ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Tarelka
@ 2001-04-28 11:09 Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-04-28 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake

Добрый день!

У нас начальство вроде начало склоняться к покупке спутниковой тарелки для
Интернета.

Просьба: если кто знает адреса каких-либо сетевых ресурсов на эту тему,
поделитесь, пожалуйста.

Главный вопрос, который интересует сейчас меня: как организовать подключение
тарелки к нашей локальной сетке.

Сейчас у нас стоит машинка под Linux'ом с двумя сетевыми интерфейсами, один
из которых подключен к "Гранчу" на выделенке, а другой - к коммутатору
локальной сети. На машинке - squid и ipchains ( transparent proxy ), через
которые WWW раздается пользователям.

Интересно, можно ли воткнуть спутниковую карту в эту же машинку или нужно
еще одну?

Как я понял, карточка будет иметь свой IP-адрес, т. е. на этой машинке будет
уже три сетевых интерфейса.

А как организовать разделение - чтобы squid слушал по адресу спутниковой
карты, а запросы посылал через выделенку? Через ipchains или есть какие-то
специальные программы?

В общем, вопросов куча, и пока непонятно, откуда начать.

Буду очень благодарен за любой совет.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152

* Re: [mdk-re] Tarelka
@ 2001-04-28 11:22 ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-04-28 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Redko

Доброго времени суток, Alexandre,

28.04.2001 в 11:10 Вы сказали буквально следующее:

Alexandre> Добрый день!

Alexandre> У нас начальство вроде начало склоняться к покупке спутниковой тарелки для
Alexandre> Интернета.

Alexandre> Просьба: если кто знает адреса каких-либо сетевых ресурсов на эту тему,
Alexandre> поделитесь, пожалуйста.

http://www.ntvi.ru/

     \\|||//
     ( O O )      С уважением, Сергей
-oOOO--(_)--OOOo---------------------------------

* Re: [mdk-re] Tarelka
@ 2001-04-28 11:31 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-04-28 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет Александр,

Alexandre Redko wrote:

> [...]
> поделитесь, пожалуйста.
>
> Главный вопрос, который интересует сейчас меня: как организовать подключение

Это не проблема

> [...]
> которые WWW раздается пользователям.
>
> Интересно, можно ли воткнуть спутниковую карту в эту же машинку или нужно

В эту машину

> Как я понял, карточка будет иметь свой IP-адрес, т. е. на этой машинке будет
> уже три сетевых интерфейса.

Да, именно так.

> А как организовать разделение - чтобы squid слушал по адресу спутниковой
> карты, а запросы посылал через выделенку? Через ipchains или есть какие-то
> специальные программы?

Это делается с помошью squid cache_peer.

Нормальная статья на эту тему лежит на http://shapa.maxnet.ru

Вообще мои впечатления от "тарелки":
1. Скорость
    скорость загрузки файлов через тарелку europeonline колеблется от 6 Kb/s до
20 Kb/s...
2. Серфинг
    серфинг в принципе возможен (и даже работает), хоть и не рекомендуют ее для
этого использовать
3. Железо
    Как я понял - сейчас самая актуальная железка - это SkyStar1.
4. Драйвера
    Жутко кривые и нестабильные... но недавно вышла новая версия, которую мы
пока не проверяли. Как только драйвера станут более-менее приемлимыми по
качеству - включим в дистрибутив все необходимые пакеты.
5. Общее впечатление
    В условиях отсутствия мощного западного канала - вполне нормальная штука. В
условиях наличия канала более 128K - она не нужна. Хотя цена за трафик конечно
классная.
Да, драйвера лежать на http://www.linuxtv.org

Rgds
Rider

* Re: [mdk-re] Tarelka
@ 2001-05-03 12:30   ` ëÁÒÐÅÎËÏ× óÅÒÇÅÊ
From: ëÁÒÐÅÎËÏ× óÅÒÇÅÊ @ 2001-05-03 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 28 Apr 2001 11:34:10 +0400
Anton Farygin <rider@altlinux.ru> wrote:

> [...]
AF> пока не проверяли. Как только драйвера станут более-менее приемлимыми по
AF> качеству - включим в дистрибутив все необходимые пакеты.
Стоит тарелка с пол-года ни разу проблем с драйверами не наблюдал ощущения самые хорошие :)
до этого стояла на NT вот там была полная задница машину по 3-4 раза в неделю бутить приходилось
потому что карточка отваливалась :(
единственное что обидно отсутствие digital download под Lin (или уже есть???) гдето читал как
настроить мультикастовый роутинг но что-то не очень получилось пакеты на dvb0 вижу а во внутреннюю сеть
они почему-то не попадают:(
мож кто знает как эт делается? был бы жутко признателен :)

--

* Re: [mdk-re] Tarelka
@ 2001-05-03 13:10     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-05-03 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Карпенков Сергей" wrote:

> Стоит тарелка с пол-года ни разу проблем с драйверами не наблюдал ощущения самые хорошие :)

Это они самые хорошие от старых ядер... а вот на новых ядрах теже самые
драйвера будут плохо работать.

> [...]
> они почему-то не попадают:(

> мож кто знает как эт делается? был бы жутко признателен :)

Вот как разберемся... ;-) Так подскажем.

Rgds
Anton

* Re[2]: [mdk-re] Tarelka
@ 2001-05-05 11:42       ` Sergey Rostopchin
From: Sergey Rostopchin @ 2001-05-05 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin

Hello,

AF> Вот как разберемся... ;-) Так подскажем.

надо mrouted поднять. прописать в его настройках
интерфейсы локалки и все просто повалит в сеть :)
советую при этом на машинах с Виндами не держать
постоянно работающий Fatz клиент, а только когда
надо закачать что-то. Правда иногда закачка даже
ерунды в несколько мегов (именно дигитал) может
длиться несколько суток :( А если закачки нет, но
висит клиент то в сеть постоянно сыпятся аннонсы
и это хорошо подгружает 10-мбитку.

Сергей