ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 10:48 Arthur V.Sidorenko
                   ` (3 more replies)
From: Arthur V.Sidorenko @ 2001-02-27 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

Здравствуйте уважаемые участники рассылки.

Вопрос, наверное, к отцам-основателям.

Смотрите,  скачиваю  я  программу, например средство разработки. Читаю
лицензию.  Написано  - можете использовать продукт, модифицировать его
как  Вам  угодно  и  даже  продавать  за бешеные бабки, если у Вас его
кто-то  купит.  Кажется,  это  называется  страшным словом BSD. Первое
впечатление  - Халява, Сэр! Это у нас любят. Вот со второго начинаются
вопросы:

1). Зачем?
Кто  пишет свободно распространяемые программы? Фанаты идеологии, люди
страдающие  избытком  свободного  времени,  студенты  (типа бесплатная
рабочая сила)?

Я  правильно  понимаю, что производитель старается привлечь внимание к
продукту.  Каким-либо  образом привязать пользователя к продукту, дабы
потом  содрать  с  него  побольше  за  поддержку  (читай - возможность
пожаловаться),  издание  специально-заточенных  версий (читай - мы тут
обкоцали  самое  интересное)? Хотя встречаются продукты и без подобных
заявлений┘

2). Можно ли этому доверять?
Человека  этого я не знаю, пиво с ним не пил, претензии обычно тоже по
лицензии  не  принимаются.  А  просматривать любой код, даже открытый,
больше  50К  ради  успокоения  нервов?  Просматриваются параноидальные
тенденции.

Выходит   так,  что  используя  подобный  продукт,  надо  с  радостным
энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,
тестировать и еще раз тестировать.

3). Проект будет развиваться?
Кажется,  в  большинстве случаев это не знают даже разработчики. Лично
мне  не  понятно  как можно выложить заготовку весом исходников в 3М и
забросить это дело.

Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в
жизнеспособности.

Я не хочу разводить флейм, просто хочу разобраться.

Спасибо за внимание. Артур.

P.S. Заранее извиняюсь, если кого обидел ненароком.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 11:16 ` Alexander Bokovoy
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Alexander Bokovoy @ 2001-02-27 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Feb 27, 2001 at 10:48:03AM +0300, Arthur V.Sidorenko wrote:
> [...]
> Кто  пишет свободно распространяемые программы? Фанаты идеологии, люди
> страдающие  избытком  свободного  времени,  студенты  (типа бесплатная
Пишут те, кому это интересно. Это если вкратце. На самом деле, помимо
перечисленных категорий есть и много других. В экономически развитых
странах работа ученого не считается низкооплачиваемой, а получение
грантов  из разнообразных источников позволяет в рамках реализуемых
исследований создавать в том числе и свободное ПО. Причем этот источник
новых идей и технологий настолько важен, что некоторые компании уже
желают ограничить выпуск подобного ПО (результата исследований на деньги
налогоплательщиков или конкретных меценатов) под открытыми лицензиями, в
то время как для разработчиков это достаточно удобный путь не попасть в
зависимость от кого-либо (если разработчик-ученый достаточно честен по
отношению к своей профессии). Что касается грантов, то например, в этом
году Европарламент на гранты на разработку ПО под лицензиями,
совместимыми с GPL, выделяет 350 миллионов евро. И они не единственны в
своих проявлениях.

С другой стороны, много компаний, которые своей целью ставят написание
ПО под открытыми лицензиями, получая прибыль от сети реселлеров,
совмещенных услуг (к примеру, продажа серверов от VA Linux с "моим"
предустановленным ПО, сертификационные центры, обучение, повышение
квалификации, обслуживание). Интересный пример -- Akamai.net, которая
продает услуги кэширования ПО на своих серверах по всему миру так,
что запрос с Вашего веб-сервера на загрузку некоторого приложения
будет перенаправлен на ближайший к пользователю узел Akamai -- на западе
это, как правило, ближайший к нему крупный провайдер.

> [...]
> пожаловаться),  издание  специально-заточенных  версий (читай - мы тут
> обкоцали  самое  интересное)? Хотя встречаются продукты и без подобных
Не нужно изображать производителя в черных тонах, хотя в коммерческом ПО
такой подход если не превалирует, то по крайней мере, достаточно часто
встречается. С другой стороны, принцип -- не умеешь, давай научу, пусть
и не бесплатно (знания надо ценить, не так ли?) -- ничего плохо под
собой не имеет и применяется человечеством на протяжении большего
периода, чем существует вся компьютерная индустрия.

> [...]
> лицензии  не  принимаются.  А  просматривать любой код, даже открытый,
> больше  50К  ради  успокоения  нервов?  Просматриваются параноидальные
Просматривайте параноидальные тенденции :-) Для того и существует
экспертиза, peer-to-peer review, независимые исследования, чтобы на их
основании сделать выводы. Не хватает -- проводите собственное
исследование, вопрос только в рентабельности оного и наличии
времени/ресурсов. (замечу, дабы избежать перехода на личности, что "Вы"
в данном контексте выражает обычное английское You как безличное
обращениие к аудитории). Так живет вся индустрия.

> [...]
> энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
> от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,
Любое использование неспециализированного ПО (не обеспечивающего работу
оборудования в критически важных областях промышленности) можно
рассматривать как тестирование. Вспомните Microsoft Office и связанную с
ним устное народное творчество, хранящее бесчисленное количество мудрых
замечаний по поводу его эксплуатации в тех или иных условиях.

> 3). Проект будет развиваться?
> Кажется,  в  большинстве случаев это не знают даже разработчики. Лично
> мне  не  понятно  как можно выложить заготовку весом исходников в 3М и
> забросить это дело.
Почитайте Безрукова в августовском номере "Байт/Unix" за 2000 год.

> Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
> проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в
> жизнеспособности.
Задачи иногда не терпят ожидания. Однако после внедрения чего-либо, даже
если некий продукт "созрел" для спользования и более пригоден, чем
внедренное, не всегда легко на него перейти "просто потому, что он
лучше".

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org |    Aurora R&D team

* Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 11:40 ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-02-27 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: Arthur V.Sidorenko

Hello, Arthur V.Sidorenko!

27.02.2001 10:48:03, you wrote:

AVS> Вопрос, наверное, к отцам-основателям.

Ну я не основатель, однако это хорошо известные вещи.

AVS> 1). Зачем?
AVS> Кто  пишет свободно распространяемые программы? Фанаты идеологии, люди
AVS> страдающие  избытком  свободного  времени,  студенты  (типа бесплатная
AVS> рабочая сила)?

Поищи  в  Интернете статьи на тему "Бизнес на Open-Source программах",
их  уже  достаточно много. Но в целом ты прав. Для души это не делают,
это делают для денег. Деньги получаются от:

1)  Покупки программ. (Я, например, купил Mandrake 7.0 RE, хотя мог бы
выкачать,  собрать  и  пользоваться.  Почему?  Потому  что  мне  проще
потратить 12 баксов и получить готовый дистрибутив, чем возиться).

2)  Поддержки,  которая,  естественно,  платная. Плюс для тебя здесь -
если  не  хочешь  платить,  ты  имеешь возможность лично разобраться в
проблеме  и  устранить её (если квалификации хватит). Как и в случае с
покупкой  программы - многим проще заплатить и получить поддержку, чем
возиться самостоятельно.

Общий  плюс  в  этой  технологии - свободно распространяемый софт, как
правило,   расходится   очень   широко,   что   увеличивает  базу  для
тестирования,  выявления  и  устранения  ошибок и, в итоге, приводит к
более  быстрой  и  качественной  разработке.  Итог: для пользователя -
качественный продукт относительно дёшево, для разработчиков - экономия
на персонале, который должен тестировать и искать ошибки.

Сравни  -  заплатить  50  долларов  за  Windows  98,  получив  за  это
вечнопадающую  систему  с  вечнодырявым  аутлуком и вечнозагружающимся
эксплорером, или заплатить 12 долларов и получить полноценный сервер с
кучей  всякого  сопутствующего софта? Поддержка, кстати, у open-source
программ,  как  правило,  оперативнее  и  квалифицированнее.  Те,  кто
пробовал  пользоваться  техподдержкой  мелкософта,  отзываются  о  ней
крайне плохо.

> [...]
AVS> лицензии  не  принимаются.  А  просматривать любой код, даже открытый,
AVS> больше  50К  ради  успокоения  нервов?  Просматриваются параноидальные

А  с  разработчиками  w2k  ты  пиво  пил?  А  про претензии в виндовой
лицензии  что  написано? As is, и никаких разговоров. Не нравится - не
покупай.  А  здесь  у  тебя есть возможность разбираться самому, благо
исходный   код   доступен.   На  самом  деле,  в  случае  с  закрытыми
коммерческими  проектами  гарантий  гораздо  меньше,  а мороки гораздо
больше.  К  примеру, драйвер моего сканера Mustek 1200 CU под w2k даёт
жуткую  утечку  памяти  при  сканировании.  Обращался я в техподдержку
Mustek'а. Ты думаешь, мне ответили? Под тем же Linuxом, имея исходники
драйвера, я давно бы уже разобрался сам, да и не прожила бы эта ошибка
больше пары недель после обнаружения...

> [...]
AVS> энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
AVS> от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,

Да.  На  стадии  ранних  бета-версий.  На  момент выхода релизов таких
программ  они  обычно  уже  настолько оттестированы, что дальше просто
некуда.  А  считать,  что  весь Интернет сговорился и обманывает тебя,
чтобы  заставить  выкачать  и  запустить программу с трояном - это уж,
извини,  паранойя  :-).  Кстати,  устойчивость  закрытых  коммерческих
проектов  на бета-стадии обычно вообще никакой критики не выдерживает.
И ничего, многие работают...

AVS> 3). Проект будет развиваться?
AVS> Кажется,  в  большинстве случаев это не знают даже разработчики. Лично
AVS> мне  не  понятно  как можно выложить заготовку весом исходников в 3М и
AVS> забросить это дело.

А  есть  гарантия  у  коммерческого  закрытого  софта?  Как раз нет. У
Open-Source  программ,  если  программа  понравилась, брошенный одними
разработчиками проект может быть поднят другими, и работа продолжится.

