* [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-14 19:00 Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-14 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Мне тут потребовалось в отпуске с моего ноутбука создать WiFi
точку доступа, для выхода планшетника с Android`ом в сеть. У
него своего gps не было, а со свистком он не заработал (позже я
и это сделал, но уже потом), подключил Свисток к ноуту, сказал,
что он (не помню как, но который подменяет алреса на свои)
порылся по интернету, нахватал поверхностных знаний, установил и
настроил hostapd для доступа по wpa2 - Personal и настроил dhcp
сервер, что-бы он раздавал, а дальше начал шаманить:
Поднял wifi в NetworkManager и потом в acc сказал, что wlan0
управляется в etcnet, и адрес у него такой-то (ну, в
соответствии с настройкой dhcp), перегрузил hostapd, и точка
доступа была создана, всё сделал, всё наладил, но естественно
это работало до первой презагрузки ноута.
А теперь вопрос - как-бы это всё сделать автоматом, в
соответствии с "политикой партии и правительства" ? А то
завтра-послезавтраопять потребуется (у мня ещё один Noname
Android был использован для подарка, и чую, придётся ещё один
раз создавать точку доступа для него).

PS окрылённый успехом с Wifi научил этот Noname Андроид
пользоваться свистком (но это уже другая история :) ).
PPS После перезагрузки у wlan0 не присвоен ip, а если сразу
попытаться перегрузить hostapd - получаю:

#/etc/init.d/hostapd restart
Stopping hostapd service:
[ DONE ]
Starting hostapd service: Configuration
file: /etc/hostapd/hostapd.conf
rfkill: WLAN hard blocked
Could not set interface wlan0 flags (UP): Operation not possible
due to RF-kill
nl80211 driver initialization failed.
[FAILED]

Вот, что-то пропустил, сейчас буду вспоминать, что ещё делал.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

I'm EMOTIONAL now because I have MERCHANDISING CLOUT!!
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-14 20:07 ` Vasiliy D.Sevostyanov ,
From: Vasiliy D.Sevostyanov , @ 2013-08-14 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ruslandh, ALT Linux Community general discussions

Hi, Hihin Ruslan, you wrote 23:00 Wed 14 Aug :

> Поднял wifi в NetworkManager и потом в acc сказал, что wlan0
> управляется в etcnet

Простите, но зачем?

> и адрес у него такой-то (ну, в
> соответствии с настройкой dhcp),

dhcp дает адреса новым, а не существующим. Или имеется в виду "где dhcp ждать абонентов" ?

> перегрузил hostapd, и точка
> доступа была создана, всё сделал, всё наладил, но естественно
> это работало до первой презагрузки ноута.

Я запускал, когда нужно `hostapd -d /etc/hostapd/hostapd.conf`. Потом Ctrl+C и все. Так что можно забить в rc.local (с паузой для загрузки всех модулей) или в `acc` поставить галочку на запуск при загрузке.

> PPS После перезагрузки у wlan0 не присвоен ip, а если сразу
> попытаться перегрузить hostapd - получаю:

> [...]

apt-get install rfkill
rfkill list
#видим номер для Wireless Lan (может быть два : wlan и phy0) и статус блокировки,
#если на нужном(ых) устройствах YES, то вызываем
rfkill unblock $номер

> [...]
> nl80211 driver initialization failed.
> [FAILED]
>
> Вот, что-то пропустил, сейчас буду вспоминать, что ещё делал.

С уважением, Василий Д. Севостьянов.

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-15  1:41   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-15  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте Vasiliy D.Sevostyanov ,
  В сообщении от 15 августа 2013 Vasiliy D.Sevostyanov ,
написал(a):
>  `hostapd -d /etc/hostapd/hostapd.conf`. Потом Ctrl+C и все.
> Так что можно забить в rc.local (с паузой для загрузки всех
> модулей) или в `acc` поставить галочку на запуск при загрузке.
Он запускается (chkconfig hostapd on), но после его старта у
самого wlan0 нет никакого адреса. И это основня проблема, ip a,
конечно можно сделать, но это  лишняя команда, выполненная
вручную.
А вот rc.local в системе с systemd работать скорей всего не
будет.

