* [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-19 19:43 "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2001-11-19 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

    У меня в sylpheed-0.6.4-alt1 в "Общих настройках"
  есть popup-список "Кодировка отправляемых сообщений",
  в котором есть пункт "Кириллица Win (Windows-1251)".

    Однако при выборе этого пункта кодировка выставляется
  не буквально в windows-1251, а в CP1251. Я не особенно
  знаком с почтовыми стандартами, но поиском по rfc нашел
  лишь описание koi8-r, из чего делаю вывод, что и CP1251,
  и windows-1251 одинаково "неформальны".

   Лично мне употребление windows-1251 нравится больше
  по двум причинам:
  - похоже на Content-type в http
  - сервер Microsoft Exchange не желает видеть CP1251,
    из-за чего я не могу нормально прочитать часть
    сообщений в рассылке (он их вырезает и прикладывает
    аттачем)

   Хотелось бы в порядке [JustTalk] узнать, кто что еще
  думает по этому поводу.

--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20  0:15 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-11-20  0:15 UTC (permalink / raw)
  To: "âÁÔÁÌÏ×
	çÒÉÇÏÒÉÊ"

Здравствуйте!

> [...]

БГ> (он их вырезает и прикладывает аттачем)

БГ> Хотелось бы в порядке [JustTalk] узнать, кто что еще думает

Насколько я понимаю, то к всеобщему сожалению стандарт не
ограничивает и не регламентирует названия charset'ов:( Поэтому
существует институт алиасов, в нем можно и windows-1251, и cp1251
и вообще много чего:( А вот будет ли конкретная программа
понимать конкретный "псевдоним" -- это судьба:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
20.11.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20 11:58 ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-11-20 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: Баталов
	Григорий

Mon, 19 Nov 2001 16:06 +0300, "Баталов Григорий" wrote:

> [...]
>   знаком с почтовыми стандартами, но поиском по rfc нашел
>   лишь описание koi8-r, из чего делаю вывод, что и CP1251,

Вывод ошибочный.
Я вчера придумал новый формат картинок. ДЖПЫГ называется. Ни формат ДЖПЫГ,
ни формат GIF не являются международными или национальными стандартами.
Однако, нельзя делать из этого вывод, что они *одинаково* неформальны. В
том-то и дело, что *неодинаково*. GIF является de facto стандартом (как
это ни прискорбно), в отличие от ДЖПЫГ.

Цитирую
ftp://ftp.isi.edu/in-notes/iana/assignments/character-set-info/windows-1251
From: Katya Lazhintseva <katyal@MICROSOFT.com>
To: "'IANA@isi.edu'" <IANA@ISI.EDU>
Cc: Ken Fowles <kenf@MICROSOFT.com>
Subject: Registration of new MIME charset: Windows-1251
Date: Fri, 3 May 1996 09:49:41 -0700

MIME character set name: Windows-1251

Если Вы еще не догадались, аналогичного документа по ``CP1251'' не
существует. То, что в Linux кодировка Windows-1251 часто и густо
называется CP1251 -- лишь еще 1 неточность, постоянно приводящая к
путанице... Хм, впрочем, к безобидной путанице это приводит, если Вы
начинаете задумываться, а как же называется кодировка. Часто результатом
являются нечитабельные письма или html-страницы.

У многих в этой рассылке почтовая программа пишет в заголовках
"charset=CP1251". Не знаю, может, даже mutt так делает. Господа! В вашем
мэйлере баг. Нет такой кодировки.

> Лично мне употребление windows-1251 нравится больше по двум причинам:

Георгий! Разве можно рассуждать категориями "нравится" / "не нравится" в
подобных ситуациях? Ведь это-то и приводит к эффекту "вавилонской башни":
каждый автор мэйлера пишет то, что ему "нравится". Хочется мне -- напишу
"cp1251", а хочется -- "winblow$-1251" или "ДЖПЫГ". А автору следующего
мэйлера приходится все это убогое творчество поддерживать... Чушь это.

>    Хотелось бы в порядке [JustTalk] узнать, кто что еще
>   думает по этому поводу.

Ok, все что я написал -- лишь мое личное мнение.

--
HB

* Re: [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20 13:06   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-20 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: Henri Bourbon

Hello Henri,

Tuesday, November 20, 2001, 12:06:14 PM, you wrote:

> [...]
HB> Однако, нельзя делать из этого вывод, что они *одинаково* неформальны. В
HB> том-то и дело, что *неодинаково*. GIF является de facto стандартом (как

Не знаю про ДЖПЫГ, но если он похож на JPEG :) то последний является
стандартом де-юре, ANSI/ISO IS10918:1992, если не путаю. Он обязателен
для использования в качестве формата хранения и передачи свернутых
изображений софтом/железом для госпоставок (и поставок
госконтракторам) в США и других странах, где он введен в действие (или
где ISO стандарты автоматически получают статус, равный национальным).

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20 13:11   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-20 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
> и вообще много чего:( А вот будет ли конкретная программа
> понимать конкретный "псевдоним" -- это судьба:)

windows-1251 зарегистрирован в IANA на основании письма из MS. Это
обычная практика, процедура регистрации описана в RFC XXXX.
Имя CP1251 идет из Unicode.org, оттуда оно попало в glibc. Таким
образом, glibc based системы знают его под именем CP1251. Это спорное
название, так как право на новые  codepages имеют, насколько я помню,
IBM и почивший DEC.  Потому в XFree к имени CP1251 добавлено имя вендора
: microsoft-cp1251.

Как бы то ни было, этот charset не является международным стандартом,
так как MS волен в нем менять (и меняет) все, что захочет. А вот
ANSI-1251 -- американский стандарт.

KOI8-R -- тоже не стандарт, см. RFC.  Стандартами СССР описаны koi-8 (не
R и не U!), а также "основная кодировка". Возможно, "альтернативная" --
тоже, сейчас не помню. На базе "основной"  был создан ISO-8859-5,
который и является международным стандартом кириллической кодировки.
Вопреки распространенному в ФИДО мнению, виноваты в этом не "буржуи".

Rgrds, AEN

* Re[2]: [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20 13:45     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-20 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky; +Cc: mandrake-russian

Hello Aleksey,

Tuesday, November 20, 2001, 1:30:46 PM, you wrote:

AN> Как бы то ни было, этот charset не является международным стандартом,
AN> так как MS волен в нем менять (и меняет) все, что захочет. А вот
AN> ANSI-1251 -- американский стандарт.

...которого новые версии вольны принимать ANSI/NIST, каковой хрен
редьки для нас не слаще.

> [...]
AN> который и является международным стандартом кириллической кодировки.
AN> Вопреки распространенному в ФИДО мнению, виноваты в этом не "буржуи".

Меня в детстве папа чувствительно наказал за то, что я обозвал кого-то
"брябриным". Совершенно незаслуженно, т.к. я думал, что это просто
безобидное ругательство. Это было сильно задолго до "войны кодовых
таблиц" :))))

--
-- Maksim

* [mdk-re] [JT] cp1251 vs windows-1251
@ 2001-11-20 14:27     ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-11-20 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Tue, 20 Nov 2001 13:09 +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> Не знаю про ДЖПЫГ, но если он похож на JPEG :)

Нет, не похож. ДЖПЫГ -- моя собственная инновационная разработка :-)

> то последний является
> стандартом де-юре, ANSI/ISO IS10918:1992, если не путаю. Он обязателен

В том-то и дело, что JPEG является настоящим (de jure) стандартом, в
отличие от GIF (и, если угодно, ДЖПЫГ (-: )

--
HB