ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-15 15:39 Serg
                   ` (3 more replies)
From: Serg @ 2001-01-15 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

И опять привет всем!

У меня, конечно, сумасбродные идеи возникают часто, пришла еще одна и хотел
бы посоветоваться.

    В компании полста компов, на всех оффтопик с офисом и/или базами данных
(не считая двух линуксовых почтовых сервера и пары серверов с нетварью). Сам
вот на одном из таких PC сижу. Достала ненадежность оффтопика, а также
стремление юзеров лазить куда не надо, после чего все рушится на отдельно
взятом компе. И возникла идея везде, где можно поставить линукс.
    Там, где используется максимум ворд и эксель, можно поставить линукс с
гномом или кде + тот же StarOffice, ну или Corel Perfect Office, это
понятно. Для почты - тоже что-нибудь найдется, простое и понятное любому
смертному. Но вот как быть с базами данных? Все, что нужно, переписывать на
другую систему мы, в принципе, готовы. Вопрос - что использовать как основу?
В MySQL нет транзакций, это плохо... Oracle, Informix и пр. - дорого.
PostgreSQL? Какие отзывы по его поводу? На чем лучше делать междумордие
(иксовое) и процедуры обработки данных, не относящиеся к SQL? Где взять
нормальную документацию, в частности именно не по SQL, а по тому, как
организовать связку его с юзер-интерфесом?

Если не по теме, не серчайте уж слишком сильно... :-)

--
Serg

PS: Было бы по-приколу увидеть контору, в которой работаю, как первую
коммерческую фирму в Казахстане, полностью перешедшую на юниксовую ось :-)

* Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-15 16:29 ` Aleksey Novodvorsky
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-01-15 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serg wrote:

> [...]
> другую систему мы, в принципе, готовы. Вопрос - что использовать как основу?
Уже есть.

> [...]
> организовать связку его с юзер-интерфесом?
>
> Если не по теме, не серчайте уж слишком сильно... :-)

Все зависит от задач. Postgress у многих работает стабильно. Можно
использовать Firebird (Interbase), но для него пока есть только
коммерческий ODBC-драйвер. Стоит он 100$, но зато сразу на всю контору,
без ограничения числа пользователей. Есть и другой драйвер, который
должен был стать свободным, но его автору не запалатили обещанные $25K и
сейчас Interbase community собирает эти деньги. Когда/если соберут --
будет свободным :-)

Rgrds, AEN

> --
> Serg
>
> PS: Было бы по-приколу увидеть контору, в которой работаю, как первую
> коммерческую фирму в Казахстане, полностью перешедшую на юниксовую ось :-)
Wow!

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-15 16:38 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-01-15 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Hello Serg,

> [...]

S> стремление юзеров лазить куда не надо, после чего все рушится на отдельно
S> взятом компе. И возникла идея везде, где можно поставить линукс.

Только не торопитесь. С полсотней станций ориентируйтесь на примерно
9-12 месяцев миграционных работ, если вы - среднестатистическая
организация. Из них минимум месяц должно уйти на составление плана
миграции. Который по ходу дела нужно будет корректировать.

Общая "рыба" плана обычно такая (Disclaimer: я не берусь
консультировать Вас заочно, я рассказываю, как оно обычно бывает):

1. Перевод под открытые системы неспецифичных (не использующих
собственные или заказные разработки) сервисов: файлового хранения,
печати, управления локальной сетью, глобально-сетевых и WAN.

2. Перевод рабочих мест.

3. Параллельно первому - ПЗ и ТЗ на портирование специфичных сервисов,
параллельно второму - собственно портирование.

> [...]
S> смертному.

S> Но вот как быть с базами данных? Все, что нужно, переписывать на

А с какой? С MSSQL? А как насчет того, чтобы оставить MSSQL на _одном_
NT-шном сервере? Если на тот же сервер не возлагать других функций, он
может и вполне пристойно работать.

S> Вопрос - что использовать как основу? В MySQL нет транзакций, это
S> плохо... Oracle, Informix и пр. - дорого. PostgreSQL? Какие отзывы
S> по его поводу?

