* [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 16:54 Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-19 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем.
Снова вопрос по зависимостям.
Т.к. оказалось, что работать с ртф-ам нечем, кроме как
установив ОО или Abiword из Сизифа, решил установить
последнего. Он вроде по размеру меньше.
Натравил апт на Сизифа.
Дал apt-get install abisuite
И вот, что получил:
# apt-get install abisuite
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following extra packages will be installed:
   Eterm Guppi ImageMagick ORBit WMManager WindowMaker XFree86
   XFree86-75dpi-fonts XFree86-libs XFree86-utils
XFree86-xfs avifile-player
   bluefish bonobo control-center cups cups-common
cups-drivers eog eperl fnlib
   g-wrap gd-utils gdk-pixbuf gdk-pixbuf-gnomecanvas
gdk-pixbuf-loaders
   gdk-pixbuf-xlib gedit gif2png glibc glibc-core glibc-devel
   glibc-gconv-modules glibc-i18ndata glibc-locales
glibc-nss glibc-timezones
   glibc-utils gnome-applets gnome-core gnome-db
gnome-iconedit gnome-libs
   gnome-print gnome-utils gnomeicu gnumeric gnuplot gphoto2
iconv imlib
   imlib-cfgeditor kde-common kde1-compat lame libGConf
libImageMagick libORBit
   libSDL libSDL_image libSDL_mixer libarts libavifile
libcups libg-wrap libgal
   libgd libgda libgnome-db libgnomeprint libgnucash
libgphoto2 libgpio
   libgtkhtml libguppi liblame libnetpbm liboaf libole2
libpilot-link libpng
   libpng-devel librep libsane libscrollkeeper libsmpeg
libusb libutempter
   libwmf libxml2 libxslt linuxconf mandrake_desk menu
mgetty mgetty-viewfax
   mgetty-voice mpeg2_movie netpbm oaf pam-config
pam_passwdqc perl perl-GTK
   perl-PDL perl-base pygnome pygnome-applet pygnome-capplet
pygtk python qiv
   rep-gtk rep-gtk-gnome rep-gtk-libglade rhs-printfilters
rxvt sawfish
   sawfish-themer scrollkeeper smpeg-player synaptic tetex
tkinter usermode
   vim-X11 vim-common wmakerconf wmf-fonts wmsetbg wv
xcdroast xchat xli
   xmms-more-vis-plugins xmms-smpeg xmovie xpaint
xscreensaver xterm
The following packages will be REPLACED:
   gal libgr utempter
The following packages will be REMOVED:
   XFree86-100dpi-fonts defendguin gimp gimp-data-extras
gimp-perl gnucash
   grace-dynamic gtkhtml kbiff kcpuload kdeaddutils kdeadmin
kdebase
   kdebase-nsplugins kdegames kdegraphics kdelibs
kdelibs-sound kdemultimedia
   kdenetwork kdepim kdetoys kdeutils kdeutils-devel koffice
kups libgr-utils
   mgetty-sendfax vim-enhanced xpcd-gimp xsane
The following NEW packages will be installed:
   Guppi XFree86-utils abisuite gdk-pixbuf-xlib glibc-core
glibc-gconv-modules
   glibc-i18ndata glibc-locales glibc-nss glibc-timezones
glibc-utils gphoto2
   iconv kde-common libImageMagick libORBit libg-wrap libgal
libgnomeprint
   libgnucash libgphoto2 libgpio libguppi libnetpbm
libpng-devel libsane
   libscrollkeeper libusb libutempter libwmf libxslt netpbm
pam-config
   pam_passwdqc qiv scrollkeeper wmf-fonts xterm
The following packages will be upgraded
   Eterm ImageMagick ORBit WMManager WindowMaker XFree86
XFree86-75dpi-fonts
   XFree86-libs XFree86-xfs avifile-player bluefish bonobo
control-center cups
   cups-common cups-drivers eog eperl fnlib g-wrap gd-utils
gdk-pixbuf
   gdk-pixbuf-gnomecanvas gdk-pixbuf-loaders gedit gif2png
glibc glibc-devel
   gnome-applets gnome-core gnome-db gnome-iconedit
gnome-libs gnome-print
   gnome-utils gnomeicu gnumeric gnuplot imlib
imlib-cfgeditor kde1-compat lame
   libGConf libSDL libSDL_image libSDL_mixer libarts
libavifile libcups libgd
   libgda libgnome-db libgtkhtml liblame liboaf libole2
libpilot-link libpng
   librep libsmpeg libxml2 linuxconf mandrake_desk menu
mgetty mgetty-viewfax
   mgetty-voice mpeg2_movie oaf perl perl-GTK perl-PDL
perl-base pygnome
   pygnome-applet pygnome-capplet pygtk python rep-gtk
rep-gtk-gnome
   rep-gtk-libglade rhs-printfilters rxvt sawfish
sawfish-themer smpeg-player
   synaptic tetex tkinter usermode vim-X11 vim-common
wmakerconf wmsetbg wv
   xcdroast xchat xli xmms-more-vis-plugins xmms-smpeg
xmovie xpaint
   xscreensaver
103 packages upgraded, 38 newly installed, 34 to
remove(replace) and 330 not upgraded.
Need to get 168MB of archives. After unpacking 155MB will be
freed.
ЗА ЧТО ж так-то?????
Я же только один пакет хотел установить. А уж сносить и
подавно ничего не просил. И уж тем более xsane и gimp
которые так упорно настраивал на работу с моим сканером (аж
целую неделю).
И в связи с этим, вопрос. Какова всетаки политика
разработчиков по отношению к обновлениям? Т.к. в "Весне" их
можно сказать нет. Про "Юниоров" не знаю. И что все таки
такое дистрибутивы в понимании ALTLinux?

Всего,
Андрей

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 17:32 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-19 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Это дубль.
Забыл поменять кодировку. А то не у всех нормальные мыльницы ;)

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 17:32 ` Fred
From: Fred @ 2001-10-19 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

19 Октябрь 2001 16:55, Вы написали:

> [...]
> подавно ничего не просил. И уж тем более xsane и gimp
> которые так упорно настраивал на работу с моим сканером (аж

"Аналогичный случай был недавно в Саратове" (с) :))

Да уж. Много про апт говорилось за последнее время. Я тоже сегодня хотел
реплику бросить, постеснялся, но сейчас не могу удержаться :)

[root@fred fred]# apt-get install xine-ui
				### Фильму ХОЧУ посмотреть! И шоб мне было красиво!

Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
Следующие дополнительные пакеты будут установлены:
ImageMagick WMManager WindowMaker
abisuite abisuite-cp1251 abisuite-koi8
				## Документы НЕ ХОЧУ читать! Хочу кину! :))

clanlib clanlib-gl clanlib-mikmod clanlib-png control-center
cups cups-common cups-drivers
				## Печатать фильму не буду ща! Да и капс у свежий!

 eMusic efax enlightenment eog fnlib gd-utils gdk-pixbuf
gdk-pixbuf-gnomecanvas gdk-pixbuf-loaders
  gdk-pixbuf-xlib ggv gif2png gnome-applets gnome-core gnome-db
gnome-iconedit gnome-libs gnome-utils gnumeric
gnuplot gqcam gqview
   gtkhtml icewm icewm-light imlib imlib-cfgeditor kbiff kcpuload kdbg
kde-common kde1-compat kdeadmin kdegraphics kdelibs kdelibs-sound
  kdemultimedia kdenetwork khealthcare kmago knetload koffice kups
libImageMagick libarts libcups libcurl libgal libgd libgda libglade	# хачу
libglade-bonobo libgtkhtml libnetpbm libnspr libpng libpng-devel
 libreadline librep librrd libwmf linuxconf linuxconf-util mozilla
  mpeg2_movie netpbm perl-Magick perl-PDL pygnome pygnome-applet
pygnome-capplet pygtk python rep-gtk rep-gtk-gnome rep-gtk-libglade
  rrd-perl rrd-tcl rrd-utils sawfish sawfish-themer tetex tkinter wmf-fonts
wmsetbg wv xcdroast xfce xli xpaint zgv zlib zlib-devel

					# НИХАЧУ все эти пра-а-а-тивные-е пакеты!
					# ХА-А-АЧУ-У кину!!
					# Да и свежий кде 2 у меня! Я кину хочу! :))

Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
  apache clanlib-magick gimp gimp-perl gnome-spell
kdebase kdegames kdeutils
mod_php mod_ssl mod_ssl-sxnet php php-curl php-dba php-gd
  php-gtk php-iconv php-imap php-ldap php-mcrypt php-mhash php-mysql
php-readline php-sockets phpgroupware
readline
					## Ну! Это мы проходили :)) Святое  дело ридлайн грохнуть!
					## Кину потом дня два фиг посмотришь! :)
xpcd-gimp

Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  efax kde-common libImageMagick libpng-devel libreadline zlib-devel
Следующие пакеты будут ОБНОВЛЕНЫ:
  ImageMagick WMManager WindowMaker abisuite abisuite-cp1251 abisuite-koi8
clanlib clanlib-gl clanlib-mikmod clanlib-png control-center
  cups cups-common cups-drivers curl eMusic enlightenment eog fnlib gd-utils
[...]
  kdemultimedia kdenetwork khealthcare kmago knetload koffice kups libarts
libcups libcurl libgal libgd libgda libglade libglade-bonobo
  libgtkhtml libnetpbm libnspr libpng librep librrd libwmf linuxconf
linuxconf-util mozilla mpeg2_movie netpbm perl-Magick perl-PDL
  pygnome pygnome-applet pygnome-capplet pygtk python rep-gtk rep-gtk-gnome
rep-gtk-libglade rrd-perl rrd-tcl rrd-utils sawfish
  sawfish-themer tetex tkinter wmf-fonts wmsetbg wv xcdroast xfce xine-ui xli
xpaint zgv zlib
103 пакетов будет обновлено, 6 будет добавлено новых, 27 будет удалено и 456
не будет обновлено.
Необходимо получить 141MB/148MB архивов.
					## Качать ща НИХАЧУ! Кину хачу! :))
После распаковки 101MБ будет освобождено.

Я долго смеялся :))

Fred.

* [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 17:38   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-19 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Oct 19, 2001 at 05:46:22PM +0400, Fred wrote:

> [...]
> [root@fred fred]# apt-get install xine-ui
> 				### Фильму ХОЧУ посмотреть! И шоб мне было красиво!
[много строчек пропущено]
> ------------------------------------------------------------------------------------------------
> Я долго смеялся :))
Если бы Вы при этом обращали внимание на сообщения разработчиков о
переходе на новую версию libpng, в которой сменился ABI и из-за этого
пришлось пересобирать все зависящие от libpng пакеты, Вы бы поняли причины
отсутствия поводов для смеха.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 17:56     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-19 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> переходе на новую версию libpng, в которой сменился ABI и из-за этого
> пришлось пересобирать все зависящие от libpng пакеты, Вы бы поняли причины

Тут и правда не до смеха. Весна утратила всякую связь с Сизифом, а своих

обновлений так и не имеет. Тут нужно плакать, а не смеяться.

Особенно если учесть, что НЕ_совместимость с остальными
дистрибутивами гарантирована изначально.

Всего,
Андрей

* [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:05     ` cornet
From: cornet @ 2001-10-19 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> переходе на новую версию libpng, в которой сменился ABI и из-за этого
> пришлось пересобирать все зависящие от libpng пакеты, Вы бы поняли причины

Мндаа.... я кажется начинаю понимать к чему все это...

А все это, господа, к тому, что ИМХО, готовящимся к выходу
Мастером ныне всенародно юзаемые Спринг и Юниор хрен получится
обновить в автомате, сказав сидюковой инсталляшке Upgrade, вместо
столь привычного Install. Ой чую я, скоро опять конфиги и
хоумники бэкапить и переставляться с нуля :-/ Это уже входит в
привычку - 2 раза в год переставлять систему по причине
глобального апдейта всего...

Это не наезд на уважаемых разработчиков, которые стараются идти в
ногу со временем, это просто констатация действительности.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:10     ` Fred
From: Fred @ 2001-10-19 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

19 Октябрь 2001 17:42, Вы написали:

> [...]
> переходе на новую версию libpng, в которой сменился ABI и из-за этого
> пришлось пересобирать все зависящие от libpng пакеты, Вы бы поняли причины

Да, я не _так_ часто обращаю внимание на выход пакетов и на переход на новую
версию, делаю это часто по необходимости (!), что, согласитесь, логично. Я не
админ и не могу заниматься ТОЛЬКО апгрейдами своего десктопа круглые сутки,
хотя, может быть, и хотел бы. Я пытаюсь под линухом жить и _работать_.

Кстати, я написал, что это просто реплика, а не камень в огород
разработчиков, которых оченно уважаю.... там и JT проставлен.
Смеялся я над самой ситуацией (как смеются над ляпами Stylus'a, к примеру) и
своевременное прочтение новостей от разработчиков (и ваш суровый тон) не
лишат меня этой детской радости :)).

С уважением,

Fred.

* [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:11       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-19 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 16:56:50 +0300
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr@iop.kiev.ua> wrote:

<skipped>

> Тут и правда не до смеха. Весна утратила всякую связь с
> Сизифом, а своих
>
> обновлений так и не имеет. Тут нужно плакать, а не смеяться.

