* [Comm] вопросы по  altlinux-7.0.0-centaurus-i586-ru-install-dvd5
@ 2013-07-14  7:54 Vasiliy D.Sevostyanov,
From: Vasiliy D.Sevostyanov, @ 2013-07-14  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

Здравствуйте.
Попробовал установить сабж и получилось несколько вопросов:
   0) При загрузке показывается надпись "Welcome to ALTLinux 6.9.0 Cheiron", что в лайве, что при установке, что в загруженной системе. Упоминание в рассылке Сизифа пробегало еще зимой, с тех пор так и осталось.
   1) Оконный менеджер MATE. Да, для KDE надо выбрать KDesktop, но упомянуть МАТЕ в названии можно? Ведь так каждый будет ожидать своего любимого DE, а на всех не разорвешься.
   2) При установке из лайв-системы не устанавливается практически ничего сверху, да даже Synaptic'а нету. Пакеты в /var/cache/apt не копируются.
   3) Из предыдущего вытекает вопрос по доустановке имеющегося. Диск по умолчанию монтируется по новым правилам в [/var]/run/media/$user, но apt-cdrom его там не ощущает (не найдено подходящих файлов), даже если указать папку принудительно. Он хочет /media/cdrom, и все тут.
   4)Создать папку /media/cdrom и ручками смонтировать туда привод мало. После установки пакетов финальным аккордом диск размонтировывается. Если кто имеет манеру устанавливать пакеты порциями, по разделам или как, то надо опять руками монтировать диск.
   5) Бага #29149 повторилась, причем дважды: раздел ext4 распознался как dos, а swap как swsuspend. Опять же загрузка на этом остановилась, и помогло только принудительная правка /etc/fstab  и перезагрузка (я просто закомментировал эти строки, а без перезагрузки нужно монтировать эти разделы вручную). Стоит отметить особо, что лайв-установка обошла этот баг красиво: в /etc/fstab всего четыре записи -- корень и три временных типа tmpfs (не помню, какие именно).
   6) При чистой установке (без лайва) в выборе пакетов сами собой выбрались SystemD+SysVinit, о чем стало появляться предупреждающее окошко при установке/снятии любой галочки. Не лучше ли снять эти галочки по умолчанию и показать предупреждение в пустом месте ниже окна выбора, ну и не активировать кнопку Далее до правильного выбора. А то пришлось крутить список в самый низ, а потом возвращаться. Не знаю, возможны ли на эти два пункта взаимоисключающие отметки, но они были бы в самый раз.

--
С уважением, Василий Д. Севостьянов.

* Re: [Comm] вопросы по altlinux-7.0.0-centaurus-i586-ru-install-dvd5
From: Michael Shigorin @ 2013-07-14 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Sun, Jul 14, 2013 at 11:54:17AM +0400, Vasiliy D.Sevostyanov, wrote:
> [...]
> Cheiron", что в лайве, что при установке, что в загруженной
> системе. Упоминание в рассылке Сизифа пробегало еще зимой, с

Ляп, умудрившийся пробраться в branding; вроде уже исправлено.

http://www.altlinux.org/Альт_Линукс_7.0_Кентавр

> 2) При установке из лайв-системы [...] Пакеты в /var/cache/apt не копируются.

Вот это есть смысл повесить как feature request на livecd-install
в проекте Sisyphus, спасибо.

> [...]
> найдено подходящих файлов), даже если указать папку
> принудительно. Он хочет /media/cdrom, и все тут.

Это тоже бы надо на что-то повесить, но сходу не соображу, на что.
Привет любителям динамического всего, будь они неладны.

> [...]
> размонтировывается. Если кто имеет манеру устанавливать пакеты
> порциями, по разделам или как, то надо опять руками монтировать

Помнится, была ручка на тему u(n)mount для apt.conf, гляньте
документацию апта.

> 5) Бага #29149 повторилась, причем дважды: раздел ext4
> распознался как dos, а swap как swsuspend.

Да, регэкс в installer-feature-desktop-other-fs
сожрал PTTYPE="dos" как .*TYPE= и не поперхнулся...

Насчёт swsuspend не уверен, отпишитесь лучше там же с деталями.

* Re: [Comm] вопросы по  altlinux-7.0.0-centaurus-i586-ru-install-dvd5
@ 2013-07-14 14:01   ` Vasiliy D.Sevostyanov,
From: Vasiliy D.Sevostyanov, @ 2013-07-14 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On 16:06 Sun 14 Jul , Michael Shigorin wrote:

> Вот это есть смысл повесить как feature request на livecd-install
> в проекте Sisyphus, спасибо.
Ну и все же synaptic не помешает, если есть графика, то не обязательно лезть в консоль. Ладно б его не было на диске... Да и вообще, хотя бы mplayer с привязкой на все видео и аудио, если нет проигрывателя. vlc не захотел mp3  играть, не нашел чего-то там.

> Это тоже бы надо на что-то повесить, но сходу не соображу, на что.
> Привет любителям динамического всего, будь они неладны.

А нельзя его перенаправить на привод? Чтобы сам монтировал куда хотел или шел туда, где смонтировано. Представляется, что логики добавить чуть-чуть.

> Помнится, была ручка на тему u(n)mount для apt.conf, гляньте
> документацию апта.

Опять же, в синаптике эта ручка спрятана в параметрах, и подпись "для экспертов". Много ли пользователей сообразят, что параметры апта можно всунуть в синаптик?
В p6 нормальное поведение по умолчанию, у меня установочный диск смонтирован через loop, и ни разу не размонтировался. Зачем здесь поменяли?

> Да, регэкс в installer-feature-desktop-other-fs
> сожрал PTTYPE="dos" как .*TYPE= и не поперхнулся...
>
> Насчёт swsuspend не уверен, отпишитесь лучше там же с деталями.
Простите, это имеется в виду #29005? Может, я поиском не умею пользоваться, но других не нашел.

From: Michael Shigorin @ 2013-07-14 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Jul 14, 2013 at 06:01:21PM +0400, Vasiliy D.Sevostyanov, wrote:
> Простите, это имеется в виду #29005?

Имел в виду "в той же баге", хотя можно и в #29005 упомянуть,
но лучше бы в совсем отдельной на тот же i-f-desktop-other-fs.

* Re: [Comm] вопросы по  altlinux-7.0.0-centaurus-i586-ru-install-dvd5
@ 2013-07-14 19:19       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2013-07-14 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, 14 Jul 2013 18:32:03 +0300 Michael Shigorin wrote:

> Имел в виду "в той же баге", хотя можно и в #29005 упомянуть,
> но лучше бы в совсем отдельной на тот же i-f-desktop-other-fs.

Это уже исправлено. С swsuspend тоже.

--
WBR, Mikhail Efremov

* [Comm] apt /media/cdrom (was: вопросы по altlinux-7.0.0-centaurus-i586-ru-install-dvd5)
@ 2013-07-15 12:06   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2013-07-15 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list