On 29 августа 2012 18:43:15 Dmitry Chistikov wrote: > Sergey V Turchin, Aug. 29, 2012, 16:42 +0400: > > Из этого примера следует, что с файловых систем, доступных пользователю > > на запись, запуск desktop-файлов без проверки производитсья не должен. > > Честно говоря, в этом пример меня как раз не убедил (возможно, мое > внимание зацепилось не за то). > > Собственно говоря, почему не должен? По ссылке написано. [...] > Если такой проверкой мы хотим уберечь > пользователя от запуска всякой дряни > , то будут ведь и права менять. Если у них есть права для этого. > Другими словами, класс угроз, от которых мы защищаемся, выглядит слишком > уж узким: раз уж впаяли в desktop-файл сценарий на perl и подсунули > результат пользователю, то и подтолкнуть его поставить +x смогут. Проще пароль root сразу спросить ;-) > Или это о чем-то ином? [...] > Вот лежит где-то /path/f1.desktop С чего бы он там лежит? > с правами 755. С чего бы? Потому, что скопировали один из опакеченных? Это нормально. > Сижу я в терминале и говорю: > > $ /path/f1.desktop В $PATH добавьте этот каталог -- будет удобнее ;-) > И что получится? Да ничего хорошего, И ничего плохого. > потому что это не исполняемый ELF > и не сценарий с шебангом. Оболочка попробует посчитать его своим сценарием - > без полезных последствий. -- Regards, Sergey. ALT Linux, http://www.altlinux.ru/