ALT Linux Community general discussions
* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: çÌÀËÉ.
@ 2000-12-19 17:04 Roman S
From: Roman S @ 2000-12-19 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Цитирую cornet <cornet@zmail.ru>:
> Я всегда полагал, что Linux менее чувствителен к
разгонам и перегревам

А зря.
Это из области совершенно ненаучной фантастики.
Либо процессор работает верно, либо нет. Третьего - не
дано. Если он работает неверно - последствия
непредсказуемы, точнее предсказуемы - порча данных,
порча файловой системы, нарушения защиты в программах,
в ядре...
И от используемой ОС это абсолютно не зависит. Если
процессор выдаёт, скажем, в результате умножения 2 на
2, что-либо отличное от четырёх - то никакая ОС не
спасёт.
Хуже того, данные на дисках можно потерять абсолютно
безвозвратно - ведь на нестабильной системе никто не
знает, скажем в результате вычисления номера сектора
для записи данных процессор выдаст адрес Partition
Table...

Rgds!
Roman Savelyev

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Глюки.
@ 2000-12-19 19:17 ` Serg
From: Serg @ 2000-12-19 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> знает, скажем в результате вычисления номера сектора
> для записи данных процессор выдаст адрес Partition

А может это все-таки от того, что проц работает под линуксом с меньшей
нагрузкой? Меньше ненужных операций, меньше регистров (транзисторов и
прочего что у него там есть) задействовано при "простоях", а ведь в линуксе
ядро зачастую просто "стоит", соответственно - меньше греется?
Можа я и не так как-то выразился, но мысль, надеюсь, понятна.

Serg

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Глюки.
@ 2000-12-20  1:01 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2000-12-20  1:01 UTC (permalink / raw)
  To: Roman S

Hello Roman,

Tuesday, December 19, 2000, 5:06:37 PM, you wrote:

RS> разгонам и перегревам

RS> А зря.
RS> Это из области совершенно ненаучной фантастики.
RS> Либо процессор работает верно, либо нет. Третьего - не
RS> дано.

Tertium datur, и более того, дано _только третье_: процессор "работает
верно" с определенной вероятностью. Которая зависит от (отбросим
пренебрежимые) температуры, причем, на определенном участке резко
нелинейно. Например, меняется на три десятичных порядка при
варьировании температуры на 0.1 K.

Температура же зависит _не только_ от тактовой частоты процессора и
шины и напряжения питания, _но и от_ количества переключений,
выполненных за последнее время. Которое, в свою очередь, зависит, в
том числе, и от политики, применяемой ядром для загрузки процессора.
Хотя от характера вычислений - гораздо больше.

Отсюда эффекты, обсуждающиеся в этом треде.

Плюс: 1)

процессоры с регулируемыми частотой/энергопотреблением вводят
положительную обратную связь. К >=PentiumIII это не относится;

2) температура может быть неравномерна в теле кристалла. К процессорам
общего назначения это также не относится, а вот специализированные
процессоры (например, в смарт-картах) иногда можно заставить, варьируя
напряжение питания и операции, совершать так называемые
"контролируемые ошибки", и есть методы ломки некоторых протоколов,
основанные на внесении контролируемых ошибок. Процессор общего
назначения так атаковать трудно, во-первых, потому что нет достаточно
четкой модели кристалла в отношении способностей
порождать/проводить/отводить тепло, а во-вторых, потому что эти
эффекты перекрываются различием экземпляров.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re:  Глюки.
@ 2000-12-20  9:40   ` cornet
From: cornet @ 2000-12-20  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serg wrote:
> [...]
> ядро зачастую просто "стоит", соответственно - меньше греется?
> Можа я и не так как-то выразился, но мысль, надеюсь, понятна.

Занятно, но когда я одному яростному приверженцу виндов сказал примрно
то же самое, он ответил мне примерно следующее:
"Значит всетаки винды лучше, они полнее используют имеющиеся аппаратные
средства компа!"
Честно говоря, все, что я смог сказать в ответ так это ухмыльнуться и
пожать плечами :-))
А что на это скажет общественность??

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: Глюки.
@ 2000-12-20 10:47     ` Serg
From: Serg @ 2000-12-20 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> средства компа!"
> Честно говоря, все, что я смог сказать в ответ так это ухмыльнуться и

    Так это только плюс, что ядро ничего не делает, пока какая-то, ну
скажем, прикладная программа не скажет что ему делать - лишних ресурсов
процессора не отнимает. У меня на почтовом сервере (пень 133-й), где
крутится sendmail, uucp, imap и pop3,  httpd для внутренней сети и кое-что
еще, а заодно и mp3 весь день гоняет для моего развлечения, ресурсы
процессора сожраты максимум на 30 %, в редких случаях - до 50%. Из них всю
массу ресурсов сжирает проигрывание mp3 (mpg123 или xmms, если угораздит
иксы зачем-то запустить).
    Так что "полное использование имеющихся аппаратных средств компа" есть и
оставшиеся еще чем-нить загрузить бы, да не знаю уж чем.

Serg.

* Re: [mdk-re] Re: çÌÀËÉ.
@ 2000-12-20 10:52       ` Anton I. Karpov
From: Anton I. Karpov @ 2000-12-20 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: Serg

Добрый день, Serg.

В ответ на ваше сообщение от 10:32 20.12.2000
по теме: "[mdk-re] Re: Глюки." было написано:
S>     Так что "полное использование имеющихся аппаратных средств компа" есть и
S> оставшиеся еще чем-нить загрузить бы, да не знаю уж чем.

mc. Копирование пары гигабайт файлов. Грузит проц всего процентов на 30, но работа стоит.

--
Anton I. Karpov
e-mail: gi@joker.botik.ru