev@p95.f49.n5030.z2.fidonet.org>
To: "mike@lic145.kiev.ua" <mike%lic145.kiev.ua@f128.n5030.z2.fidonet.org>
Subject: Re: 1C accounting

Hello !

Nov 05 10:37 01, mike@lic145.kiev.ua wrote to Zahar Kiselev:

> [...]
 m> Так а кто-то таки подружил или стук?
Я тоже слышал этот стук. Hо не более того.
Для 1С мы придумали лучшую конфигурацию:
Два сервера под NT - на одном система терминального доступа от Citrix и сам 1С,
а также прочий виндовый софт которому пока нет замены, на другом MS SQL.
Рядом сервер под Линуксом, на котором средства загрузки бездисковых станций и
весь интернетно-почтовый софт.
А вокруг всего этого - до полусотни бездисковых машин, превращенных в
Х-терминалы посредством загрузки в них линукса по сети. citrix-клиент под
линуксом есть и работает.
В результате админу предстоит обслуживать две машины с NT(это все-таки ОС, а не
надстройка над досом как 95) и один линукс. Все остальное обслуживания не
требует. Да еще та машина с NT, на которой кроме SQL-сервера ничего нет - тоже
практически никогда не глючит.

Zahar

----- End forwarded message -----

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Fwd: Re: 1C accounting
@ 2001-11-05 16:51 ` cornet
From: cornet @ 2001-11-05 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:
skip.
> [...]
> А вокруг всего этого - до полусотни бездисковых машин, превращенных в
> Х-терминалы посредством загрузки в них линукса по сети. citrix-клиент под
skip.

Сразу вопросы:

У Вас сетка 100Мб?
Свичи ли хабы стоят и какая вообще физическая архитектура
кабельного хозяйства?
Какова мощность тачки, которая сервер Citrix держит?
Какова мощность тачки, что под Линухом держит кучу терминалов?

Мы у себя думали подобную методу, но прикинув мощности, решили
что имеющиеся сервера этого не потянут :-(( Да и сетка до сих пор
10Мб на рабочих местах и только в серверной свичи стоят, в
остальных местах хабы :-/

Заранее спасибо за ответ :-)
--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] *Fwd*: Re: 1C accounting
@ 2001-11-08 12:18   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-08 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 05, 2001 at 04:56:46PM +0300, cornet wrote:
> Michael Shigorin wrote:
(просьба заметить -- это был forward)
> skip.
> skip.
> Сразу вопросы:
Позволю себе отправить Вас к Захару Киселеву
<Zahar.Kiselev@p95.f49.n5030.z2.fidonet.org> -- я в ответе на это
его письмо его же и предупредил, что счас форвардну :))

Может, имеет смысл уболтать его на маленький homepage с его
экспериментами? Человек (мне) интересный, и рассказывает он
некоторые вещи уже по дцать раз, похоже :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-17  8:51 ` Oleg S. Gints
From: Oleg S. Gints @ 2001-12-17  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,
чтобы было понятно о чем речь, приведу письмо, которое переслал сюда
Michael Shigorin
в начале ноября:

> [...]
> требует. Да еще та машина с NT, на которой кроме SQL-сервера ничего нет - тоже

Решил я проверить эту идею. Все действительно работает так, как
написано,
правда 1С мы у себя не используем, но других приложений под виндой еще
хватает.
Особенно порадовал проект www.ltsp.org

Все работает замечательно, пока на клиенте не переключишь раскладку
клавиатуры
(не ту, которая для винды по Alt-Shift, а ту, которая для Linux - правый
Ctrl).
Клиент citrix'a зависает уже независимо от раскладки, а далее через
несколько
секунд win2000 на синем экране спешно скидывает дамп памяти в файл и
уходит на
перезагрузку. Все доступные сервис-паки для win2000 и Citrix'a стоят.

Теперь вопрос - можно ли как-то запретить в X переключать раскладку
для определенного окна? Понятно, что это не решение проблемы, но все
же...

Олег Гинц

* Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-17 14:03   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-12-17 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Dec 17, 2001 at 02:52:33PM +0900, Oleg S. Gints wrote:
> Теперь вопрос - можно ли как-то запретить в X переключать раскладку
> для определенного окна? Понятно, что это не решение проблемы, но все
> же...
Попробуйте посмотреть на возможности xxkb по пооконному
управлению раскладками.  Еще, может (??), поможет setxkbmap
(оторвать одному пользователю иксовую переключалку).

А ltsp что, тоже -- или другие проблемы?

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-18  6:10     ` Oleg S. Gints
From: Oleg S. Gints @ 2001-12-18  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:

> Попробуйте посмотреть на возможности xxkb по пооконному
> управлению раскладками.  Еще, может (??), поможет setxkbmap
> (оторвать одному пользователю иксовую переключалку).
>
> А ltsp что, тоже -- или другие проблемы?

С ltsp на первый взгляд все нормально, там по умолчанию не определен
переключатель клавиатуры. Русские буквы через Alt все же вводятся, но
клиент Citrix'a их игнорирует и не зависает. Однако понажимав сегодня
разные комбинации клавиш, обнаружил что такой же эффект вызыает
Alt-Shift-любая буква: клиент подвисает, и если срочно его не закрыть -
сервер с win2000 падает.

