* [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
  @ 2001-10-26 16:51 ` ag716ru
From: ag716ru @ 2001-10-26 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Уважаемые!
Поделитесь пож-та личным опытом, если есть таковые, у кого в офисе Linux
пользуется как десктоп (исключая конторы разработчиков под Linux). Какие
проги используете и т.д и т.п.
Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

* Re: [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 16:59   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-26 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 26 Oct 2001 16:58:35 +0400
"ag716ru" <ag716ru@yahoo.com> wrote:

> Уважаемые!
> Поделитесь пож-та личным опытом, если есть таковые, у кого в
> офисе Linux
> пользуется как десктоп (исключая конторы разработчиков под

Я использую.

> Linux). Какие
> проги используете и т.д и т.п.

Какие задачи?

> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

Как десктоп? :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 17:07   ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-10-26 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Friday 26 October 2001 16:58, you wrote:
> [...]
> проги используете и т.д и т.п.
> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

Наверно сейчас офисный линукс еще слишком сыроват для того, чтобы убеждать
начальников. Вот годика через два - вполне может быть. А то чего доброго -
уволит :-)

А вообще-то офисные приложения под линукс:
а) плохо совместимы с MS Office
и/или
б) довольно нестабильны.

Так что пусть начальник ставит Win.

Разве что у него есть время и желание поковырятся и стать компьютерно
грамотнее. Тогда другое дело!

* Re: [mdk-re] Linux  в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 17:08   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-26 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ag716ru wrote:

> [...]
> проги используете и т.д и т.п.
> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

В данный момент отрабатываем это дело :-))
Проги сильно зависят от задач, которые должны решать Ваши
пользователи, так что общие рецепты здесь не сильно полезны....

Из офисно-инетных дел:
OO
Sylpheed
Netscape
Galeon
Ну а все, что сейчас под линух перетащить не получается - wine и
vmware.

Но повторяю - в эксплуатацию еще не запустили! Обкатываем...

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] [JT] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 17:40   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-26 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ag716ru wrote:

> [...]
> проги используете и т.д и т.п.
> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

Я вот использую. Хотя рекомендовать никому не стану: наплачетесь с
вордовскими документами... В других-то конторах все в ворде. А, rtf? Он тоже
битый. Просто помрете от жалоб секретарш. Им пофигу на систему, но если не
откроется платежка - хана Вам настанет. Тут не скажешь, мол, M$ suxx, ей
платежку подавай.

В одной книжке по администрированию UNIX был совет, как внедрять новую
систему в офис. Смысл его сводится к тому, что надо ставить одну (!) машину
с новой операционкой, и поддерживать ее так, чтобы ни _единого_ сбоя в
работе не было. Что бы на ней можно было работать, не теряя время на
привыкание и прочие приблуды. А вот тогда уже потихоньку _лишать_ поддержки
старую систему. Валится? Дык, винды... Смотрите, вот рульный линух. А какого
же он тогда стоит не на всех машинах? Виноват, начальник, завтра будет. Вот
и победа коммунизма.

Так что я бы сначала попытался создать рабочую станцию дома, обкатать _все_
варианты ее использования на работе, а потом бы приставал к начальству: вот,
работает. Одну машину найдут наверняка, на ней можно и провести
вышеизложенный сценарий.

А конкретно я использую  enlightenment или blackbox в качестве wm, sylpheed
в качестве мыла, нетскап как бровзер, xterm как xterm , NEdit для своих
текстов. Это - рабочий стол для работы в конторе. Еще для документов
использую ОО, но это уже дома. Остальное трудно отнести к десктопу
секретарши. Но я и не секретарем работаю :o)

Петр.

* Re: [mdk-re] Linux × ÏÆÉÓÅ. ôÕ ÂÉÒ Ï ÎÏÔ ÔÕ  ÂÉÒ?ÿ
@ 2001-10-26 17:43   ` Fred
From: Fred @ 2001-10-26 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

26 Октябрь 2001 16:58, Вы написали:
> [...]
> проги используете и т.д и т.п.
> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

Привет!

   Я пользуюсь в офисе линухом уже года полтора - два. Основная работа не
связана с админством или, тем более, разработкой. Просто в какой-то момент,
изучая некоторое время юних, задолбался я ползать по серверу со SCO-шником, и
захотелось мне свой юних с рутовыми правами ковырять... Так и переехал
постепенно.
   А что Ваша контора делает?
   От этого сильно зависит, насколько реально использовать линукс. Я,
например, первое время, довольно длительное, делал под VMWare то, что нужно в
по работе в Word & Excel. Сейчас запускаю виндовую сессию на энтевой машине
(Cytrix Winframe, кажется так это зовется), если дело срочное и нельзя
ковыряться с Openoffice или Gnumeric, гадая - откроется экселевский файл или
нет  и т.д. и т.п. То есть, у меня как бы две машины в одной - сервер для
экспериментов и десктоп, но с виндовой подстилочкой... :))
   Вообще, эта тема, условно называемая "перевод секретуток на линух", мне
тоже сильно инетересна. Прочувствовал, можно сказать, на собс-ной шкуре :).
Давайте развивать дискуссию.
   Пока что, я лично, если б попросили, например, знакомые контору на линух
перевести и взять на поруки, очень долго б думал, стоит ли рисковать...
   А сам, если бы имел дело по работе с _критично_ MS _зависимым_ софтом (
например, постоянное чтение/редактирование *.doc, *.xls файлов, особенно
присылаемых другими, работа с прайс-листами, спецификациями в любом из MS
форматов, или, не дай бог, конфигураторами (а они все виндовые!), про
трейдеров или бухгалтерию я и не говорю), и если б я рисковал бабульками или
увольнением, то однозначно делал бы это под виндой...

