* [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 18:42 Maxim
From: Maxim @ 2002-04-04 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Mail List

Все, сдаюсь.
Два дня пытался собирать PHP с включенным туда FreeTDS. И ничего.
Потом просто попытался собрать, оказывается тоже ничего не выходит.

А проблема осталась. Нужен доступ из линукса в MS SQL.
Сервер   переехал   на   линукс.   А   вот  базу перетащить сразу не получается.
Много чего переделывать надо. А хочу что бы отчеты уже в веб перетащить.

Может кто поделится опытом.
Сразу говорю,  если  надо  пересобирать  PHP  или perl, то лучше не предлагайте.
Пустое  занятие.  В  PHP  ./configure  занимает полтора мега. Упорными трудами я
добрался  до линкования. И тут облом на библиотеках. В общем тухлый номер. И при
то что я собирал с помощью .spec.

Вообще,  господа  собиратели  дистрибутива,  нельзя  ли  включить туда некоторые
программы облегчающие мигрирование с M$ на линукс. Ну хотя бы добавить FreeDTS.
Хоть   базы   данных  постепенно  перетаскивать.  M$  то  вовсю  старается  над
инструментами перехода к ним.

Maxim                                  mailto:max_conf@e-foto.ru
4 апреля 2002 г. 18:36

* [mdk-re] Re: доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 19:04 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-04 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Apr 04, 2002 at 06:45:49PM +0400, Maxim wrote:

> [...]
> добрался  до линкования. И тут облом на библиотеках. В общем тухлый номер. И при
Возьмите spec, например, от php-mysql и по образу и подобию соберите свой модуль.
Основной пакет php трогать при этом не следует.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 19:23 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-04 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote:

> [...]
> добрался  до линкования. И тут облом на библиотеках. В общем тухлый номер. И при

Лучше бы описать проблемы.

> Вообще,  господа  собиратели  дистрибутива,  нельзя  ли  включить туда некоторые
> программы облегчающие мигрирование с M$ на линукс. Ну хотя бы добавить FreeDTS.

Согласен. К сожалению, мы не можем сейчас ради одной этой задачи выделять сервер
для Win32 и приобретать  для него MSSQL.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 19:28   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-04 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Согласен. К сожалению, мы не можем сейчас ради одной этой задачи выделять сервер
> для Win32 и приобретать  для него MSSQL.

MSSQL не обязательно приобретать. Можно взять полнофункциональную evolution версию на 120
дней которую можно использовать в некомерческих целях. А 120 дней я думаю хватит под такую
задачку. А если нет то можно взять вторую, что не будет являться нарушением лицензии или пиратством.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 20:03 ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-04-04 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Hello Maxim,

> [...]

M> добрался  до линкования. И тут облом на библиотеках. В общем тухлый номер. И при

Т.е. вы использовали .src.rpm PHP из Сизифа? Возьмите лучше исходники
с php.net и попробуйте с ними. А вообще, я щас сам этот FreeTDS выну
и попробую собрать...

Lenya L. Khachaturov
mailto:lenya@chemsell.yaroslavl.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-04 20:25   ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-04-04 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: Lenya L. Khachaturov

Hello Lenya,

LLK> Т.е. вы использовали .src.rpm PHP из Сизифа? Возьмите лучше исходники
LLK> с php.net и попробуйте с ними. А вообще, я щас сам этот FreeTDS выну
LLK> и попробую собрать...

Короче говоря, все элементарно собралось. Дело в том что FreeTDS
кладет свои библиотеки в директорию /usr/local/freetds/lib, где
компилятор их найти естес-но не может. Нужно добавить в
/etc/ld.so.conf строчку /usr/local/freetds/lib и запустить ldconfig
После чего все соберется строчкой, которую вы приводили.
Я использовал исходники php-4.1.2 с php.net

@ 2002-04-04 20:31 ` Roman S
From: Roman S @ 2002-04-04 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Чтв, 04.04.2002, в 18:45, Maxim написал:

> А проблема осталась. Нужен доступ из линукса в MS SQL.
Не-то на Microsoft-е, не то на CPAN (а может и там и таи) лежит
Perl-овый CLI-драйвер для Microsoft SQL Server.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-05  2:53   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2002-04-05  2:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 04 Apr 2002 19:43:00 +0400
"Aleksey Novodvorsky" <aen@altlinux.ru> wrote:

> Согласен. К сожалению, мы не можем сейчас ради одной этой задачи выделять сервер
> для Win32 и приобретать  для него MSSQL.

  "-О! Маккона есть у меня дома!" =)

  Вообще-то я уже делал такую связку, Apache-PHP-MSSQL.
 Не понимаю, почему у товарища не получилось.
 MS SQL есть у меня на работе, могу помочь в тестировании.

--
 Grigory Batalov.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ÄÏÓÔÕÐ Ë MS SQL
@ 2002-04-05  4:46   ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-04-05  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 4 Apr 2002 20:05:11 +0400
"Lenya L. Khachaturov" <lenya@chemsell.yaroslavl.ru> wrote:

> Т.е. вы использовали .src.rpm PHP из Сизифа? Возьмите лучше исходники
> с php.net и попробуйте с ними. А вообще, я щас сам этот FreeTDS выну
> и попробую собрать...

А попробуй взять отсюда:
ftp://ftp.sakhalin.ru/linux/distrib/ALTLinux/addons/freetds-0.53-alt1.src.rpm
и собрать. Заодно и потестировать. Может попозжа сподолюсь и сопровождать этот
пакет возьмусь ...

WBR, Dmitry Lebkov

* [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-05 10:49   ` Maxim
From: Maxim @ 2002-04-05 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Здравствуйте, Aleksey.
Вы писали 4 апреля 2002 г., 19:43:00:

AN> Лучше бы описать проблемы.

проблема даже в том что если взять с /updates/Spring2001/SRPMS просто исходники,
то они из spec не собираются.
Может это конечно у меня только, но факт.
Все заканчивается строками:

creating header file hierarchy
/home/maxik/RPM/BUILD/php-4.0.6/build/shtool mkdir -p ./tmp/php-buildroot/usr/lib/php/build ./tmp/php-buildroot/usr/bin && \
(cd /home/maxik/RPM/BUILD/php-4.0.6 && cp pear/pear.m4 build/fastgen.sh build/library.mk build/ltlib.mk build/mkdep.awk build/program.mk build/rules.mk build/rules_common.mk build/rules_pear.mk build/dynlib.mk build/shtool dynlib.m4 acinclude.m4 ./tmp/php-buildroot/usr/lib/php/build)
cp: copying multiple files, but last argument `./tmp/php-buildroot/usr/lib/php/build' is not a directory
Try `cp --help' for more information.
make[2]: *** [install-build] Error 1
make[2]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/php-4.0.6/pear'
make[1]: *** [install-recursive] Error 1
make[1]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/php-4.0.6/pear'
make: *** [install-recursive] Error 1
Неверный код возврата из /tmp/rpm-tmp.5056 (%install)

А если как указано во всех описаниях добавить в spec файл ключ для configure:
--with-sybase=/usr/local/freetds
соответственно там лежит собранная fretds
То на определенном этапе выдает что отсутствуют библиотеки.
И все заканчивается строками:

~/RPM/BUILD/php-4.0.6/sapi/cgi ~/RPM/BUILD/php-4.0.6
+ gcc -DHAVE_CONFIG_H -DFAST_TIME -DNO_GRACEFUL -DUSE_QUICK_LOG -DUSE_STAT_CACHE -DUSE_QSC -DLINUX=22 -DRUSSIAN_APACHE
-DDEV_RANDOM=/dev/random -DEAPI -DEAPI_MM '-DEAPI_MM_CORE_PATH="/var/run/mm"' -DSUPPORT_UTF8 cgi_main.c getopt.c
-I../../main -I../../Zend -I../../TSRM -I../../regex -I../../ext/standard -I../../ -L../../shared -lphp_common -o
../../shared/php
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `DBSETLUSER'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbversion'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbsetifile'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbconvert'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dberrhandle'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbnextrow'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbsetopt'
../../shared/libphp_common.so: undefined reference to `dbresults'

и еще штук десять подобных.

AN> Согласен. К сожалению, мы не можем сейчас ради одной этой задачи выделять сервер
AN> для Win32 и приобретать  для него MSSQL.

Ну для начала вы просто бы собрали бы пакеты, без тестирования.
А  выделять  не  надо.  Можно  найти  в  рассылке  добровольцев,  у которых есть
купленный. И к нему коннектится. Я к сожалению этим похвастаться не могу. :)

@ 2002-04-05 10:53     ` Maxim
From: Maxim @ 2002-04-05 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: Lenya L. Khachaturov

Здравствуйте, Lenya.
Вы писали 4 апреля 2002 г., 20:27:39:

> [...]
LLK> После чего все соберется строчкой, которую вы приводили.
LLK> Я использовал исходники php-4.1.2 с php.net

в ldconfig все сделано как надо.
Прописана именно та строка.
Но вот исходники я брал не с php.net а из альтовского апдейта для весты.
4.0.6

@ 2002-04-05 10:54     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-05 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> make: *** [install-recursive] Error 1
> Неверный код возврата из /tmp/rpm-tmp.5056 (%install)

Хм..а у тебя на "cp" случайно никакого alias не стоит ?

