* [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15  3:15 Alex Ilinski
From: Alex Ilinski @ 2001-01-15  3:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim!

Sorry, chto pishu na translite, s etim, sobstvenno, i sviazan vopros.
Postavil ia sebe Mandrake 7.2, sootvetstvenno, s 4-mi X-ami i s KDE 2.0.
Tak vot, russkii iazik nigde ne xochet pechatatsia, xotia vidno ego
vezde, gde tolko nado.

Uzaju ia xrus, perekluchaetsia prekrasno, a vot pechatat' po russki ne
xochet :(

Esli mozhesh, pomogi, pls, a to ia sovsem zamuchilsia :(

Spasibo :)
--
Alex Ilinski (il@pox.paris.fm)
http://www.paris-capital.com - Paris Guide

* Re: [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15  3:51 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-01-15  3:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Alex Ilinski wrote:

> [...]
> Postavil ia sebe Mandrake 7.2, sootvetstvenno, s 4-mi X-ami i s KDE 2.0.
> Tak vot, russkii iazik nigde ne xochet pechatatsia, xotia vidno ego
Какой язык Вы выбрали при установке?
Если русский, то с правами root:
-- в файле /etc/X11/XF86Config-4 уберите все вхождения XkbDisabled;
-- В секцию InputDevice того же файла добавьте
    Option "XkbOption"  "grp:ctrl_shift_toggle"
-- В файле /etc/X11/fs/config поставьте путь к кириллическим шрифтам на
первое место
-- перезапустите xfs: /etc/rc.d/init.d/xfs restart
-- перезапустите X.
Переключатель -- ctrl+shift

> Uzaju ia xrus, perekluchaetsia prekrasno, a vot pechatat' po russki ne
> xochet :(
В xrus используйте только keysym-раскладку. Остальные -- в случае
крайней необходимости.
Rgrds, AEN

@ 2001-01-15  4:18   ` Ruslan
From: Ruslan @ 2001-01-15  4:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

> [...]
> первое место
> -- перезапустите xfs: /etc/rc.d/init.d/xfs restart

А что, в мандреке всегда для того чтобы что-то простое сделать надо подобные
вещи делать? И ведь еще надо знать как..
Вроде, должно быть очевидно, что если при установке выбран русский, то он и
должен работать. Русский, а не японский. Или это очередной глюк,
недоработка, специальный прикол разработчиков, чтобы веселее было?
Я чего-то недопонимаю?

--
Best Regards,
Ruslan

* Re: [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15  4:57     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-01-15  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ruslan wrote:

> [...]
> должен работать. Русский, а не японский. Или это очередной глюк,
> недоработка, специальный прикол разработчиков, чтобы веселее было?

А почему Вы не задаете этот вопрос в списке расслыки оригинального
Mandrake?
Вполне естественно, что желая поддерживать около сотни разных языков,
люди ошибаются с некоторыми. В данном случае речь идет о мелкой ошибке в
программе установки.Довольно много было исправлено после переписки с
MDK, а вот это -- не успели, забыли. В конце концов, можно запустить
xf86config и все настроить этим _штатным_ средством.
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15  6:03       ` Ruslan
From: Ruslan @ 2001-01-15  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет Aleksey!

> [...]
> MDK, а вот это -- не успели, забыли. В конце концов, можно запустить
> xf86config и все настроить этим _штатным_ средством.

То есть подобных ошибок с которыми сталкнется каждый - единицы? Тогда не
страшно. А в чем разница между использованием xf86config и более сложным
способом который описан выше (тот, что начинается с убирания всех вхождений
XkbDisabled)?
Что значит штатное средство? Я просто читая такие рекомендации о
последовательности действий понмаю, что до такого уровня знания Линукс
вряд-ли дойду, а если подобные проблемы будут постоянно, то тогда это просто
кошмар.. Надеюсь, мои опасения преувеличены.
Спасибо за внимание!

--
Best Regards,
Ruslan

* Re[2]: [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15 11:48     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-01-15 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: Ruslan

Hello Ruslan,

Monday, January 15, 2001, 4:20:24 AM, you wrote:

R> А что, в мандреке всегда для того чтобы что-то простое сделать надо подобные
R> вещи делать?

Речь шла о нерусифицированном jhbubyfkmyjv 7.2, если я правильно
понял.

> То есть подобных ошибок с которыми сталкнется каждый - единицы? Тогда не
> страшно.

Нет, не в этом дело. Просто в _оригинальной_ "Магдрагоре" поддержка
кириллической письменности и русского языка (пока?) не на высоте.
Соответственно, есть выбор:

- "дорабатывать напильником", т.е. выполнять манипуляции, подобные
  вышеописанным;

- дождаться выпуска адаптированного для славяноязычных пользователей
  7.2 Russian Edition (или как он будет называться).

> Что значит штатное средство?

"Штатное" средство настройки - это средство настройки, рекомендованное
автором программы или составителем дистрибутива. В частности, для
XFree86 это - упомянутая программа xf86config.

> Я просто читая такие рекомендации о последовательности действий
> понмаю, что до такого уровня знания Линукс вряд-ли дойду,

Тогда Вам лучше дождаться выпуска RE.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Russian
@ 2001-01-15 16:01         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-01-15 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ruslan wrote:

> [...]
> вряд-ли дойду, а если подобные проблемы будут постоянно, то тогда это просто
> кошмар.. Надеюсь, мои опасения преувеличены.
Все эти знания изложены в man XF86Config. Начиная знакомиться с Linux,
Вы должны иметь в виду, что это _другая_ операционная система, другой
образ мысли. И для того, чтобы привыкнуть, надо постараться. И читать
документацию. Если прорветесь -- Ваши старания будут вознаграждены.
Успехов!
Rgrds, AEN