* [Comm] Новый hplip в branch 5.1
@ 2011-05-27 17:11 Victor
From: Victor @ 2011-05-27 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Похоже, что проблема поддержки принтера HP DeskJet D1663 относится к разряду
не просто неразрешимых, но и усугубляющихся.

После недавнего обновления HPLIP на 3.11.5 принтер перестал печатать вообще.
В CUPS все задания висят в очереди со статусом:
Остановлено "/usr/lib/cups/filter/hpcups failed"

Пока откатился на версию 3.11.3, которая худо-бедно, но работала.

Интересно, это только с моим принтером так, или с hplip вообще?
--
Виктор.

* Re: [Comm] Новый hplip в branch 5.1
@ 2011-05-27 20:58 ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2011-05-27 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Похоже, что проблема поддержки принтера HP DeskJet D1663 относится к
разряду
У меня МФУ HP 2050 и hplip-3.11.1-alt3.M50P.1
Работает.

ArCher
Jabber: antonio_gaudi{at}jabber.ru

* Re: [Comm] Новый hplip в  branch 5.1
@ 2011-05-27 21:16 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-05-27 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, May 27, 2011 at 09:11:46PM +0400, Victor wrote:
> В CUPS все задания висят в очереди со статусом:
> Остановлено "/usr/lib/cups/filter/hpcups failed"

> Пока откатился на версию 3.11.3, которая худо-бедно, но работала.

у меня 3.11.5 печатал нормально, но я с другим принтером пробовал.

> Интересно, это только с моим принтером так, или с hplip вообще?
надо смотреть.
Попробуйте добавить несколько вариантов принтера
с разными backends. через hpijs, например, попробуйте.
hp-check что говорит.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [Comm] Новый hplip в branch 5.1
@ 2011-05-28  3:57   ` Илья Кучмин
From: Илья Кучмин @ 2011-05-28  3:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Конечно, возможно мой вопрос слегка глупый, но вы пробовали выключать
и включать принтер после установки hp-lip. Рекомендую для диагностики
разобраться со всеми этапами включения принтера, так как если драйвер
в принтер не загрузился, то будет именно та ошибка, которая сейчас у
вас наблюдается. Обычно загрузка представляет из себя(внешне) процес
второго прогревания, сразу после первого, если он проходит значит с
драйвером все нормально и проблема в cups на компьютере. И тогда уже
логи cups в студию, только не в тексте письма а атачем. :-)

Удачи. :-)

@ 2011-06-01 15:37     ` Victor
From: Victor @ 2011-06-01 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Илья Кучмин <ikuchmin@gmail.com>
> [...]
> драйвером все нормально и проблема в cups на компьютере. И тогда уже
> логи cups в студию, только не в тексте письма а атачем. :-)
Выключал и включал, перезагружал систему, рестартовал cups. Система реагирует
одинаково.

Могу также заметить. что предыдущая версия (3.11.3) в тех же условиях работает
(с проблемами, иногда сам принтер "подвисает" при печати более одной страницы,
но это терпимо, ибо печатать в принципе можно).

Прикладываю лог ошибок за предыдущие два дня (когда я бодался с новой версией
hplip).

Мне не нравится строка
prnt/hpcups/Lidil.cpp 170: selectPrintMode failed, PrintMode name =
Но понять, почему PrintMode name пустой, не могу. Все параметры  были
установлены.

Перед этим еще было
Requested resolution not supported with requested printmode
Хотя явно разрешение печати не выставлял.
--
Виктор.

[-- Attachment #2: error_log.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 18384 bytes --]

* Re: [Comm] Новый hplip в  branch 5.1
@ 2011-06-01 16:31       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-06-01 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Jun 01, 2011 at 07:37:34PM +0400, Victor wrote:
> [...]
>
> Перед этим еще было
> Requested resolution not supported with requested printmode
> Хотя явно разрешение печати не выставлял.

Я смотрел лог, но ничего особо подозрительного не видел, кроме
Requested resolution not supported with requested printmode

У меня подозрение, что принтер настроен неправильно.
Напомню, что с hplip идет 2 backend-a, hpijs и hpcups,
и для каждого backend-a есть 3 варианта:
1) взять настройки из /usr/share/cups/drv/hp/hpcups.drv
2) взять настройки из hplip-<backend>-PPDs
3) взять настройки из foomatic-db.
(они будут под разными именами в меню выбора)

Возможно, где-то настройки битые.
Удалите ваш принтер из cups и
создайте заново 6 принтеров для каждой комбинации backend х config.

Только не перепутайте. возможно, вы взяли настройки не для того
backend.
URI для hpcups выглядит как hp:, для hpijs -- как usb:

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [Comm] Новый hplip в  branch 5.1
@ 2011-06-02 16:18         ` Victor
From: Victor @ 2011-06-02 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> backend.
> URI для hpcups выглядит как hp:, для hpijs -- как usb:
В foomatic-db 'этого принтера вроде вообще нет (по крайней мере не нашел).
Так что вариантов получается меньше.

Независимо от выбора URL (при настройке из вебинтерфейса CUPS предлагается
две записи с моим принтером, в зависимости от того, какая выбирается,
получается URL, начинающийся с hp: или usb:) имеем следующее
При печати c использованием PPD для hpijs задания на печать просто уходят в
никуда, причем никаких ошибок в лог не выдается.
При печати c использованием PPD для hpcups или драйвера hpcups.drv (второй
вариант возможен при настройке из hplip-gui) результат один и тот же - статус
задания показывает ошибку фильтра hpcups.

Непонятны два момента.
1. Я не заметил, где бы в явном виде задавался бакэнд. Это где-то незамеченный
мной переключатель или он опредеяется непосредственно через префикс URL
принтера (hp: и usb:)?
2. Что значит "взять настройки из /usr/share/cups/drv/hp/hpcups.drv", точнее,
как это сделать?
При создании принтера при помощи hplip-gui создается по умолчанию принтер с
урлом на hp: и драйвером drv://hp/hpcups.drv/hp-deskjet_d1600_series.ppd.
При создании принтера из вебинтерфейса cups можно только выбрать файл ppd.
Для бакэнда hpijs в варианте 1, как я полагаю, надо выбрать драйвер
hp/hpijs.drv, но никакой возможности это сделать не видно. Строка с драйвером
недоступна для прямого редактирования ни в интерфейсе cups, ни в hplip-gui,
возможен только выбор файла, причем, если в поле диалога выбора файла написать
что-то свое, то к нему подставляется путь к текущему подкаталогу.
И задать URL в hplip-gui не получается. Оно находит тольео принтер hp:/... и
все.
--

@ 2011-06-02 17:01           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-06-02 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Jun 02, 2011 at 08:18:00PM +0400, Victor wrote:
> [...]
> мной переключатель или он опредеяется непосредственно через префикс URL
префикс URL принтера

> 2. Что значит "взять настройки из /usr/share/cups/drv/hp/hpcups.drv", точнее,
> как это сделать?

вы уже с этим разобрались.
Я имел в виду через web-interface, там настройка с hpcups.drv
и с ppd -- разные пункты, хотя не всегда очевидно что откуда.

Значит, дело не в настройках. Лучше, откатитесь на пред. версию,
тем временем вдруг починят в следующей.

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.