* [mdk-re] System Commander - правильно ужимает?
@ 2001-01-09 23:52 Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-09 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake - M-List of IPLabs

	Кто-нибудь пробовал изменять (уменьшать) размер партиций с помощью
System Commander 2000?
Каковой у меня и обеспечивает загрузку (lilo - в партиции, причем как
раз в уменьшаемой).
	Вроде бы раньше при проведении подобных акций для FAT-разделов
требовалось предварительная их дефрагментация. А что это значит для
линуксовских систем - неясно.
	Уменьшать предполагается раздел с точкой монтирования "/", так что
страхование просто копированием содержания соответствующего раздела
куда-то в другое место не представляется достаточным. А раздел как
таковой, целиком (до его уменьшения) средствами SysCom-a или Partion
Magic скопировать некуда.
			Спасибо, Олег.

* Re: [mdk-re] System Commander  -правильно ужимает?
@ 2001-01-10 13:13 ` Alex
From: Alex @ 2001-01-10 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:

> [...]
> --------------
> А раздел как
> таковой, целиком (до его уменьшения) средствами SysCom-a или Partion

PM'ом пробовал ужимать / - без проблем все прокатило, да и не раз (правда в
основном расширял)

* Re: [mdk-re] System Commander - ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÕÖÉÍÁÅÔ?
@ 2001-01-10 19:36 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-01-10 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi !
On Tue, 09 Jan 2001 21:39:53 +0300 "Oleg N. Kayunov" <okayunov@mtu-net.ru> wrote:

ONK> 	Кто-нибудь пробовал изменять (уменьшать) размер партиций с помощью
ONK> System Commander 2000?

Многократно.

> [...]
ONK> 	Вроде бы раньше при проведении подобных акций для FAT-разделов
ONK> требовалось предварительная их дефрагментация. А что это значит для

Для SC это все равно.
Дефрагментированный раздел просто обрабатывается немного быстрее.

> [...]
ONK> куда-то в другое место не представляется достаточным. А раздел как
ONK> таковой, целиком (до его уменьшения) средствами SysCom-a или Partion

Нет необходимости в многократной страховке. Единственно, желательно
не выключать питание во время обработки раздела.
Но даже это не страшно и поправимо средствами самого SC,
просто придется загрузиться с Restart disk, который он создает
при установке. Я это сам проверял - при изменении размера NTFS раздела,
вырубили сеть, UPC продержался около 15 минут и выключился, а обработка
раздела еще не завершилась. Я думал - кранты. Когда сеть появилась,
загрузился с Restart disk-а и глаза мои полезли на лоб - операция
продолжилась и завершилась корректно. Данные на разделе не пострадали.
Вот с тех пор я и люблю System Commander 2000!

Справедливости ради, замечу, что подобная история (с вырубанием питания)
у меня не случалась при обработке линукс-разделов. И сумеет ли SC и в
таком случае успешно справиться я не проверял. Но вроде бы должен.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] System Commander  -правильно ужимает?
@ 2001-01-11 23:46   ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-11 23:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alex wrote:

> PM'ом пробовал ужимать / - без проблем все прокатило, да и не раз (правда в
Увы, я четко наблюдал, что System Commander (по крайней мере версия
предшествующая 200) и PM 5.? не всегда понимают разделы друг из под
друга :-(
Поэтому я и подчеркнул, что у меня SC уже стоит и именно как загрузчик.

> основном расширял)
А сжатие IMHO поопасней будет. Хотя бы и немного.

		Спасибо, Олег.