> [...]
>статус блокировки,
>#если на нужном(ых) устройствах YES, то вызываем
а за rflkill спасибо, никак не мог вспомнить как она
называется :)

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Wisdom is rarely found on the best-seller list.

@ 2013-08-15  2:30     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-15  2:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Hihin Ruslan
  В сообщении от 15 августа 2013 Hihin Ruslan написал(a):
> Здравствуйте Vasiliy D.Sevostyanov ,
>   В сообщении от 15 августа 2013 Vasiliy D.Sevostyanov ,
К сожалению, из этого состояния, выести карточку без перезагрузки
не удаётся,
rfkill list
0: phy0: Wireless LAN
        Soft blocked: no
        Hard blocked: yes
вернее иногда удаётся, но я никак не пойму как :)

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

One girl can be pretty -- but a dozen are only a chorus. -- F.
Scott Fitzgerald, "The Last Tycoon"

@ 2013-08-15  3:11     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-15  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Hihin Ruslan
  В сообщении от 15 августа 2013 Hihin Ruslan написал(a):
> Здравствуйте Vasiliy D.Sevostyanov ,
>   В сообщении от 15 августа 2013 Vasiliy D.Sevostyanov ,
В общем решил проблему следующим образом:
hostapd и dhcpd - настроил под раздачу по wpa2 адресов из
диапозона (не важна конкретика) .
192.168.133.124-192.168.133.254
В асс (а не в конфиге hostapd) указал, что wlan0 использовать как
шлюз, а для интерфейса brwlan0 указал, что он управляется etcnet
и имеет адрес 192.168.133.1.
Включил автоматическое поднятие серверов
systemctl enable dhcpd
chkconfig hostapd on
После перезагрузки всё заработало автоматом.

Для возврата к обычному состоянию , надо будет отменить
виртуальность wlan0 и передать его обратно к NetworkManager, а
сервисы dhcpd и hostapd отключить.
Переход из одного состояние в другой займёт несколько минут :)

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Preserve Wildlife! Throw a party today!

@ 2013-08-15  8:15       ` Vasiliy D.Sevostyanov
From: Vasiliy D.Sevostyanov @ 2013-08-15  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ruslandh, ALT Linux Community general discussions

Hi, Hihin Ruslan, you wrote 06:30 Thu 15 Aug :
> [...]
>         Soft blocked: no
>         Hard blocked: yes
> вернее иногда удаётся, но я никак не пойму как :)
Лично у меня Hard Block ассоциируется с выключателем вайфай (ползунок сбоку или fn+F2, также в bios'е есть блокировки).

--

@ 2013-08-15 16:50       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-08-15 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Aug 2013 07:11:04 +0400 Hihin Ruslan wrote:
> Для возврата к обычному состоянию , надо будет отменить
> виртуальность wlan0 и передать его обратно к NetworkManager, а
> сервисы dhcpd и hostapd отключить.
> Переход из одного состояние в другой займёт несколько минут :)

JFYI, NM-0.9.8 умеет AP mode (раньше умел только ad-hoc). Но, к
сожалению, создать такое соединение с помощью nm-applet нельзя, туда
такую возможность так и не добавили. Но можно руками написать конфиг
соединения для NM, могу показать пример, если надо. Тогда можно будет
не запускать dhcpd, NM сам запустит dnsmasq как dhcp-сервер при
поднятии соединения.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-15 16:57         ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-15 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Mikhail Efremov
  В сообщении от 15 августа 2013 Mikhail Efremov написал(a):
> могу показать пример, если надо.
С удовольствием познакомлюсь.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

brain, n: The apparatus with which we think that we think. --
Ambrose Bierce, "The Devil's Dictionary"

@ 2013-08-15 17:01         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2013-08-15 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-15 17:17           ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-08-15 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Aug 2013 20:57:53 +0400 Hihin Ruslan wrote:
> Здравствуйте Mikhail Efremov
> С удовольствием познакомлюсь.

