ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Несколько вопросов о Linux-Mandrake RE Spring 2001.......
@ 2001-09-25 21:52 Slav
                   ` (3 more replies)
From: Slav @ 2001-09-25 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день, уважаемые разработчики Linux-Mandrake RE Spring 2001 !

Долго  работал  в  MS  Windows,  постоянно  борясь  в  биллгейтовскими
"глюками". Прочитал в "Компьютерре" статью об Linux-Mandrake RE Spring
2001  и  решил  попробовать операционную систему, отличную от Windows.
Сам  я  живу  не  в  Москве,  и  поэтому возникла небольшая проблема с
приобретением  Вашего  продукта.  Но  в конце концов смог его получить
через интернет-магазин Bolero.ru и стал устанавливать.

У  меня  Celeron  500  с 64 mb SDRAM, видео NVidia Riva TNT2 model 64,
звук  Fortmedia  FM801 PCI sound card, "мышь" Microsoft IntelliMouse c
"колесиком"  подключенная  на COM1, модем Motorola codex 3266, принтер
OkiPage  6w.  Устанавливал  систему  на  пустой жесткий диск: создал 3
раздела  на нем, на первый установил MS Windows 98 SE, остальные отвел
для Linux-Mandrake RE Spring 2001 и Linux-swap (как указано в "Кратком
руководстве",  прилагаемом  к дистрибутиву).

Установка  и  первый  запуск  Linux-Mandrake RE Spring 2001 прошли без
проблем.  Небольшой вопрос - какую файловую систему необходимо выбрать
при   установке?  Далее  настройка  (средствами  DrakConf):  видео-  и
звуковая  карты  определились  нормально  и  работают корректно; а вот
"мышь"  первоначально  определилась  как "стандартная на PS/2", ручное
изменение  на  "последовательную  IntelliMouse"  результатов не дало -
подскажите что делать; настройки модемного соединения определились еще
в  процессе  установки, но само соединение не проходит, в конфигурации
DrakConf  присутствует  опция  "модем", но почему-то редактировать эту
настройку  нет  возможности  -  я знаю, что Linux - это не Windows, но
наверно  любое  аппаратное  обеспечение  необходимо  конфигурировать и
использовать для него необходимые драйверы.

При  следующей  загрузке  после  появления графического диалога X я не
смог  ввести login и password, т.к. клавиатура и "мышь" не реагировали
на  мои  нажатия,  вообщем  систему  запустить не удалось. После этого
попробовал  загрузку  без графического интерфейса (работа из командной
строки).  Система  загрузилась.  Средствами "mousedrake" и "harddrake"
снова  пытался  обозначить "мышь" как "последовательную IntelliMouse".
Но  упорно  ничего  не менялось. Подозреваю, что такое произошло после
того,   как   я   пытался   выставить   "мышь"  как  "последовательную
IntelliMouse".  Подскажите,  как мне быть - неудобно переустанавливать
систему каждый раз, как покопаешься в конфигурации.

Я  простой  пользователь,  в  Linux  новичок.  После  продолжительного
использования  Windows в Linux работать конечно непривычно. Но человек
может  быстро учиться, тем более если ему в этом помочь. Не подскажите
ли   Вы   -   существует   ли   какое-нибудь   полное  руководство  по
Linux-Mandrake  RE  Spring 2001, какое-нибудь подобие "Windows ... для
чайников",  в  котором бы подробно обо всем рассказывалось. В "Кратком
руководстве",  прилагаемом  к  дистрибутиву,  даются  только начальные
данные.  Вероятно  рассчитано  на лиц, имеющих опыт в пользовании Unix
системами.

Пожалуйста, помогите мне найти ответы на мои вопросы.

Заранее благодарен!
Вячеслав sv@atnet.ru
19.09.2001

* Re: [mdk-re] Несколько вопросов о  Linux-Mandrake RE Spring 2001.......
@ 2001-09-25 22:07 ` Sergei
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Sergei @ 2001-09-25 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

20 Сентябрь 2001 13:52, Вы написали:
> Добрый день, уважаемые разработчики Linux-Mandrake RE Spring 2001 !

Добрый день, но не пишите "разработчики", ибо могут и другие ответить.

> Установка  и  первый  запуск  Linux-Mandrake RE Spring 2001 прошли без
> проблем.  Небольшой вопрос - какую файловую систему необходимо выбрать
> при   установке?  Далее  настройка  (средствами  DrakConf):  видео-  и

Сейчас все рекомендуют и я присоединюсь: ReiserFS для основных разделов.

> [...]
> изменение  на  "последовательную  IntelliMouse"  результатов не дало -
> подскажите что делать; настройки модемного соединения определились еще

По поводу мыши: попробуйте mousedrake,  mouseconfig.

> [...]
> наверно  любое  аппаратное  обеспечение  необходимо  конфигурировать и
> использовать для него необходимые драйверы.