Вот на этот вопрос заочно точно нельзя ответить. Нужно смотреть на
задачи. Нужно проверять, действительно ли Оракл окажется дорогим, или
это только так кажется.

S> На чем лучше делать междумордие (иксовое) и процедуры обработки
S> данных, не относящиеся к SQL?

Motif, Lesstif, GTK+, Qt. Придется аккуратно почитать доки и, может
быть, поэкспериментировать с кодом, чтобы понять, что подойдет больше.

S> Где взять нормальную документацию, в частности именно не по SQL, а
S> по тому, как организовать связку его с юзер-интерфесом?

Не вполне понятно, что такое связка SQL с юзер-интерфейсом. Ответить
можно тысячью различных способов.

(Hint: в последние 5 лет модно выводить интерфейсы БД в intranet и не
морочить себе голову по поводу того, какие платформы будут у
пользователей в следующем месяце. :))) Это, разумеется, годится не
всегда и не всем. Но в 90% случаев срабатывает как общая
стратегическая ориентация).

S> Если не по теме, не серчайте уж слишком сильно... :-)

Очень по теме... но очень сложные вопросы.

S> PS: Было бы по-приколу увидеть контору, в которой работаю, как первую
S> коммерческую фирму в Казахстане, полностью перешедшую на юниксовую ось :-)

Так уж и первую?

--
-- M

* Re: [mdk-re] Linux ËÁË ÄÅÓËÔÏÐ
@ 2001-01-15 17:05 ` Roman Ivanov
From: Roman Ivanov @ 2001-01-15 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Hello Serg,

понедельник, 15 января 2001 г., you wrote:

> [...]
S> В MySQL нет транзакций, это плохо... Oracle, Informix и пр. - дорого.
Попробуйте поглядеть на Interbase/Firebird.
Легкий, опенсорс, и все умеет.

S> На чем лучше делать междумордие
S> (иксовое) и процедуры обработки данных, не относящиеся к SQL?
Это уж на чем умеете.
С, С++, всякие скрипты.

Я лично делал бы на php+Apache -  и пусть через бровзер работают.

Best regards,
 Roman AKA Thingol AKA Kukutz     mailto:thingol@mail.ru
 http://www.kukutz.com            ftp://thingol.da.ru/
 ICQ UIN: 551593

* Re[2]: [mdk-re] Linux ËÁË ÄÅÓËÔÏÐ
@ 2001-01-15 17:26   ` Roman Ivanov
From: Roman Ivanov @ 2001-01-15 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

> [...]

AN> должен был стать свободным, но его автору не запалатили обещанные $25K и
AN> сейчас Interbase community собирает эти деньги. Когда/если соберут --

А зачем нам ODBC-драйвер?
Чем нам Embedded SQL не способ?

Или вона прямо из php :))

Best regards,
 Roman AKA Thingol AKA Kukutz     mailto:thingol@mail.ru
 http://www.kukutz.com            ftp://thingol.da.ru/
 ICQ UIN: 551593

* Re: [mdk-re] Linux ËÁË ÄÅÓËÔÏÐ
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2001-01-16  3:49 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-01-16  3:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serg wrote:

> другую систему мы, в принципе, готовы. Вопрос - что использовать как основу?
> В MySQL нет транзакций, это плохо... Oracle, Informix и пр. - дорого.
> PostgreSQL? Какие отзывы по его поводу?

С версии 7 вполне приличным сервером стал, до Oracle und Sybase не
дотягивает, конечно, но учитывая, что это freeware, очень даже ничего.

> На чем лучше делать междумордие
> (иксовое) и процедуры обработки данных, не относящиеся к SQL? Где взять

А на чем хочешь. Если программа под юниксой крутиться будет, то там
проблем нет - поставка PostgreSQL комплектуется набором библиотечных
функций для работы с базами, библиотеки для C, C++, Perl, Tcl и еще
что-то там.

> нормальную документацию, в частности именно не по SQL, а по тому, как
> организовать связку его с юзер-интерфесом?

