* [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-12 22:53 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-12 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую!

Может есть среди вас специалисты по сабжу?

Так как данный бук для apple стал тупиковой ветвью развития, то нет
смысла сидеть на старой макоси. Было 10.5, 10.6, 10.7. Ставил даже
запрещенную 10.8. Компромиссом между относительной поддержкой и
быстротой работы был 10.6.3 (даже не 10.6.8).. Однако даже эта ось
работает на данном железе (Core2Duo 2.2 ггц, RAM 4 gb) медленнее, чем
современный ALt p7.. Железо, особенно экран и батарея - добротные...
Прошивка там последняя, больше обновлять не придется..

Ставил linux рядом с macos, используя refind и refit, используя
рекомендации из Сети, в частности альтовый вики (там есть статья).
Неудача. Ошибка при загрузке после refit, хотя все было сделано по
нотам..

Решил ставить linux без всего.. думал, что так будет проще.. Пробовал и
с mbr, с gpt (разбив предварительно с помощью gparted с livecd)..

Читал вики Archlinux на эту тему (grub, uefi, macbook), но как-то не
очень осилил... Объяснено как-то странно и витиевато, хотя местами
вроде с алгоритмами действий..

Делал и отдельный раздел /boot/efi на fat32, правда инсталлятор не дает
возможности установить туда grub.. И потом, оказывается в репо есть
некий grub-efi, однако на инсталляционном диске его нет..

Ставил grub в /boot (делал отдельным разделом), и в / (делаю всегда
отдельным разделом) - без толку..

Пока работает вариант обычной установки (даже с mbr). После инсталляции
DVD с Centaurus остается в приводе. После включения макбук ищет
загрузочный раздел, и не найдя его, с горя загружает livecd с
Centaurus. А там автоматом выбирается первый пункт "Загрузка с жесткого
диска". И грузится Альт.

Из железа работает практически все. не пробовал лишь вэб-камеру. Однако
такой метод загрузки ОС меня не устраивает..

Помогите дельным советом или реально работающим алгоритмом действий..

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
From: Michael Shigorin @ 2015-07-13 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jul 13, 2015 at 01:53:45AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Может есть среди вас специалисты по сабжу?

Если там EFI, то первое, на что надо обратить внимание --
это загрузка в режиме EFI, иначе будет невозможно установить
загрузчик.

Ну и http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/principles.html
да вокруг сильно рекомендуется...

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-13 10:15 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2015-07-13 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте !
On Monday 13 July 2015 01:53:45 Владимир Гусев написал(а):

> [...]
>
> Из железа работает практически все. не пробовал лишь вэб-камеру. Однако
> такой метод загрузки ОС меня не устраивает..

А что в настройках grub?

Это читали?
http://www.altlinux.org/UEFI

--
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-13 10:23   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-13 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 13 Jul 2015 13:15:11 +0300
Хихин Руслан wrote:

>Здравствуйте !

>А что в настройках grub?
>
>Это читали?
>http://www.altlinux.org/UEFI

Нет, это не читал. Спасибо. Вечером посмотрю - макбук дома. Вдруг
поможет..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-13 10:26   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-13 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 13 Jul 2015 13:08:46 +0300
Michael Shigorin wrote:

>Если там EFI, то первое, на что надо обратить внимание --
>это загрузка в режиме EFI, иначе будет невозможно установить
>загрузчик.

Загрузка в режиме EFi чего? Livecd? Установленной оси?

>Ну и http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/principles.html
>да вокруг сильно рекомендуется...

Прочитаю..

P.S. Однако уже в душе против этого ефишного маразма.. Я сам принцип не
понял - на кой черт ЭТО становится популярным и чем так плох обычный
биос.. Может это связано с тем, что в Альте что-то не так с такого рода
делами? Но это пока лишь мои эмоции..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-13 10:28     ` REAL
From: REAL @ 2015-07-13 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

13.07.2015 17:26, Владимир Гусев пишет:
> P.S. Однако уже в душе против этого ефишного маразма.. Я сам принцип не
> понял - на кой черт ЭТО становится популярным и чем так плох обычный
> биос..

Не знаю, чем, и узнавать не было желания, так что я просто отказался
от EFI. Совсем. И проблем не знаю.

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
From: Michael Shigorin @ 2015-07-13 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 13, 2015 at 01:26:55PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Загрузка в режиме EFi чего? Livecd? Установленной оси?

Без загрузки livecd в EFI-режиме не получится установить
EFI-загрузчик для установленной ОСи.

> P.S. Однако уже в душе против этого ефишного маразма.

Ой, а как я-то тебя понимаю...

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-13 11:41       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-13 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 13 Jul 2015 17:28:23 +0700
REAL wrote:

>Не знаю, чем, и узнавать не было желания, так что я просто отказался
>от EFI. Совсем. И проблем не знаю.

Сейчас потихоньку и на обычные ноуты ставят efi.. скоро повсеместно
будет этот изврат..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14  2:35         ` REAL
From: REAL @ 2015-07-14  2:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

13.07.2015 18:41, Владимир Гусев пишет:

> Сейчас потихоньку и на обычные ноуты ставят efi.. скоро повсеместно
> будет этот изврат..

Какая разница? Лишь бы была оставлена возможность в BIOS выключить
этот самый EFI.

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14  2:53           ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-07-14  2:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте REAL
  В сообщении от 14 июля 2015 REAL написал(a):
> Какая разница? Лишь бы была оставлена возможность в BIOS
> выключить этот самый EFI.

В том-то и дело, что не отключишь. Можно только режим secure boot
убрать, а сам EFI ни как. Боюсь, что с выходом 10-ки  на новых
компах,  и возможность secure boot пропадёт возможность убрать.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The person who makes no mistakes does not usually make anything.
С уважением Хихин Руслан

@ 2015-07-14  2:55             ` REAL
From: REAL @ 2015-07-14  2:55 UTC (permalink / raw)
  To: ruslandh, ALT Linux Community general discussions

14.07.2015 09:53, Hihin Ruslan пишет:

> В том-то и дело, что не отключишь. Можно только режим secure boot
> убрать, а сам EFI ни как.

Ну, такого я ещё не встречал, слава Богу.

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14  5:30               ` d-shru
From: d-shru @ 2015-07-14  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

14.07.2015 05:55, REAL пишет:

> Ну, такого я ещё не встречал, слава Богу.

Ну, это пока...
Например на новых материнках asus p8, в отличии от более ранних версий,
тот-же режим secure boot не так просто найти в дебрях биоса.

Так что всё печальней и печальней в датском королевстве.

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14  8:57               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2015-07-14  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

14.07.2015 05:55, REAL пишет:

> Ну, такого я ещё не встречал, слава Богу.

	Уже дважды сталкивался с ноутами (Sony и еще какой-то, не помню), в
которых вырезана возможность отключить SB и UEFI перевести в Legacy
Mode. На оффсайте был биос с такой функцией, так что без перепрошивки
такое чудо невозможно было нормально приручить.

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14 11:03       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-14 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 13 Jul 2015 13:34:55 +0300
Michael Shigorin wrote:

>Без загрузки livecd в EFI-режиме не получится установить
>EFI-загрузчик для установленной ОСи.

Вы не поверите...

Почитал текст по ссылке, которую дал Руслан.. Понял, что нужен именно
дистр x86_64.. Скачал centaurus livecd 7.0.4, записал болванку. Принес
домой..

На самом деле я не помню уже, что за болванка была у меня дома - 32-
или 64-разрядный кентавр 7.0.4.. Но когда я пришел домой, включил
макбук, кнопкой Eject с клавы быстро вытащил старый диск и приготовился
вставлять новый, с работы. Но пока я замешкался секунд на 20, после
пустого серого экрана вдруг показался черный и начал загружаться grub..
Ос загрузилась без диска livecd... После этого я несколько раз подряд
перепроверил - загружается linux.. Я обновил ядро на std-pae (с std-def
не виделись 4 гб памяти), автоматом переинициализировался grub.
перезагрузился - все ок... Правда сначала секунд 20 на экране при
загрузке вообще ничего - светло-серый фон, а потом, видимо,
обнаруживается grub и грузит ОС..

Я уже и не помню, какой у меня был последний вариант разбивки после
очередной попытки инсталляции.. Но, по-моему, в последнем случае, была
разбивка диска с таблицей mbr, grub установил на винт целиком, не на
раздел, но делал отдельный раздел 200 мб на fat32 и монтировал его
как /boot/efi (и сделал его загрузочным, или это не я его делал таким,
но сейчас он такой..). На этом разделе сейчас ничего нет...

В общем я ничего не понимаю.. Но пока работает.. Видимо, макбук долго
(сек 20) ищет что-то подходящее, находит раздел fat32, и каким-то боком
активирует grub, установленный на диск в целом...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
@ 2015-07-14 18:55         ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2015-07-14 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

14.07.2015 14:03, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> ищет что-то подходящее, находит раздел fat32, и каким-то боком
> активирует grub, установленный на диск в целом...

Вспомнилось, как несколько лет назад одному товарищу на б/у-шный мак
моноблок (Core2Duo 2G RAM, 250G HDD) ставил Win7 32 бит. Винт был
полностью переразмечен под MBR, разделы ntfs. И было точно такое же
поведение при загрузке - секунд 20 раздумий на белом фоне, видимо
искалось что-то более родное и любимое, но потом грузилось то, что есть.

--
Alexander

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
  @ 2015-07-15 15:27             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-15 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 15 Jul 2015 14:47:53 +0700
Алексей Варакин wrote:

>Здравствуйте!
>
>У Вас в БИОС случаем не присутствует параметр "IDE Detect Time Out"?
>Возможно, это он влияет на данную задержку...
>
>P.S. Видел в BIOS на одном старом десктопном ПК этот параметр и он был
>равен как раз 20 секундам!

см. сабж - MacBook

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
  @ 2015-07-16 12:27                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2015-07-16 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 16 Jul 2015 12:16:25 +0300
akv@altlinux.org wrote:

> Если получиться сея затея можете скинуть скриншот или фото? Очень
> хочется глянуть на результат.

Затея получилась как-то случайно.. Фото чего - Альта, работающего на
Макбуке?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x
  @ 2015-07-17  4:00                 ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-07-17  4:00 UTC (permalink / raw)
  To: community