Весна не может ничего иметь - она уже вышла. Нельзя иметь все
обновления в рамках одного дистрибутива.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:19       ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-19 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте, cornet.
Вы писали 19 октября 2001 г., 18:07:52:

c> Alexander Bokovoy wrote:

> [...]

c> Мндаа.... я кажется начинаю понимать к чему все это...

c> А все это, господа, к тому, что ИМХО, готовящимся к выходу
c> Мастером ныне всенародно юзаемые Спринг и Юниор хрен получится
c> обновить в автомате, сказав сидюковой инсталляшке Upgrade, вместо
c> столь привычного Install. Ой чую я, скоро опять конфиги и
c> хоумники бэкапить и переставляться с нуля :-/ Это уже входит в
c> привычку - 2 раза в год переставлять систему по причине
c> глобального апдейта всего...

c> Это не наезд на уважаемых разработчиков, которые стараются идти в
c> ногу со временем, это просто констатация действительности.

Ну   в   общем   не   на   много  хуже  чем  винды.  Их  даже  чаще  приходится
переустанавливать. При том заметьте дело тут не в обновлении.
Вообще  я  после  апгрейда  постгреса  решил,  что  лучше  мастера подожду. А то
гимморойная эта штука, апгрейд. :)

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru
                                     http://virus.e-foto.ru

* [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:21       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-19 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 18:23:55 +0400
Fred <fred@access.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
> к примеру) и
> своевременное прочтение новостей от разработчиков (и ваш
> суровый тон) не лишат меня этой детской радости :)).

Периодическое прочтение хотя бы дайджестов рассылки по Sisyphus
(там траффик раза в три поменьше) может только добавить этой
радости ;) Если уж есть необходимость из него обновляться.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:34         ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-19 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

Vyt wrote:

> [...]
>
> <skipped>

> Весна не может ничего иметь - она уже вышла. Нельзя иметь все
> обновления в рамках одного дистрибутива.

Нужно ли понимать Ваши слова так, что дистрибутив вышедший
на дисках (в случае ALTLinux) - это мгновенный срез Сизифа?
И дальше о нем просто можно забыть и покупать следующий
Сизиф? И на самом деле нет никаких дистрибутивов кроме
Сизифа? (Во как завернулось. :о)) А есть просто разные
названия для этих самых срезов? И снова все возвращается к
идеологии ... :о((
Всего,
Андрей

> <skipped>

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:37   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-19 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> Это дубль.
> Забыл поменять кодировку. А то не у всех нормальные мыльницы ;)

В очередной раз:  про Sisyphus -- в списке рассылки Sisyphus.
А про обновления, связанные с новым libpng говорилось даже здесь.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:38   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-19 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> "Аналогичный случай был недавно в Саратове" (с) :))
>
> Да уж. Много про апт говорилось за последнее время. Я тоже сегодня хотел
> реплику бросить, постеснялся, но сейчас не могу удержаться :)

Если бы удержались, и просто спросили, то я бы ответил, как можно этого избежать.
А так -- не хочу. Извините.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:48       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-19 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> Hi,

> Тут и правда не до смеха. Весна утратила всякую связь с Сизифом, а своих
>
> обновлений так и не имеет.

Имеет. В updates.
Кроме того, те, кто не может качать сотни мегабайт, может приобрести обновления
на дисках.
Кроме того, нужный Вам abisuite есть в любом нашем дистрибутиве. Кроме того,
есть Junior-1.1, из которого тоже можно обновиться, там старый libpng.
Что еще?
Мы предвидели эту ситуацию и постарались смягчить ее для наших пользователей.
 Если Вы мне укажете хоть на одну команду разработчиков, которая предоставляет
лучший или хотя бы такой же сервис по обновлению,  -- буду признателен.

> Тут нужно плакать, а не смеяться.
>
> Особенно если учесть, что НЕ_совместимость с остальными
> дистрибутивами гарантирована изначально.

Будет бинарная совместимость с _новыми_ дистрибутивами. Оставать мы не
собираемся.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:50       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-19 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
> хоумники бэкапить и переставляться с нуля :-/ Это уже входит в
> привычку - 2 раза в год переставлять систему по причине

Чушь. Ровно так же, как сейчас можно обновить Spring до Sisyphus, иожно будет обновить Spring  до
Master . Даже проще.
Не лучше ли подумать, прежде чем "чуять".
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:50         ` Fred
From: Fred @ 2001-10-19 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

19 Октябрь 2001 18:20, Вы написали:

> Периодическое прочтение хотя бы дайджестов рассылки по Sisyphus
> (там траффик раза в три поменьше) может только добавить этой
> радости ;) Если уж есть необходимость из него обновляться.

Да все это понятно. Я читаю эти сообщения, уважаемый Vyt, читаю! :)
Разговор-то о другом, о том, что по разным причинам не бросаюсь я сразу
качать и апгрейдится, узнав, что  САМА  libpng (!) обновилась, тем более,
если светит пара сотен мегабайт и маячит возможный, простите, "гимор" с
апгрейдом "сурьезных" пакетов типа pam, readline и иже с ними.
А необходимость апгрейдится, конечно же, возникает...

Впрочем, большой проблемы не вижу... Мы юзеры продвинутые, не гордые, к
трудностям привыкшие :)), в службу поддержки ms не звоним, когда блок питания
дымит и не просим программу nosmoke.exe.
В RH тоже апгрейд дистра не всегда проходил гладко, а уж траблов хватало...
под виндой сидеть не интересно... так что сдюжим вопрос.

Fred.

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 18:56       ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-19 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

[...]

Увы, это так. И мне сильно не нравится...

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 19:01     ` Fred
From: Fred @ 2001-10-19 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

19 Октябрь 2001 18:50, Вы написали:

> Если бы удержались, и просто спросили, то я бы ответил, как можно этого
> избежать. А так -- не хочу. Извините.

Жаль, что вы усмотрели что-то обидное в моей реплике.
По сути это и был вопрос... и никакого подтекста, уверяю вас. "Не смог
удержаться" я от неинформативного сообщения, и все.

Fred.

* [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 19:01           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-19 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 17:35:14 +0300
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr@iop.kiev.ua> wrote:

<skipped>

> Нужно ли понимать Ваши слова так, что дистрибутив вышедший
> на дисках (в случае ALTLinux) - это мгновенный срез Сизифа?

Я, как не разработчик, не могу описать технологию появления
дистрибутива.

> И дальше о нем просто можно забыть и покупать следующий
> Сизиф? И на самом деле нет никаких дистрибутивов кроме

Зачем, купили Spring2001 и пользуйтесь. А Сизиф продается
руглярно.

> Сизифа? (Во как завернулось. :о)) А есть просто разные

Вот опять в очередной сотый раз пишется в этой рассылке о том,
что Sisyphus - не дистрибутив. См. сайт.

> названия для этих самых срезов? И снова все возвращается к
> идеологии ... :о((

Я достаточно регулярно читаю рассылку и поражаюсь терпению
разработчиков и вообще советчиков. Можно составить top-100
наиболее часто повторяющихся вопросов, и на вопросы из первых
мест по прежнему отвечают :)
Зачем мусолить идеологию?

Именно скорость появления новых и лучших пакетов приводит к
несовместимости, причем ее стараются по максимуму избежать.
Собирать все пакеты со старыми версиями пакетов, чтобы быть
совместимыми со старым дистрибутивом? Не собирать нового вообще?

Тут и обсуждать нечего.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 19:11         ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-10-19 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 19:00:55 +0400
"Aleksey Novodvorsky" <aen@logic.ru> wrote:

> [...]
> предоставляет
> лучший или хотя бы такой же сервис по обновлению,  -- буду признателен.

Debian?
Там правда несколько хуже, (например в woody кидают нерабочие X, etc...)
так что ALT по любому рулит.

--
Михаил

UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-19 19:11       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-19 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> Жаль, что вы усмотрели что-то обидное в моей реплике.
> По сути это и был вопрос... и никакого подтекста, уверяю вас. "Не смог
> удержаться" я от неинформативного сообщения, и все.

Ok, проехали. Вечер пятницы, все устали.

Ко всем:
Почитайте наш сайт, пожалуйста. Там рассказано, что такое Sisyphus.
Необходимости обновляться из него нет. Хотите быть вместе с нами "на передовой"
-- поможем.  Хотите закрыть дыры -- обновляйтесь из updates. Что здесь еще
непонятно?

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 19:40           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-19 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 19:03:49 +0400
Fred <fred@access.ru> wrote:

<skipped>

> трудностям привыкшие :)), в службу поддержки ms не звоним,
> когда блок питания
> дымит и не просим программу nosmoke.exe.

Тот был драйвер nosmoke.drv :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [JT] dependencies
@ 2001-10-19 21:13           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-19 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Oct 19, 2001 at 07:03:49PM +0400, Fred wrote:
> под виндой сидеть не интересно... так что сдюжим вопрос.
Так что, apt-get source ?

Только 0.9.1 у меня отказался с X из Весны собираться, вот за
пару дней две попытки сборки 4.1.0.1 не дошли до конца (утром
забываю поставить, вечером не хочется гула пропеллеров)...

Но это все ерунда, пробьемся! ;)

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-19 22:12           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-19 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> [...]
> В RH тоже апгрейд дистра не всегда проходил гладко, а уж траблов хватало...
> под виндой сидеть не интересно... так что сдюжим вопрос.

Нет, ну на самом деле никто за уши не тянет обновляться :-)) Я
знаю достаточно людей, которые сегодня работают на чистом Спринге
и да же RE7.0 и весьма довольны жизнью. Так что весь вопрос в
потребностях и степени скептицизма ;-)) Вот я например скептик, и
обновляюсь крайне неохотно, только когда в новом есть нечто
функционально для меня важное.

А так есть золотое правило техники, многократно подтвержденное
юниксовым опытом: "работает - не чини!!"

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  0:43         ` cornet
From: cornet @ 2001-10-20  0:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

skip.

> Чушь. Ровно так же, как сейчас можно обновить Spring до Sisyphus, иожно
> будет обновить Spring  до  Master . Даже проще.
> Не лучше ли подумать, прежде чем "чуять".
> Rgrds, AEN

Алексей, плиз, не обижайтесь, но я не только чую, я еще и думаю,
читаю, и каждый день ставлю и налаживаю тачки со Спрингом, и
каждый день набираю команды apt-get и rpm.

Давайте будем обьективны. Посмотрите сколько в рассылке тредов на
тему того, что apt якобы чего то там натвотил. И это неспроста, и
причины этого обсуждались не далее как вчера - чувствительность к
ошибкам работы вызываемого rpm. Достаточно одному единственному
вызову rpm -Uvh вернуть код ошибки и apt-get завершает работу с
соответствующими сообщениями.
По этой самой причине, обновить Спринг на _полном_автомате_ до
Сизифа было невозможно еще до глобального обновления связаного с
libpng. Ну не получается, хоть ты тресни! Ну обязательно где то
что то не стыкуется и приходится применять руки, голову и команду
rpm. Причем это не только мой опыт, это опыт многих участников
рассылки, чей уровень квалификации лично у меня сомнений не
вызывает. И опять же, лично я не представляю что здесь можно
сделать радикального, ведь это не сервис-пак на винду поставить -
dll'ки подменить в винде, которая всегда одинаковая. Ведь
_разных_ вариантов установки дистрибутива Линукс могут быть сотни
и тысячи, всяк ставит посвоему и со своим комплектом пакетов. И
все сказаное относится к случаю, когда все зависимости в rpm базе
в безупречном состоянии! Вариант обновления системы с заранее
битыми зависимостями, ИМХО, да же и обсуждать не имеет смысла.

Нет, ну то есть если Вы придумали что то принципиально новое, и
эта новая технология позволит _полностью_автоматически_ обновить
кастомайзно установленный, да еще и проапдейченый, да еще и
частичто просизифленный, но при этом имеющий корректные
зависимости Спринг до Мастера.... Ну что же, я сниму шляпу и
прилюдно признаю что мое чутье равно как и способность мыслить ни
куда не годятся и я ничерта не смыслю в системном
администрировании!

Еще раз прошу, Алексей, без обид. А то сегодня все какие то очень
взвинченные, видимо действительно усталость... лично я уже со
стула падаю, очень тяжелый день сегодня был.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  1:48           ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20  1:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 19 Oct 2001 23:54:11 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
> прилюдно признаю что мое чутье равно как и способность мыслить ни
> куда не годятся и я ничерта не смыслю в системном

я тоже Алексей, и на правах тезки (name spoofing) встряну в этот "вечный спор славян между собою" :)

во первых, прблемы надо решать по мере их поступления. не надо  каркать.
во вторых, те кто спокойно обновляется в сизифе и проблем не имеет здесь не сидит (даже знатока комманды ip не нашлось :( ).
в третьих, даже при условии нормального состояния зависимостей в текущем ядре и отсутствия аварий в сизифе вполне можно положиться на сизиф. лично у меня последние пять или десять dist-upgrade прошли при вялом моем наблюдении и _полном_ отсутствии каких либо моих ручонок.
в четвертых, состояние зависимостей в сизифе далеко от идеала, но работотоспособно. Если вы занимаетесь неудержимым тюнингом - не жалуйтесь, а преодолевайте. Сергей Соколов здесь живой пример такого казуса. :)
в пятых, никогда не делайте таких громогласных заявлений над бетами. (Весь линукс пока - бета за исключением ядра 2.2 и нескольких серверных компонент, а сизиф это бета от беты, то есть бета^2).

в поддержку вашего критического взгляда добавлю:
На мой взгляд, очень не хватает инструмента накопления базовых знаний. Выделения, так сказать, значимого осадка из того вороха информации которая пролетает в этой и соседних рассылках и приведение этого осадка в пригодный для повторного использования вид/ресурс. Я уже тут на эту тему стучал себя пяткой в грудь, но в общем облажался и теперь даже и говорить мне про все это неудобно, но проблема все равно осталась и имхо  _очень_ отягощает дальнейший рост дистра и профессионализма присутствующих здесь пользователей или админов.

Собственно и все...