В поставку так же входит большое кол-во документации как по самому
PostgreSQL, так и по его API.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-16  7:40   ` Serg
From: Serg @ 2001-01-16  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>А с какой? С MSSQL? А как насчет того, чтобы оставить MSSQL на _одном_

Нет, Platinum (от которого хотим отойти) на Btrieve, которые на Novell
NetWare, куча Accessовских приблуд к нему же, а также огромные проги/базы на
том же Access, которые собирают информацию с т.н. полевых терминалов Norand
(это така штуковина, типа XT-шки, только сравнительно маленькая, с урезанной
клавиатурой и ЖК-дисплеем).

> Так уж и первую?

Мы не интернет-провайдеры, у нас не компания по разработке ПО или вообще
как-нибудь связанная с компьютерами, кроме их использования. Просто довольно
крупная торговая фирма, которая распространяет (в хорошем смысле этого
слова, немного отличается от просто "продает" или "спихивает") ТНП. В таких
компаниях видел пока только продукты M$ и иже с ними. А у нас - учет,
обработка огромного кол-ва информации (где-то 1500 накладных/счетов и т.п. в
день, в каждой по 20-40 строк), анализ и планирование. Если кто знает
коммерческие фирмы, использующие *nix-системы для решения подобных задач -
отзовитесь :-)

Serg

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-16  9:11     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-01-16  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Hello Serg,

Tuesday, January 16, 2001, 7:11:13 AM, you wrote:

S> Нет, Platinum (от которого хотим отойти) на Btrieve, которые на Novell
S> NetWare,

Platinum - достаточно специфический софт, который заменить "один в
один" чем-то вряд ли удастся.

> [...]
S> (это така штуковина, типа XT-шки, только сравнительно маленькая, с урезанной

Это уже надо смотреть, какой там софт.

S> :-)

S> Мы не интернет-провайдеры, у нас не компания по разработке ПО или вообще
S> как-нибудь связанная с компьютерами, кроме их использования.

Насколько я помню, у Сановских партнеров есть какие-то крупные клиенты
в Вашей стране. Я, конечно, могу и ошибаться.

--
-- M

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-20  7:16       ` Serg
From: Serg @ 2001-01-20  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Platinum - достаточно специфический софт, который заменить "один в
> один" чем-то вряд ли удастся.

Есть Platinum для Unix (не знаю, для какого только), но стоит раза в два
дороже, чем виндовый. Но мы хотим вообще от него избавится. Он был нам
бесплатно "навязан" нашим поставщиком товара (у них есть лицензия на
передачу софта своим дистрибьюторам), который обещал много чего, в т.ч. и
поддержку софта, а на деле они у себя в IT знают меньше нас. А сама Platinum
Software Corporation оказывает поддержку только им...

Norand
> Это уже надо смотреть, какой там софт.

3 года уже на него смотрю, в принципе связь с самими норандами организована
через подготовку текстовых файлов определенного формата, которые передаются
в них специальным коммуникационным пакетом (работает под DOS, но думаю
dosemu его потянет, все собираюсь проверить, но никак руки не дойдут).
Подготовить такие файлы можно будет и под linux, главное сами базы
переделать под одну из юниксовых SQL.
А вообще есть идея эти норанды вообще заменить чем-то типа PalmPilot, и
дешевле в несколько раз и софту сами сможем сделать (для норандов создается
опять же в IT поставщика). Тем более, насколько я помню, в Linux есть что-то
для PilotLink.

> Насколько я помню, у Сановских партнеров есть какие-то крупные клиенты
> в Вашей стране. Я, конечно, могу и ошибаться.

Ага, есть, но это не "коммерческие" (я имею в виду торговые, в хорошем
смысле этого слова) фирмы.

Serg

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-20  7:16   ` Serg
From: Serg @ 2001-01-20  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Это уж на чем умеете.
> С, С++, всякие скрипты.
>
> Я лично делал бы на php+Apache -  и пусть через бровзер работают.

Насколько надежна будет работа через browser? Глупый вопрос, наверное, но
все же.

