* [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-16 16:13 Ivan Adzhubei
From: Ivan Adzhubei @ 2001-04-16 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux user list

Приветствую!

Вчера наконец собрался поставить Spring 2001 полученый от Linux-Online
еще в среду. Пришлось промучаться полдня, еле успел закончить к
трансляции Формулы I из Имолы :-). Впечатлений хватает, да и вопросов
накопилось к разработчикам немало, но начну с наиболее неприятного :-)).

1. Мертвый вис системы при попытке инсталятора загрузить модуль для моей
сетевой карточки. Причем она определяется совершенно верно и модуль
выбирается правильный -- DECChip 21041 [Tulip Pass 3] (у меня Compex
EFnet32), но затем инсталятор зачем-то пробует загрузить модуль для
DC4x5, то есть для родной DEC/Compaq карточки серии DC450 и на этом все
виснет. Ни одна из 6-ти систем которые устанавливались на эти железки
никогда такого делали, включая и успешно проживший здесь больше года MDK
RE 7.0. Пришлось отказаться от установки сети при инсталяции и
конфигурировать позже. При этом draknet или как там его для этой цели не
пригоден поскольку именно он и хочет грузить неправильный модуль
автоматом прежде чем я успеваю ему сказать этого не делать. В общем -
баг. Если бы не добрый старый linuxconf который AEN за что-то так не
любит - пришлось бы руками прикручивать карточку...

2. Серьезные проблемы при переходе установки ко второму CD диску.
Заставить инсталятор считать второй диск удалось раза с пятого. Времени
на такие эксперименты ушло сами понимаете -- немеряно, поскольку каждый
раз сначала ставился весь первый диск. Сам CD вполне нормального
качества, проверял пофайловым копированием, копированием трека и
тестированием rpm -qlp /mnt/cdrom/Mandrake/RPMS2/*.rpm; gunzip -t
/mnt/cdrom/base/hdlist2.cz. Никаких ошибок! Исследования показали что
проблема видимо возникает при сочетании высокоскоростного CD-ROM привода
(у меня ASUS 50x) и графической установки. После упорной тренировки мне
удалось нажать на кнопку Play на приводе достаточно быстро чтобы успеть
ограничить раскрутку диска при первом считывание до 10x и это помогло --
установка прошла до конца успешно. Однако я бы тоже записал это в разряд
багов инсталятора, тем более что 10x CD приводов сейчас днем с огнем не
найдешь.

3. Мелкий глюк под завязку -- мыша при установке не определилась (Genius
NetScroll+ PS/2). Запустил DrakConf, выбрал именно эту модель, результат
- мышь не работает вообще, любое движение вызывает хаотическую реакцию
системы. После некоторых мучений сообразил запустить mousedrake, не знал
что у нее есть текстовый интерфейс. Поставил вместо Genius NetScroll --
Genius NetMouse и все заработало, включая и колесико. Но у меня
NetScroll! Впрочем, китайцы могли и напутать с этикетками...

4. Несколько ошибое в init скриптах, но об этом тут уже писали.

5. После запуска apt-get update; apt-get -f dist-upgrade -- пишет что-то
типа "Будет скачано 144MB архивов, после распаковки может быть
установлено 10MB файлов" 8-{}. Это что - шутка? Чтение man apt-get не
помогает...

А так очень неплохое впечатление от нового дистрибутива. Возможно мне
кажется, но даже загружается система намного быстрее (и останавливается
тоже :). Новый KDE действительно грузится около 15 сек на dual
PII-450/256MB RAM, что конечно не ураган, но терпимо. Работает потом
вполне шустро.

Остальные вопросы - в следующем письме.

--
Иван

* Re: [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-16 16:33 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-16 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 16:14:11 +0400
Ivan Adzhubei <iaa22191@ggr.co.uk> wrote:

> [...]

> проблема видимо возникает при сочетании высокоскоростного CD-ROM привода
> (у меня ASUS 50x) и графической установки.
Видимо, проблема местного значения, с вероятностью 0,5, так как у меня
диск 48х, и ничего подобного не наблюдалось.
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-16 16:50   ` Ivan Adzhubei
From: Ivan Adzhubei @ 2001-04-16 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Sergey S. Skulachenko" wrote:

> Видимо, проблема местного значения, с вероятностью 0,5, так как у меня
> диск 48х, и ничего подобного не наблюдалось.

Конечно, возможно что это глюки моего привода, надо будет попробовать
почистить оптику. Странно однако что не может считать диск только
инсталятор, а тесты со stand-alone считыванием в том же приводе как я
уже писал никаких проблем не выявляют. Какой-то тонкий глюк с таймингами
доступа к диску?.. Жаль тестировать сложно, уж очень много времени
занимает каждый повтор инсталяции.