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  2:42             ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-20  2:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 01:48:43 +0400
"AVL" <info@atmsk.ru> wrote:

> [...]
> На мой взгляд, очень не хватает инструмента накопления базовых знаний. Выделения, так сказать, значимого осадка из того вороха информации которая пролетает в этой и соседних рассылках и приведение этого осадка в пригодный для повторного использования вид/ресурс.

А видели такой сайт www.faqts.com ? Например страницу http://www.faqts.com/knowledge_base/index.phtml/fid/107
Что скажете?
Правда он похоже загнулся :-(

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  3:28               ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20  3:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 02:44:58 +0400
Balamut <blmt@fromru.com> wrote:

> А видели такой сайт www.faqts.com ? Например страницу http://www.faqts.com/knowledge_base/index.phtml/fid/107
> Что скажете?
Хорошо, скажу.
даже очень неплохо.
еще бы все это было про конкретный дистр (с заточкой под его особенности, а не про все варианты линукса) и на русском языке и по проблемам, которые поднимаются в этой рассылке - было бы куда легче. 80% вопросов решались бы редиректом на соответствующую страничку этого ресурса.
меньше повторов - меньше геморроя - больше сил на квалифицированную помощь и продвижение своих решений у разработчиков и всех кто в это вкладывает свою энергию - меньше обид на якобы неотвеченные вопросы (на самом деле ответы все прошли раньше и уже достало бубнить одно и тоже как попке дураку) - больше позитива в мышлении и действиях всех участников нашего нелегкого дела (потому что результат не умирает вместе с тредом - он остается и накапливается в этом ресурсе) - лучше качество дистра - и так до полного замыкания причинно следственных связей в кольцо мёбиуса и реальный пример Мюнхгаузеновского вытаскивания себя за волосы из болота вместе с лошадью (у нас это лошадь это Линукс).

Не могу уже обсуждать эту тему бо ситуация не та, но если все таки кто то  решится внести свой посильный вклад в реализацию такой идеи - напишите, может все таки что удастся родить живое.

> Правда он похоже загнулся :-(

печально.

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  3:35           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-10-20  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
>сделать радикального, ведь это не сервис-пак на винду поставить -
>dll'ки подменить в винде, которая всегда одинаковая.

Ну: насчет проблем с service pack я умолчу. :-)
На самом деле,  обновление customized системы всегда процесс творческий.
И обнолвление на новую версию должно проходить гладко, если в ней нет
"чужих" пакетов.  К этому мы стремимся в Master. Участники списков
рассылки помогли нам составить список "плохих" пакетов.

>Еще раз прошу, Алексей, без обид. А то сегодня все какие то очень
>взвинченные, видимо действительно усталость... лично я уже со
>стула падаю, очень тяжелый день сегодня был.

Да, сегодня (вчера уже) тяжелый день был. Странно, что Сергей Скулаченко
нас об этом не предупредил :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  3:40                 ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-20  3:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 03:28:52 +0400
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> [...]
> меньше повторов - меньше геморроя - больше сил на квалифицированную помощь и продвижение своих решений у разработчиков и всех кто в это вкладывает свою энергию - меньше обид на якобы неотвеченные вопросы (на самом деле ответы все прошли раньше и уже достало бубнить одно и тоже как попке дураку) - больше позитива в мышлении и действиях всех участников нашего нелегкого дела (потому что результат не умирает вместе с тредом - он остается и накапливается в этом ресурсе) - лучше качество дистра - и так до полного замыкания причинно следственных связей в кольцо мёбиуса и реальный пример Мюнхгаузеновского вытаскивания себя за волосы из болота вместе с лошадью (у нас это лошадь это Линукс).

А может альтовцы спишутся с автором сайта и купят|позаимствуют его движок и организуют у себя страницу faqts? Или может сделать как на www.faqs.org?

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  3:54                   ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 03:42:58 +0400
Balamut <blmt@fromru.com> wrote:

> [...]

движок там простой. у альтлинукса и свой не хуже (и даже имхо не один).
понравилась не обертка, а понимание и решение конкретных проблем, конкретного пользователя.
взгляд с нашей стороны баррикады, а не со стороны программиста (майнтайнера).

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  3:56             ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20  3:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 03:45:14 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Да, сегодня (вчера уже) тяжелый день был. Странно, что Сергей Скулаченко
> нас об этом не предупредил :-)

вот уж подвел, так подвел. :)
я вчера поговорил с начальством, так начал во здравие, а к пол-двенадцатого ночи договорился до того, что уволился.
теперь вот работу буду искать. :)

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  4:18             ` Aristarh
From: Aristarh @ 2001-10-20  4:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 20 October 2001 01:48, AVL wrote:

<skip>

> [...]
> это неудобно, но проблема все равно осталась и имхо  _очень_ отягощает
> дальнейший рост дистра и профессионализма присутствующих здесь

	Да, да, и проблема осталась.
	Несколько ранее Вас (в конце марта сего года) я выступал с очень похожей
инициативой, но поскольку груди пожалел и высказывался весьма общо, не был
удостоен даже комментариев со стороны участников рассылки. Очевидно, что на
тот момент затевать проект было бессмысленно.
	Зачатый позже howto-alt тоже не мог увенчаться успехом, поскольку целей
перед собой не видел, конкретных задач не ставил, команды не имел.
	Тем не менее, абсолютно уверен, что такой ресурс необходим и он будет, будет
раньше или позже.
	Не дерзнуть ли еще раз - сейчас?

--
Yuri N. Sedunov
ICQ 36890090

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  4:32               ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20  4:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> 	Зачатый позже howto-alt тоже не мог увенчаться успехом, поскольку целей
> перед собой не видел, конкретных задач не ставил, команды не имел.

хотелось бы верить, что это было так, то есть объективно говоря, ничего и не могло появиться. :)
я как то более самокритичен в оценке тех заявлений и действий.

> 	Тем не менее, абсолютно уверен, что такой ресурс необходим и он будет, будет
> раньше или позже.
> 	Не дерзнуть ли еще раз - сейчас?

согласен.

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  4:48               ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-20  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 04:21:28 +0400
Aristarh <aristarh@online.ru> wrote:

> [...]
> 	Зачатый позже howto-alt тоже не мог увенчаться успехом, поскольку целей
> перед собой не видел, конкретных задач не ставил, команды не имел.

А howto-alt - это http://www.altlinux.ru/index.php?module=faq ? или имеется в виду другое и где это можно увидеть?

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20  5:03                 ` Aristarh
From: Aristarh @ 2001-10-20  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian, AVL

On 20 October 2001 04:33, AVL wrote:

> согласен.

Можно с понедельника начать обсуждение, если Ваше "согласен" означает
готовность учавствовать.