* [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-05 10:56   ` Maxim
From: Maxim @ 2002-04-05 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: Lenya L. Khachaturov

Здравствуйте, Lenya.
Вы писали 4 апреля 2002 г., 20:05:11:

LLK> Т.е. вы использовали .src.rpm PHP из Сизифа? Возьмите лучше исходники
LLK> с php.net и попробуйте с ними. А вообще, я щас сам этот FreeTDS выну
> [...]

Да нет. Не из сизифа.

А вообще может правду народ говорит. Лучше может самому все собирать?

Я  просто  не  настолько силен в линуксе. Боюсь что в результате самосборки дыра
получится.

@ 2002-04-05 11:20     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-05 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Птн, 05.04.2002, в 13:52, Maxim написал:
> [...]
> cp: copying multiple files, but last argument `./tmp/php-buildroot/usr/lib/php/build' is not a directory
Ну, какая-то ошибка в Makefile и/или в environment.
Вероятнее всего, $TMPDIR выставлена в безумное значение, что-то типа
./tmp, так ведь? Либо, buildroot переопределен. В любом случае,
проверьте две этих вещи, $TMPDIR и %buildroot. Можете руками выставить
его в спеке:

%define buildroot /some/absolute/reasonable/path/with/enough/freespace

И, ниже:

Buildroot: %buildroot

Примеры см. в спеках.

> А если как указано во всех описаниях добавить в spec файл ключ для configure:
> --with-sybase=/usr/local/freetds
> соответственно там лежит собранная fretds
> То на определенном этапе выдает что отсутствуют библиотеки.
Добавить в CFLAGS/CXXFLAGS/LDFLAGS в спеке что-то типа
-L/usr/local/freetds/lib, или где у Вас там лежат _библиотеки_ от
freetds. А Вы уверены, что freetds опознается конфигурой и все такое
прочее? в config.log заглядывали?

* [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-08 16:06     ` Maxim
From: Maxim @ 2002-04-08 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Lebkov

Здравствуйте, Dmitry.
Вы писали 5 апреля 2002 г., 4:48:47:

<skip>

> [...]
DL> и собрать. Заодно и потестировать. Может попозжа сподолюсь и сопровождать этот

Взял, попробовал собрать.
Вот результат:

make[3]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/freetds-0.53/src/tds/unittests'
make[3]: Entering directory `/home/maxik/RPM/BUILD/freetds-0.53/src/tds'
/bin/sh ../../libtool --mode=compile gcc -DHAVE_CONFIG_H -I. -I. -I../../include -I../../include    -pipe -Wall -O2 -fexpensive-optimizations -march=i686 -DTDS70 -c mem.c
libtool: ltconfig version `' does not match ltmain.sh version `1.3.3'
Fatal configuration error.  See the libtool docs for more information.
make[3]: *** [mem.lo] Error 1
make[3]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/freetds-0.53/src/tds'
make[2]: *** [all-recursive] Error 1
make[2]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/freetds-0.53/src/tds'
make[1]: *** [all-recursive] Error 1
make[1]: Leaving directory `/home/maxik/RPM/BUILD/freetds-0.53/src'
make: *** [all-recursive] Error 1
Неверный код возврата из /tmp/rpm-tmp.70669 (%build)
[maxik@root SPECS]$
[maxik@root SPECS]$ libtool --version
ltmain.sh (GNU libtool) 1.3.3 (1.385.2.181 1999/07/02 15:49:11)
[maxik@root SPECS]$

@ 2002-04-08 16:16       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-04-08 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Hello Maxim,

M> [maxik@root SPECS]$ libtool --version
M> ltmain.sh (GNU libtool) 1.3.3 (1.385.2.181 1999/07/02 15:49:11)
                                             ^^^^^^^^^^
а не очень старая версия?

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] доступ к MS SQL
@ 2002-04-08 16:47       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-04-08 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Hello Maxim,

> [...]

M> [maxik@root SPECS]$
M> [maxik@root SPECS]$ libtool --version
M> ltmain.sh (GNU libtool) 1.3.3 (1.385.2.181 1999/07/02 15:49:11)
Только что проверил, все собралось.

Сиситема - Master Beta1а

@ 2002-04-08 16:59         ` Maxim
From: Maxim @ 2002-04-08 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Здравствуйте, Sergey.
Вы писали 8 апреля 2002 г., 16:47:15:

SK> Только что проверил, все собралось.

SK> Сиситема - Master Beta1а

Ладно, фиг с ней. Это я так, для отладки.
Может в мастере и собирается. В весне нет.
Сейчас мастер выйдет, тогда еще раз протестирую.
Я бы бету взял, да столько не выкачать. Денег будет много стоить.

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru