* [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-19  3:19 Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-19  3:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день.

Вчера обновил пару машин из p6. Сегодня на них не стартовала XFCE, ругань к
сожалению запечатлеть не успел, если вкратце - мессаджбоксик на сером фоне с
текстом что-то насчёт xfconfd и кнопкой ок. Вылечилось ручной установкой
пакета xfconf-utils. Где-то забыли зависимости?

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-19 11:35 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-10-19 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Oct 2011 10:19:39 +0700 Alexey Petrakov wrote:
> [...]
> текстом что-то насчёт xfconfd и кнопкой ок. Вылечилось ручной установкой
> пакета xfconf-utils. Где-то забыли зависимости?

На него есть зависимость в xfce4-minimal. То, что пакета не было
раньше очень странно, Xfce, возможно, и может как-то работать без
запущенного xfconfd и чтения/сохранения настроек, но лучше с ним.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20  2:36   ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-20  2:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 19 октября 2011 18:35:53 автор Mikhail Efremov написал:
> На него есть зависимость в xfce4-minimal. То, что пакета не было
> раньше очень странно, Xfce, возможно, и может как-то работать без
> запущенного xfconfd и чтения/сохранения настроек, но лучше с ним.

xfce4-minimal тоже установлен не был. Мне кажется, зависеть от xfconfd должен
не абстрактный xfce4-minimal, который, строго говоря, и не нужен сам по себе,
а конкретные вещи, которые этот xfconfd требуют.

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20  7:39     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-10-20  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 октября 2011 г. 6:36 пользователь Alexey Petrakov <lex@asd.iao.ru> написал:

> xfce4-minimal тоже установлен не был. Мне кажется, зависеть от xfconfd должен
> не абстрактный xfce4-minimal, который, строго говоря, и не нужен сам по себе,
> а конкретные вещи, которые этот xfconfd требуют.

Тогда рассказывайте, как Вы устанавливали xfce.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20  7:52       ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-20  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 20 октября 2011 14:39:53 автор Aleksey Novodvorsky написал:
> 20 октября 2011 г. 6:36 пользователь Alexey Petrakov <lex@asd.iao.ru>

> Тогда рассказывайте, как Вы устанавливали xfce.

Просто поставил Simply. Возможно, я сам удалил xfce4-minimal, потому что он
сам пустой и от него ничего не зависит. Но, повторюсь, ставить зависимость
xfconf-utils на него считаю более чем странным.

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20  7:56         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-10-20  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

20 октября 2011 г. 11:52 пользователь Alexey Petrakov <lex@asd.iao.ru> написал:

> Просто поставил Simply. Возможно, я сам удалил xfce4-minimal, потому что он
> сам пустой и от него ничего не зависит. Но, повторюсь, ставить зависимость
> xfconf-utils на него считаю более чем странным.

Удаление xfce4-minimal  не критично. Но Вы, видимо, удалили и
xfconf-utils, который ставится с Simply.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20  8:39           ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-20  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 20 октября 2011 14:56:49 автор Aleksey Novodvorsky написал:

> Удаление xfce4-minimal  не критично. Но Вы, видимо, удалили и
> xfconf-utils, который ставится с Simply.

Это маловероятно, так как я не имею привычки удалять пакеты, назначения
которых до конца не понимаю. Но, допустим что это было так. О том и твержу:
почему я смог это сделать? Почему у тех частей xfce присутствующих в системе,
которые без xfconf-utils не работоспособны не стоит на этот пакет зависимости?

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20 10:27             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-10-20 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 20 октября 2011 15:39:53 Alexey Petrakov wrote:

[...]
> Это маловероятно, так как я не имею привычки удалять пакеты, назначения
> которых до конца не понимаю.
Например, удаление xfce4-minimal может повлечь за собой при обновлении
неустановку какого-либо необходимого пакета, зависимость на который появиться
в новой версии xfce4-minimal.

[...]

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20 10:34               ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-20 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 20 октября 2011 17:27:18 автор Sergey V Turchin написал:
> Например, удаление xfce4-minimal может повлечь за собой при обновлении
> неустановку какого-либо необходимого пакета, зависимость на который
>  появиться в новой версии xfce4-minimal.

Это не логично. xfce4-minimal - пустой метапакет. Для него самого не может
быть необходимого пакета по-определению. Если не установился необходимый пакет
зависящий от пакета A, а перестал работать софт находящийся в пакете B, то
очевидно что зависимость стоит не на тот пакет.

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-20 12:45                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-10-20 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 20 октября 2011 17:34:48 Alexey Petrakov wrote:

> [...]
> пакет зависящий от пакета A, а перестал работать софт находящийся в пакете
> B, то очевидно что зависимость стоит не на тот пакет.
Это возможно только если логика прямая, как линейка.
У xfce4-minimal название говорит само за себя.

--

@ 2011-10-20 15:20                   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-10-20 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 20 Oct 2011 16:45:28 +0400 Sergey V Turchin wrote:
> [...]

Он должен определять пакеты, необходимые и достаточные, чтобы xfce
вообще функционировало как DE. Но при этом вполне можно представить
ситуацию, когда кто-то может ставить не весь xfce, а только какие-то
его части. Впрочем, я не знаю насколько современные компоненты xfce к
этому готовы, специально не проверял.

> Если не установился необходимый
> Это возможно только если логика прямая, как линейка.

Угу. Xfconfd нужен, по сути, почти всем пакетам xfce, но скорее всего
они вполне могут работать и без него, просто теряя возможность
сохранения настроек, это уже зависит от конкретного приложения. Раз
после обновления xfce без него не взлетело, то видимо что-то где-то
изменилось, скорее всего в xfce4-session. Я потом посмотрю, может
действительно стоит добавить там зависимость.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-21  2:09                     ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-21  2:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 20 октября 2011 22:20:51 автор Mikhail Efremov написал:
> Раз
> после обновления xfce без него не взлетело, то видимо что-то где-то
> изменилось, скорее всего в xfce4-session. Я потом посмотрю, может
> действительно стоит добавить там зависимость.

Спасибо.

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-21 13:08                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-10-21 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21 октября 2011 г. 6:09 пользователь Alexey Petrakov <lex@asd.iao.ru> написал:

> Спасибо.

Спасибо Вам.
Но все же не стоит удалять виртуальные пакеты. Они не занимают места,
но гарантируют наличие нужной для работы подсистемы, являются ее
корнем. Если Вы считаете, что они содержат лишние зависимости, то
лучше посоветуйтесь об этом с мейнтейнером.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Обновление из p6 сломало xfce
@ 2011-10-21 16:55                         ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2011-10-21 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 21 октября 2011 20:08:22 автор Aleksey Novodvorsky написал:
> [...]
> корнем. Если Вы считаете, что они содержат лишние зависимости, то
> лучше посоветуйтесь об этом с мейнтейнером.

Хорошо, буду иметь в виду.