Serg

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-20  8:15   ` Serg
From: Serg @ 2001-01-20  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Причины:
    Линукс надежнее, убедился на своем опыте.
    Не все компы рядом, есть несколько представительств в других городах,
вот там чаще всего проблемы с тем, что юзеры лазят куда не надо. Можно было
бы все настроить как положено, дать им пользовательские пароли, а рутовый
зажилить, все что нужно будет подправить - смогу делать удаленно,
дозвонившись напрямую до их ящика с модемом. Не имея рутового пароля много
ли они смогут напортить?
    Меньше в игрушки играть будут, попробуй найди их для линукса в
каком-нибудь Талдыкургане.
    Те же данные из Postgres они смогут увидеть только через соответствующий
интерфейс, сами файлы то от них скрыты, соответственно - меньше проблем с
защитой от несанкционированного доступа. А сейчас в регионах все в DBF, так
там же - делай что хочешь, имея минимальные знания о dBase или Fox.
    Можно еще много причин указать.

Или я не прав? Если прав - какие могут быть еще действительно веские причины
перейти на Linux, чтоб легче было убедить руководство. С пользователями я уж
как-нибудь разберусь.

> Общая "рыба" плана обычно такая (Disclaimer: я не берусь
> консультировать Вас заочно, я рассказываю, как оно обычно бывает):

Тем не менее, спасибо за направление :-)

> 1. Перевод под открытые системы неспецифичных (не использующих
> собственные или заказные разработки) сервисов: файлового хранения,
> печати, управления локальной сетью, глобально-сетевых и WAN.

Здесь у нас многое из перечисленного под Netware сейчас бегает и я не
жалуюсь. И по-моему, не стоит от нее отказываться, во-первых - все отлажено,
во-вторых - куда ее девать, за нее же денежки плачены.

> 2. Перевод рабочих мест.

Вот это бОльшая часть. Рабочее место только у меня наполовину под линуксом,
и то всю основную работу под Win делаю (даже это письмо пишу, поскольку не
могу я часть почты обрабатывать там, часть здесь).

> 3. Параллельно первому - ПЗ и ТЗ на портирование специфичных сервисов,
> параллельно второму - собственно портирование.

Ох, не люблю я ПЗ и ТЗ, но придется...

А gnumeric будет когда-нить макросы или что-то вроде поддерживать, и форматы
xls понимать? Пока что-то этого в нем не заметил... Просто StarOffice
действительно тяжеловат и глюковат.

> А с какой? С MSSQL? А как насчет того, чтобы оставить MSSQL на _одном_
> NT-шном сервере? Если на тот же сервер не возлагать других функций, он
> может и вполне пристойно работать.

В тех же регионах не будет выделенных серверов баз данных, а работать с ними
им надо. А, к примеру, Btrieve для Win (работали с таким поначалу сиз-за
платинума, пока на серверные бтривы не перевели) жрет столько ресурсов, что
вся остальная работа умирает, а компы зачастую виснут. Не думаю, что MSSQL
лучше.

Спасибо за ответы,
Serg

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux ËÁË ÄÅÓËÔÏÐ
@ 2001-01-20  9:22     ` Roman Ivanov
From: Roman Ivanov @ 2001-01-20  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Hello Serg,

пятница, 19 января 2001 г., you wrote:

S> Насколько надежна будет работа через browser? Глупый вопрос, наверное, но
S> все же.

Надежна в смысле взлома или каких-то проблем?

Против взлома есть SSL-авторизация, 128-битные ключи и брандмауэры.

А неустойчивостей АКА проблем не должно быть никаких. Во всяком
случае, миллионы работают с БД через браузеры и ругаются меньше, чем
на оффтопик 95/98/2000 :)

@ 2001-01-20 12:00     ` Andrey Zolotnicky
From: Andrey Zolotnicky @ 2001-01-20 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>     Меньше в игрушки играть будут, попробуй найди их для линукса в
> каком-нибудь Талдыкургане.

Наивный :-))

> [...]
так
> там же - делай что хочешь, имея минимальные знания о dBase или Fox.

Еще более наивный :-)))

Cheers,
   Andrey

mailto:andrey@kost.kz
ICQ UIN:5526471
nic-hdl:AZ774-RIPE

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп
@ 2001-01-21 14:34     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-01-21 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Hello Serg,

Saturday, January 20, 2001, 7:52:14 AM, you wrote:

S> Или я не прав? Если прав - какие могут быть еще действительно
S> веские причины перейти на Linux, чтоб легче было убедить
S> руководство.

