From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: From: Serge Skorokhodov X-Mailer: The Bat! (v1.52f) Organization: F.F.Yu.D. X-Priority: 3 (Normal) Message-ID: <3915439000.20010521151547@pisem.net> To: ZiZ Subject: Re: [mdk-re] What is Antialiasing ? In-Reply-To: <115835293.20010521145008@beep.ru> References: <115835293.20010521145008@beep.ru> MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=koi8-r Content-Transfer-Encoding: 8bit Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru Errors-To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru X-BeenThere: mandrake-russian@altlinux.ru X-Mailman-Version: 2.0 Precedence: bulk Reply-To: mandrake-russian@altlinux.ru X-Reply-To: Serge Skorokhodov List-Help: List-Post: List-Subscribe: , List-Id: Linux-Mandrake RE / ALT Linux discussion list List-Unsubscribe: , List-Archive: Date: Mon May 21 15:09:00 2001 X-Original-Date: Mon, 21 May 2001 15:15:47 +0300 Archived-At: List-Archive: List-Post: Здравствуйте! ZiZ пишет по-поводу [mdk-re] What is Antialiasing ? Z> Hello mandrake-russian, Z> Antialiasing Z> Расскажите пожалуйста поподробней что это и зачем нужно? Если кратко, то AntiAliasing [AA] делает следующее: при превращении гладких "математических" линий (окружностей, прямых, контуров масштабируемых шрифтов и т.д.) в растровую картинку (т.е. состоящую из отдельных точек на 2-х мерной матрице точек, какой является, например, монитор) на устройствах с небольшим разрешением (экран монитора, слабенький принтер и т.д.) такие линии получаются "шершавыми" и "ступенчатыми" из-за того, что кривые не всегда попадают точно на довольно редко расположенные узлы растровой решетки. При использовании устройств высокого разрешения, например офсетных машин, этот эффект просто незаметен, поскольку точки "масенькие" и их очень много (тут все сложнее, но рассказывать детали -- половина курса полиграфии:). Визуально это некрасиво:( Для исправления применяется такой прием: в зависимости от того, насколько та или иная точка растра "принадлежит" линии, она окрашивается в цвет разной интенсивности, от цвета линии (когда точка "точно" лежит на линии) до цвета, чуть-чуть напоминающего цвет линии (когда точка "не слишком" принадлежит линии:). В результате визуально линия, контур, буква и т.д. выглядит намного симпатичнее, хотя края кажутся немного "размытыми". Существует несколько различных алгоритмов такого АА, например тот, который используется по умолчанию в Windows, тот, который по умолчанию используется в PostScript, тот, который используется в Macromedia Flash (именно он и придает своеобразие Flash-картинкам), MS ClearType и т.д. Суммируя, можно сказать, что при включении АА картинка на экране станет более приятной (особенно шрифты), но работать все начнет немного медленнее, т.к. потребуются дополнительные вычисления. Кроме того, добавляется дополнительный источник ошибок в работе X-сервера, и, соответственно, его "выпадений в корку":( Следует заметить, что если такое замедление перерисовки экрана раздражает, но хочется видеть картинки в графических программах с АА, то "системный" АА можно смело отключать, т.к. большинство "нормальных" графических программ могут выполнять АА в своих окнах (честно предупреждая, что возможны проблемы со стабильностью). Все это совершенно нестрого, меня наверняка за такое объяснение осудят, но, мне кажется, интуитивно должно быть понятно:). Думаю, что в списке найдется немало участников, которые при необходимости смогут дать более правильный ответ. Сергей Скороходов 21.05.2001 suralis@pisem.net