* [mdk-re] за что так koi8
@ 2001-08-29 23:38 Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-08-29 23:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> (именно работы) с cp1251 а не с никому ненужной koi8-r.

это за что так родимую кодировку koi8-r
cp1251 отличается только несколько большей функциональностью
ввиду наличия символов псевдографики которая нужна в наше время
как в бане пассатижи, а вот если у Вас буковок вдруг нет русских
по какой либо причине, то под koi8 Вы все поймете, а под cp1251
не один китаец знакомых знаков не найдет

Alexander Blagin
sandy@yaroslavl.ru

* [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-29 23:55 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-08-29 23:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexander,

On Wed, Aug 29, 2001 at 11:34:56PM +0400, Alexander Blagin wrote:

> это за что так родимую кодировку koi8-r
> cp1251 отличается только несколько большей функциональностью
> ввиду наличия символов псевдографики которая нужна в наше время
> как в бане пассатижи,

А как же кавычки ёлочками?

> а вот если у Вас буковок вдруг нет русских
> по какой либо причине, то под koi8 Вы все поймете,

Только если обрезать старший бит. И это _единственное_ достоинство KOI8.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-30  0:19   ` John Profic
From: John Profic @ 2001-08-30  0:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:
> А как же кавычки ёлочками?
Вот именно из-за них еще пары символов пришлось cp1251 прикручивать
> Только если обрезать старший бит. И это _единственное_ достоинство KOI8.
И то не всегда, вот gtk+licq, так текст корявит при неправильном
указании шрифта, что назвать это чем-то язык не поворачивается :(
пример:
BG+>* &//F}"YBZ -> приём сообщения
типа токого :(
  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.3
using ASPLinux release 1.1 with ru_RU.CP1251,
system: XFree86 4.1.0; kernel 2.4.8-profic1; gcc 3.0.1

* Re: [mdk-re] Re: ÚÁ ÞÔÏ ÔÁË koi8
@ 2001-08-30 10:15   ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-08-30 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Aug 30, 2001 at 12:07:56AM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> Только если обрезать старший бит. И это _единственное_ достоинство KOI8.

И надо сказать немаловажное. Именно поэтому его и приняли первоначально в
качестве стандарта (это было даже тогда, когда cp1251 еще и в планах на
зачатие не стоял). А все преимущество этого я ощутил за границей - заходишь
в Интернет кафе и спокойно читаешь свою почту. Благо у mutt'а (еще раз хвала
тебе - любимому MUA) есть такая возможность, как при отображении письма
скушать 8-ой бит.

У cp1251 под UNIX тоже только одно достоинство - совместимость с Windows. Но
только посмотрите, что вам необходимо совмещать:
	файлы Word и Excel. Но под UNIX'ом полной совместимости с этим
			    форматом нет.
	текстовые файлы.    Перекодировать - как два байта переслать.
	русские названия файлов. А вот это в моем понятии - дурной тон,
                            также как неанглийский Subject или From в письме.
			    Тем более попробуйте прочитать такую дискету не
			    под FAR'ом, а под NC и вы увидите все прелести
			    этой жизни.

Всем остальным программам уже фиолетово в какой кодировке ты живешь. Они
понимают и то и другое. Реально я сейчас не вижу никаких преимуществ за
борьбу между кодировками в одном байте (это атавизм). Глядеть надо на utf.

with best wishes,

Yuri.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-30 12:24     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-30 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Aug 30, 2001 at 10:16:58AM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> борьбу между кодировками в одном байте (это атавизм). Глядеть надо на utf.

Спешу заметить "со своей колокольни", что есть еще такие страны, где
cp1251 является государственной кодировкой и потому _обязана_
поддерживаться используемой системой. А koi8-r в таких странах вообще нет
в перечне необходимых. :-)
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] за что так koi8
@ 2001-08-30 13:59 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-30 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Blagin wrote:

> это за что так родимую кодировку koi8-r
> cp1251 отличается только несколько большей функциональностью
> ввиду наличия символов псевдографики которая нужна в наше время
> как в бане пассатижи,

Все как раз наоборот. Никому не нужные символы псевдографики есть в
KOI8-R, а вот в cp1251 -- нужные типографские  символы, а также буквы
нерусской славянской кириллицы.

> а вот если у Вас буковок вдруг нет русских
> по какой либо причине,

Много ли таких причин осталось?

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-30 14:10     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-30 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> только посмотрите, что вам необходимо совмещать:
>         файлы Word и Excel. Но под UNIX'ом полной совместимости с этим

Сейчас уже практически есть.

> [...]
>                             также как неанглийский Subject или From в письме.
>                             Тем более попробуйте прочитать такую дискету не
>                             под FAR'ом, а под NC и вы увидите все прелести

Несомненно.
Очень важна подержка в 1251 нерусской славянской кириллицы: а также нескольких
типографиких симоволов, которые, очень важно!, широко  используются в Web.
Поддержкой cp1251 в ALT (пока несовершенной, да) заинтерсовались web-мастера и
программисты.

> [...]
> борьбу между кодировками в одном байте (это атавизм). Глядеть надо на utf.

Надо. Но в реальности даже с переходом на внутреннее utf-представление,
пресловутые codepages используются весьма широко.
Кроме того, работа над поддержкой cp1251 в реальности есть работа на
независмостью от кодировки, что важно в любом случае.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: ÚÁ ÞÔÏ ÔÁË koi8
@ 2001-08-30 15:15     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-08-30 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Ryazantsev

Здравствуйте!

