* [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-25 10:42 cornet
From: cornet @ 2001-07-25 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello всем!!

Вот такая проблема.

Поднял cups-сервер и Самбу.
Под cups'ом установлен принтер HP LaserJet 5 который сетевой, то
есть в него всунута витая пара и он имеет свой ip в локальной
сети. Установлен как AppSocket/HP JetDirect с использованием
драйвера LaserJet_5-ljet4.ppd и имеет имя SD. В настроечках,
зайдя браузером на localhost:631 (всем рекомендую пользоваться
именно этой конфигурилкой, остальные творят очень странные вещи),
прописал формат бумаги A4 и тестовая печать идет нормально. Так
же, нормально проходит печать с консоли:
$lpr-cups -P SD file.name

В самбе отшарил его для маздая, положил в print$ драйверочки
маздайные, указал имя драйвера - все OK, винда NT Workstation
принтер цепляет вместе с драйверами. В настройках маздайного
принтера указал бумагу A4. В Самбе в ресурсе принтера стоит:
print command = lpr-cups -P %p -o raw %s
lpq command = lpstat -o %p
lprm command = cancel %p-%j#
Печатаю тестовую страницу... и принтер начинает пытаться
загрузить бумагу letter, ззараза, если нажать ему правильную
кнопку, что бы он не выёживался и взял ту бумагу, которая есть в
наличии, то есть A4 из лотка, то тестовая страничка идет на ура.
Но, согласитесь, бегать каждый раз и жать эту кнопку -
извращение, хочется что бы все работало нормально.

Начал разбираться.
В /var/spool/samba создается файл задания на печать TestPage. Я
его с консоли посылаю на печать:
$lpr-cups -P SD -o raw TestPage - принтер ищет letter
переправил в файле /etc/cups/ppd/sd.ppd все дефалты с letter на
A4  - пофигу.
Пытаюсь печатать:
$lpr-cups -P SD -o raw media=A4 TestPage -- пофигу, принтер
продолжает искать letter.

То есть, если задание готовит сам cups - все нормально, если
печататься через raw то вилы :-(

В заголовке маздайного задания TestPage значится следующее:
ESC%-12345X@PJL SET PAGEPROTECT=AUTO
@PJL SET RESOLUTION=600
@PJL ENTER LANGUAGE=PCL

Я уж и с натройками виндового драйвера игрался, и с cups'ом -
результат нулевой :-((

При этом. В сети есть NT сервер, который предоставляет тот же
принтер через HP JetAdmin, и тот же клиент нормально печатается
через NT'евый принтсервер, бе зо всяких попыток найти бумагу
letter. Сравнивал клиентские настройки принтеров предоставленных
NT и cups - одинаковые.

Я ничего не понимаю, как с этим бороться???

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-25 14:44 ` Maxim Savrilov
From: Maxim Savrilov @ 2001-07-25 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
> @PJL SET RESOLUTION=600
> @PJL ENTER LANGUAGE=PCL
>
> Я уж и с натройками виндового драйвера игрался, и с cups'ом -

Я по-моему писал уже про это
но повторю
/etc/cups/ppd/lp.ppd (может и по другому называется, lp1.ppd,
например)
и смотрим, не помню, где я там правил, помню, что в нескольких
местах, но смысл в том, чтобы заменить Default page size с Letter на
A4

P.S. какое счастье - текстовые файлы конфигурации, только при их
редактировании понимаешь, какой отстой винды

--
Если при обыске у вас ничего не нашли, то ваше дело плохо...
По всему видать, вы - опытный преступник.

Novocybersk, отделение системного администрирования
Новосибирск, проспект К. Маркса-20, корпус 1, палата 310.
тел. (383-2) 46-13-84 (31-19)

* Re: [mdk-re] cups & letter
  @ 2001-07-25 15:09     ` Maxim Savrilov
From: Maxim Savrilov @ 2001-07-25 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> Maxim Savrilov wrote:

> Ну, дык, я об этом и писал, см. в начале письма.
> Вот, высылаю свой файл /etc/cups/ppd/sd.ppd
> Ну? Где еще надо подправить, что бы оно заработало как надо??

> Текстовики конечно рулез, но только тогда, когда сделанные в них
> правки работают как задумано...

сейчас мотреть не буду, времени в обрез, высылаю свой

--
3rd Law of Computing:
    Anything that can go wr

Novocybersk, отделение системного администрирования
Новосибирск, проспект К. Маркса-20, корпус 1, палата 310.
тел. (383-2) 46-13-84 (31-19)
--

[-- Attachment #2: lp.ppd.bz2 --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 2685 bytes --]

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-25 15:44       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-25 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim Savrilov wrote:

> сейчас мотреть не буду, времени в обрез, высылаю свой

Спасибо, но не помогло...
Вот отличия наших файлов:
[cornet@smart cornet]$ diff lp.ppd sd.ppd
38c38
< *VariablePaperSize: False
---
> *VariablePaperSize: True
58c58
< *DefaultResolution: 600
---
> *DefaultResolution: 300
161c161
< *% COMDATA #      'default' => 'A4',
---
> *% COMDATA #      'default' => 'Letter',

Привел свой в соответствие с Вашим, пофигу, все равно принтер при
печати через raw
$lpr-cups -o raw /var/spool/samba/TestPage
пытается найти бумагу letter :-((

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 10:58         ` Maxim Savrilov
From: Maxim Savrilov @ 2001-07-26 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> Спасибо, но не помогло...
> Вот отличия наших файлов:
> [cornet@smart cornet]$ diff lp.ppd sd.ppd

делайте, пожалуйста diff -u2r, а то так непривычно как-то ;)

> [...]
>
> Привел свой в соответствие с Вашим, пофигу, все равно принтер при
> печати через raw
> $lpr-cups -o raw /var/spool/samba/TestPage

этот принтер  от меня сейчас на другом конце города, так что проверю
завтра, а то придется туда ехать и разбираться, если он зависнет.
А разве в настройках принтера нельзя выставить бумагу по-умолчанию? Ну в
тех, что на его убогом встроенном терминале делаются. Пардон, так был
уверен, что мой совет поможет, что внимательно ваше письмо не прочитал с
описанием проблемы, может это уже и сделано было.

--
Это какой же Толстой? Не тот ли что на "Громобое" служил в машинной команде?

@ 2001-07-26 11:08         ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-26 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> Вот отличия наших файлов:
> [cornet@smart cornet]$ diff lp.ppd sd.ppd
> 38c38
> < *VariablePaperSize: False
> ---
> 58c58
> < *DefaultResolution: 600
> ---
> 161c161
> < *% COMDATA #      'default' => 'A4',
> ---
>
> Привел свой в соответствие с Вашим, пофигу, все равно принтер при
> печати через raw
> $lpr-cups -o raw /var/spool/samba/TestPage
имхо, маловато отличий. я как раз сегодня настраивал LaserJet 5 Si/Mx
менял значительно больше, после чего действительно Letter сменился на A4.
менял:
DefaultPageSize
DefaultPageRegion
DefaultImageableArea
DefaultPaperDimension