AVS> Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
AVS> проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в
AVS> жизнеспособности.

Или, если есть убедительно работающие предыдущие релизы, разрабатывать
свои  системы  на  бетах, постепенно обновляясь, и к выходу очередного
релиза иметь готовый релиз своей системы. Кому как, а мне нравится...

С уважением,
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 11:57   ` Arthur V.Sidorenko
From: Arthur V.Sidorenko @ 2001-02-27 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Tuesday, February 27, 2001, 11:16:17 AM, you wrote:

AB> Пишут те, кому это интересно.
Спонсирование  технологий  за  счет  правительства  - интересная идея.
Хотя, получение грантов (во всяком случае в области Физики Океана, где
я  учусь) всегда считал делом довольно трудоемким и по западным меркам
низкооплачиваемым.

AB> Не нужно изображать производителя в черных тонах
Да нет, я все понимаю. "Продажа - это всегда цирк".

Ну  вобщем-то  да,  проверять  всегда  нужно.  Отличие  в  том, что на
коммерческого  производителя можно как-то "повлиять", а тут приходится
только приспосабливаться.

Спасибо за развернутый ответ.

Best regards,
 Arthur                            mailto:artur@tern.ru

* Re[2]: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 12:16   ` Arthur V.Sidorenko
                       ` (2 more replies)
From: Arthur V.Sidorenko @ 2001-02-27 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: Ivan Kudryashov

Hello Ivan,

Tuesday, February 27, 2001, 11:43:01 AM, you wrote:

> [...]
IK> программ,  как  правило,  оперативнее  и  квалифицированнее.  Те,  кто
IK> пробовал  пользоваться  техподдержкой  мелкософта,  отзываются  о  ней

Звонил в Microsoft. :) Поговорил с мальчиком, который знает не больше
меня.

IK> А  с  разработчиками  w2k  ты  пиво  пил?

Я прихожу к начальству:
- Вот хорошая база PostgreSQL.
- Кто пишет?
- Профессора из Беркли для себя, а заодно и с другими деляться. Деньги
за тех.поддержку собирают.
- Клёво. Посмотри - наверняка с этим можно работать.
Или другой вариант:
- Вот есть IDE Lasarus.
- Кто пишет?
- Да пацаны какие-то, от нечего делать решили сделать то-же Дельфи, но
под Линукс.
- Нет, это как-то не особо. Поищи что-нибудь получше.
Когда  человек  приходит  каждый  день  на работу, получает зарплату и
выпускает  продукт  -  отношение  лучше, чем к проекту одиночки, пусть
даже гениального.

IK> Да.  На  стадии  ранних  бета-версий.

Что-то в последнее время начальные релизы, тоже рассматриваются как
бетта-версии.

IK> С уважением,
IK> Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

Спасибо за разьяснения.

Best regards,
 Arthur                            mailto:artur@tern.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 12:48     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-02-27 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: Arthur V.Sidorenko

Добрый день (утро, вечер, ночь) Arthur,

Tuesday, February 27, 2001, 11:57:10 AM, вы писали:

AVS> Ну  вобщем-то  да,  проверять  всегда  нужно.  Отличие  в  том, что на
AVS> коммерческого  производителя можно как-то "повлиять", а тут приходится
AVS> только приспосабливаться.
Интересно, а как можно повлиять на к примеру, Microsoft? У нас в
организации почтовый сервер от вышеозначенного производителя падает минимум
два раза в неделю, и сделать тут ничего нельзя кроме как ждать
очередного патча который _может быть_ исправит ситуацию. Приходится
приспосабливаться... Ставить почтовый сервер типа sendmail или postfix
например. На отдельно взятую систему MDK под лицензией GPL...

--
Best wishes,
 Artem                            mailto:ujo@zuzusoft.com

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 12:53 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-27 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Arthur V.Sidorenko" wrote:

> [...]
> как  Вам  угодно  и  даже  продавать  за бешеные бабки, если у Вас его
> кто-то  купит.  Кажется,  это  называется  страшным словом BSD.

То, что Вы описали, относится и к другим свободным лицензиям.  BSD
отличается тем, что на ее базе можно делаь продукт с закрытыми кодами.
GPL-продукт можно распространять только под GPL.

> [...]
> пожаловаться),  издание  специально-заточенных  версий (читай - мы тут
> обкоцали  самое  интересное)? Хотя встречаются продукты и без подобных

Деньги -- далеко не единственная из возможных мотиваций. Для творца, как
правило, важнее публичное признание, чем наличные. Тем более, что сам он,
как правило, может только продать свой продукт какой-либо фирме, которая
и будет зарабатывать деньги. А имя создателя остается, как правило,
неизвестным. Вы знаете, кто создал MS Office? Билл Гейтс?
Вообще, почитайте Манифест GNU.

> [...]
> энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
> от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,

В бОльшей степени это относится к закрытым кодам. Продукт с открытытым
кодом используется не только Вами,  найденные в нем ошибкт можно
исправить быстро и сразу, не обращаясь за три моря.

> [...]
>
> Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
> проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в

С потребительской точки зрения -- Вы правы. Другое дело, если проект Вам
понравится и Вы захотите в нем участвовать. Что касается возможности
закрытия проекта, то с закртым софтом это случается не реже. Даже от
самых крупных фирм. Разница лишь в том, что прекращение автором
разработки коммерческого софта означает его неминуемую смерть, а вот
открытый может быть продолжен другими.

Вообще, открытый софт --- приглашение к соучастию, к совместной работе:
правке, тестированию., переводу -- чему угодно.
Например, если Вы хотите воспринимать наш дистрибутив as is,  забыв про
тексты и _требуя_ поддержки, -- заплатите за эту поддержку отдельно,
работайте с нами по коммерческой модели. Если же он для Вас - продукт,
сделанный программистами свободного софта для community, если Вы хотите в
той или другой форме участвовать в нашей работе, то пишите сюда,
сообщайте о багах, ловите их, предлагайте новое, переводите etc. --  и мы
вместе сделаем его лучше, рассказав друг другу то, что знаем.
Нормально ли, когда я не могу показать коллеге то, что сделал? Ведь я
создал не бинарный код, а тексты!
Что касается можели бизнеса, то об этом здесь, да и не только здесь уже
шла речь. Он не проста, но, мы надеемся, что существует.

Rgrds, AEN

@ 2001-02-27 13:12   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-27 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ivan Kudryashov wrote:

> [...]
>
> Поищи  в  Интернете статьи на тему "Бизнес на Open-Source программах",
> их  уже  достаточно много. Но в целом ты прав. Для души это не делают,

Это, как правило, не вполне верно.  Все  мы, думаю, мечтаем (или мечтали)
делать интересную работу, соответсвующую не только нашим пристрастиям, но и
нашему мировоззрению. Если научится при этом зарабатывать ей, -- что может
быть лучше? Те же, кто пишет free software исключительно  для денег, как
правило,вскоре отходят от него тем или другим способом. На самом деле, занятие
свободным софтом есть обычный поиск Гармонии. Без денег здесь нельзя, но они
-- одна из необходимых сосоавляющих. Как и вообще в жизни.
Подчеркну, что не надо представлять свободных программистов лопухами,
бессребренниками или небожителями. Но, мне кажется, что их (наш) подход  к
своей работе как раз абсолютно нормален. Кроме того, с технологической точки
зрения возможность многокртного использования кода, его изучения, дает
огромные преимущества.  Технология Open Source заведомо прогрессивнее, чем
технология proprietary software.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 13:15     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-27 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Arthur V.Sidorenko" wrote:

> Когда  человек  приходит  каждый  день  на работу, получает зарплату и
> выпускает  продукт  -  отношение  лучше, чем к проекту одиночки, пусть
> даже гениального.

А Linus? :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 13:16   ` Arthur V.Sidorenko
From: Arthur V.Sidorenko @ 2001-02-27 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Tuesday, February 27, 2001, 12:58:08 PM, you wrote:

AN> То, что Вы описали, относится и к другим свободным лицензиям.  BSD
AN> отличается тем, что на ее базе можно делаь продукт с закрытыми кодами.
AN> GPL-продукт можно распространять только под GPL.

У   нас   фирма  производит  коммерческий  софт,  так  что  вопрос  об
обязательном распространении исходных текстов не радует начальство.

> [...]
AN> и будет зарабатывать деньги. А имя создателя остается, как правило,
AN> неизвестным. Вы знаете, кто создал MS Office? Билл Гейтс?

Посмотрев фильм "Пираты Силиконовой Долины", я понял, насколько все эти
разрекламированные американские идолы далеки от программирования.

> [...]

AN> Что касается можели бизнеса, то об этом здесь, да и не только здесь уже
AN> шла речь. Он не проста, но, мы надеемся, что существует.

Я уже понял, что IPLabs больше работает на энтузиазме, хотя вести о
специализированных дистрибутивах проскакивают :)

Спасибо за ответ.

Best regards,
 Arthur                            mailto:artur@tern.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 13:26       ` Arthur V.Sidorenko
From: Arthur V.Sidorenko @ 2001-02-27 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Tuesday, February 27, 2001, 1:19:53 PM, you wrote:

AN> А Linus? :-)

Я совершенно не понимаю, что он делает в Transmeta. Наверное числится
как рекламная фигура... Он сам писал, что его ядро вначале было просто
забава, поэтому и некоммерческая. В некоторых коммерческих Юниксах, в
ядра более производительные и в них заложены лучшие идеи, или я не
прав?

Best regards,
 Arthur                            mailto:artur@tern.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 13:31       ` Вениамин
From: Вениамин @ 2001-02-27 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Доказано (на собств.даже скромном опыте), что ПРИ НАГРУЗКЕ в 60
средне-ежедневных постоянных пользователей почты и инета(>100 всего) через
выделенку (но при меньших даже ресурсах-памяти) Линух работает(с уже давно
поддерживаемыми по кр.мере технологиями -Апачем, там, файрволом, почтой
сквидом и.т.д.) ресурсах - устойчиво. А NT требует больше памяти на
почту(MSExchange) или тормозит.
Это доказанный "+" (да плюс еще "цена")

Но "достоинства" - продолжения недостатков?.....
Касательно например драйверов.
Если я не ошибаюсь, - производители не торопятся (почему-то:) публиковать
исх.тексты для новых устройств и драйверов пока мало.(меньше чем для
"ммягких").

Так на вопрос никто чей-то не отвечает - все "идеологией" заинтересовались.
:) ...вот лучше помогите.
Как вообще лучше поступать если, к примеру, перекомпилил ядро(хотя и не
хотел, просто "mandrake update" вместо  2.2.14-15mdk uname -r теперь выводит
2.2.14-1mdksecure)
А потом после попытки перекомпилить(из имеющихся исходников) те-же модули к
"новому" ядру и установить - выдает "скомпилен не для той версии ядра" или
"неразрешенные ссылки"

 Пример - DVB. (Под SkyStar1)
Под NT -ставится и работает без проблем(тьфу,тьфу...чтоб не сглазить правда
:)

Сейчас переустановил rpm исходников ядра (они все вроде в одном и
"secure" и проч.?) - не помогло - то же самое.

Вот текст мейка.(в предыдущем письме случайно не послал
его)

CURRENT=$(shell uname -r)
KERNEL_LOCATION=/usr/src/linux

M_OBJS       = saa7146_v4l.o VES1893.o VES1820.o dvb.o tuner.o
MX_OBJS      = i2c-core.o videodev.o saa7146_core.o dmxdev.o dvb_demux.o
obj-m        = $(MX_OBJS) $(M_OBJS)
EXTRA_CFLAGS = -I ../ost/include #-DV4L2

here:
 DIR=`pwd`; (cd $(KERNEL_LOCATION); make SUBDIRS=$$DIR modules)
 @echo

install:
 su -c "cp -v $(M_OBJS) $(MX_OBJS) /lib/modules/$(CURRENT)/misc"

reload:
 make
 sync
 ( \
 ifconfig dvb0 down;     \
 rmmod tuner;  \
 rmmod dvb;  \
 rmmod dvb_demux;        \
 rmmod dmxdev;           \
 rmmod VES1893;  \
 rmmod VES1820;  \
 insmod VES1893.o;  \
 insmod VES1820.o;  \
 insmod dmxdev.o;                \
 insmod dvb_demux.o;             \
 insmod dvb.o init_chan=2; \
 insmod tuner.o;   \
 ifconfig dvb0 192.168.4.1;      \
 )
 sync

reload2:
 make
 -make rmmod2
 -make insmod2

insmod:
 (cd ../ost/src; make insmod)
 make
 sync
 ( \
 insmod i2c-core.o; \
 insmod videodev.o;  \
 insmod saa7146_core.o mode=0; \
 insmod saa7146_v4l.o;  \
 insmod VES1893.o;  \
 insmod VES1820.o;  \
 insmod dmxdev.o;                \
 insmod dvb_demux.o;             \
 insmod dvb.o init_chan=2; \
 insmod tuner.o;   \
 ifconfig dvb0 192.168.4.1;      \
 )
 sync

rmmod:
 ( \
 ifconfig dvb0 down;     \
 rmmod tuner;  \
 rmmod dvb;  \
 rmmod dvb_demux;        \
 rmmod dmxdev;           \
 rmmod VES1893;  \
 rmmod VES1820;  \
 rmmod saa7146_v4l; \
 rmmod saa7146_core; \
 rmmod videodev;  \
 rmmod i2c-core;  \
 )
 (cd ../ost/src; make rmmod)

insmod2:
 ( \
 insmod i2c-core.o; \
 insmod videodev2.o;  \
 insmod saa7146_core.o mode=0; \
 insmod saa7146_v4l2.o;  \
 insmod VES1893.o;  \
 insmod VES1820.o;  \
 insmod dvb.o;   \
 insmod tuner.o;   \
 )

rmmod2:
 ( \
 rmmod tuner;  \
 rmmod dvb;  \
 rmmod VES1893;  \
 rmmod VES1820;  \
 rmmod saa7146_v4l2; \
 rmmod saa7146_core; \
 rmmod videodev2; \
 rmmod i2c-core;  \
 )

Boot: Boot.S
 armeb-linux-gcc -c Boot.S
 armeb-linux-ld -Ttext 0x2c000000 -EB -o Boot Boot.o
 armeb-linux-objcopy -Obinary Boot

newfirm:
 DIR=`pwd`/arm_firm; (cd ./arm_firm/dvb25/; make ARM_FIRM=$$DIR)
 cp ./arm_firm/dvb25/arm_firm25/DPRAM arm_firm/Dpram
 cp ./arm_firm/dvb25/arm_firm25/ROOT arm_firm/Root

newfirm_dist:
 DIR=`pwd`/arm_firm; (cd ./arm_firm/dvb25/; make ARM_FIRM=$$DIR FIRM_DIST=1)
 cp ./arm_firm/dvb25/arm_firm25/DPRAM Dpram
 cp ./arm_firm/dvb25/arm_firm25/ROOT Root

ftest:
 DIR=`pwd`/arm_firm; (cd ./arm_firm/test/; make ARM_FIRM=$$DIR)
 cp ./arm_firm/test/arm_firm25/DPRAM arm_firm/Dpram
 cp ./arm_firm/test/arm_firm25/ROOT arm_firm/Root

ftest2:
 DIR=`pwd`/arm_firm; (cd ./arm_firm/test2/; make test test.asm
ARM_FIRM=$$DIR)

firmclean:
 (cd ./arm_firm/dvb25/; make clean)

clean:
 -rm -f $(M_OBJS) $(MX_OBJS) *.o .*.o.flags *~

dvb.o: dvb.h dvb_comcode.h dvb_v4l.h dvb_types.h dvb_demux.h

dvb_demux.o: dvb_demux.h dmxdev.h

dmxdev.o: dmxdev.h

include $(KERNEL_LOCATION)/Rules.make

Кто дочитал до конца - может подскажет мне (линус-чайнику :) как мне
перекомпилить модули, чтобы подходили к "новому" ядру :)))
С уважением. Вениамин.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 13:35     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-27 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Arthur V.Sidorenko" wrote:

> Я уже понял, что IPLabs больше работает на энтузиазме, хотя вести о
> специализированных дистрибутивах проскакивают :)

Работа всегда должна быть на энтузиазме, без него денег не заработаешь.
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 13:43         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-27 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Arthur V.Sidorenko" wrote:

> [...]
> забава, поэтому и некоммерческая. В некоторых коммерческих Юниксах, в
> ядра более производительные и в них заложены лучшие идеи, или я не

Этот вопрос может породить длинную, бесплодную дискуссию.  Исходное ядро
Линуса  идеологически было построено  на уровне  отличного студента, но не
профессора.  Сейчас оно совсем другое. Но профессорские споры и реальная
система -- очень разные вещи.  В конечном счете, здесь все определяет
практика, сочетание самых разных свойств. В ядре Linux за последние пару лет
реализованы многие и многие features коммерческих Unix. А для профессоров
есть свободный Hurd.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Адские муки
@ 2001-02-27 16:18   ` Alexander Prokudin
From: Alexander Prokudin @ 2001-02-27 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Приветствую всех!

Есть вопрос из разряда "можно было бы и не дёргаться".
Вопрос такой:

имеется сканер Genius ColorPage Vivid ProII. SCSI интерфейса у него
отродясь не было, а потому про SANE можно забыть. К тому же я проверял
свежие данные на сайте - не поддерживается. Из того, что мне сообщили
в службе поддержки, можно сделать вывод, что компания производит
винсканеры. А это не даже не :-(, это просто таки :-((((((

Есть ли возможность всё же настроить эту адскую машинку и нормально
работать с GIMP? Или я обречён так и скакать с виндов на Линукс? Можно
ли довести до ума SANE?

Буду признателен за любой совет кроме "Выбрось ты нафиг этот сканер!"

--
Best regards,
 Alexander                            mailto:a_prokudin@pub.tmb.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 16:38     ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-02-27 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello, Aleksey Novodvorsky!

27.02.2001 13:16:51, you wrote:

> [...]
AN> софтом есть обычный поиск Гармонии. Без денег здесь нельзя, но они
AN> -- одна из необходимых сосоавляющих. Как и вообще в жизни.

Пусть мотивация - не исключительно получение дохода, но доход - это не
последнее и не самое маловажное. И это правильно, потому что получение
дохода от своего дела - это свидетельство того, что обществу твоё дело
нужно.  Чисто  экономическая закономерность :-) Другое дело, что доход
получается  от сделанного дела, а не от захваченного приоритета... Так
это великолепно...

AN> Подчеркну,   что  не  надо  представлять  свободных  программистов
AN> лопухами,  бессребренниками или небожителями.

Кстати, именно такое представление более всего вредит делу OpenSource.
Начальник,  далёкий  от  этих дел и прочитавший в проспекте, что "наша
лучшая  в  мире  ОС  стоит всего $5000", просто не может поверить, что
бесплатно можно получить что-то, кроме откровенной халтуры.

> [...]
AN> огромные    преимущества.    Технология   Open   Source   заведомо
AN> прогрессивнее, чем технология proprietary software.

Полностью согласен.

С уважением,
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

* Re[3]: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-27 16:40     ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-02-27 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: Arthur V.Sidorenko

Hello, Arthur V.Sidorenko!

27.02.2001 12:16:17, you wrote:

AVS> Звонил в Microsoft. :) Поговорил с мальчиком, который знает не больше
AVS> меня.

Ну вот... Значит, ничего можно не объяснять...

> [...]
AVS> под Линукс.
AVS> - Нет, это как-то не особо. Поищи что-нибудь получше.

Так  это  вопрос  психологии  и  маркетинга :-) Не "пацаны какие-то" а
"разработчики  такие-то конторы такой-то, знаменитой тем-то и тем-то".
Сравни:  "это  поделка хакера А.Новодворского" (только без обид ;) ) и
"это  очередной  релиз  популярной  операционной  системы,  выпущенный
известной  фирмой"  :-)  Просто  правильные  слова  надо  говорить,  и
начальство  тебя поддержит :-)). Понадобились аргументы - да хотя бы в
эту  рассылку кинь клич - кто для чего использует Linux? Тебе насыплют
столько, что сможешь уболтать хоть правление крупного банка :-) Хотя в
целом  ты  безусловно  прав, руководителям бывает трудно доказать, что
система, распространяемая бесплатно и с исходниками, может быть лучше,
чем  "чёрный  ящик"  за  несколько  тонн баксов. "Он же такой дорогой,
наверняка  там  всё  круто!"  А  крутизна  только в том и состоит, что
торговая марка зарегистрирована, да никто внутренностей не видел...