Хотя, ситуация сильно и быстро меняется... Особенно c приходом Весны :).

Fred.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту  бир?Ъ
@ 2001-10-26 17:49     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-10-26 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: Fred

Hello Fred,

Friday, October 26, 2001, 5:49:57 PM, you wrote:

F> Хотя, ситуация сильно и быстро меняется... Особенно c приходом Весны :).
А сприходом Oсени как поменяется, жууть :-)))

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 18:10   ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-10-26 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Oct 26, 2001 at 04:58:35PM +0400, ag716ru wrote:
> [...]
> проги используете и т.д и т.п.
> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

В "офисе" редакции ЖЕТФ (Журнал экспериментальной и теоретической
физики) все работают на Линукс. Задачи: набор и верстка в LaTeX,
рисование картинок в Xfig. Много сотрудников женщины, у некоторых
Линукс дома, и они дома делают свою работу.

P.S. Кстати, не посоветуете ли нечто, подобное Xfig, чтобы
экспорт PS/LaTeX был, но не Xfgi? :-) Если будете на это
отвечать, не забудьте тему у письма сменить. :-)

--
Юрий А. Зотов

* [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 18:33   ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-26 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ag716ru

Здравствуйте, ag716ru.
Вы писали 26 октября 2001 г., 16:58:35:

a> Уважаемые!
a> Поделитесь пож-та личным опытом, если есть таковые, у кого в офисе Linux
a> пользуется как десктоп (исключая конторы разработчиков под Linux). Какие
a> проги используете и т.д и т.п.
a> Хочу начальника своего убедить, а то он задумал 2000 ставить...

Я сам не использую, но мне кажется что он вполне уже для этого подходит.
Главное научись обновлять пакеты. Остальное все вроде работает.
Если  твоему  начальнику  надо только почту смотреть и тексты править, то это не
проблема. Кстати думаю что Star Office 6.0 пойдет лучше.
Там даже Lines теперь есть. В Junior по крайней мере.
Ты  можешь так настроить систему, что он никуда дальше своего каталога не уйдет.
И  визуально  его  компьютер  будет  выглядеть примерно как электронная записная
книжка.

Проблемы могут начаться когда надо будет что то типа 1C ставить. Или подобное. У
меня большие сомнения что она в wine пойдет.

a> _________________________________________________________
a> Do You Yahoo!?

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru
                                     http://virus.e-foto.ru

* Re: [mdk-re] Linux  в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 19:02     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-26 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote:

> Проблемы могут начаться когда надо будет что то типа 1C ставить. Или подобное. У
> меня большие сомнения что она в wine пойдет.

Не пойдет. У нас единственный человек под Win -- бухгалтер.
Что может здесь произойти?
1. Есть винницкая бухгалтерия. К сожалению, пока не будет заказа из России, она не
будет поддерживать российскую специфику.
2. Есть проект, ранее называвшийся FinLin, как теперь -- не помню, Rider подскажет.

3. Есть еще один вариант.
Сегодня утром мы с Inger'ом возвратились из Ижевска, где познакомились с
разработчиками Clip -- свободной реализации Clipper на Linux
(http://www.itk.ru/clipper/index.html ). Помимо весьма высокой совместимости
(портирование требует труда, но не слишком тяжелого), в Clip реализованы SQL-вызовы
a la поздний FoxPro, он умет работать с MySQL, Postgresql и Oracle, а также
поддерживает три типа интерфейса : gtk, текстовый и Web.  У меня не было времени
все это проверить, кое-что нам показали, кое-что прочел на сайте. Но работа,
несомненно, серьезная. Конечно, Clipper -- не предел мечтаний. Но и не хуже многих,
а живовго кода на нем еще хватает. Некоторые подерживаемые бухгалтерии
(Инфобухгалтер, например) написаны на нем. Может быть, кто-нибудь и портирует. Тем
более, что Clip работает и под Cygwin, а потому и на Win пойдет.
Clip мы соберем для Sisyphus.
Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-26 22:42   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-26 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: ag716ru

Hello ag716ru,

Friday, October 26, 2001, 4:58:35 PM, you wrote:

[...]

Я делал такой опыт. В принципе, последняя версия ОО позволяет делать
всё необходимое. Но. Нужен админ, обязательно. И самое страшное - нужно всех
переучивать. Потянете такое дело - вполне может получиться, я не
увидел иных причин, мешающих этому.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Linux  в офисе. Ту бир о нот ту бир?
@ 2001-10-27 15:28       ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-10-27 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

www.comtec.ru - коммерческая бухгалтерия рлд Линукс.