--
Yuri N. Sedunov
ICQ 36890090

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 10:12             ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-10-20 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 03:45:14 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Да, сегодня (вчера уже) тяжелый день был. Странно, что Сергей
> Скулаченко
> нас об этом не предупредил :-)

Да, в отпуске я. Виноват, совсем расслабился :-).
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 10:30               ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-10-20 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 03:57:36 +0400
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> я вчера поговорил с начальством, так начал во здравие, а к
> пол-двенадцатого ночи договорился до того, что уволился.
> теперь вот работу буду искать. :)

Вот это зря. Приняв ответственное решение, ни в коем случае
нельзя его тут же обнародовать. Нужно дать ему вылежаться дня
2-3. Как правило, уже на утро всё воспринимается иначе. Лучшее,
что Вы можете сейчас сделать, это придти в понедельник
спокойно на работу и делать её, как ни в чём ни бывало, не
вступая ни в какие объяснения, даже, если Вас будут
провоцировать. Молчите, сами виноваты.
Один из моих бывших сотрудников (сейчас в АМТ, а брал я его из
легендарного Телемаркета) считал, что специалист должен
находиться в постоянном поиске работы. Но это уже другой вопрос.
А оставлять себя и семью без пропитания из-за того, что моча
кинулась в голову, крайне глупо. Если бы мы с Вами на ренту жили,
вот тогда счастье. Правда при этом и моча бы не кидалась. Но это
трудно представить.
Искренне желаю Вам пересилить себя и не упрямиться.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 12:18                 ` AVL
From: AVL @ 2001-10-20 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 10:32:04 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

> [...]
> спокойно на работу и делать её, как ни в чём ни бывало, не
> вступая ни в какие объяснения, даже, если Вас будут

Все правильно, но вообще.

В моем случае, есть несколько причин, по которым нет смысла в таком исходе в духе Карнеги.
я ж не зря смайлик поставил после сообщения о поиске работы :)

> Один из моих бывших сотрудников (сейчас в АМТ, а брал я его из
> легендарного Телемаркета) считал, что специалист должен
> находиться в постоянном поиске работы. Но это уже другой вопрос.

у таких людей "весь пар уходит в свисток". на работу таких брать бессмысленно.

> А оставлять себя и семью без пропитания из-за того, что моча
> кинулась в голову, крайне глупо.

да нет, ничего и никуда не било. просто обычно я добиваюсь более предсказуемых результатов, но и то что получилось - тоже хорошо ;)

> Искренне желаю Вам пересилить себя и не упрямиться.

Спасибо, правда осел по сравнению со мной покладист и благонравен до безобразия.

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 12:49           ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-20 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, cornet <cornet@zmail.ru>!
От Fri, 19 Oct 2001 23:54:11 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] [JT]dependencies:

> Давайте будем обьективны. Посмотрите сколько в рассылке тредов
> на
> тему того, что apt якобы чего то там натвотил. И это неспроста,
Знаете, когда пользователи просят меня дать им чего-то там на сервере
помимо почты, фтп или самбы, я предлагаю им шелл (он им все равно по
штату положен). Так вот, в виндах мы пользуемся PuTTY почти все
поголовно и (внимание!) когда кто-то не знает что ему делать и кто виноват,
у меня начинают спрашивать: "А как в путти сделать то-то и то-то?"
                                   ^^^^^^^
И очень удивляются, когда узнают что PuTTY в общем-то, ни при чем, а
изучать надо целую систему.

> [...]
> ошибкам работы вызываемого rpm. Достаточно одному единственному
> вызову rpm -Uvh вернуть код ошибки и apt-get завершает работу с
Кстати, насколько я заметил, в последней версии это уже не так. При
последних обновления _было_ несколько ошибок, я уже говорил о них в
других тредах, но тем не менее apt доставил пакеты до конца и только
после этого завершился с ошибкой.

> По этой самой причине, обновить Спринг на _полном_автомате_ до
> Сизифа было невозможно еще до глобального обновления связаного
Возможно. Но не одной командой при помощи _устаревшей_ версии apt,
а применив несколько последовательных команд. В первую очередь обновив
сам apt. Только после этого ваша прическа придет в порядок :)

> [...]
> в безупречном состоянии! Вариант обновления системы с заранее
> битыми зависимостями, ИМХО, да же и обсуждать не имеет смысла.
Конечно :) Ее не обновлять а лечить надо :)
<skip>

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-20 12:51             ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-20 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, cornet <cornet@zmail.ru>!
От Fri, 19 Oct 2001 22:15:31 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies:

<skip>
> [...]
> функционально для меня важное.
>
> А так есть золотое правило техники, многократно подтвержденное
> юниксовым опытом: "работает - не чини!!"
:)
А у меня другое представление - сервера работают - не трогай!
А вот свою тачку я едва ли не каждый день обновляю. Зато все грабли
у меня на карте обозначены и когда встает необходимость обновить таки
сервер, я не теряюсь

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-20 16:33               ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-10-20 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 20 Oct 2001 12:53:37 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> [...]
> грабли
> у меня на карте обозначены и когда встает необходимость

И правильно, всецело с Вами!
Все уже успокоились и помирились. Но всё же вдогонку молодым
старичкам, которые всем всегда не довольны скажу следующее:
Сегодня, наконец, завершил синхронизацию Сизифа на домашней
машине. Обновление заняло несколько минут. Умышленно набрал
apt-get install WMManager и согласился с установкой всех пакетов,
которые предложил apt. Получилось 146 Мб. Подождал завершения и
командой install опять же доставил нужные мне пакеты. Теперь
наблюдаю. И никаких проблем!
(Пете же ехидно скажу, что и после очередного обновления WMM на
заставке у него опять каппа. Не хорошо это :-). Небрежность. А
ведь посылал ему письмо. Но опять же скажу, что не огорчаюсь.
Пусть каппа.)
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 20:06             ` cornet
From: cornet @ 2001-10-20 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Artem K. Jouravsky" wrote:

> Здравствуйте, cornet <cornet@zmail.ru>!
> От Fri, 19 Oct 2001 23:54:11 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] [JT]dependencies:
skip.
> [...]
> последних обновления _было_ несколько ошибок, я уже говорил о них в
> других тредах, но тем не менее apt доставил пакеты до конца и только

Увы, ниразу такого не наблюдал :-(( Всегда вываливался сразу
после получения ошибки от rpm.

> Возможно. Но не одной командой при помощи _устаревшей_ версии apt,
> а применив несколько последовательных команд.

Вот! А это уже НЕ автомат!

> В первую очередь обновив
> сам apt. Только после этого ваша прическа придет в порядок :)

Обижаете, начальник :-)) apt всегда свежий, первым делом всегда
проверяю - а не обновились ли apt и rpm...

skip.
--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT]dependencies
@ 2001-10-20 21:47               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-10-20 21:47 UTC (permalink / raw)

On Sat, Oct 20, 2001 at 08:09:25PM +0400, cornet wrote:

> Увы, ниразу такого не наблюдал :-(( Всегда вываливался сразу
> после получения ошибки от rpm.