Проще всего создать новое Wi-Fi соединение в nm-connection-editor, в
котором указать способ настройки IPv4 "Общий с другими компьютерами", а
потом в /etc/NetworkManager/system-connections/<имя соединения>
поменять mode на mode=ap.
Но на всякий случай прикладываю пример конфига.

--
WBR, Mikhail Efremov

[-- Attachment #2: Hotspot --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 311 bytes --]

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-15 17:19           ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-08-15 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Aug 2013 20:01:16 +0300 Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Конечно лучше написать и на сайте тоже... :)

В смысле на wiki? Да, надо бы там создать страничку, посвященную NM и
его настройке.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-15 18:25             ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-15 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Mikhail Efremov
  В сообщении от 15 августа 2013 Mikhail Efremov написал(a):
> В смысле на wiki? Да, надо бы там создать страничку,
> посвященную NM и его настройке.
Не так глобально, но я тут начал писать:
http://www.altlinux.org/Hostapd

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Happiness is a hard disk.

@ 2013-08-16 11:44             ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-16 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> /etc/NetworkManager/system-connections/<имя соединения>
> поменять mode на mode=ap.
> Но на всякий случай прикладываю пример конфига.
У меня и это получилось, но пока как-то не с первого раза. Надо
будет на досуге потренироваться и задокументировать - там не всё
очевидно, во всяком случае чистый конфиг просто игнорируется,
как и при каких-то несовместимых опциях.

Дополнительно выяснилось, что при установке через hostapd и dhcp,
надо NerworkManager указать на Wifi - мол поуправляй, после чего
он показывает, что он Wifi управлять не может, но после этого
всё заработало.

У меня ещё загвоздка с этой кнопкой (поднятия Wifi) - она как-то
странно работает, если её не нажать в начале загрузки, то после
выключения интерфейса wlan0, он уже не поднимется, сколько-бы я
эту кнопку не нажимал, а если нажать, то интерфейс поднимается и
опускается безупречно программно, без участия этой кнопки (т.е.
кнопка не отключает интерфейс и не поднимает его).

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Lend money to a bad debtor and he will hate you.

@ 2013-08-16 13:58               ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-08-16 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Aug 2013 15:44:32 +0400 Hihin Ruslan wrote:
> [...]
> очевидно, во всяком случае чистый конфиг просто игнорируется,
> как и при каких-то несовместимых опциях.

Если это про тот конфиг, что был в моем письме, то он точно рабочий.
Игнорироваться он может из-за неправильных прав, должно быть 0600
root:root. В логе должна быть соответствующая ругань.

> [...]
> надо NerworkManager указать на Wifi - мол поуправляй, после чего
> он показывает, что он Wifi управлять не может, но после этого

Это я не понял. Одновременно hostapd и NM (точнее hostapd и
wpa_supplicant) - это не лучшая идея.

> [...]
> опускается безупречно программно, без участия этой кнопки (т.е.
> кнопка не отключает интерфейс и не поднимает его).

Если rfkill говорит, что устройство hard bloked, то оно выключено
аппаратно, программно его никак не включить, только кнопкой как раз.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Как правильно настроить hostapd ?
@ 2013-08-16 14:40                 ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2013-08-16 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

  В сообщении от 16 августа 2013 Mikhail Efremov написал(a):
> Это я не понял. Одновременно hostapd и NM (точнее hostapd и
> wpa_supplicant) - это не лучшая идея.
У меня NM обеспечивает соединение по "USB свистку" от Мегафона, и
галочка на Wifi не стояла, как только я её поставил, надпись
стала disabled и всё заработало, а до этого она была как-бы
enabled, но не выбрана для обслуживания.

Насчёт прав, посмотрю. У меня не только твой файл не заработал,
но и мои, которые я получил, путём редактирования, но потом я
всё-же создал рабочий конфиг, с которым всё заработало.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Populus vult decipi. [The people like to be deceived.]
С уважением Хихин Руслан