--
Иван

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-16 16:51 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-16 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 16, 2001 at 04:14:11PM +0400, Ivan Adzhubei wrote:
> [...]
> типа "Будет скачано 144MB архивов, после распаковки может быть
> установлено 10MB файлов" 8-{}. Это что - шутка? Чтение man apt-get не
Прочитайте внимательно: "... после распаковки 10Мб будет использовано"
означает, что после установки пакетов объем занимаемого пространства
увеличится на 10Мб -- Вы ведь _обновляете_ уже установленное!

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  Еще раз про установку  Spring 2001
@ 2001-04-16 17:10   ` Ivan Adzhubei
From: Ivan Adzhubei @ 2001-04-16 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Bokovoy wrote:

> Прочитайте внимательно: "... после распаковки 10Мб будет использовано"
> означает, что после установки пакетов объем занимаемого пространства
> увеличится на 10Мб -- Вы ведь _обновляете_ уже установленное!

Спасибо, действительно это я притормозил. Хотя если бы сообщение было на
английском то почему-то мне кажется что никаких сомнений бы не возникло
:).

А что это за мусор цепляется к моим письмам ^^^^^^^^^^^^ ???

У всех остальных на этом месте идет стандартная отбивка:

А у меня вместо этого какая-то каша. К чему бы это?

* Re: [mdk-re]  Еще раз про установку  Spring 2001
@ 2001-04-16 17:22     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-16 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 17:10:35 +0400
Ivan Adzhubei <iaa22191@ggr.co.uk> wrote:

> А что это за мусор цепляется к моим письмам ^^^^^^^^^^^^ ???
>
> У всех остальных на этом месте идет стандартная отбивка:
Наверное, это причина:
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-16 18:31 ` Ivan Adzhubei
From: Ivan Adzhubei @ 2001-04-16 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Забыл еще один мелкий глюк инсталятора -- у меня стоит LS-120 привод на
/dev/hdb, обычный флопик тоже есть, но инсталятор предложил вставить
дискету в hdb для создания загрузочной дискеты :). Я согласился и
вставил, но при этом ничего не произошло, даже обращения к hdb не
заметил. Так же как и к floppy. Старый инсталятор MDK 7.0 мой LS-120
просто игнорировал и успешно создавал загрузочную дискету на floppy.

--

@ 2001-04-16 18:54   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-16 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Mon, 16 Apr 2001 16:33:40 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sss@roscredit.com> wrote:

> Видимо, проблема местного значения, с вероятностью 0,5, так как у меня
> диск 48х, и ничего подобного не наблюдалось.

Аналогично. Какой-то китайский 50x. Проблем не было.
Кроме страшного шума. :-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]Åùå ðàç ïðî óñòàíîâêóSpring 2001
@ 2001-04-17  8:01     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-04-17  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ivan Adzhubei wrote:

> [...]
> уже писал никаких проблем не выявляют. Какой-то тонкий глюк с таймингами
> доступа к диску?.. Жаль тестировать сложно, уж очень много времени

Возможно это связано именно с приводом ASUS. У меня подобный драйв
страдал довольно большими задержками. Причем возникали они не всегда
- то есть, то нет. Через некоторое время мне это надоело и я
заменил его на TEAC.
--

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re]еЫЕ ПЮГ ОПН СЯРЮМНБЙСSpring 2001
@ 2001-04-17  8:33       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-17  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: Vadim V. Zhytnikov

Hello Vadim,

VVZ> Возможно это связано именно с приводом ASUS. У меня подобный драйв
Такое бывает со всеми :(( И ASUS не исключение.
 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Еще раз про установку Spring 2001
@ 2001-04-17 12:19     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-17 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 20:54:25 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> Аналогично. Какой-то китайский 50x. Проблем не было.
> Кроме страшного шума. :-))))
Кстати, о шуме. Я провёл две установки с жёсткого диска. (Эти эксперименты
не самоцель. Пытаюсь разобраться, что именно глючит в домашней машине. И
пока никак. Возможно роковой дефект с VIA - лезут плохие блоки на только
что купленный диск Fujitsu. Ровно этот диск сейчас тихо стоит на моей
рабочей станции, да и трудно ждать от него проблем.) Так вот, никакого
шума и вдвое быстрее. Отмечу, что копии CD находились на том же диске,
куда велась установка. Разумеется, на другом разделе.
С уважением,
С.С.Скулаченко