По поводу модемов ничего не скажу, тут вам надо смотреть документацию по ядру.

> [...]
> руководстве",  прилагаемом  к  дистрибутиву,  даются  только начальные
> данные.  Вероятно  рассчитано  на лиц, имеющих опыт в пользовании Unix

В принципе, после установки пости любого пакета с программами Вы можете
прочесть про него, набрав
man <программа>
info <программа>
или посмотреть в каталог /usr/share/doc.

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Linux-Mandrake RE Spring 2001.......
@ 2001-09-25 23:05 ` Roman S
From: Roman S @ 2001-09-25 23:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 20 Sep 2001 13:52:09 +0400
Slav <sv@atnet.ru> wrote:

> Установка  и  первый  запуск  Linux-Mandrake RE Spring 2001 прошли без
> проблем.  Небольшой вопрос - какую файловую систему необходимо выбрать
> при   установке?
По вкусу... У меня RaiserFS, но выбор - ваш.

> в  процессе  установки, но само соединение не проходит,
С каким матюгами и симптомами? Это важно!

> DrakConf  присутствует  опция  "модем", но почему-то редактировать эту
> настройку  нет  возможности
Если это не winmodem, то никаких драйверов и т.п. не нужно, иначе - отдельная песнь.

> При  следующей  загрузке  после  появления графического диалога X я не
> смог  ввести login и password, т.к. клавиатура и "мышь" не реагировали
> на  мои  нажатия,
Опаньки... Нетипично. Надо исследовать и определить причину.
Если повториться - то сразу после этого загрузитесь в тексте (если lilo - linux 3) и см. мат в /var/log/messages и /var/log/XFree86*

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [mdk-re] Несколько вопросов о  Linux-Mandrake RE Spring 2001.......
@ 2001-09-26  0:45 ` Dmitry Levashov
From: Dmitry Levashov @ 2001-09-26  0:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 20 Сентябрь 2001 13:52, Вы написали:
 Небольшой вопрос - какую файловую систему необходимо выбрать
> при   установке?

Я еще со времен RE7.0 пользую Reiserfs и не жужжу :)

> [...]
> Но  упорно  ничего  не менялось. Подозреваю, что такое произошло после
> того,   как   я   пытался   выставить   "мышь"  как  "последовательную

Хм. Что-то похожее у меня раньше (когда была такая мышь) случалось
Вылечилось обновлением drakxtools

Попробуйте (от рута)
apt-get update
apt-get install drakxtools

(ессно при соединени с Инетом)

снова запустите mousedrake

Best regards
Dmitry

* Re: [mdk-re] Reiserfs
@ 2001-09-26  8:19   ` John
From: John @ 2001-09-26  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>Я еще со времен RE7.0 пользую Reiserfs и не жужжу :)

А чем она лучше и хуже?
В общих чертах и с практической точки зрения?
И для каких разделов она лучше, а для каких хуже?

Кроме того, она кажется поддерживается с ядра 2.4. А Спринг ставит 2.2.
Как его заставить сразу ставить 2.4? Или все проще?

С уважением, Прокопьев Евгений

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Linux-Mandrake RE Spring 2001.......
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2001-09-26 15:07 ` Maxim
From: Maxim @ 2001-09-26 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: Slav

Здравствуйте, Slav.
Вы писали 20 сентября 2001 г., 13:52:09:

> [...]

S> наверно  любое  аппаратное  обеспечение  необходимо  конфигурировать и
S> использовать для него необходимые драйверы.

С  мышкой  были  те  же  проблемы.  Но особо думать не стал, сначала мучился без
колеса.  А  потом  когда  освоился  и  уже успел напортачить в системе просто ее
переустановил. Но при переустановке принудительно указал свою мышку.
С  модемом  тут  не  все  чисто.  Можем лучше не определять. Просто говорите что
использовать  такой  то  порт  и все. Ну он там еще чего то спросит про пароль и
подобное.  Не  сильно  отличается  от настроек виндов. А потом лучше вооружиться
книжечкой  по  вашему  модему и зайти в Internet Dialer и там ручками установить
нужные параметры. Хотя вообще то там стоят стандартные для всех модемов.

> [...]

S> руководстве",  прилагаемом  к  дистрибутиву,  даются  только начальные
S> данные.  Вероятно  рассчитано  на лиц, имеющих опыт в пользовании Unix

Советую  взять  энную  сумму денег и пойти в магазин. Там есть десяток книжек по
линуксу.  Хотя мне кажется что все что там продается есть в интернете бесплатно.
И  уж  тем более есть куча переведенных факов, манов и прочих описаний. Хотя для
изучения основ все таки лучше купить книжку. Сохраните зрение. :)

И  еще.  Прежде  чем  менять  кофиги, очень советую сохранять старые. А то могут
возникнуть проблемы. :)

--
С уважением,
 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru