* [mdk-re] My sami ne mestnye...
@ 2001-02-27 17:00 suralis
From: suralis @ 2001-02-27 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: IP Labs LM

Здравствуйте!

Помогите бедному мигранту! У меня два вопроса:

1) Когда поднимается PPP, то IP устанавливается автоматически, я
верно понимаю? DHCP, как в винде, для этого не нужен? А провайдер
дает моей машинке имя, или нет? И домен? А как эти имя и домен
узнать? И будет ли это влиять на соединение со, скажем, smtp
провайдера?

2) Как настроить кэширующий dns для того, чтобы не зависеть от
того, к какому провайдеру подключаешься. Устанавливая bind и
cache-named (кажется, так, сейчас негде проверить) там было
сказано, что последний пакет конфигурирует bind как простой
кэширующий dns. Не работает. Что надо исправить в натройках ppp
(или еще где)? А то в документации все вроде о другом, сильно
разбираться, однако, надо. А хотелось бы побыстрее:)

Заранее большое спасибо за помощь в начатом систематическом
натиске на новую (уже какую по счету) установку MDK 7.0RE.

Сергей Скороходов 27.02.2001 suralis@mailru.com

* Re: [mdk-re] My sami ne mestnye...
@ 2001-02-27 17:16 ` cornet
From: cornet @ 2001-02-27 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

suralis@mailru.com wrote:

> гДПЮБЯРБСИРЕ!
>
> оНЛНЦХРЕ АЕДМНЛС ЛХЦПЮМРС! с ЛЕМЪ ДБЮ БНОПНЯЮ:
>
> 1) йНЦДЮ ОНДМХЛЮЕРЯЪ PPP, РН IP СЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙХ, Ъ
> БЕПМН ОНМХЛЮЧ? DHCP, ЙЮЙ Б БХМДЕ, ДКЪ ЩРНЦН МЕ МСФЕМ? ю ОПНБЮИДЕП
> ДЮЕР ЛНЕИ ЛЮЬХМЙЕ ХЛЪ, ХКХ МЕР? х ДНЛЕМ? ю ЙЮЙ ЩРХ ХЛЪ Х ДНЛЕМ
> СГМЮРЭ? х АСДЕР КХ ЩРН БКХЪРЭ МЮ ЯНЕДХМЕМХЕ ЯН, ЯЙЮФЕЛ, smtp
> ОПНБЮИДЕПЮ?

Hello!!

Hадо сказать ifconfig, там будет написан нынедействующий айпишник для
интерфейса ppp
Далее, говорим nslookup "этот_самый_айпишник" и получаем текущее
доменное имя, и все.
smtp тут на сколько я знаю вообще непричем.

pls, просьба, пишите в koi8-r а то мыльницу плющит и колбасит :-/

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] My sami ne mestnye...
@ 2001-02-28  8:23 ` Dmitry Dmitriev
From: Dmitry Dmitriev @ 2001-02-28  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: IP Labs LM

Hello suralis@mailru.com. On Feb 27, 2001, 16:40 [+0300], you wrote:

> [...]
> дает моей машинке имя, или нет? И домен? А как эти имя и домен
> узнать? И будет ли это влиять на соединение со, скажем, smtp
  IP выдается автоматически, но не по DHCP, а в ходе обмена LCP-
  пакетами на этапе установления ppp-линка.
  Клиент DHCP, таким образом, не нужен.
  Обеспечивает провайдер обратный резолвинг для выданного вам IP
  или нет -- хороший провайдер обычно обеспечивает. В принадлежащем
  ему домене.
  Узнать свой IP можно из лога pppd или с помощью команды ifconfig,
  а имя -- с помощью nslookup.
  Проблемы с получением сетевых сервисов, если ваш IP не резолвится
  в какое-либо имя -- могут быть и бывают, но если ваш провайдер не
  обеспечивает обратный резолвинг, то его сервисы, вероятнее всего,
  этого не требуют.

> [...]
> cache-named (кажется, так, сейчас негде проверить) там было
> сказано, что последний пакет конфигурирует bind как простой
  После установки bind и caching-nameserver, надо убедиться,
  что сервис активен

  $ chkconfig --list named
  named     0:выкл 1:выкл 2:выкл 3:вкл 4:вкл 5:вкл 6:выкл

  и в данный момент запущен
  # /etc/rc.d/init.d/named restart
  Shutting down named:                                       [  OK  ]
  Starting named:                                            [  OK  ]

  Все, не работать там после этого нечему (при условии, что
  файлы конфигурации и описаний зон не правились). СтОит утянуть
  свежий файл named.ca и положить в /var/named.

  Не забудьте в /etc/resolv.conf вписать строчку
  ==
  nameserver 127.0.0.1
  ==
  Еще, в особо тяжелых случаях стоит заглянуть в /etc/nsswitch.conf
  и убедиться, что в строке, начинающейся с "hosts:" имеется опция
  "dns" и она в этой строке не стоит после "[NOTFOUND=return]".

> Что надо исправить в натройках ppp
> (или еще где)? А то в документации все вроде о другом, сильно
> разбираться, однако, надо. А хотелось бы побыстрее:)
  Если pppd будет работать на диалапном модеме, то опций
  ==
  crtscts
  lock
  modem
  asyncmap 0
  lcp-echo-interval 30
  lcp-echo-failure 4
  noipx
  ==
  в /etc/ppp/options будет вполне достаточно.

/i am, ddv

* Re[2]: [mdk-re] My sami ne mestnye...
@ 2001-03-01 22:53   ` Lenya Khachaturov
From: Lenya Khachaturov @ 2001-03-01 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Dmitriev

Hello Dmitry,

Wednesday, February 28, 2001, 8:24:31 AM, you wrote:

> [...]

DD>   и убедиться, что в строке, начинающейся с "hosts:" имеется опция
DD>   "dns" и она в этой строке не стоит после "[NOTFOUND=return]".

У меня попутно вопрос: поднят сейчас кэширующий DNS, все работает.
Хочу его перевести с зоны 127.x.x.x на 192.168.x.x Делаю соотв.
изменения в конфигах, создаю новый файл описания зоны, все вроде
правильно, но ни фига не работает. Может кинет кто свои конфиги, у
кого DNS на 192.168.x.x висит?

 Lenya                            mailto:lenyak@mail.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] My sami ne mestnye...
@ 2001-03-01 23:09     ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-03-01 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 1 Mar 2001 22:54:07 +0300
Lenya Khachaturov <lenya@chemsell.yaroslavl.ru> wrote:

> [...]
LK> изменения в конфигах, создаю новый файл описания зоны, все вроде
LK> правильно, но ни фига не работает. Может кинет кто свои конфиги, у

А ndc restart не забыли сделать? :)

--

Best regards
AB

--
				... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!