* [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
  @ 2001-04-10 12:46 ` Dmitry Nechaev
From: Dmitry Nechaev @ 2001-04-10 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-request@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-request,

> Message: 5
> Date: Mon, 09 Apr 2001 15:47:58 +0400
> From: cornet <cornet@zmail.ru>
> To: mandrake-russian@altlinux.ru
> Subject: Re: [mdk-re] Multiple ethernet interfaces
>
> Dmitry Nechaev wrote:

[skipped]

> Hello!!
>
> Хм... занятная конфигурация :-) меня в свое время хватило только на 3
> карточки :-)
>
> вопрос 1
> А все карточки в одной или разных сетях IP сидят? Хотелось бы взглянуть
> на полный вывод ifconfig, если не секрет.
Машина сейчас находится вне досягаемости, на другом конце города :(
Но на память вот что могу написть:
eth0 192.168.59.2, netmask 255.255.255.0
eth1 192.168.1.10, netmask 255.255.255.0
eth2 192.168.2.x, netmask 255.255.255.0
eth3 192.168.2.y, netmask 255.255.255.0
eth4 192.168.1.9, netmask 255.255.255.0
Броадкастинг у всех равен адресу сети плюс ".255"

> вопрос 2
> А почему две PCI'ные карточки на одном 10 прерывании сидят? Я встречался
> с ситуацией, когда конфликт перываний между двумя девайсими аукался
> третьему, который казалось бы был непричем, и именно этот третий, в
> Вашем случае NE2000 ISA, как назло и отрубался.
BIOS сам так распределяет. Я так разумею, что здесь уместен IRQ sharing и
ситуация нормальная.

> --
> ******** FIRE & STEEL ********

 Dmitry                            mailto:dima@fd.cbx.ru

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 13:07   ` cornet
From: cornet @ 2001-04-10 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Dmitry Nechaev wrote:

> [...]
> eth3 192.168.2.y, netmask 255.255.255.0
> eth4 192.168.1.9, netmask 255.255.255.0
> Броадкастинг у всех равен адресу сети плюс ".255"

ИМХО, не корректно :-/
У Вас 1 с 4 и 2 с 3 в одних и тех же сетках сидят, по моему это
неправильно, в таком раскладе у ядра действительно начинаются траблы с
выбором "в какую же катрочку мне послать этот пакетик" если на сетку
дестинэйшн есть два интерфейса. Ядро чешет репу и фигеет :-))
Когда я делал три карточки, то у меня выглядело примерно так:
eth0 192.168.1.XX netmask 255.255.255.0
eth0 192.168.2.XX netmask 255.255.255.0
eth0 192.168.3.XX netmask 255.255.255.0
из них одна была PCI, одна ISA P&P, одна ISA Jamper, у всех были разные
и единоличные IRQ и IO.
И все работало, роутилось и вообще настроилось почти что само собой :-))

> BIOS сам так распределяет. Я так разумею, что здесь уместен IRQ sharing и
> ситуация нормальная.

Я не слишком понимаю, как два девайса работая одновременно и независимо
могут разделять одно прерывание! :-/
Поясните, pls.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 17:52     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-10 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 13:07:02 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> Я не слишком понимаю, как два девайса работая одновременно и
> независимо
> могут разделять одно прерывание! :-/
> Поясните, pls.

У шины PCI это стандартная возможность. В ядре Linux реализуется
следующим образом: для каждого IRQ формируется цепочка обработчиков, и
при поступлении прерывания все они вызываются по очереди. Каждый из
обработчиков опрашивает свое устройство, и если запрос пришел от него,
обслуживает. Поскольку запрос выставляется по уровню, а не по фронту,
как на ISA, если даже в процессе такой обработки придет еще один
запрос по тому же IRQ, он не пропадет - после возврата из прерывания
сразу произойдет новое.

Есть, правда, фокус: дело в том, что обработчиков два типа - обычный
(работает при разрешенных других прерываниях) и SA_INTERRUPT (при его
выполнении все прерывания запрещены). Так вот, на одном IRQ могут
висеть только обработчики одного типа. Из-за этого сетевые и звуковые
карты не могут жить на одном прерывании, например, со SCSI (или HPT3xx
IDE). Решение проблемы в случае материнской платы с HPT3xx -
переставить карточку в другой слот (наблюдал такую проблему на Abit
BX133 RAID, у нее в книжечке расписано, какой слот с чем делит
прерывание, надо только почитать :-).

ISA - другое дело, там разделяемые прерывания не работают в принципе -
просто аппаратно не предусмотрено.

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:00       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-10 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 10 Apr 2001 17:51:51 +0400
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

> [...]
> переставить карточку в другой слот (наблюдал такую проблему на Abit
> BX133 RAID, у нее в книжечке расписано, какой слот с чем делит

Точно. Тоже аналогично боролся с Abit SA6R.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:20       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-10 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 10, 2001 at 05:51:51PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> переставить карточку в другой слот (наблюдал такую проблему на Abit
> BX133 RAID, у нее в книжечке расписано, какой слот с чем делит
Есть и еще один фокус -- одинаковые устройства не работают при
разделении одного прерывания. Попробуйте, например, на одну PCI-шину
повесить 4 сетевых радиокарты. (других PCI-устройств нет).

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:22       ` cornet
From: cornet @ 2001-04-10 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> прерывание, надо только почитать :-).
>
> ISA - другое дело, там разделяемые прерывания не работают в принципе -

Ok, спасибо, теперь буду знать :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:34         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-10 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 17:18:02 +0300
Alexander Bokovoy <ab@avilink.net> wrote:

> [...]
> разделении одного прерывания. Попробуйте, например, на одну PCI-шину
> повесить 4 сетевых радиокарты. (других PCI-устройств нет).

А вот это, скорее всего, зависит от кривости драйвера (или самого
устройства). У меня сетевые карточки (не радио) отлично работают на
одном прерывании.

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:41           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-10 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 10, 2001 at 06:34:05PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> А вот это, скорее всего, зависит от кривости драйвера (или самого
> устройства). У меня сетевые карточки (не радио) отлично работают на
> одном прерывании.
Сколько? Дело в том, что 3 радио + обычная сетевая карта работают нормально,
а вот 4 радио -- только на материнской плате с двумя PCI-шинами. Там их
5 штук заработало :-)

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group
 www.midgard-project.org | www.altlinux.ru  |    www.minsk-lug.net
-- Forgive and forget.
		-- Cervantes

* Re: [mdk-re] Multiple Ethernet interfaces
@ 2001-04-10 18:55             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-10 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 17:39:20 +0300
> [...]

> нормально,
> а вот 4 радио -- только на материнской плате с двумя PCI-шинами. Там

Вот сейчас 3 штуки на одном прерывании, одна на другом. И вроде живут.
А 3 радио + обычная, это имелось в виду на одном прерывании или нет?