* [mdk-re] xpdf -ru
@ 2001-08-23  0:52 cornet
From: cornet @ 2001-08-23  0:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello всем!

Бывает же такое, и у меня возникли траблы с русским!!

Есть класная прога - xpdf, которая умеет копировать в буфер
обмена выделенный мышом текст. И этот текст отлично вставляется
куда угодно.
Но вот только что открыл pdf с русским содержимым (что мне не
свойственно) и по привычке попытался скопировать текст - хрен.
Нормально вставились только цифры, латинские буквы и знаки
препенания. Вместо русских символов сплошные пробелы, хексом
смотрел - везеде 0x20. Так что дело не в кодировке, дело
принципиальное.

Есть ли какая то надежда на то, что это может исправиться в
будущих версиях?
Не возьмут ли разработчики Alt на себя труд выслать эту инфу в
buglist разработчиков xpdf? А то моего активного английского на
это не хватит :-/

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] xpdf -ru
@ 2001-08-23 14:29 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-08-23 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 23 Aug 2001 00:47:42 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

<skip>

> [...]
> препенания. Вместо русских символов сплошные пробелы, хексом
> смотрел - везеде 0x20. Так что дело не в кодировке, дело

У меня подобное возникало при копировании из клиборда KDE в
jpilot. Дело в том, что KDE у меня в KOI8-R, а jpilot я запускаю
из скрипта в среде cp1251. Поэтому я заподозрил, что это связано
с обработкой UTF-8, но в проблему вникать не стал -- не больно
было надо:) Может это поможет "пришпилить" проблему?

<skip>

--
Serge Skorokhodov aka suralis
mailto:suralis@pisem.net

* Re: [mdk-re] xpdf -ru
@ 2001-08-23 15:43   ` cornet
From: cornet @ 2001-08-23 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
> с обработкой UTF-8, но в проблему вникать не стал -- не больно
> было надо:) Может это поможет "пришпилить" проблему?

Нет, увы :-(

Провел предельно чистый эксперимент:
перешел на полностью русский (постинсталляционный koi8-r) i18n;
перебутился;
зашел в ICEvm;
из xpdf вставил русский текст сначала в cat > file1;
потом в vi file2;
и получил точно такой же бродовый результат как и в первом случае
при работе в KDE с полурусскими локалесами.
:-((

Так что боюсь, что дело в 7bit'ной сущности самого xpdf

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] problemy russkogo klipborda( was: xpdf -ru)
@ 2001-08-23 22:40     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-08-23 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 23 Aug 2001 15:20:38 +0400
> [...]

> случае при работе в KDE с полурусскими локалесами.
> :-((
>
> Так что боюсь, что дело в 7bit'ной сущности самого xpdf

А поддержку [8-битных|многобайтных] (точнее не помню, а в IceWM
переключаться лень:) символов в IceWM включили? Я потому
спрашиваю, что сам на это нарывался, и в gtk-шных приложениях в
заголовках писалось ?koi8-r krakoziabrami?.

Что скажут авторитеты локализации иксов? Проблема и вправду бывает:(

--

@ 2001-08-26 14:07 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-26 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> препенания. Вместо русских символов сплошные пробелы, хексом
> смотрел - везеде 0x20. Так что дело не в кодировке, дело

Пока что с русским у xpdf плохо:

enum TextOutputCharSet {
  textOutASCII7,
  textOutLatin1,
  textOutLatin2,
  textOutLatin5
};

И, кстати, из очень многих pdf с русским вообще нельзя что-либо
скопировать даже в Acrobat Reader - то безобразие, которое делает
Windows под видом PostScript, разбору уже не поддается.