Ошибки "от rpm" бывают двух типов:
- rpm проверил предлагаемый для установки/обновления набор пакетов и
  отказался его ставить из-за конфликтов.
- rpm проверил предлагаемый для установки/обновления набор пакетов,
  установил его, однако из-за киких-то ошибок (файловая система, скрипты)
  какие-то пакеты не были установлены или были установлены с ошибкой.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-20 21:50                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-10-20 21:50 UTC (permalink / raw)

On Sat, Oct 20, 2001 at 04:35:46PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:
> [...]
> заставке у него опять каппа. Не хорошо это :-). Небрежность. А
> ведь посылал ему письмо. Но опять же скажу, что не огорчаюсь.

Я с ним говорил на эту тему еще до выхода новой версии пакета.
Мне не удалось его убедить в том, что изменения, сделанные в программе,
тянут на увеличение ее версии. Воля автора...

@ 2001-10-21 15:00             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-21 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Oct 20, 2001 at 01:48:43AM +0400, AVL wrote:
> во вторых, те кто спокойно обновляется в сизифе и проблем не имеет здесь
> не сидит (даже знатока комманды ip не нашлось :( ).  в третьих, даже при
:) Видимо, я пропустил Ваши вопросы. Если так, то давайте их в отдельную
дискуссию.

> [...]
> _очень_ отягощает дальнейший рост дистра и профессионализма
> присутствующих здесь пользователей или админов.
Может быть имеет смысл поднять на www.altlinux.ru phpFAQFactory и
раздавать доступ по записи желающим поделиться собственными экстрактами
рассылок? Увы, штатного человека на анализ и еженедельную публикацию
дайджестов рассылок ALT Linux не предвидится, хотя механизм вроде Kernel
Cousine был бы неплох.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Give a woman an inch and she'll park a car in it.

* Re: [mdk-re] Re: [JT]dependencies
@ 2001-10-21 15:39               ` AVL
From: AVL @ 2001-10-21 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 21 Oct 2001 14:05:53 +0300
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> :) Видимо, я пропустил Ваши вопросы. Если так, то давайте их в отдельную
> дискуссию.

ок, уже пишу.

> Может быть имеет смысл поднять на www.altlinux.ru phpFAQFactory и
> раздавать доступ по записи желающим поделиться собственными экстрактами
> рассылок?

имхо, это необходимо сделать и чем раньше - тем лучше.
многие из присутствующих здесь людей уже разобрались с какимито конкретными проблемами.
 добились хорошего понимания механизмов того илди иного сервиса и драйвера или просто программы.
причем множества этих знаний естественно несовпадают ни у кого друг с другом. Мы похожи на студентов на картошке, которые разбрелись по большому общему полю и знают все в рамках ближайших окрестностей своей локации, но если обеспечить их инструментом накопления и обмена уже полученными знаниями - общее покрытие будет куда как полнее. Частично эту задачу решает рассылка, но только частично.

>Увы, штатного человека на анализ и еженедельную публикацию
> дайджестов рассылок ALT Linux не предвидится

вообще не нужно. дайджест из кусочно-лоскутного треда - бессмыслица.

>, хотя механизм вроде Kernel
> Cousine был бы неплох.

вот и я о том же.

* [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 19:11                   ` Albert A. Ogonevskij
From: Albert A. Ogonevskij @ 2001-10-21 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Дорый вечер/
У меня такая проблема:
Машина(Mandrake RE) в сети, на сервере линух с самбой. Решил себе тоже самбу
поставить, поставил 2.2.0 - без проблем
запускаю smbd -D, nmbd -D. Все номально.  Завел двух юзеров, root'а и
обычного. Так вот когда smbclient -U root -L server_name, все нормально
А если smbclient -U albert -L server_name, то следующая ошибка:
tree connect failed: ERRDOS - ERRnosuchshare (You specified an invalid share
name).
А в логах пишет: Can't change directory to /root/tmp (Permission denied)
Зачем она в /root/tmp лезет? и как от этого избавиться

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 20:02                     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-21 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 21 Oct 2001, Albert A. Ogonevskij wrote:

> [...]
AAO> А в логах пишет: Can't change directory to /root/tmp (Permission denied)
AAO> Зачем она в /root/tmp лезет? и как от этого избавиться

В стартовый скрипт самбы пропиша две строчки:

TMPDIR=/var/tmp
export TMPDIR

Опосля чего все взлетело. Кстати, советую переползти на 2.2.2. У себя
поднял связку Samba (und Samba as PDC) + RADIUS. Плюс сюда же прицепил
cyrus-imapd, и совершенно отказался от держания локальных пользователей на
пингвинных тачках, и держания всех их в одном месте. IMHO, получается
относительно безопасно.

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 20:05                     ` cornet
From: cornet @ 2001-10-21 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Albert A. Ogonevskij" wrote:

> [...]
> А в логах пишет: Can't change directory to /root/tmp (Permission denied)
> Зачем она в /root/tmp лезет? и как от этого избавиться

Версию дистрибутива - точно до буковки,
Версию Самбы, точно до буковки,
плиз выслать в студию :-)

Проблема в параметре SECURE_TMP что живет в /etc/sysconfig/system
и обязывает привязывать переменную $TMPDIR к ~/tmp владельца
процесса. Эта неприятность мешает нерутовому браузингу Самбы. В
Спринге, Юниоре и Сизифе это давным давно исправлено.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 20:09                       ` cornet
From: cornet @ 2001-10-21 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexei Takaseev wrote:

skip.
> [...]
> cyrus-imapd, и совершенно отказался от держания локальных пользователей на
> пингвинных тачках, и держания всех их в одном месте. IMHO, получается

Ну-ка... ну-ка... а подробнее про юзеров можно? Что именно Вы
сделали и где у Вас акаунты с паролями живут и как все это
варится?
Очень интересно :-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 20:51                       ` Albert A. Ogonevskij
From: Albert A. Ogonevskij @ 2001-10-21 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 21 October 2001 23:08, you wrote:

> Версию дистрибутива - точно до буковки,
> Версию Самбы, точно до буковки,
> плиз выслать в студию :-)

Mandrake Spring 2001 Russian Edition
Samba-2.2.0-20010417 если быть точным:)

> [...]
> процесса. Эта неприятность мешает нерутовому браузингу Самбы. В
> Спринге, Юниоре и Сизифе это давным давно исправлено.

Это что же получается? только под рутом заходить.

Albert

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-21 21:03                         ` cornet
From: cornet @ 2001-10-21 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Albert A. Ogonevskij" wrote:

> Mandrake Spring 2001 Russian Edition
> Samba-2.2.0-20010417 если быть точным:)

Аааа, самосборная значит :-)) Ну тада ясно :-))

> Это что же получается? только под рутом заходить.

Нет, ну что Вы, зачем же такие мучения :-)) Ответ на Ваш вопрос
уже лежит в рассылке, если Вы его по каким то причинам не прочли,
дублирую:

@ 2001-10-22 12:27     ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-22 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

Aleksey Novodvorsky wrote:

> В очередной раз:  про Sisyphus -- в списке рассылки Sisyphus.

Так я бы в Сизиф не лазил, но в "Весне" Аби не обновлялся. :о(

> А про обновления, связанные с новым libpng говорилось даже здесь.

