* [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 17:58 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-09-26 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

Hello Mandrake-russian,

Объясните пожалуйста мне такую штуку:
когда-то для облегчения запуска программ из ./, я в своем(ей) .bashrc
включил ./ в PATH. Все вроде было ничего, пока кто-то из знакомых,
увидев это, не закричал со страшной силой: "Это делать нельзя ни в
коем случае!" Но вот аргументировано объяснить почему это делать
нельзя, он не смог. Я тогда-то убрал ЭТО на всякий случай, но
неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@beep.ru

From a.bokovoy@sam-solutions.net  Wed Sep 26 17:59:51 2001
From: Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: [mdk-re] Re: Reiserfs
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Wed Sep 26 18:00:00 2001

On Wed, Sep 26, 2001 at 05:18:14PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> Александр!
> А Вы не забыли про обещание положить на сервер свой доклад на
> семинаре? И хорошо бы к нему приложить коротенькое руководство
> "Как приступить к экспериментам на живой машине".
Не забыл. И даже помню собственные слова о времени публикации -- конец
октября, поскольку доклад базировался на исследовании, проводимом нашей
компанией перед началом разработки новой версии продукта и решения на
основании результатов исследования еще не приняты.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:17 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2001-09-26 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
> соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

Это очень старый спор. Основная причина почему это не надо делать:
атакующий получив (или уже имея) аккоунт на вашем хосте может
записать вредоносный код в /tmp/ls (например) после чего спровоцировать
вас на cd /tmp, теперь осталось только вам выполнить ls
и "оппаньки" :)) .

В обычной жизни, достаточно не ставить . в PATH у root-а.

--
Igor Homyakov                            RAMAX International
System Administrator         Banking Technologies Department

* Re: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:17 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-26 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
> соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

Предположим, вы - админ. А я -тот при*к, который обнаружил этот баг. А
теперь мои и Ваши действия:

peet@yourhost$ echo -e "#!/bin/sh \n /bin/rm -rf '/etc/*' \n
/sbin/shutdown -r now \n echo -e '\007 отгреби' \n" > /tmp/ls
root@yourhost# cd /tmp
root@yourhost# ls

С наилучшими,
--
Петр.

* Re: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:19 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-26 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 26 Sep 2001 18:09:25 +0400
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> [...]
> неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
> соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

Это связано с безопасностью. Например, если злоумышленник сумеет
положить в Ваш каталог свой скрипт, ну к примеру с названием ls,
то сами понимаете, что может получиться при попытке использовать
комманду ls.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:34 ` cornet
From: cornet @ 2001-09-26 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
> соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

Зашли Вы в хоумник к юзверю посмотреть чо да как, корки
поубивать, проконтролировать....
И сказали Вы:
ls -al
и не знали Вы, что хитрый юзверь положил в свой хоумник
исполняемый файл с именем ls, который делает например команду
rm -f /etc/passwd
а потом уже
ls $1
а вы эту программку запустили, с root'овыми правами... хе хе....
Последствия думаю обьяснять не надо...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:40   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-26 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Igor Homyakov wrote:

> [...]
> и "оппаньки" :)) .
>
> В обычной жизни, достаточно не ставить . в PATH у root-а.

И в /tmp/ls не писать строчку типа "rm -rf $HOME"       ;)))
А на самом деле, через некоторое время само собой приходит понимание, что
./script и script - не одно и то же, хотя бы и называется одинаково. Ведь
дело не в злоумышленниках, а в том, что сам можешь написать скрипт для
упрощения какой-либо деструктивной операции, и _забыть_ про него.
Оказавшись в нужной директории и издав соответствующую команду, сразу
поймешь, где зимуют раки. А посему - да здравствует which ls перед ее
употреблением ;))

--
Петр.

* Re[2]: [mdk-re] ./ in PATH
@ 2001-09-26 18:43   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-09-26 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V. Saveliev

Здравствуйте,

Wednesday, September 26, 2001, 6:23:04 PM, Вы писали:

> [...]

PVS> peet@yourhost$ echo -e "#!/bin/sh \n /bin/rm -rf '/etc/*' \n
PVS> /sbin/shutdown -r now \n echo -e '\007 отгреби' \n" > /tmp/ls

Неприятная картинка вырисовывается. Спасибо.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

From ujo@zuzusoft.com  Wed Sep 26 18:42:48 2001
From: "Artem K. Jouravsky" <ujo@zuzusoft.com>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: Re[2]: [mdk-re] DNS Trouble
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Wed Sep 26 18:43:39 2001

Здравствуйте, Vyt <vyt@vzljot.ru>!
От Wed, 26 Sep 2001 18:15:31 +0400 вы писали на тему Re: Re[2]: [mdk-re] DNS Trouble:

> установке

> Работает.
Немного не в тему -
apt-cache search bind

не дал ссылок на caching-named или как он там называется, поэтому
все что ему надо я ставил вручную, только потом вспомнил как
можно. Это от чего зависит?

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* [mdk-re] [JT]  Re: ./ in PATH
@ 2001-09-26 19:03     ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2001-09-26 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> Оказавшись в нужной директории и издав соответствующую команду, сразу
> поймешь, где зимуют раки. А посему - да здравствует which ls перед ее

Со временем приходит понимание, почему не надо называть свои скрипты
так же как стандарный утилиты (случай с test, вошел уже во все FAQ)

P.S. Меня иногда совсем "переклинивает" после solaris и начинаю
    /usr/local/gnu/bin/vim набирать. :)))))
--

@ 2001-09-26 22:16 ` John Profic
From: John Profic @ 2001-09-26 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> неудовлетворенное любопытство гложет уже который год. Вопрос
> соответственно: можно ли ЭТО так делать или нет, если нет, то почему?

Где-то я читал развернутую дискуссию об этом :)
Только есть одно но, все предыдущие ораторы (во как загнул :)) исходили
из того, что ./ находится в начале пути, а что если оно в конце? Ведь
поиск идет от начала к концу? Или я не прав?
Тогда, даже если человек положит в /tmp/ls что либо, он не будет вызван,
поскольку будет вызван стандартный ls :)
Мое IMHO для пользователя иметь ./ в PATH в конце всего т.е. в .bashrc
export PATH=$PATH:./
У root-а же не иметь вообще :)
  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.4
using ASPLinux release 1.1 with ru_RU.CP1251,
system: kernel 2.4.10-xfs-p1; glibc 2.2.4; gcc 3.0.1; XFree86 4.1.0;

* [mdk-re] Re: ./ in PATH
@ 2001-09-28 20:43   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-09-28 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello John,

On Wed, Sep 26, 2001 at 10:23:16PM +0400, John Profic wrote:

> [...]
> поскольку будет вызван стандартный ls :)
> Мое IMHO для пользователя иметь ./ в PATH в конце всего т.е. в .bashrc

Тогда могут поймать на команде, которой нет в системном PATH. Или на
распространенной опечатке (в .bashrc одного админа я видел
alias mroe=more :))

Вообще, есть правило, ясное для любого, кто, например, долго
программировал на Perl: все потенциально опасные действия лучше
прописывать явно.

Кстати, / на конце не нужен.

--
Stay tuned,