С xxkb с ходу разобраться не получилось. Совсем оторвать переключатель
от X
не годится, предполагается, что пользователям нужен будет ввод русского
текста
под иксами.

@ 2001-12-18 10:57       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-12-18 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Dec 18, 2001 at 12:11:29PM +0900, Oleg S. Gints wrote:
> С xxkb с ходу разобраться не получилось. Совсем оторвать
> переключатель от X не годится, предполагается, что
> пользователям нужен будет ввод русского текста под иксами.
Посмотрите /usr/share/doc/xxkb-1.6/README.koi8 в р-не
XXkb.app_list.<критерий>.<действие>: <список>

Не вполне уверен, что это ignore даст ровно нужный эффект, но...

@ 2001-12-27  8:22         ` Oleg S. Gints
From: Oleg S. Gints @ 2001-12-27  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Опять поднимаю эту тему, может кому интересно.

Все решилось как нельзя лучше.

На сайте LTSP нашел ссылки на http://www.wilisystem.com и
http://www.rdesktop.org. И как это сразу не заметил :) ?
Это клиент(GPL) для доступа к терминал серверу по протоколу RDP,
таким образом Citrix можно не ставить (экономия ~10000$ :) )
Проблем с переключением клавиатуры на этом клиенте нет.

К тому же для особо нервных пользователей, которым нужен только
win, удаленную загрузку можно настроить так, в финале запустятся
X и rdesktop - полная иллюзия работы под оффтопиком.

Кстати, хочу отметить, что на хороших машинах удаленная загрузка
проходит очень быстро - примерно 14 секунд от окончания тестирования
BIOS до приглашения войти в систему. Вот только пока не определился
с нижним классом машин для такой работы.

@ 2001-12-27 10:48           ` A. Mamonov
From: A. Mamonov @ 2001-12-27 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 27 Dec 2001 14:25:13 +0900
"Oleg S. Gints" <oleg@cec.amur.elektra.ru> wrote:

> [...]
> BIOS до приглашения войти в систему. Вот только пока не определился
> с нижним классом машин для такой работы.
486 DX / 16Mb. Хотя для rdesktop можно и 8.
Есть еще один прикол:
В Виндовых терминалах без Цитрикса максимум для изображения - это
800х600 256 цветов, но если при запуске rdesktop указать, например,
1024x768 - покажет и его. А еще мне нравится выключать терминал не завершая
сеанс - он в следующий заход только восстанавливает соединение, а не
загружается заново. Линуксовые терминалы так не делают.
МАмонов.

* Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-27 14:26             ` AVL
From: AVL @ 2001-12-27 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 27 Dec 2001 10:50:27 +0300

> 1024x768 - покажет и его. А еще мне нравится выключать терминал не завершая
> сеанс - он в следующий заход только восстанавливает соединение, а не
> загружается заново. Линуксовые терминалы так не делают.

делают. это просто другая технология. если под линуксом заделать аналогичный сервер и клиент (vnc или как то так) то поведение будет именно таким.

* Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix  и крах win2000
@ 2001-12-27 15:03             ` Mr.Ghost
From: Mr.Ghost @ 2001-12-27 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-27 15:07             ` AVL
From: AVL @ 2001-12-27 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"A. Mamonov" <mamonov@cps.irkutsk.ru> wrote:
> [...]

а виндовый терминал сервер где брали? он входит в вин2000 про или отдельно качается?

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-27 15:13           ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2001-12-27 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> BIOS до приглашения войти в систему. Вот только пока не определился
> с нижним классом машин для такой работы.

Hello!

Народ, а не могли бы вы всем скопом описать технику подобных решений?
Я еще только начинаю работать, и подобные вещи могут встретиться в
будущем, я надеюсь.

Поднимать документацию с нуля - в данном случае сложно, чтобы выяснить
что-либо, надо знать предмет разговора. А я о нем имею весьма смутное
представление.

Заранее спасибо,
Петр.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix и крах win2000
@ 2001-12-28  1:44               ` Oleg S. Gints
From: Oleg S. Gints @ 2001-12-28  1:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> а виндовый терминал сервер где брали? он входит в вин2000 про или отдельно качается?

Он входит в состав win 2000  или надо использоват специальную редакцию
NT -
она так и назвается - NT 4.0 Terminal Server

@ 2001-12-28  4:52               ` A. Mamonov
From: A. Mamonov @ 2001-12-28  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 27 Dec 2001 14:28:08 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> On Thu, 27 Dec 2001 10:50:27 +0300

> делают. это просто другая технология. если под линуксом заделать аналогичный сервер и клиент (vnc или как то так) то поведение будет именно таким.
Понял. Спасибо за подсказку. Будем копать.
МАмонов

* Re: [mdk-re] Переключатель раскладки клавиатуры, Citrix  и крах win2000
@ 2002-01-23 11:17               ` Roman Mediakov
From: Roman Mediakov @ 2002-01-23 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: Список
	рассылки
	Mandrake Russian

On Чтв, 2001-12-27 at 17:06, Mr.Ghost wrote:

> В догонку:
> А под солярку пробовал кто собрать и запустить rdesktop?

У нас один товарищ это пробовал, всё работает. Если надо, могу узнать
подробности.

МеРВ