Аргументация естественным образом распадается на две половинки:

1. Открытые системы (*n?x) vs системы с закрытыми интерфейсами
   (NT, OS/2, OS/390 ;) и что там еще нынче бывает).

Есть масса более ли менее недобросовестного ;) маркетингового
материала по этому поводу на русском, в основном, представленного
производителями проприетарных юниксов. Sun.ru и Ibm.ru, а также сайты
их многочисленных российских партнеров - хорошая стартовая точка.
Sco.ru могла бы быть еще одной, но они слабо дышат.

2. Linux vs проприетарные юниксы и Linux vs другие свободные/OSS ОС.

В отличие от (1), большая часть аргументации в эту сторону не
абсолютна (т.е. можно найти контрпримеры - конкретные топологии, в
которых уместнее использовать Solaris или *BSD). но основное ее
направление - Linux имеет на сегодня самую большую (и быстрее всех
растущую) пользовательскую базу и базу разработки.

S> Здесь у нас многое из перечисленного под Netware сейчас бегает и я не
S> жалуюсь. И по-моему, не стоит от нее отказываться, во-первых - все отлажено,
S> во-вторых - куда ее девать, за нее же денежки плачены.

Вполне возможно, что никуда девать и не надо - пусть стоит, пока
удовлетворяет. Особенно, если действительно отлажено и расходы на
поддержание минимальны.

Вообще, в отношении унаследованных платформ и "решений" есть несколько
стратегий:

1) параллельная поддержка: создание гетерогенной сети, в которой часть
софта вертится на одной платформе, а часть - на другой. Это обычно
очень дорого, а для небольших организаций - непомерно дорого;

2) "саркофаг" - часть софта оставляется на старой платформе, она
обслуживается, но не модернизируется. Это "политика замороженного
дерьма", позволяющая оттянуть или растянуть проведение некоторых
объемных работ;

3) портирование софта. В основном, для заказных или самостоятельно
разработанных программ;

4) замена софта "один в один". Это когда софт кроссплатформенный;

5) частичный реинжиниринг. Анализ реально выполняемых кусками
софта/железа функций и их поэтапный перенос;

6) тотальный реинжиниринг. Анализ соответствия бизнес-функций
структуре рабочих мест и морфологии софта/железа и планирование
оптимизации последней. Рекомендуется для особо запущенных случаев,
например, для ликвидации последствий "стихийной компьютеризации",
происходившей в течении десяти лет ;)

S> Ох, не люблю я ПЗ и ТЗ, но придется...

Придется. Однозначно.

S> А gnumeric будет когда-нить макросы или что-то вроде поддерживать, и форматы
S> xls понимать?

Быстрее MS Excel под XML слиняет, IMHO, чем кто-то до конца разберется
в форматах xls. ;)

Но вообще, в ряде случаев электронные таблицы можно заменить
интерфейсами к БД.

С электронными таблицами все вообще не так просто. "Электронные
таблицы" как класс прикладных программ возник от бедности - чтобы
решать некоторые БД-задачи на машинках, слишком слабых, чтобы тянуть
СУБД, и слишком изолированных для клиент-серверных решений.

Но по ходу дела разработчики ЭТ придумали много забавных, интересных и
полезных приемов (то же относится и к т.н. "настольным" СУБД). Жалко,
если все это пропадет. Это та часть "культуры" ПК, от которой не
стоит отказываться. Хотя _тупой_ перенос всего этого под открытые
системы, скорее всего, породит очень много проблем, это не значит, что
решения нет.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux  как десктоп
@ 2001-01-22 10:51       ` cornet
From: cornet @ 2001-01-22 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Zolotnicky wrote:

> Наивный :-))

Hello!!
Ну а да же если найдут.... И что дальше?? С виндовыми все просто --
авторан-сетап-играем. А с Линуксовыми еще маленько пободаться придется.
Так что я считаю, что для юзверя, запустившего под линуксом игрушку под
своими правами, эта самая игрушка -- заслуженная награда за успешный
мозговой штурм и повышение квалификации.

--