* [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-11 13:49 Dmitry Nechaev
From: Dmitry Nechaev @ 2001-04-11 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello mandrake-russian,

> Message: 3
> Date: Tue, 10 Apr 2001 13:07:02 +0400
> From: cornet <cornet@zmail.ru>
> To: mandrake-russian@altlinux.ru
> Subject: Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces

> ИМХО, не корректно :-/
> У Вас 1 с 4 и 2 с 3 в одних и тех же сетках сидят, по моему это
> неправильно, в таком раскладе у ядра действительно начинаются траблы с
> выбором "в какую же катрочку мне послать этот пакетик" если на сетку
> дестинэйшн есть два интерфейса. Ядро чешет репу и фигеет :-))
Ну не знаю... Вряд ли оно будет чесать репу... Направит просто пакет
по таблице роутинга (arp?) на первый интерфейс, с которого будет
доступен целевой хост, да и все...

> Когда я делал три карточки, то у меня выглядело примерно так:
> eth0 192.168.1.XX netmask 255.255.255.0
> eth0 192.168.2.XX netmask 255.255.255.0
> eth0 192.168.3.XX netmask 255.255.255.0
> из них одна была PCI, одна ISA P&P, одна ISA Jamper, у всех были разные
> и единоличные IRQ и IO.
IMHO, eth0, eth1 и eth2 ;-)

> И все работало, роутилось и вообще настроилось почти что само собой :-))
Угу. Мне еще предстоит учиться настраивать правила роутинга между
сетками...

> Я не слишком понимаю, как два девайса работая одновременно и независимо
> могут разделять одно прерывание! :-/
> Поясните, pls.
Я и сам не до конца понимаю. Но в данный момент я сижу на машине с
W2k (мать, кстати, такая же, как и в приведенной выше машине),
смотрю на список IRQ и вижу следующую картину: 6 (шесть) устройств
набросились на IRQ 9! Это:
- Microsoft ACPI-совместимая система
- Aureal Vortex 8220 Audio (WDM)
- S3 Inc. Savage4
- Vortex Multifuncion PCI Parent (первое устройство Vortex - его дочка)
- Адаптер PCI Ethernet Realtek 8029(AS)
- Открытый хост-контроллер AMD 756 PCI - USB
И все это работает без каких-либо вопросов.

 Dmitry                          mailto:dima@fd.cbx.ru

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-11 14:30 ` cornet
From: cornet @ 2001-04-11 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Dmitry Nechaev wrote:
skip.

> IMHO, eth0, eth1 и eth2 ;-)

Сорри, автопилот сработал :-)), конечно eth0 eth1 eth2.

> Угу. Мне еще предстоит учиться настраивать правила роутинга между
> сетками...

Я тогда в сетках мало чего понимал и сделал все тупо, как в книжке
написано, то есть все роутится куда хочет без ограничений, они мне и не
нужны были эти ограничения, просто прописал все в route и оно само
заработало. Ко мне потом NT'шные админы приходили и дивились как это
P100 держит 3 карточки, надежно роутит все и нисколько этим не
напрягается :-))

> [...]
> - Адаптер PCI Ethernet Realtek 8029(AS)
> - Открытый хост-контроллер AMD 756 PCI - USB
> И все это работает без каких-либо вопросов.

Работает, но невсегда :-(
Не редкий пример - железяка не работает, меня зовут починить, виндовая
тачка, смотрю в виндах ее свойства - все Ok все на месте конфликтов нет,
но не работает. Думаю - хрен, меня не проведешь! Лезу в списки
прерываний - Oops!! А на одном прерывании два девайса сидят!! А винды об
этом молчат, видимо полагают что это все разделяемое, но ведь не
работает. Ладно, переставляю железяку в другой слот или CMOS обнуляю, ну
вобщем заставляю BIOS перераспределить все это, теперь прерывания у всех
разные - все работает. :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-11 14:54   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-11 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Apr 2001 14:30:57 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

 [ моль поела ]
> [...]
> работает. Ладно, переставляю железяку в другой слот или CMOS обнуляю, ну
> вобщем заставляю BIOS перераспределить все это, теперь прерывания у всех

Это еще ладно, вот когда реальное прерывание PCI-модема конфликтует с
виртуальным прерыванием эмуляции SoundBlaster на PCI-звуковухе (которая
при этом висит на совершенно другом прерывании) - попробуй найди. И тоже
никаких конфликтов, но модем не работает (точнее, винда говорит, что
модема вообще нет, хотя в списке устройств есть).

А вообще поведение при разделении прерываний зависит в основном от
драйверов. Некоторые из них ни с кем делиться не желают. Но обычно в Linux
в подобных случаях модуль просто не загрузится - скажет resource busy (к
сожалению, без уточнения, чего именно ему не хватает).

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-14 11:27 ` Lenya Khachaturov
From: Lenya Khachaturov @ 2001-04-14 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Nechaev

Hello Dmitry,

Wednesday, April 11, 2001, 12:39:08 PM, you wrote:

> [...]
DN> - Адаптер PCI Ethernet Realtek 8029(AS)
DN> - Открытый хост-контроллер AMD 756 PCI - USB
DN> И все это работает без каких-либо вопросов.

ACPI поддерживается (Advanced Configuration and Power Interface),
поэтому и вешаются все устройства на одно прерывание.

 Lenya                            mailto:lenyak@mail.ru