* [Comm] deltarpm
@ 2012-08-27  8:06 Alexey Smirnov
From: Alexey Smirnov @ 2012-08-27  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Сегодня прочитал про deltadeb в андроиде и убунте. А у нас можно такое реализовать? Удобная ведь штука, зачем лишний раз гонять левый трафик по сети увеличивая энтропию во вселенной?

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-27  8:41 ` Alexey Smirnov
From: Alexey Smirnov @ 2012-08-27  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2012-08-27  8:46   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-27  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Aug 27, 2012 at 12:41:48PM +0400, Alexey Smirnov wrote:

А дельту между какими версиями создавать? Если у нас за полгода вышло 5
сборок пакета, то придется хранить дельту по крайней мере с каждой из них
на последнюю.

Плюс придется модифицировать apt, чтобы он качал дельту при наличии.

Задачка непростая, а польза от нее неочевидна. Обновление нужно нечасто, а
стоимость трафика становится уже меньше чем стоимость storage.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-27  9:06     ` Alexey Smirnov
From: Alexey Smirnov @ 2012-08-27  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.08.2012, 12:46, "Денис Смирнов" <mithraen@freesource.info>:
> [...]
> на последнюю.
>
> Плюс придется модифицировать apt, чтобы он качал дельту при наличии.

Мне кажется вполне хватит дельты от предпоследней версии до самой последней.
Но на самом деле я просто хотел узнать, может оно уже давно есть и работает
просто я об этом не знал.

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-27 11:11       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-27 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Aug 27, 2012 at 01:06:24PM +0400, Alexey Smirnov wrote:

AS> Мне кажется вполне хватит дельты от предпоследней версии до самой последней.
AS> Но на самом деле я просто хотел узнать, может оно уже давно есть и работает
AS> просто я об этом не знал.

Сейчас это становится просто неактуально, ибо обновляться по сети нынче
недопустимо дорого разве что по мобильному в международном роуминге.

Я тут недавно осознал, что помню те времена, когда сизиф писали на
болванки, и рассылали по почте. И когда я сам за свежим сизифом один раз
ездил в офис альтов.

А сейчас, когда в Москве уже скорости порядка 50-60 мегабит для физлиц
вполне достпно... А ведь еще 10 лет назад помнится 2 мегабита анлим стоил
чуть ли не 10л$/месяц...

deltarpm может быть актуально разве что если в репоизторий начнут еще
более активно складывать игрушки всякие, особенно если у них лишь часть
медиаданных обновляется между версиями.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-28 19:32         ` Diletant
From: Diletant @ 2012-08-28 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 15:11 Mon 27 Aug , Денис Смирнов wrote:
> [...]
>
> А сейчас, когда в Москве уже скорости порядка 50-60 мегабит для физлиц
> вполне достпно... А ведь еще 10 лет назад помнится 2 мегабита анлим стоил
Простите за напоминание, но не у всех есть возможность подключиться к оптике или хотя бы меди, а беспроводной интернет в отдельных зонах страны несколько тупит.
К примеру, в этом году в Балабаново (Калужская обл.) и окрестностях GSM-операторы 3G  не предоставляют, Skylink (CDMA) еще медленнее, чем EDGE.

Это не призыв к сборке сабжа, при наличии докачки на сервере 5-7 гигов все же выкачивается за месяц, но все же и не мегабиты. В данном случае я лучше закажу новый диск с системой, чем месяц не серфить.
Так что, будет актуально, пока последний кочевник типа меня не встретит анлим своей мечты (лет 5, ИМХО).

С уважением, Василий Д. Севостьянов.

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-28 20:31 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2012-08-28 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Пнд, 27/08/2012 в 12:06 +0400, Alexey Smirnov пишет:

> Сегодня прочитал про deltadeb в андроиде и убунте. А у нас можно такое реализовать?
> Удобная ведь штука, зачем лишний раз гонять левый трафик по сети увеличивая энтропию во вселенной?

Если у вас репозитарий подключен по rsync - там как раз дельта и
перекачивается.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-28 21:09   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-28 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Aug 29, 2012 at 12:31:30AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> Если у вас репозитарий подключен по rsync - там как раз дельта
> и перекачивается.

Это если --fuzzy, которое не по умолчанию.  Надо поиграться...

 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-28 22:19     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2012-08-28 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

В Срд, 29/08/2012 в 00:09 +0300, Michael Shigorin пишет:

> Это если --fuzzy, которое не по умолчанию.  Надо поиграться...

Это скорее -W, которое whole-file (а не дельта). По умолчанию включается
для локальных src-dst, и отключается для сетевых.

На самом деле я гоню: какая нафиг дельта на xz.
Это еще могло бы работать с gzip, собранном с rsyncable-патчем...

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] deltarpm
@ 2012-08-29 19:55       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-29 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Aug 29, 2012 at 02:19:08AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> Это еще могло бы работать с gzip, собранном с rsyncable-патчем...

В librpm-то не /bin/gzip дёргается.

 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua