On Fri, 27 Aug 2021 00:13:11 +0500 Stanislav Vlasov wrote: > 26.08.2021, Sergey написал(а): > > On Thursday 26 August 2021, Алексей Варакин wrote: > > > >> А не проще было использовать программный RAID вместо аппаратного? > > > > Если аппаратный RAID полноценный, это даёт прирост производительности. > > Судя по "2GB Flash-Backed Write Cache (FBWC)" он полноценный. > > У меня хреновый опыт в смысле производительности с HP P440 - raid6 > аппаратный давал на запись скорость примерно 80МБ/сек на sata дисках. > Кеш был 512МБ с батарейкой и т.п. > На тех же дисках, том же контроллере, но уже на mdadm raid6 (со > стороны контроллера диски были сконфигурированы как множество raid0 из > одного диска) была получена скорость записи порядка 500МБ/сек. Так как > на той работе данный сервер использовался под хранилище - было очень > заметно. Аналогично, mdadm на старых пролиантах вёл себя лучше (точных цифр не помню, давно было). Но ещё важнее надёжность и лёгкость восстановления. Если сдохнет контроллер HP (а такие случаи были в моей практике), то для вытаскивания данных чего-то посложнее raid1 нужно искать такой же контроллер или извращаться с их собственным форматом (не знаю, насколько это осуществимо в разумные сроки). С mdadm такой проблемы в принципе нет. Best regards, Andrew Savchenko