AVS> Когда человек приходит каждый день на работу, получает зарплату и
AVS> выпускает  продукт  -  отношение  лучше,  чем к проекту одиночки,
AVS> пусть даже гениального.

Знаешь, мне до сих пор кажется, что лучшим языком программирования был
и остаётся Lisp (можно сказать, моя юношеская любовь), хотя создал его
как раз один-единственный человек.

AVS> Что-то в последнее время начальные релизы, тоже рассматриваются как
AVS> бетта-версии.

Кстати,  эта  манера  идёт  как  раз от закрытого коммерческого софта.
Причины  очевидны:  захватить  или  не  упустить первенство на рынке и
организовать    окончательное   бета-тестирование   за   счёт   первых
покупателей.   Тот,   кто   купил  дорогое  ПО,  почти  гарантированно
"подсядет"  на него (отказываться - значит покупать что-то ещё), потом
его можно сервис-паками кормить до полного изнеможения...

Кстати,  это  ещё  один  отрицательный  момент в закрытом коммерческом
софте  -  "гонка  версий".  Сырое,  падучее, кривое, всё в дырках - но
новое!  Ура!  Начинаем  продавать! Сравни Quattro Pro года эдак 1994 и
нынешний Excel. Сначала по возможностям, а потом по размерам, скорости
и аппетитам на память и процессор... Грустно становится...

А   подход,   например,  присутствующих  здесь  разработчиков  RE  мне
импонирует гораздо больше - сделать дистрибутив не из "всего поновее",
а  из  того,  что  будет с гарантией стабильно работать практически во
всех  случаях.

С уважением,
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2001-02-27 18:26 ` cornet
From: cornet @ 2001-02-27 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello, Arthur и все, кто писал в этот тред!!

Не далее как сегодня утром, еще до того как залез в свою мыльницу, я
набрался наглости и пошел к своему шефу с давно обдумываемым мною
проэктом по пересаживанию всего моего офиса на Линукс. Поговорили,
вопросы были стандартные -- почему халява, что с лицензированием по
сравнению с виндами, не потребуются ли вложения, как с офисными делами,
какие плюсы и минусы по отношению к нынешним win98 что стоят на всех
клиентских тачках и т.д. Ответил я на его вопросы, он обещал
подумать....

А потом я полез в мыльницу и увидел вопрос Артура и несколько первых
ответов на него... Ну в общем к пяти вечера практически весь тред был на
экране начальника (я маленько подредактировал для облегчения
восприятия). Так что Вы думаете, шеф попросил, что бы завтра утром я ему
на примере моей тачки показал что такое Линукс и как в нем работать!!!!
Первый шаг сделан, да же не верится %-[_]

Огромное спасибо всем, кто ответил и лично Артуру за своевременно
поднятую тему, мне очень помогло :-)))))))))

"Arthur V.Sidorenko" wrote:

> [...]
>
> Я не хочу разводить флейм, просто хочу разобраться.
>
> Спасибо за внимание. Артур.
>
> P.S. Заранее извиняюсь, если кого обидел ненароком.

******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re:  [mdk-re]Идеологический вопрос.
@ 2001-02-27 18:32   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-02-27 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
>
> Огромное спасибо всем, кто ответил и лично Артуру за своевременно
> поднятую тему, мне очень помогло :-)))))))))

Отлично. Теперь главное - все правильно и аккуратно показать ;-)

Rgds
Anton

* Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-28 10:01   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-02-28 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 27 Feb 2001 18:26:54 +0300
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

>  Так что Вы думаете, шеф попросил, что бы завтра утром я ему
> на примере моей тачки показал что такое Линукс и как в нем работать!!!!
> Первый шаг сделан, да же не верится %-[_]
Не спешите. Утром у него будет другое настроение.
--
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Несмелый вопрос.
@ 2001-02-28 17:48     ` Sergey
From: Sergey @ 2001-02-28 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый вечер!

Как-то никто не спрашивает, стесняются,  наверное. :))

Вроде уже начало марта не за горами... будет ли релиз RE?

