* [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-08 22:12 Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-08 22:12 UTC (permalink / raw)

Привет!

Сразу сорри за оффтопик, но спросить не у кого...

Из книжки "Язык прграммирования Питон" списан пример веб сервера с возможность выполнения cgi
скриптов:

#hins.py
#!/usr/bin/python
from BaseHTTPServer import HTTPServer
from CGIHTTPServer import CGIHTTPRequestHandler
import os

os.chdir("/home/unatine/hins/html")
serv=HTTPServer(('',80),CGIHTTPRequestHandler)

serv.serve_forever()

в /home/unatine/hins/html лежит index.html и есть каталог cgi-bin в котором лежит скрипт:

unatine@localhost ~/hins $ ls -l ./*/*
-rw-r--r--    1 unatine  unatine       314 Апр  8 16:44 ./html/index.html

./html/cgi-bin:
итого 4
-rwxr-xr-x    1 unatine  unatine       764 Апр  8 16:26 dict_cgi.py

Ну то что сервер должен запускаться от рута это в принципе понятно (иначе ошибка создания сокета)
index.html грузится, скрипт даже пытается выполниться, но говорит:

localhost - - [08/Apr/2001 21:36:39] "POST /cgi-bin/dict_cgi.py HTTP/1.0" 200 -
Traceback (most recent call last):
  File "/usr/lib/python2.0/CGIHTTPServer.py", line 211, in run_cgi
    os.execve(scriptfile, args, env)
OSError: [Errno 13] Permission denied

Какие права должны быть у скрипта и сервера, что бы нормально все выполнилось?

Сейчас у сервера права:
-rwxr-xr-x    1 unatine  unatine       220 Апр  8 16:41 hins.py

Людии.... помогите.... а то я уже совсем запутался...
И еще... в книге написано что скрипты запускаются от nobody, но в python-docs по этому поводу ничего
нет.

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

"Books can be replaced; a prize student cannot. Be patient."
                                ---Urza, to Barrin

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-08 23:46 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-08 23:46 UTC (permalink / raw)

	Hello, Pavel!

On Sun, 8 Apr 2001, Pavel Marakhovsky wrote:

> Из книжки "Язык прграммирования Питон" списан пример веб сервера с
> возможность выполнения cgi
> скриптов:

Эта строчка тоже была "списана" и попала в файл со скриптом:

> #hins.py

или просто неудачное обозначение? (Ее не должно быть точно.)

@ 2001-04-09  6:20   ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-09  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 8 Apr 2001 23:47:03 +0400 (MSD)
Ivan Zakharyaschev <imz@linux.ru.net> wrote:

> Эта строчка тоже была "списана" и попала в файл со скриптом:

> или просто неудачное обозначение? (Ее не должно быть точно.)

Это просто комментарий-имя файла:)))

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

"No one catch what won't be cautch."
                ---Kakra, sea troll

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-09 11:14 ` cornet
From: cornet @ 2001-04-09 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Pavel Marakhovsky wrote:

> [...]
> И еще... в книге написано что скрипты запускаются от nobody, но в python-docs по этому поводу ничего

Приветствую!
В целях безопасности Апач работает с правами nobody, и соответственно
CGI с указанными Вами правами выполнять не имеет права :-), если только
nobody не является еще и членом группы unatine.
Так что лучше всего, ИМХО, для вашего CGI'шника поставить:
права -rwxr-xr--
оунер "любое_удобное_Вам_имя"
группа nobody
тогда Апач сможет его выполнить, но не сможет его редактировать, а права
на запись будут только у владельца, то есть у Вас :-))

Кстати, если CGI и вообще запускаемый файл не является скомпиленной
прогой, а есть скрипт, то очень желательно в заголовке указать имя
интерпретатора, тогда Апач будет знать что ему запустить для обработки
данного скрипта CGI.
Например, если это шелл скрипт, то бычно пишут в первой строке:
#!/ban/bash
или
#!/bin/sh
или имя любого другого нужного интепретатора.
Если это скрипт на перл, то пишут:
#!/usr/bin/perl
и таким образом сообщают Апачу, где искать обработчик, то есть сам perl.
Аналогично надо действовать и с Питоном.

Удачи :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-09 16:50   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-09 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 09, 2001 at 11:14:24AM +0400, cornet wrote:

> [...]
> CGI с указанными Вами правами выполнять не имеет права :-), если только
> nobody не является еще и членом группы unatine.
Точнее, группа apache. У нас Apache работает под пользователем apache из группы apache.

apache

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-09 19:36   ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-09 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 09 Apr 2001 11:14:24 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
> и таким образом сообщают Апачу, где искать обработчик, то есть сам perl.
> Аналогично надо действовать и с Питоном.

ААААААААААААА........ Люди!!! Этот скрипт и есть сервак с возможность запуска cgi-скриптов.
#hins.py - это я на всякий случай написал имя файла, в файле его нет:) Этот сервак скрипт находит,
но не может запустить выдавая выше приведенное...

Апач то все нормально запускает, но мне такой бегемот в моей маленькой квартирке не нужен, вот я и
пытаюсь что-нибудь маленькое для себя написать.

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

Rath force plants from its surface as one presses whey from cheese.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-09 22:24     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-09 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Hello, Pavel!

On Mon, 9 Apr 2001, Pavel Marakhovsky wrote:

> возможность выполнения cgi

> котором лежит скрипт:

> ./html/index.html

> (иначе ошибка создания сокета)

> HTTP/1.0" 200 -

> выполнилось?

На совет (где-то ниже) по поводу вставки #!/usr/bin/python <ключи> в
начало dict_cgi.py стоит обратить внимание. В качестве параметра для
execve, судя по всему, подается этот скрипт. А в начале скриптов такая
строчка необходима -- man 2 execve. Вызов execve, про который я говорю,
как раз находится в File "/usr/lib/python2.0/CGIHTTPServer.py", line 211.

Best regards,
Ivan.

> [...]
> квартирке не нужен, вот я и
> пытаюсь что-нибудь маленькое для себя написать.

Hi! I'm a .signature virus. Add me into your ~/.signature,
please. :-)

From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-09 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

@ 2001-04-10  9:40     ` cornet
From: cornet @ 2001-04-10  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Pavel Marakhovsky wrote:

> [...]
> пытаюсь что-нибудь маленькое для себя написать.

Ну, тык дык! Правам доступа побарабану кто перед ними, бегемот или
блоха, они все равно работают. Имхо, ежели хочется написать что то свое
легенькое - пожалуйста, то я не вижу причин почему бы не позаимствовать
механику работы с правами от Апача, ИМХО, там все логично. В конце
концов не суть важно от какого юзера работает все это (от nobody/nobody
или apache/apache) лишь бы не от root'а :-)). Так что если сервер
работает от юзера vasya из группы vasya, то и скриптик должен быть
выполняем для этого самого vasya, а иначе ничего не выйдет, хоть тресни
:-)
Так что пожалуйста, повнимательнее следите за правами доступа, половина
траблов происходят именно из за невнимательного обращения с пермишенами,
в том числе и у меня самого. Так что ежели у меня чего не пашет - парвым
делом смотю на права доступа, часто помогает :-)

Кстати, на счет "бегемотности" Апача, ИМХО, это Вы зря! Он очень
компактен, особенно если нагрузка на него маленькая, так что можно
сократить число резидентных копий в памяти и таким образом сократить его
аппетиты к памяти почти до нуля, помнится при 32Мб он мне да же в Квак2
играть нисколько не мешал :-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-10 19:05       ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-10 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 09:40:39 +0400

> [...]
> в том числе и у меня самого. Так что ежели у меня чего не пашет - парвым
> делом смотю на права доступа, часто помогает :-)

Интересно, а ошибки в CGIHTTPServer.py быть не может?