после чего
$ lp /usr/share/cups/data/testprint.ps
выдал правильную страницу

~~~~~~
andrei

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 11:33           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Astafiev wrote:

> имхо, маловато отличий. я как раз сегодня настраивал LaserJet 5 Si/Mx
> менял значительно больше, после чего действительно Letter сменился на A4.
> [...]

Просто эти параметры я уже давно сменил на A4, кроме
DefaultPageRegion которого в данном конфиге просто нету.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 11:36           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim Savrilov wrote:

> [...]
> уверен, что мой совет поможет, что внимательно ваше письмо не прочитал с
> описанием проблемы, может это уже и сделано было.

Угу с настройками на терминале поигрался уже. Добился лишь того,
что при запросе на letter он лезет за бумагой в верхний лоток, а
это очень неудобно, поскольку он находится на поверхности и имеет
существенно меньшую емкость чем основной нижний, да и с подачей
бумаги там очень криво - в расчете на ручное подсовывание.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 12:42           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Astafiev wrote:

skip.

> имхо, маловато отличий. я как раз сегодня настраивал LaserJet 5 Si/Mx
> менял значительно больше, после чего действительно Letter сменился на A4.
> [...]

Спасибо, что прислали свой конфиг, но... пофигу при печати raw ве
равно ищет letter, хотя после нажатия кнопочки на морде принтера
распечаталось корректно.
При этом тестовая печать самим cups не прошла, принтер ругнулся
на unsupported languige, то есть драйверок к данному принтеру не
подходит.

Сей эксперимент наглядно доказывает, что при печати пришедшего по
самбе уже подготовленного виндами задания через режим raw
настройки в файлах /etc/cups/ppd/eny_printer.ppd попросту НЕ
используются. Cups получает уже готовое задание и просто не глядя
заливает его в принтер.
И в принципе такое поведение является правильным... скорее всего
дело все же в виндах...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 12:57             ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-26 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> заливает его в принтер.
> И в принципе такое поведение является правильным... скорее всего

а в виндах в настройке принтера формат бумаги правильно указан?

~~~~~~
andrei

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 13:13               ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-26 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> а в виндах в настройке принтера формат бумаги правильно указан?
~~~~~~~~~~~~~~~~~
извините, это я тут глупость сморозил (уж подзабыл с чего все началось)

но вот еще: в smb.conf сказано, что -o raw, это печать с использованием
драйвера принтера на стороне клиента, т.е. если печать из-под линуха
идет нормально, то может стоит попытаться
print command = lpr-cups -P %p %s

~~~~~~
andrei

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 13:15               ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Astafiev wrote:

> а в виндах в настройке принтера формат бумаги правильно указан?

Разумеется :-))
Настройки виндового драйвера прокопаны до упора...
Правда я еще не все версии драйверов перепробовал... сами знаете,
в маздае смена драйвера - целая история, это не в Линухе -
текстовичок подправить/скопировать :-((

Кстати, а у Вас автоматический подсос драйверов принтера клиентом
с Самбового ресурса print$ работает?? У меня нет :-(( Самба 2.0.7
из коробки. Ща буду обновляться до 2.2.1a

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 13:33                 ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Astafiev wrote:

> [...]
> драйвера принтера на стороне клиента, т.е. если печать из-под линуха
> идет нормально, то может стоит попытаться

Но для этого надо поставить под маздай GenericPostscript принтер,
которого в маздае отродясь не было :-(( бо они кроме своего PCL
толком ничего не знают...
Опять же, при таком подходе начнется вал траблов с кодировками,
шрифтами и всякими форматами, это похлеще чем проблема letter
будет!!! Нет, пущай маздай сам задания готовит, оно лучше будет.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 13:42                 ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-26 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Кстати, а у Вас автоматический подсос драйверов
> принтера клиентом с Самбового ресурса print$ работает??
я про такое не слышал... это полезно?

не могу знать, ибо я сижу под линухом, а принтер у меня под фри.
расшарен он через самбу и печатает задания через lpr комадой
lpr = -r -l -P%p %s
когда у меня в cups был указан по дефолту леттер,
он напечатал как леттер, изменил на A4 - стало A4.

> У меня нет :-(( Самба 2.0.7 из коробки. Ща буду обновляться до 2.2.1a
мне тоже надо бы...

~~~~~~
andrei

* Re: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-26 14:02                   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-26 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Astafiev wrote:

> [...]
> lpr = -r -l -P%p %s
> когда у меня в cups был указан по дефолту леттер,
> он напечатал как леттер, изменил на A4 - стало A4.

Счастливчик... а у меня на руках куча маздайных клиентов и бегать
между ними настраивать драйвера принтеров очень тоскливо, хочется
автоматизировать это дело...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re[2]: [mdk-re] cups & letter
@ 2001-07-27  6:29                   ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-07-27  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

> я про такое не слышал... это полезно?

     Это очень полезно. не надо с драйверами по юзерам бегать
Они автоматои с сервера подтягиваются !

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор