ALT Linux Community general discussions
From: Serge Skorokhodov <suralis@pisem.net>
To: Sergey Krivulja <mandrake-russian@altlinux.ru>
Subject: Re[3]: [mdk-re] By-by-by
Date: Sat Apr 28 17:46:13 2001

Здравствуйте!

Sergey Krivulja пишет по-поводу [mdk-re] By-by-by

SK> Hello Serge,

SK> Saturday, April 28, 2001, 2:59:49 PM, you wrote:

a>>>   Всем пока!!!!!!!!
a>>> С уважением,
a>>>  andrew                          mailto:negber@rambler.ru
SK> В общем служи честно, держись своего призыва.
SK> И в обиду себя не давай.

SK> Наверное эти принципы и до сих пор верны.

SK> Возвращайся, думаю что все с огромной радостью воспримут твое
SK> возвращение.

SK> Это бандитские заморочки.

Я бы не стал называть Шаламова бандитом, это раз. А
во-вторых, я думаю, что профессиональные военные, любящие
нашу армию, вместе со мной скорбят о проявляющихся в ней
(кое-где у нас порой) порядках, которые часто не слишком
отличаются от порядков в колонии не слишком строгого
режима (хорошо, если так) :(

Все очень сильно зависит от рода войск и даже от конкретной
части. Например мои друзья, служившие на погранзаставах,
вынесли из армии очень положительные впечатления (и, кстати,
вернулись без некоторых видимых профессионалу "стигматов",
избавление от которых занимает у обычного демобилизованного
2-3 года в дружелюбной обстановке [если вообще возможно]).
Но уже порядки, царящие в погрангарнизонах описывали в
однозначных выражениях. Такие же высказывания я часто слышал
от друзей, служивших в "стратегических войсках". А вот
большинства, "стойко перенесших тяготы и лишения" на, так
сказать, общем основании -- слышал только "другое". И
собственный годичный опыт несения медицинской службы -- не
разубедил.

Служи честно -- это очень заманчиво и правильно. Но тогда,
когда армия занимается своим главным делом: несением службы
и совершенствованием воинского мастерства. А все попытки
превратить ее в то, на что она в массе своей, увы, частенько
похожа на протяжении моей (не столь короткой) сознательной
жизни -- беспощадно пресекаются.

А так, предоставленные сами себе молодые люди (где вы,
отцы-командиры?), не занятые осмысленным делом образуют
одинаковое сообщество что в казарме, что в тюрьме. Это
научный факт, все попытки опровергнуть его столь же
беспомощны, как попытки опровергнуть закон всемирного
тяготения. И то, что очень и очень многие воинские части у
нас представляют ИМЕННО ГРУППЫ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ САМИМ СЕБЕ И НЕ ЗАНЯТЫХ ОСМЫСЛЕННЫМ ДЕЛОМ --
это беда. Вопрос кто виноват и как изменить -- я, к
сожалению, ответа не знаю.

Исключения, к сожалению, только подтверждают правило.
Поработайте с тем, что поступало и поступает из армии в
лечебные учреждения (особенно психиатрического профиля) -- и
Вам будет трудно избавиться от ощущения, что современная
армия часто КАЛЕЧИТ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ К
ВЫЖИВАНИЮ ВО ВРАЖДЕБНОЙ, БЕСПОЩАДНОЙ И ОСНОВАННОЙ НА
ПСИХОЛОГИИ БЛИЗКИХ К ПРЕСТУПНЫМ СООБЩЕСТВАМ НЕФОРМАЛЬНЫХ
ГРУПП СРЕДЕ. С профессиональной точки зрения такое
уродование психики не отличается от того, что делает с таким
же человеком тюрьма:( Вся вина таких молодых людей очень
часто -- в излишней романтичности и недостаточной
психологической стойкости.

Я менее всего хотел бы незаслуженно задеть военных и, будучи
связан с армией многочисленными родственниками, не могу не
принимать близко к сердцу ее проблемы. Но объективную
картину надо видеть такой, какая она есть. И напутствия
молодому человеку, которому предстоит не самый легкий период
в его жизни, должны быть направлены на то, чтобы и после
возвращения он продолжал интересоваться Linux'ом. Если бы он
был "кремень, который и так все знает" -- он бы в рассылку
не писал (или писал бы другое). Служба в армии -- не горе, а
испытание. Кто-то подбадривает, кто-то дает неприятный
совет, помогающий вернуться. Но я бы никому не посоветовал
идти на службу, сделав chmod 777 на все нюансы своей души. К
сожалению.

С глубоким прискорбием,
Сергей Скороходов 28.04.2001 suralis@pisem.net

  reply	other threads:[~2001-04-28 17:46 UTC|newest]