Да, я помню, был разговор о пересборке всех
пакетов(зависимых) в связи с появлением новой версии. Но я
видимо пропустил, что обратная совместимость утрачена.

Тогда конечно, нужно переустанавливать все.

Я рад, что страсти уже уляглись. Надеюсь нет необходимости
объяснять, что никто никого обижать не собирался. :о)
То был просто крик истерзаной души. :о)
Вторую неделю не могу ничем просмотреть файлы *.rtf. :o(

За подсказку про пакет из "Юниора" спасибо. Может сразу
подскажите, что конкретно нужно вытянуть чтоб установить Аби
из юноши на весну?

> Rgrds, AEN

Всего,
Андрей

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 14:16                       ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-22 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexei Takaseev wrote:

<skip>

> [...]
> cyrus-imapd, и совершенно отказался от держания локальных пользователей на
> пингвинных тачках, и держания всех их в одном месте. IMHO, получается

Если не трудно, опишите, как Вы это делаете. ОЧЕНЬ интересно, а уж про пользу я и
молчу.

Петр.

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 14:27                         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-22 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 21 Oct 2001, cornet wrote:

c> > Опосля чего все взлетело. Кстати, советую переползти на 2.2.2. У себя
c> > поднял связку Samba (und Samba as PDC) + RADIUS. Плюс сюда же прицепил
c> > cyrus-imapd, и совершенно отказался от держания локальных пользователей на
c> > пингвинных тачках, и держания всех их в одном месте. IMHO, получается
c> > относительно безопасно.
c>
c> Ну-ка... ну-ка... а подробнее про юзеров можно? Что именно Вы
c> сделали и где у Вас акаунты с паролями живут и как все это
c> варится?

Насчет Самбы я поторопился - тут не все пока гладко, как раз борюсь.

Cyrus общается с RADIUS через PAM - соответствующим  модуль есть на
www.freeradius.org. Cобственно, все.

Почтовый пользователь создается в cyrus, и прописывается в RADIUS, и
нигде не упоминается как пользователь системы, со всеми соответствующими
окружениями, профилями, ссылками и тд.

То же саме сейчас пытаюсь сделать и для Самбы. Принципиальной
невозможности сделать это я не вижу пока.

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 14:42                         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-22 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 22 Oct 2001, Peter V. Saveliev wrote:

PVS> Если не трудно, опишите, как Вы это делаете. ОЧЕНЬ интересно, а уж
PVS> про пользу я и молчу.

С кавалериского наскока не получилось все нормально запустить. В пятницу
уже серьезно возьмусь за связку samba+radius.

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 14:46                           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-22 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexei Takaseev wrote:

> [...]
>
> Почтовый пользователь создается в cyrus, и прописывается в RADIUS, и
> нигде не упоминается как пользователь системы, со всеми соответствующими

Угу, понял, сеньк :-)

> То же саме сейчас пытаюсь сделать и для Самбы. Принципиальной
> невозможности сделать это я не вижу пока.

А не проще ли для Самбы winbind использовать? Он ИМХО именно это
и реализует, за что Вы боретесь.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 15:27                             ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-22 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 22 Oct 2001, cornet wrote:

c> > То же саме сейчас пытаюсь сделать и для Самбы. Принципиальной
c> > невозможности сделать это я не вижу пока.
c>
c> А не проще ли для Самбы winbind использовать? Он ИМХО именно это
c> и реализует, за что Вы боретесь.

Так вот от того, что в самбе winbindd появился, я и хочу пользовательские
пароли самбовские на радиус утащить. Просто у меня идея-фикс, реализацие
которй я занят: всех пользователей в одну кучку снести, и держать их на
одной тачке, на которой окромя RADIUS больше никаких сервисов нет, и
работать с ней можно только через консоль. Я уже авторизацию squid на
RADIUS перенес, теперь статистика ведется на каждого пользователя
персональная, откуда бы он ни ходил.

* Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-22 15:38                               ` cornet
From: cornet @ 2001-10-22 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexei Takaseev wrote:

> [...]
> работать с ней можно только через консоль. Я уже авторизацию squid на
> RADIUS перенес, теперь статистика ведется на каждого пользователя

Хммм... клевыми Вы вещами занимаетесь!! Очень интересно. С
нетерпением жду положительных результатов и HOWTO за Вашим
авторством ;-))
ИМХО, многие из присутствующих оценят Ваши труды по достоинству,
и я в том числе.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-26 14:06                               ` Плужников Михаил Александрович
From: Плужников Михаил Александрович @ 2001-10-26 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 22 Oct 2001 20:19:58 +0900 (IRKST)
Alexei Takaseev <taf@utaf.ilim.ru> wrote:

<skip>
Приветствую.
Меня больше интересует каким вы способом связали squid и RADIUS, и как статистику ведёте.
Очень бы хотелось услышать от вас в каком направлении смотреть и что читать по этому поводу.

-----------
МГТУ "Станкин"
Центр Математических Исследований
С уважением, М.А.Плужников

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-26 18:15                                 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-10-26 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 26 Oct 2001, Плужников Михаил Александрович wrote:

> Приветствую.
> Меня больше интересует каким вы способом связали squid и RADIUS, и как
> статистику ведёте.

В с последней версией squid идет и модуль авторизации через PAM. С
www.freeradius.org берется pam_radius_auth. Остальное все просто. При
авторизированном доступе каждый запрос в лог кидается уже с пометкой, от
какого пользователя он принят. Раз в день по cron статистика
утрамбовывается в PostgreSQL. А уж потом для вящей радости начальства
посредством PHP рисуются всяческие красявости статистические.

Кстати, никто не озадачивался тем, чтобы логи squid напрямую уходили в
какую-нибудь БД? Для местной интернет-кафешки надобность имеется. А то
приобрели они какую-то самописную лабуду под W98, теперь от нее на стенку
лезут.

From: Alexei Takaseev @ 2001-10-26 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 22 Oct 2001, Alexei Takaseev wrote:

> С кавалериского наскока не получилось все нормально запустить. В пятницу
> уже серьезно возьмусь за связку samba+radius.

Пока не получилось и с правильной осадой. Уж голова пухнет от Самбы...

Кстати, кто-нибудь пользует связку Samba 2.2.2 для держания на ней шареных
DBF от FoxPro? Как вы решили проблемы с клиентскими конфликтами на почве
блокировок?

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Вопрос по samba
@ 2001-10-26 21:09                                   ` John Profic
From: John Profic @ 2001-10-26 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexei Takaseev wrote:

> [...]
> какую-нибудь БД? Для местной интернет-кафешки надобность имеется. А то
> приобрели они какую-то самописную лабуду под W98, теперь от нее на стенку

Есть такая :) самописная :) на C. Если нужно пишите личным мылом
  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.5
using SelfMake! Linux v0.9 based on ASPLinux release 1.1
with locale ru_RU.CP1251,
system: kernel 2.4.10-xfs-p1; glibc 2.2.4; gcc 3.0.1; XFree86 4.1.0;