Стоит новая машина, ждёт своей первой системы. Хочу провести чистый
эксперимент, поработать только в Linux, используя его как десктоп, для
моих повседневных задач. Заранее знаю, что затея обречена, скажем,
работать с видео я не смогу... Но всё же хочу попытаться, чтобы
принять окончательное решение - снести всё и оставить win2k или Linux
имеет право на жизнь. :)

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Несмелыйвопрос.
@ 2001-02-28 18:12       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-02-28 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 27 Feb 2001 19:01:42 +0300
Sergey <renar@inbox.ru> wrote:

> Добрый вечер!
>
> Как-то никто не спрашивает, стесняются,  наверное. :))
>
> Вроде уже начало марта не за горами... будет ли релиз RE?
Будет :-)
Сейчас собираем KDE-2.1, правим баги.
Rgrds, AEN

> [...]
> работать с видео я не смогу... Но всё же хочу попытаться, чтобы
> принять окончательное решение - снести всё и оставить win2k или Linux

* Re: [mdk-re] îÅÓÍÅÌÙÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-02-28 20:29       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-02-28 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вторник 27 Февраль 2001 19:01, Вы написали:
> [...]
> работать с видео я не смогу... Но всё же хочу попытаться, чтобы
> принять окончательное решение - снести всё и оставить win2k или Linux
Как именно работать с видео?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] оЕУНЕМЩК ЧПРТПУ.
@ 2001-03-01 10:12         ` Sergey
From: Sergey @ 2001-03-01 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: Sergei

Hello Sergei,

S> Как именно работать с видео?

Уже отвечал здесь, процитирую...
"Моя идея фикс - видеозахват с
видеомагнитофона с последующей оцифровкой. Планирую перенести
коллекцию гонок Формулы 1 на CD. Под Linux пока такое невозможно..."

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

/*Now playing:[03] Mindfield - Ten Years After*/

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-03-01 12:26     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-03-01 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Arthur,

On Tue, Feb 27, 2001 at 13:16 +0300, Arthur V.Sidorenko wrote:

> Посмотрев фильм "Пираты Силиконовой Долины", я понял, насколько все эти
> разрекламированные американские идолы далеки от программирования.

Подождите, скоро Antitrust можно будет посмотреть, там вообще труба и мрак
:)

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

From: Mikhail Zabaluev @ 2001-03-01 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: Arthur V.Sidorenko

Hello Ivan,

On Tue, Feb 27, 2001 at 16:37 +0300, Ivan Kudryashov wrote:

> [...]
> импонирует гораздо больше - сделать дистрибутив не из "всего поновее",
> а  из  того,  что  будет с гарантией стабильно работать практически во

Наиболее ярко выражена эта политика все же не здесь, а в Debian и в *BSD.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

From: Mikhail Zabaluev @ 2001-03-01 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Ivan,

On Tue, Feb 27, 2001 at 16:08 +0300, Ivan Kudryashov wrote:

> [...]
> лучшая  в  мире  ОС  стоит всего $5000", просто не может поверить, что
> бесплатно можно получить что-то, кроме откровенной халтуры.

Ничего. Скоро (конкретно - когда будет OpenOffice) начальнику можно будет
объяснить, что лучше не терять деньги там, где... попросту можно их не
терять. Начальник, вооруженный этой идеей - страшная сила :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Идеологический вопрос.
@ 2001-03-01 12:51       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-03-01 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Feb 28, 2001 at 08:35:42PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> Подождите, скоро Antitrust можно будет посмотреть, там вообще труба и мрак
> :)
MGM отозвала из проката этот фильм после 4 недель показа и собранных 11
миллионов долларов. Утверждается, что отзыв совершенно не связан с
антимонопольным делом против Microsoft, но в это, к примеру,
обозреватель из Boston Globe, который поведал миру об этом отзыве, слабо
верит. :-) Ссылка на статью была на LWN пару дней назад (http://lwn.net/daily/)

--
[...]
-- Age and treachery will always overcome youth and skill.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] éÄÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÐÒÏÓ.
@ 2001-03-01 15:15         ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-03-01 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Hello, Mikhail Zabaluev!

28.02.2001 21:29:16, you wrote:

MZ> Наиболее ярко выражена эта политика все же не здесь, а в Debian и в *BSD.

Я  не  про степень "выраженности политики" у разработчиков конкретного
дистрибутива,  а  про  принципиальное различие подходов между фирмами,
продающими закрытый и открытый софт.

А  что  до  сравнений  конкретных Линуксов... Тут, ИМХО, влияет больше
цель,  для  которой  разрабатывается  дистрибутив.  Если как платформа
общего назначения, принципиально пригодная практически для любой цели,
то  результат  один,  а если как, главным образом, сервер, управляемый
достаточно  квалифицированным  админом  -  то  несколько  другой.  Как
десктопная  система  debian  в исходном виде всё-таки немного не то...
Про BSD не скажу, не знаком.

From: Ivan Kudryashov @ 2001-03-01 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Hello, Mikhail Zabaluev!

28.02.2001 20:44:15, you wrote:

> [...]
MZ> можно  будет  объяснить,  что  лучше  не терять деньги там, где...
MZ> попросту  можно  их не терять. Начальник, вооруженный этой идеей -

Далеко  не  факт.  Я  в  данном  случае  больше надеюсь на то, что нас
поддержит Microsoft. ;-)

Он  уже  сейчас  пытается насильно продавать лицензии на офис и винду,
судить  незаконных пользователей и прочее... Если так пойдёт и дальше,
то  начальник  будет принимать решение не под действием чарующего вида
OpenOffice,  а при выборе - либо заплатить за все M$ продукты, стоящие
на  нескольких  десятках, а то и больше, компов, либо перелезть на то,
за что деньги не трясут :-)

Итак,  все  хором  попросим:  "Билли,  воюй с пиратским использованием
продуктов M$ в России!" :-)