Yuri Ryazantsev пишет:

> [...]
YR> кафе и спокойно читаешь свою почту. Благо у mutt'а (еще раз
YR> хвала тебе - любимому MUA) есть такая возможность, как при

Совершенно верно. И именно поэтому ее стоит сохранить для этого
круга применений. И только для них:)

YR> У cp1251 под UNIX тоже только одно достоинство -
YR> совместимость с Windows. Но

У cp1251 есть много достоинств из которых главная -- лучший
"джентельменский набор" типографских символов из однобайтовых
кодировок. А большая распространенность просто не оставляет много
шансов для всего другого.

<skip>

> [...]
YR> живешь. Они понимают и то и другое. Реально я сейчас не вижу
YR> никаких преимуществ за борьбу между кодировками в одном байте

Увы, если бы это было так:( Переход на unicode будет долгим и
мучительным и мы еще все наплачемся:) Впрочем, мой пессимизм
питается единственно тем, что все правильное с огромным трудом
пробивает себе дорогу, а перед кривым открыты все пути:)

Сергей Скороходов 30.08.2001 suralis@pisem.net

* Re: [mdk-re] за что так koi8
@ 2001-08-30 15:21 ` Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2001-08-30 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 30 August 2001 04:34, Alexander Blagin wrote:

> [...]
> ввиду наличия символов псевдографики которая нужна в наше
> время как в бане пассатижи, а вот если у Вас буковок вдруг нет

Привет, всем!
Не скажите. Меня очень напрягает, когда в Конквере вместо
кавычек выводятся символы отрисовки левого верхнего и
т-образного элемента двойной таблицы.
Кстати, люди, подскажите как это поправить корректно. Шрифты TTF
(из W'98). KDE2.1 с антиалиасингом.

> русских по какой либо причине, то под koi8 Вы все поймете, а
> под cp1251 не один китаец знакомых знаков не найдет

А насчет кои8-р поддерживаю. Эта кодировка, по-моему, стала
"де-факто" основной кодировкой общения в Рунете. Хотя, никаких
проблем перекодирования ни в Спринге, ни в Виндузе (например,
свободный "Штирлитц") в последние годы не существует.

--
WBR
Yuri Perelyaev

* Re: [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-30 17:07       ` John Profic
From: John Profic @ 2001-08-30 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]
откусано
> [...]
> Поддержкой cp1251 в ALT (пока несовершенной, да) заинтерсовались web-мастера и
Да например я :) Что самое интерсное я это сделал не со спрингом а с
ASPLinux-ом, но без src.rpm-ов с патчами для некоторых пакет мне бы
пришлось туго :(
> [...]
> Кроме того, работа над поддержкой cp1251 в реальности есть работа на
> независмостью от кодировки, что важно в любом случае.
Кто бы подсказал где можно взять шрифты для консоли и для X-ов в
UTF-8... и что там еще нужно... Я хочу попробовать ru_RU.UTF-8 локаль :)

@ 2001-08-30 20:36     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-30 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 30 Aug 2001 10:16:58 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

> [...]
> свою почту. Благо у mutt'а (еще раз хвала тебе - любимому MUA) есть
> такая возможность, как при отображении письма скушать 8-ой бит.

Вот именно.  Кстати, с таким свинством до сих пор приходится бороться.
Вот, например, ассемблер для Motorola DSP96002, с которым приходится
иметь дело, режет 8 бит.  В результате при попытке вставить русскую
букву "К" в комментарий происходит облом (поскольку все это безобразие
живет под DOS и кодировка соответственно cp866).  На листинги-то уже
давно наплевали...

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-30 20:49       ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-08-30 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Thursday, August 30, 2001, 2:18:41 PM, you wrote:

AN> Сейчас уже практически есть.

Вмешаюсь - ещё пока нет. Пока я ожидаю обещанный Open Office :), но в
остальном софте нормально открываются только очень простые документы,
увы.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: за что так koi8
@ 2001-08-31  0:05       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-08-31  0:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Sergey,

On Thu, Aug 30, 2001 at 08:46:37PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> букву "К" в комментарий происходит облом (поскольку все это безобразие
> живет под DOS и кодировка соответственно cp866).  На листинги-то уже

Всем отечественным программистам рекомендую научиться писать
качественные комментарии по-английски. ASCII и английский --
мировые инварианты :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: ÚÁ ÞÔÏ ÔÁË koi8
@ 2001-08-31  9:51       ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-08-31  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> букву "К" в комментарий происходит облом (поскольку все это безобразие
> живет под DOS и кодировка соответственно cp866).  На листинги-то уже

Ну к решению таких проблем я подошел, учившись на собственных ошибках. Все
тексты программ должны содержать только ASCII. Сообщения программ - в
отдельных message файлах (кстати и локализовать потом будет удобнее).

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: ÚÁ ÞÔÏ ÔÁË koi8
@ 2001-08-31 11:12         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-08-31 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Здравствуйте!

Mikhail Zabaluev пишет:

MZ> Всем отечественным программистам рекомендую научиться писать
MZ> качественные комментарии по-английски. ASCII и английский --
MZ> мировые инварианты :)

Ой, никогда не забуду, когда в первый раз столкнулся с Watcom,
кажется 10 (или 9:). vi под дос вторую половину таблицы вставить
не дает, winvi (или viwin:) под win16 вторую половину вставить не
дает, пришлось комментарии писать по-аглицки или транслитом:)

Сергей Скороходов 31.08.2001 suralis@pisem.net

* [mdk-re] [JT] Re: за что так koi8
@ 2001-08-31 20:05           ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-08-31 20:05 UTC (permalink / raw)