ALT Linux Community general discussions
* [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04  6:48 Victor
From: Victor @ 2013-05-04  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть такая проблема.
viking отображает координаты с GPS, округленными до градуса.
Оказалось, что все дело в устанволенном языке системы (обработка десятичной
точки?).
Если язык англицкий, то все работает нормально.
Если русский, то округляет до градуса.

Отсюда вопрос. Как отдельно для viring и gpsd поменять язык на английский
(EN_US)?

Пробовал устанавливать значение LC_ALL в скрипте перед вызовом программы - не
помогает.

t7, KDE

* Re: [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04  7:52 ` Sergey
From: Sergey @ 2013-05-04  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 04 May 2013, Victor wrote:

> Отсюда вопрос. Как отдельно для viring и gpsd поменять язык
> на английский (EN_US) ?

Сначала надо определиться, кто крайний, наверное... gpsd, видимо,
замены нет, а вместо viring можно что-нибудь другое попробовать.
Хоть консольного клиента запустить из пакета gpsd.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04  9:10   ` Victor
From: Victor @ 2013-05-04  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
 > замены нет, а вместо viring можно что-нибудь другое попробовать.
 > Хоть консольного клиента запустить из пакета gpsd.
Кто именно крайний, не особо интересно, ибо если обе программы заставить
работать в en_US, то результат будет достигнут. Конечно, можно у всей системы
язык поменять. но это не совсем хорошо. Потому хочется только у конкретных
программ.
А если только изменением языка одной обойтись удастся, то будет совсем хорошо,
особенно если это будет gpsd.
Подозреваю, что дело в обработке десятичной точко-запятой. Может как-то можно
конкретной программе указать, что именно использовать.

Кстати, как гному про знак, используемый в качестве десятичной точки сказать?
В каком конфиге? И язык у гнома где устанавливается? Только без устанвоки
графических настройщиков.

Если говорить об альтернативных клиентах, то cgps показывает координаты
правильно, а остальные доступные клиенты на фоне викинга либо крайне неудобны,
лино малофункциональны.
Пробовал еще OpenCPN, но, во-первых, это, похоже, что-то специфически морское,
а во вторых не поняд, как туда относительно простым способом загрузить более
подробные карты суши (и возможно ли вообще это). Относительно сложные методы
даже не пытался искать, в тем более пробовать.

* Re: [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04 10:07     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2013-05-04 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Victor
  В сообщении от 4 мая 2013 Victor написал(a):
> Кстати, как гному про знак, используемый в качестве десятичной
> точки сказать?

А попробуйте в ~home/.i18n прописать английскую локаль только для
цифр:
LC_NUMERIC="en_US.utf8"
или
LC_NUMERIC=С
Только в сеанс надо будет потом заново зайти.
Если такого файла нет. то создать руками

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Why you say you no bunny rabbit when you have little powder-puff
tail? -- The Tasmanian Devil
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04 11:53       ` Victor
From: Victor @ 2013-05-04 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 > LC_NUMERIC=С
 > Только в сеанс надо будет потом заново зайти.
 > Если такого файла нет. то создать руками
Спасибо.
Я поступил несколько иначе.
Добавил в скрипт запуска viking (а виноват во всем был именно он)

export LC_NUMERIC="en_US.utf8"

В этом случае "исправленная" конфигурация будет только у viking.
---
Виктор.

* Re: [Comm] gpsd & viking & координаты
@ 2013-05-04 18:03     ` Sergey
From: Sergey @ 2013-05-04 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 04 of May 2013 13:10:55 Victor wrote:

> Пробовал еще OpenCPN, но, во-первых, это, похоже, что-то специфически
> морское,

Да, я хочу его на водохранилищах наших попробовать, потому и собрал.
Но у меня, пока, проблема с gps-ресивером.

> а во вторых не поняд, как туда относительно простым способом загрузить
> более подробные карты суши (и возможно ли вообще это).

Возможно. Но растровые карты откалибровать надо сначала. На сайте описание
есть, но там часть ПО для Windows используется в процессе калибровки, хотя
и свободно распространяемое, вроде. Может быть, в Wine заработает.

--
С уважением, Сергей