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

"Vodalian rank is displayed by the colors and patterns of their skin.
 Beware the color red; that is the badge of the empress's favor."
                                        ---Corbio, pearl diver

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-10 19:06       ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-10 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> работает от юзера vasya из группы vasya, то и скриптик должен быть
> выполняем для этого самого vasya, а иначе ничего не выйдет, хоть тресни
Права у скрипта и сервера мои, т.е. unatine.unatine. Только сервер запускается от рута, иначе ошибка на
создание сокета. Масимум что еще можно добавить к выше приведенному серверу так это обработку
исключений и все, методы мне переопределять не надо. Но я не понимаю какие права должны быть у
cgi-скрипта

> [...]
> сократить число резидентных копий в памяти и таким образом сократить его
> аппетиты к памяти почти до нуля, помнится при 32Мб он мне да же в Квак2
Нее... и все таки великоват... мне его навороты не нужны. Тем более разница все таки есть штук -цать
строчек или 1.5 метра...;)

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

The phantom warrior comes from nowhere and returns there just as quickly.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-10 19:42         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-10 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 18:31:08 +0400
Pavel Marakhovsky <_troggy_@mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> серверу так это обработку
> исключений и все, методы мне переопределять не надо. Но я не понимаю

А на каталогах какие права стоят (по всей цепочке от / до скрипта)?
Может быть, nobody просто не имеет права на вход в каталог, и
соответственно ничего не выполняется. (Насколько я помню, на домашнем
каталоге по умолчанию стоит 700.)

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-10 19:54         ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-10 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Hello, Pavel!

On Tue, 10 Apr 2001, Pavel Marakhovsky wrote:

> сервера с возможность выполнения cgi

> cgi-bin в котором лежит скрипт:

> ./html/index.html

> dict_cgi.py

> Интересно, а ошибки в CGIHTTPServer.py быть не может?

А все-таки: что в dict_cgi.py (первая строка правильная?)  и какие права
на директории, в которых он лежит?

Best regards,
Ivan.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-11  6:25           ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-11  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 19:41:58 +0400
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

> [...]
> Может быть, nobody просто не имеет права на вход в каталог, и
> соответственно ничего не выполняется. (Насколько я помню, на домашнем

drwxr-xr-x    3 root     root         4096 Апр  5 00:31 /home
drwx------   49 unatine  unatine      4096 Апр 11 06:11 /home/unatine
drwxr-xr-x    3 unatine  unatine      4096 Апр  8 16:31 /home/unatine/hins
drwxr-xr-x    3 unatine  unatine      4096 Апр  8 21:27 /home/unatine/hins/html
drwxr-xr-x    2 unatine  unatine      4096 Апр  8 16:32 /home/unatine/hins/html/cgi-bin

Хотя ошибка именно на выполнение, значит он входит в каталог.
И еще вопрос: если владелец обычный пользователь, а запускает ее рут, то у программы какие права
рута или пользователя?

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

The crawler doesn't care what gets in is way. It pushes everything
into the boiling muck and waits for the meat to cook.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-11  6:26           ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-11  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 10 Apr 2001 19:55:24 +0400 (MSD)
Ivan Zakharyaschev <imz@linux.ru.net> wrote:

> А все-таки: что в dict_cgi.py (первая строка правильная?)  и какие права
> на директории, в которых он лежит?

Считайте что первой строки нет, файл начинается с #!/usr/bin/python.
вот права на cgi-bin:
drwxr-xr-x    2 unatine  unatine      4096 Апр  8 16:32 cgi-bin

Эта директория в моем домашнем каталоге...

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

The Cho-Arrim workship life and revere those who've experienced it longest.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-11  9:37             ` cornet
From: cornet @ 2001-04-11  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Pavel Marakhovsky wrote:

> [...]
> И еще вопрос: если владелец обычный пользователь, а запускает ее рут, то у программы какие права

Права у запускаемой программы всегда те, которые имеет юзер, ее
запустивший, и не зависят от того кто владелец, за исключением случая,
когда на файле программы установлен флаг SUID.

А такой дурацкий вопросец, Вы уверены, что по пути /usr/bin/python
который указан в начале скрипта, действительно живет Питон?? Не
обижайтесь, pls, но когда я начинал писать на perl, то куча траблов у
меня было из за того, что путь к perl в заголовке стоял неправильный
:-))

А вообще, для эксперимента, я бы посоветовал все это хозяйство пускануть
от root'а, полностью все. И если оно заработает должным образом, значит
траблы были именно с правами доступа, а если и из под root'а не
заработает, значит проблеммы еще где то, но уже не с правами точно.
Таким образом можно сильно сократить неопределенность при поиске
неисправности, причем не только в данном случае.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-11 11:19             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-11 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Apr 2001 06:18:11 +0400
Pavel Marakhovsky <_troggy_@mtu-net.ru> wrote:

> drwxr-xr-x    3 root     root         4096 Апр  5 00:31 /home
> drwx------   49 unatine  unatine      4096 Апр 11 06:11 /home/unatine
  ^^^^^^^^^^
Вот здесь и происходит облом.

> [...]
> И еще вопрос: если владелец обычный пользователь, а запускает ее рут, то у программы какие права

Права, естественно, рута (если нет SUID). Но посмотрите в CGIHTTPServer.py - за несколько строк до execve, который не проходит, Вы обнаружите вызов os.setuid(nobody). После этого рутовские права пропадают, а nobody не может добраться до скрипта из-за отсутствия прав на вход в каталог /home/unatine. В результате - Permission denied.

Придется ставить на /home/unatine права хотя бы 711 (читать каталог будет нельзя, но, зная имя, обратиться к файлу можно).

Кстати, с Apache та же самая проблема - при стандартной конфигурации http://host/~user не работает из-за прав на домашний каталог.

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-11 18:56               ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-11 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Apr 2001 09:37:59 +0400
> [...]

> обижайтесь, pls, но когда я начинал писать на perl, то куча траблов у
> меня было из за того, что путь к perl в заголовке стоял неправильный
Полность:) Все остальные проги у меня также запускаются. Можно еще #!/usr/bin/env python.

> [...]
> Таким образом можно сильно сократить неопределенность при поиске
> неисправности, причем не только в данном случае.
Самое интересное что все это от рута и запускается:)))

Но главное заработало!!!

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

The il-Kor no longer roam the open plains, but they are still hunters.

From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-11 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Apr 2001 11:17:50 +0400

> [...]
> В результате - Permission denied.
>
> Придется ставить на /home/unatine права хотя бы 711 (читать каталог будет нельзя, но, зная имя,

УРАААААА!!!!!!!! Заработало!!! Действительно, изменил на 711 и все!!!
Потом только в /var перенесу, что бы обратно права на home изменить..

Всем спасибо! Узнал много нового про права доступа, надеюсь больше на эти грабли не наступать.

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

"It is nature that gives us our boundares and nature that enforce them."
                                        ---Eladamri, Lord of Leaves

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-16  8:37     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-04-16  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Pavel,

On Mon, Apr 09, 2001 at 06:59:09PM +0400, Pavel Marakhovsky wrote:

> Апач то все нормально запускает, но мне такой бегемот в моей маленькой квартирке не нужен, вот я и
> пытаюсь что-нибудь маленькое для себя написать.

Странно слышать. Apache - бегемот, а интерпретатор Python с загруженными
серверными модулями - нет? К тому же правильно собранный (читай -
собранный нашей командой ;)) Apache можно облегчить, отменив загрузку
ненужных модулей.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-16 20:02       ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-16 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 18:20:12 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> [...]
> серверными модулями - нет? К тому же правильно собранный (читай -
> собранный нашей командой ;)) Apache можно облегчить, отменив загрузку

Согласен:) Но с другой стороны, если еще и писать что-то свое, опыт какой-то приобретается:)

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

"If the druids are so devoted to their trees,
 I will carve the coffins from their precious heartwood."
                                            ---Volrath

* Re: [mdk-re] offtopic: troubles with python programming
@ 2001-04-19 18:01       ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-04-19 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 9 Apr 2001 22:24:27 +0400 (MSD)

> [...]
> строчка необходима -- man 2 execve. Вызов execve, про который я говорю,
> как раз находится в File "/usr/lib/python2.0/CGIHTTPServer.py", line 211.
В ключах к питону нет ничего интересного или того что могло бы помочь.

Все таки что-то с правами на скрипт. В CGIHTTPServer.py все нормально заполняется и передается:
скрипт, аргументы и окружение. Я тут уже похоже все возможные варианты перебрал, все равно
Permission denied. Хотя у меня начинает появлятся подозрение что ошибки где-то в CGIHTTPServer.py...
Но может быть и у меня руки кривые:)

--
WBW, Pavel
e-mail: unatine@narod.ru

Cho-Arrim righteousness was no match for Benalish combat training.